Что значит cr v

Разглядываем, сильно ли отличается Honda CR-V 2.4 от 2.0

Заказы на Хонду CR-V 2.4 принимают с конца марта 2013 года. Покупателям доступны машины только с «автоматами» и в четырёх комплектациях. Цены — от 1 299 000 до 1 529 000 рублей.

Кроссовер Honda CR-V нам понравился. Ориентирован на семейные ценности и со своими задачами справляется на ура. У него просторный и удобный салон, продуманный и вместительный багажник, а подвеска представляет собой удачный сплав добротной управляемости и комфортабельности. Но и недостатки незамеченными не остались. Медлительный «автомат» не позволял неплохому мотору реализовать свой потенциал — более или менее динамично можно было ехать, только подгоняя автомобиль плёткой ручного режима коробки передач. Наконец, двухлитровый вариант оказался не слишком способным бойцом на бездорожье из-за малого клиренса и слабенькой геометрической проходимости. Но от этих бед у Хонды один ответ — CR-V с мотором 2.4.

Такие модификации поставляются в Россию из США, что накладывает свой отпечаток. Модернизированная атмосферная «четвёрка» 2.4 (индекс K24Z), развивающая 190 л.с. и 220 Н•м (было 166 и 218 соответственно), рассчитана на потребление «девяносто второго» бензина. В теории подвеска версий 2.4 отличается от калибровки двухлитровых модификаций большей мягкостью пружин и амортизаторов. Также различны и передние бамперы: у более мощных машин угол въезда составляет 28 градусов против 19 градусов у 150-сильных «си-ар-вишек». Получилось ли у хондовцев разом избавиться от недочётов машин с мотором 2.0? Скажем так, удалось многое подправить.

Прибавка в 40 сил и 30 Н•м по сравнению с версией 2.0 кардинальных изменений в сознании не совершила — Honda CR-V 2.4 всё равно не воспринимается быстрым автомобилем. Но доплата за более мощный агрегат вполне оправданна. Хотя бы потому, что водитель 190-сильной машины меньше нервничает. Старт со светофора даётся машине легче, а тягой управлять удобней, ведь отклик на газ у версии 2.4 не только более быстрый, но и более линейный. С любых скоростей, в любых дорожных ситуациях 190-сильная пятидверка оказывается чуть шустрее, она увереннее при исполнении желаний водителя.

Особо видна разница на шоссе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч. Если после этой отметки двухлитровый CR-V трудится с одышкой, то кроссовер с двигателем 2.4 ещё способен на маленькие подвиги. Но ситуация с «автоматом» повторяется — безальтернативная пятиступенчатая коробка передач с переписанным софтом по-прежнему ставит мотору подножки, не желая быстро переходить на пониженные ступени. Дело усугубляется отсутствием спортивного и ручного режимов, хотя последний (ещё и честный) есть на автомобилях с двухлитровой «четвёркой» , что может частично облегчить участь водителя.

Потолкавшись в пробках и насладившись скоростью на Новорижском шоссе, мы прибыли на Сычёвский песчаный карьер, где организаторы устроили участок лёгкого бездорожья. Среди карьерных самосвалов-исполинов Honda CR-V 2.4 чувствовала себя неплохо, без промедления подключая заднюю ось при пробуксовке передней. Мы легко покоряли такие подъёмы и спуски, после которых машины с мотором 2.0 давно бы остались без передних бамперов. Но и проблемы остались те же. На днище по-прежнему много выступающих элементов, а выпускная труба всё так же тревожно свисает под задним бампером. И хотя хондовцы заявляют о 175–180 мм клиренса (в зависимости от комплектации), мы регулярно цепляли мягкий песок днищем и оконечной трубой выпуска.

