Как пользоваться паяльной лампой бензиновой

Всё своими руками

Шигоревы о том, как построить и обустроить свой дом

Бензиновая горелка на стройке. Как пользоваться? Как чистить? Сколько стоит?

Posted By: YanaShi 22.02.2017

Бензиновая горелка или, как её еще называют, паяльная лампа в нашем случае оказалась очень полезным инструментом на стройке. При строительстве дома своими руками мы подошли к очередному этапу, на котором необходимо было сделать гидроизоляцию фундамента при помощи наплавляемого рубероида.

Никогда ранее с этим инструментом не сталкивались. Все знания про паяльную лампу ограничивались рассказами о временах, когда лютые морозы заставали водителей врасплох, и им приходилось этой самой лампой отогревать картер поддона, где залито масло. Оказалось, не зря выбор пал именно на этот инструмент. В использовании бензиновая горелка достаточно простая и удобная, ни с какими проблемами в процессе работы мы не столкнулись.

Как пользоваться бензиновой горелкой или паяльной лампой. Принцип работы.

  • Первым делом горелку необходимо заправить топливом. Название данного инструмента говорит само за себя. Этим топливом дл

Бензиновая горелка. Сопло. 2 клапана.

я нас стал заранее приобретенный на заправке бензин АИ-95. Пробовали мы использовать 92 бензин, скажем честно, не понравилось. АИ-95 показал себя в этом случае лучше. По технике безопасности заливали мы его в металлическую канистру. Затем бензин переливали в паяльную лампу. В ней имеется 2 клапана – один для заливки топлива, другой для создания давления в горелке. Бензин заливаем не полностью, оставляя пространство для воздуха.

  • Теперь необходимо подобрать место для разогрева паяльной лампы. Все манипуляции с ней рекомендуется проводить на открытом воздухе в безветренную погоду во избежание опасных ситуаций.
  • После того как место подобрано необходимо подготовить бензиновую горелку к работе. Для этого мы должны накачать давление в ёмкости при помощи ручного насоса, т.е. прокачиваем горелку несколько раз, используя торчащий из нее поршень. Кран горелки при этом должен быть закрыт. Как только поршень начинает тяжело проходить в обе стороны, паяльная лампа готова к поджиганию.

    Пример устройства бензиновой горелки горелки.

    Постепенно открываем кран, поджигаем горелку перед соплом (другими словами — наконечник горелки), использовали зажигалку. Количество горючего можно уменьшать или увеличивать при помощи открытия или закрытия крана (ключа). Для более быстрого нагрева можно установить паяльную лампу соплом напротив негорючего предмета. Лично мы использовали для этого просто большой камень. Иногда при помощи насоса горелку можно подкачивать, создавать дополнительное давление в лампе. Пока лампа прогревается Вы можете видеть пламя. Это горит топливо. Затем начнут выходить из горелки пары, и Вы услышите характерное шипение, напоминающее рев двигателя самолета. Это признаки готовности горелки, т.о. наша паяльная лампа полностью готова к работе.

  • В процессе использования горелки необходимо следить за чистотой сопла. Оно просто напросто может засориться. В комплекте с паяльной лампой у нас шли определенные приспособления для чистки форсунки. Их мы вставляли в отверстие в сопле, а затем снимали лишнюю копоть, мешающую полноценной работе лампы.
  • Горелка (паяльная лампа) в работе.

    что касается цены бензиновой горелки. Обошлась она нам в 855 рублей. На наш взгляд, достаточно приятная стоимость, так как вся работа по наплавлению гидроизола на праймер прошла у нас очень успешно благодаря данному инструменту. Об этом Вы сможете узнать в самое ближайшее время в одной из наших статей.

    А сейчас представляем Вашему вниманию видео-обзор с нашего канала на YouTube о бензиновой горелке (или паяльной лампы), которую мы использовали в работе. Следите за нашей стройкой, подписывайтесь на наш канал «Все своими руками», комментируйте, давайте советы, будем рады!

    и пожеланием удачи на стройке,

    Яна и Женя Шигоревы.