По твёрдой грунтовой поверхности, изобилующей неровностями, Honda спокойно поддерживает скорость в 50–60 км/ч. Подвеска непробиваема, при проезде большинства ям довольно молчалива, а сам кроссовер уверенно держится на дороге. Но стоит поехать быстрее, как начинаются беды. Вибрации неподрессоренных масс ощущаются всё сильнее, на руль всё больше проходят болезненные удары, а как только скорость достигает 80 км/ч, эти возмущения становятся колоссальными! И при этом у подвески проявляется какая-то расхлябанность. Пусть двухлитровые версии с европейскими настройками подвески чуть жёстче на ходу, но они и собранней.

И всё же на кроссоверы со 150-сильным мотором в российском офисе Хонды не делают больших ставок — всё-таки нашему покупателю нужны машины помощнее. Поэтому, по прогнозам хондовцев, в скором будущем на долю CR-V 2.4 придётся до 80% продаж модели. К тому же цены на 190-сильные модификации назначили адекватные — от 1 299 000. Тот же паркетник Toyota RAV4 с мотором 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в 1 470 000, а менее крупная Mazda CX-5 2.5 (192) — в 1 274 000. И, конечно же, внушает оптимизм ситуация на российском рынке. В целом продажи с января по апрель 2013 года упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, но сегмент кроссоверов, в отличие от большинства других классов, показал рост (на 8%).

Паспортные данные

Honda CR-V2.4
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4550
Ширина, мм1820
Высота, мм1685
Колёсная база, мм2620
Колея передняя/задняя, мм1565/1565
Снаряжённая масса, кг1569
Полная масса, кг2070
Объём багажника, л589–1669
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2354
Макс. мощность, л.с./об/мин190/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин220/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/60 R18
Дорожный просвет, мм175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,9
— загородный цикл6,5
— смешанный цикл8,4
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-92

Техника

История

За кадром

Honda CR-V (1995-2001) – внедорожник по карману

Неисправности

Хонда СРВ считается достаточно надежным автомобилем, особенно если он очень редко выезжает на «бездорожье». В его конструкции использовано много компонентов от других известных моделей бренда, таких как Honda Civic и Honda Accord, что гарантирует высокую стабильность в техническом плане. Те, кто планируют часто эксплуатировать SUV на сложных участках дорог или вне их, будут разочарованы. Задняя ось подключается посредством гидравлического насоса, который вступает в работу с большой задержкой и передает лишь небольшую часть крутящего момента. Редко, когда задняя ось способна оказать реальную помощь на бездорожье. Другой недостаток – надежность. Муфту и насос легко перегреть, а при частом использовании они вскоре выходят из строя.

Тем не менее, в целом система полного привода Хонда ЦРВ 1 поколения достаточно стабильная. Однако, проблемы после долгих лет эксплуатации практически неизбежны. Чаще всего возникает люфт на карданном валу, в передних полуосях, возможно появление утечек масла из заднего моста. «Мост» может загудеть, если никто раньше никогда не менял в нем масло.

Нагрузки сравнительно быстро выводят из строя и механическую коробку передач. Начинает выбивать передачи или появляется скрежет. Жесткая эксплуатация в конечном итоге заканчивается износом подшипников и синхронизаторов. На этом фоне лучше выглядят версии с автоматом. Хотя АКПП довольно устаревшие и медлительные, но при условии регулярной замены масла, гораздо долговечнее МКПП. Примечательно, что рычаг выбора передач в Honda CR-V с автоматом расположен на рулевой колонке, как в американских автомобилях.

Геометрическая проходимость СРВ позволяет многое, но главное не переусердствовать. Подвеска прочная, не любит неровностей. Лучше всего она себя чувствует при эксплуатации на дорогах с ровным твердым покрытием. Наибольшей долговечностью отличаются оригинальные компоненты, но они достаточно дороги, поэтому владельцы все чаще используют дешевые аналоги, которые изнашиваются довольно быстро. Отсюда и появляется мнение о подвеске кроссовера, как не самом хорошем элементе. К счастью, в замене нуждаются, как правило, мелкие детали, такие как сайлент-блоки и соединители.

Проблемы с шасси зачастую возникают из-за перегруза, чему способствует вместительный кузов. После нескольких лет подобной эксплуатации начинает ухудшаться состояние задней подвески. Потребуется замена пружин и амортизаторов.

Вибрации, отдающие в руль – типичная неприятность, с которой столкнулись многие владельцы Хонда того времени, причем не только CR-V. Недуг возникал по многим причинам, обнаружение которых, подтверждение и ликвидация не только сложна, но и дорога.

Бензиновые двигатели Honda CR-V первого поколения заслужили неплохую репутацию, особенно серии В20. Они очень надежные и выносливые. Долголетие мотора всецело зависит от состояния системы охлаждения и зазора клапанов. Выход из строя вентилятора или дефекты радиатора быстро сказываются на состоянии мотора. Дешевые аналоги термостата недолговечны. К сожалению, многие забывают о регулировке зазора в клапанах. В запущенных случаях может понадобиться ремонт головки блока. Неисправности вспомогательного оборудования и сбои в работе электроники – редкость.

Большинство СРВ неплохо оснащены, но электрооборудование зачастую отказывает. В основном это несерьезные глюки. Чаще всего страдают электростеклоподъемники, да и то главным образом из-за механической части.

Салон собран из материалов хорошего качества и выглядит хорошо даже на автомобилях с пробегом более 300 000 км. Самонесущий кузов CR-V жесткий и неплохо защищен от коррозии. Коррозия появляется в местах скрытых от глаз. Поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить состояние несущих элементов подвески, заглянуть под уплотнители и осмотреть нижние кромки дверей. Из-за запасного колеса, установленного на двери багажника, ее приходиться периодически регулировать.

Эксплуатационные расходы

Хотя Honda CR-V можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, затраты на эксплуатацию оцениваются, как выше среднего в классе. В силу своего возраста многие машины уже порядком изношены. К сожалению, даже с небольшим бензиновым двигателем средний расход топлива окажется не меньше 10 л/100 км. С точки зрения соотношения мощности к расходу топлива гораздо выгоднее рестайлинговая модификация с двигателем 147 л.с., против 128-сильной версии. 2-литровые моторы конструктивно практически не отличаются. Изменения затронули только систему впуска и выпуска отработавших газов. Наиболее прожорлива модификация с автоматом, но она более комфортная в управлении.

Самое большое преимущество Хонда ЦРВ – доступность запасных частей. Рынок очень богат и недостатка в специализированных магазинах и сервисах нет. Оригинальные запчасти дороги. Аналоги дешевле, но лучше приобретать более качественные заменители.

Стоит ли покупать?

Подыскивая Honda CR-V, лучше приобрести экземпляр помоложе с более мощным двигателем. Цены на автомобили больше зависят от состояния, чем от возраста. По возможности необходимо проверить, не участвовал ли кроссовер в серьезных авариях – восстановление геометрии весьма проблематично. Лучше избегать экземпляров, часто выезжавших на бездорожье. Косвенно об этом подскажут многочисленные деформации, грязь и ссадины на днище, порогах и элементах выхлопной системы.

Обязательно необходимо проверить состояние муфты подключения задней оси и дифференциала. Гул в области заднего моста в движении свидетельствует о проблемах с дифференциалом или многодисковой муфтой. Во время тестовой поездки следует разогнаться, как минимум до 120 км/ч для того, чтобы убедиться в отсутствии вибраций. Если они есть, то вы должны понимать, что их устранение будет сложным или даже невозможным. Напомним, что в случае с ЦРВ первого поколения, далеко не всегда вибрации вызваны разбалансированными колесами или неравномерно изношенными шинами. Будьте внимательны.

Honda CR-V с пробегом: все плюсы и 3 минуса

В России продавали машины, собранные в Великобритании (европейская версия с мотором 2.0) и США (американская, с мотором 2.4). Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, расширил набор оснащения. Также доработали подвеску, увеличив клиренс (со 165 до 180 мм для европейских машин, со 175 до 182 мм для американских). Версии с вариаторами или передним приводом у нас — в единичных экземплярах.

Достоинства

  • Высокая надежность, комфорт, богатое оснащение.
  • Подвеска прекрасно переносит наши дороги.
  • Багажник — рекордные в классе 589 л.
  • Дорогие запчасти, обслуживание и ремонт.
  • Откровенно городское предназначение полного привода.
  • Мелкие изъяны в отделке интерьера.

Официально поставляли только машины с бензиновыми атмосферниками. Двухлитровый R20A (150 л.с.) — один из лучших в мире двигателей своего времени (создан в 2006 году) по всем параметрам, от экономичности до надежности. Недомогания зависят от качества масла и особенно топлива: плохое убивает нейтрализатор и кислородные датчики.

Двигатель 2.4 (семейство K24, 188–190 л.с.) применяли в двух модификациях. Он более склонен к возрастному масложору и залеганию колец, но также готов работать без серьезных вмешательств 300–350 тысяч км.

У обоих моторов цепной привод ГРМ — служит до 150 тысяч км, хотя натяжитель придется менять раньше. Гидрокомпенсаторов нет, процедура регулировки зазоров несложна и предписана каждые 40–45 тысяч км. О необходимости регулировки клапаны напоминают сильным стуком.

Нет индикации низкого уровня масла, поэтому необходим его регулярный контроль «вручную», иначе можно приговорить мотор.

Коробки передач

Механическая шестиступка возможна только в сочетании с мотором 2.0. Продано таких машин мало, но аналогичный агрегат ставили на Civic. Никаких скверных особенностей у МКП не выявлено, она надежна и служит без вопросов до четверти миллиона км.

Только лестные слова и о пятиступенчатом автомате — с малым рабочим давлением и надежным маслонасосом. Говорят, «двести» он ходит без замены масла, хотя не менять масло в автомате, конечно, себе дороже. Ресурс гидроавтомата оценивают в 300–350 тысяч км.

О вариаторе, которым после рестайлинга заменили гидроавтомат на версиях 2.4, информации мало. Известно, что норму в 200 тысяч км хондовский CVT выдерживает, а присущие всем вариаторам проявления износа могут начаться на отметке около 100 тысяч км.

Система подключа­емого полного привода на CR-V традиционно предназначена для помощи на скользких, но ровных покрытиях — даже легкое бездорожье ей не по зубам. При пробуксовках быстро перегреется муфта. В целом узел надежный, внезапные отказы редки.

Эксплуатационные болячки

  • Если не считать стойки и втулки стабилизатора, ходовая требует вмешательства обычно после сотни тысяч км. Сказывается износ сайлентблоков, амортизаторов, задних ступичных подшипников, и — фирменная черта всех поколений CR-V — проседание задних пружин.
  • Стук в рулевой рейке нередко извещает о загрязненной направляющей втулке, обычно рейка ходит 100–120 тысяч км.
  • Внезапное прекращение подачи омывающей жидкости, которое иногда происходит без морозов и при полном бачке, часто связано с засорением фильтров тракта.
  • Велика разница в комплектациях «европейской» и «американской» версий. Например, у «евро» ручной стояночный тормоз, а у «янки» — ножной. В целом, «европейка» богаче и продуманнее по салону и оснащению, но менее шустро едет.

Euro NCAP: (2013) — 5 звезд: водитель/пассажир 93%, ребенок 74%, пешеход 68%, системы безопасности 66%

Самое массовое предложение на вторичке: CR-V 2.0, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: CR-V 2.0, АКП, 4×4

За те же деньги: Mazda CX‑5, Hyundai Santa Fe, Volkswagen Tiguan, Nissan Pathfinder, Mercedes-Benz GLK

  • Топ-5 лучших (для России) кроссоверов с пробегом — тут.
  • Мастерам на все руки» и работникам специализированных автосервисов — профессиональная и техническая литература, выпущенная издательством «За рулем».
  • Набор автомобилиста нужно хранить под рукой, чтобы можно было при необходимости быстро до него добраться. Желательно, чтобы сумка была достаточно прочной, ведь автонабор в среднем находится в багажнике 3–5 лет.

Honda CR-V 2017 для России: первый обзор

Кроссовер Honda CR-V пятого поколения для России — это только атмосферные моторы, только вариаторы и только американская сборка. Старт продаж намечен на середину 2017 года, но я уже встретился с автомобилем в московском офисе Хонды.

Новая Honda CR-V — жертва даунсайзинга? Машину пятого поколения показали на автосалоне в Лос-Анджелесе, и российские хондаводы запаниковали: в ходе переезда на платформу от хэтчбека Civic последнего, десятого поколения под капотом у CR-V прописался полуторалитровый турбомотор мощностью 190 л.с. Спите спокойно: такого двигателя у нас не будет. Россия — первый после Северной Америки рынок, куда Honda забрасывает «пятый» CR-V, и специально для нас оставили безнаддувные «четверки» i-VTEC. Двухлитровый мотор развивает 150 л.с., а двигатель 2.4 с непосредственным впрыском и фазовращателем на впускном распредвалу — 188 л.с. Но если прежде двухлитровые машины приходили к нам из Англии с завода в городе Суиндон, то сейчас все версии будут поступать только с американских предприятий. И главное — CR-V теперь лишился и «механики», и традиционного «автомата» и, похоже, моноприводных версий. Отныне трансмиссия бескомпромиссна и бесступенчата: только вариатор.

Я специально поставил рядом с новой машиной CR-V предыдущего поколения. Разница? Плюс 61 мм в длину не сделали Хонду переростком, а салон заряжает позитивом. Обивка выглядит подороже (прострочка сидений очень эффектна!), органы управления стали крупнее, да и общий дизайн посвежел. В планшет с семидюймовым дисплеем, установленный на центральной консоли, упакована мультимедийная система на платформе Android, которая поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto и позволяет подключать смартфоны и гаджеты по технологии MirrorLink с переносом картинки с экрана на экран. В ближайшее время этот комплекс обещают подружить с «пробочным» сервисом Яндекса.

Электронная комбинация приборов читается как верхняя строка офтальмологической таблицы (люди с проблемным зрением это оценят), а баланс между «физическими» и «виртуальными» органами управления выверен так здорово, что навык вырабатывается моментально. К примеру, регулятор громкости звука, расположенный на рулевом колесе, может работать и как кнопка, и как сенсорная дорожка: провожу пальцем вверх — громкость увеличивается, смахиваю вниз — уменьшается. Изображение карты в режиме навигации тоже можно менять привычным «щипком» пальцев, но крутилка регулятора громкости на планшете — настоящая, что удобно. Не хватает разве что тактильного подтверждения срабатывания нарисованных кнопок-иконок: предусмотрен лишь бипер.

• Ровный пол, регулируемый угол наклона спинки и — внушительный запас пространства по длине. На задних местах новой Хонды CR-V очень комфортно!» />

• У передних сидений удачный профиль, регулируемый подколенный подпор и пижонская прострочка!
• Ровный пол, регулируемый угол наклона спинки и — внушительный запас пространства по длине. На задних местах новой Хонды CR-V очень комфортно!

Посадка за рулем близка к эталонной, и в этом немалая заслуга новых рельефных и по-европейски жестких сидений. Передние стойки, по ощущениям, стали меньше съедать картинку перед водителем. Сзади же и вовсе рай: двери распахиваются на 90 градусов (осторожно на парковках!), колесная база выросла на 40 мм и подарила обитателям дивана внушительный запас пространства по длине, а дополнительными бонусами стали два силовых ­USB-гнезда и механизм двухступенчатой регулировки спинки сиденья по углу наклона. Ее секции, как и раньше, можно складывать из багажника — с помощью удобных рычажков. Размер багажного отсека у кроссовера прежнего поколения составлял ­589—1146 л, вместимость новичка в российской спецификации еще предстоит оценить во время сертификации, но у CR-V в американской версии багажник вырос на 57 л. И вряд ли что-то сильно отъест их у нашей машины, ведь под ­фальшполом тут узкая докатка, а полноразмерных запасок на российских CR-V не будет. Однако колесо лежит на листе шумоизоляции, который напоминает трогательный цветастый матрасик. Намокнув, он впитает не только влагу, но и сопутствующие запахи — закройте чем-нибудь непромокаемым!

Описание поколений автомобиля Honda CR-V

Honda CR-V — компактный пятидверный кроссовер (SUV, J-сегмент), который производит японская компания Honda с 1995 года по настоящее время. Делит одну и туже платформу с «Civic». Название «CR-V» расшифровывается как «compact recreational vehicle», что переводится с английского как «компактный автомобиль для отдыха». В линейке кроссоверов стоит между среднеразмерным «Pilot» и малолитражным «HR-V». Бензиновый или дизельный двигатель расположен спереди поперечно. Привод в основном полный, есть более дешевые модели с передним приводом. В США за весь период выпуска было продано около 4,7 миллиона автомобилей.

Основными одноклассниками и конкурентами являются Audi Q3, BMW X3, Chevrolet Captiva, Cherry Tiggo, Citroen C-Crosser, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Infiniti QX30, Jeep Cherokee, Kia Sportage, Land Rover Freelander, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Opel Antara, Peugeot 4007, Renault Duster, Skoda Kodiaq, Subaru Forester, Suzuki Vitara, Suzuki SX4, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.

Первое поколение (RD1-RD3, 1995−2001)

Первое поколение появилось в 1995 году в Японии и автомобиль стал первым кроссовером, разработанный компанией «Honda». Для североамериканского рынка «CR-V» был представлен на Чикагском автосалоне 1996 года с началом продаж в феврале 1997 года. Кузов автомобиля является несущим, подвеска независимая с двумя поперечными рычагами. Внутри задние сиденья могли складываться, раскладной стол для пикника был убран в области заднего пола. Сначала был только один уровень отделки салона — «LX». Снаружи пластиковая облицовка закрывает передний и задний бампер, а также колодцы крыльев. Позже появился уровень отделки «EX», который включал антиблокировочную систему тормозов и 15-дюймовые легкосплавные диски. Полная длина автомобиля составляла 4510 мм, ширина 1780 мм, высота 1678-1725 мм. После 1999 года высота составила 1745-1770 мм.

С момента выпуска двигатель устанавливался только один — четырехцилиндровый бензиновый объемом 2,0 литра (1973 см 3 , B20B) мощностью 126 л.с. В двигателе использовалась цельная конструкция гильзы цилиндра, характерная для любого другого двигателя серии «B». Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая «SBXM AWD» или «SKH FWD», а также 4-х ступенчатая автоматическая «MDMA» или «MDLA».

В 1999 году провели обновление модели. Двигатель был заменен на двухлитровый «B20Z2» мощностью 147 л.с., что положительно сказалось на динамике полуторатонного автомобиля. Расход топлива составил 10 л на 100 км при езде по городу, 8,4 литра на 100 км по трассе. Также изменился внешний вид бамперов и появились новые цвета окраски кузова.

В 2000 году в Северной Америке появился уровень отделки «SE» (Special Edition), который комплектовался цветными бамперами и боковыми накладками, цветным чехлом для запасного колеса, кожаной обивкой салона, аудиосистемой для CD/кассет, тонированным задним стеклом, навигационной системой «Navtech» и хромированной решеткой радиатора, а также новые цвета окраски.

Модель 1997 года была протестирована американским «Страховым институтом дорожной безопасности» (IIHS) с передними подушками безопасности. Корпус получил рейтинг «приемлемо», а общий рейтинг «предельно» из-за сломанной ноги у манекена, подголовники получили оценку «приемлемо».

Второе поколение (RD4-RD9, 2002−2006)

Второе поколение появилось в 2002 году и делит платформу с «Civic» седьмого поколения. Новое шасси имело увеличенную жесткость при кручении и изгибе. Длина автомобиля составляла 4535 мм (4600 мм после 2005 года), ширина 1785 мм, высота 1680-1800 мм. Объем багажника удалось увеличить из-за увеличения длины автомобиля и использования компактной задней подвески. Популярный американский журнал «Car and Driver» дал автомобилю награду «Лучший компактный кроссовер» в 2002 и 2003 году.

Двигатели устанавливались четырехцилиндровые бензиновые объемом 2,0 литра (1998 см 3 , K20A4, 150 л.с.) и 2,4 литра (2354 см 3 , K24A1, 160 л.с.). Впервые стали устанавливать четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом объемом 2,2 литра (2204 см 3 , N22A1, 140 л.с.). Автомобиль сохранил расход топлива предыдущего поколения модели благодаря системе «i-VTEC». Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая или 4-х и 5-ти ступенчатая автоматическая. Привод полный на все колеса, также есть более бюджетный передний привод.

В 2005 году провели обновление модели. Стали устанавливать новые 16-ти дюймовые колесные диски, изменили задние фонари, передние фары, противотуманные фары, решетку радиатора, конструкцию переднего бампера и отражатели заднего бампера. В салоне установили датчик температуры, изменили подголовники задних сидений. Для автомобилей для рынков Северной Америки стали устанавливать ABS, систему распределения тормозных усилий, динамическую систему стабилизации, антипробуксовочную систему, боковые подушки безопасности и датчики опрокидывания. Самые дорогие комплектации имели кожаный салон, кожаный руль и подогрев боковых зеркал и передних сидений.

Третье поколение (RE1-RE5, RE7, 2007−2011)

В сентябре 2006 года в продажу поступило третье поколение «Хонда СРВ» в качестве модели 2007 года. Самое первое, что бросается в глаза это отсутствие запасного колеса на задней двери (его убрали в багажник), а задняя дверь стала открываться вверх, а не вбок. Длина автомобиля составляла 4518 мм, ширина 1820 мм и высота 1704 мм. Длина уменьшилась из-за того, что запасное колесо больше ее не увеличивает, а также понизился цент тяжести. Уровни отделки и комплектации предлагались «LX», «EX» и «EX-L». Этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых автомобилей 2007 года. Он обогнал «Ford Explorer», который удерживал титул в течение пятнадцати лет (1991–2006), как самый продаваемый внедорожник в США.

Бензиновые двигатели были представлены следующими моделями — 2,0 литра (1997 см 3 , R20A1/R20A2, 148 л.с.) и 2,4 литра (2354 см 3 , K24Z1, 166 л.с.). Дизельный мотор перенесли от второго поколения. Коробка передач была 6-ти ступенчатая механика или 5-ти ступенчатый автомат.

Комплектация «EX-L» оснащалась навигационной системой с голосовым управлением компании «Alpine», спутниковым радио, CD-проигрыватель или CD-чейнджер на 6 компакт-дисков, который мог воспроизводить MP3 файлы, задней резервной видеокамерой.

В 2010 году провели обновление, затронувшее дизайн, трансмиссию и оборудование. Внешний вид поменялся благодаря новому переднему и заднему бамперу, новой хромированной решетки радиатора, новым задним фонарям и новым 17-ти дюймовым легкосплавным колесным дискам. Интерьер получил незначительные изменения. Органы управления аудиосистемой были изменены. Подсветка дисплея информации в индикаторах была изменена на синий. Мощность 2,4-литрового двигателя была увеличена до 180 л.с. Расход бензина составил 11 л на 100 км по городу и 8,7 л на 100 км по шоссе.

Четвертое поколение (RM1, RM3, RM4, 2012−2016)

Четвертое поколение было представлено публике в ноябре 2011 года на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Продажи начались в декабре 2011 года как модель 2012 года. Длина автомобиля составляла 4529 мм, ширина 1819 мм, высота 1654 мм. Двигатель расположен спереди поперечно, который работает совместно с системой интеллектуального полного привода «Real-Time All-Wheel Drive». Также был более бюджетный вариант с приводом на передние колеса.

Для разных рынков использовались двигатели бензиновые четырехцилиндровые следующих объемов — 2,0 литра (1997 см 3 , R20A, 148 л.с.), 2,4 литра (2354 см 3 , K24Z1, 166 л.с.) и 2,4 литра (2356 см 3 , K24W, 185 л.с.). Дизельных двигателей было две модели объемом 1,6 литра (1598 см 3 , N16A1, i-DTEC, 118 л.с.) и 2,2 литра (2199 см 3 , N22B, i-DTEC, 148 л.с.). Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая, 5-ти или 9-ти ступенчатая автоматическая, а также бесступенчатый вариатор.

В октябре 2014 года в продажу поступил обновленный «CR-V» 2015 модельного года. Из новинок двигатель с непосредственным впрыском «Earth Dreams» и бесступенчатая ​​трансмиссия (CVT). Это позволило повысить экономичность автомобиля. Амортизаторы подвески, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние рычаги управления были обновлены, чтобы улучшить ходовые качества.

В комплектацию верхнего уровня входит предупреждение о прямом столкновении с системой торможения при столкновении, предупреждение о выходе из полосы движения, система помощи удержания в полосе движения и адаптивный круиз-контроль, а также задняя дверь с электроприводом, электрические сиденья с памятью, боковые зеркала с электроприводом и памятью, прожекторные фары и встроенные в боковые зеркала указатели поворота.

Американская организация «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) также провело крэш-тесты:

  • Фронтальный тест с частичным перекрытием — Хорошо
  • Фронтальный тест с малым перекрытием (до 2014) — Предельно
  • Фронтальный тест с малым перекрытием (с 2015) — Хорошо
  • Боковой удар — Хорошо
  • Прочность крыши — Хорошо

Также свои тесты провело европейское агентство Euro NCAP модели 2013 года, смотрите результаты в таблице.

Пятое поколение (RW1–RW6, 2017−настоящее время)

Пятое поколение «CR-V» было представлено в октябре 2016 года в Детройте, а продажи начались в декабре 2016 года как модель 2017 года. Делит ту-же платформу что и «Civic» десятого поколения. Длина кузова 4587 мм, ширина 1854 мм, высота 1679-1689 мм и снаряженная масса 1500-1593 кг. Производство осуществляется в Японии, Индии, Мндонезии, Канаде, Китае, Малайзии, Мексике, США, Тайване и Таиланде.

Устанавливаются три модели бензиновых четырехцилиндровых двигателей объемом 1,5 литра (1498 см 3 , L15B7 VTC turbo, 190 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , R20A2, 148 л.с.) и 2,4 литра (2356 см 3 , K24W, 185 л.с.). Также есть один турбодизель объемом 1,6 литра (1598 см 3 , N16, i-DTEC, I4, 160 л.с.). Бензиновые двигатели работают в паре с бесступенчатой коробкой передач (вариатор CVT), а дизельный двигатель идет в паре с 9-ти ступенчатым автоматом «ZF».

Пакет «Honda Sensing», который включает в себя такие функции, как адаптивный круиз-контроль, систему торможения при столкновении и систему удержания в полосе движения, являются стандартными для комплектаций «EX» и выше. Также введены новые функции безопасности: информация о слепых зонах с монитором заднего перекрестного движения, фары с автоматическим дальним светом, светодиодные дневные ходовые огни, электронный стояночный тормоз с новой функцией автоматического удержания. Дополнительные новые функции включают в себя электропривод двери багажника, активные жалюзи в радиаторной решетке для уменьшения аэродинамического сопротивления, поддержка Android Auto и Apple CarPlay на обновленном 7-дюймовом сенсорном дисплее с ручкой регулировки громкости и светодиодные фары.