    Как пользоваться паяльной лампой бензиновой

    Dave Hogg, flickr.com CC BY

    Несмотря на широкую доступность электрических промышленных фенов и портативных газовых горелок, паяльная лампа остается простым, удобным и экономичным способом чего-нибудь как следует нагреть. Еще совсем недавно разжечь паяльную лампу мог любой человек, мало-мальски умеющий работать руками. Сейчас технические форумы буквально заполонены вопросами – как разжечь паяльную лампу, почему паяльная лампа не работает? Попробуем разобраться в этом вопросе максимально подробно.

    Использование органического топлива для получения энергии известно с давних времен. Жидкое углеводородное топливо в этом отношении особенно удобно. При полном сгорании углеводородов должны образовываться только углекислый газ и вода. Но для этого требуется, чтобы на каждый килограмм сгорающего топлива приходилось определенное количество килограммов воздуха.

    Обеспечить это не так-то легко. Если зажечь, например, бензин в открытой емкости, то гореть он будет оранжево-красным изрядно коптящим пламенем, явно свидетельствующим о недостатке воздуха. Если воздух, а еще лучше – чистый кислород подавать в факел принудительно, то пламя станет голубым, без копоти и гораздо более горячим. Так, например, работает керосиновый резак. В горелку резака подается смесь керосина и кислорода, что приводит к полному сгоранию и такой высокой температуре, при которой плавится и горит даже сталь.

    Но для домашнего мастера вряд ли покажется заманчивым возиться с кислородным баллоном или воздушным компрессором. А нельзя ли сделать так, чтобы пламя само захватывало столько воздуха, сколько ему необходимо? Можно и именно так работает паяльная лампа.

    Паяльная лампа – нагревательный прибор, в котором теплота сгорания топлива, помимо основного назначения, используется для испарения подаваемого в горелку топлива. То есть горит в паяльной лампе не само жидкое топливо, а его пары, поступающие в зону горения с высокой скоростью. Струя паров топлива захватывает находящийся вокруг горелки воздух, что обеспечивает поступление в зону горения достаточного количества кислорода.

    Само замечательное в этом процессе то, что регулируется он автоматически. Чем больше паров топлива подается в горелку, тем выше скорость струи и тем большее количество воздуха захватывается. В некоторых случаях воздуха может быть слишком много, тогда он просто проходит через горелку, снижая температуру факела. Но обычно горелки проектируются таким образом, что пропустить излишнее количество воздуха они не могут чисто физически.

    Для чего можно использовать паяльную лампу?

    Раньше паяльная лампа применялась практически везде, где требовался сильный нагрев материалов, потому что другой альтернативы просто не было. Сейчас во многих случаях рациональнее заменить паяльную лампу газовой горелкой или электрическим промышленным феном. Это проще и безопаснее. Но иногда воспользоваться плодами прогресса не получится. Например, промышленный фен не получится использовать при отсутствии электричества, а горелку на сжиженном газе почти невозможно разжечь на морозе. В конце концов, паяльная лампа уже может быть в хозяйстве с незапамятных времен, а другие инструменты придется покупать. Поэтому паяльной лампе и сейчас находится широкое поле применения. Паяльная лампа чаще всего используется для:

    • нагрева деталей и плавления припоя, нагрева паяльников при пайке
    • сварки материалов с температурой плавления до 1000 градусов
    • плавления металлов с температурой плавления до 800-900 градусов
    • выжигания старого лакокрасочного покрытия на металлических предметах
    • разогрева замерзшей воды в водопроводных и канализационных трубах
    • подогрева двигателей внутреннего сгорания для запуска при низких температурах
    • разборки старых ржавых резьбовых соединений
    • осмоления шерсти на тушах животных

    Что заливать в паяльную лампу?

    Чисто теоретически заливать в паяльную лампу можно любую хоть как-то испаряющуюся горючую жидкость – бензин, керосин, дизельное топливо, спирт, различные растворители, нефть. Однако низкокачественное топливо с большим количеством плохо испаряющихся компонентов (например, нефть, содержащая приличное количество мазута) быстро забьет форсунку, а потом и весь испаритель. Поэтому использовать можно только высококачественное очищенное горючее – спирт, бензин, керосин.

    Горючее должно соответствовать типу лампы. Заливать неподходящее горючее в паяльную лампу категорически запрещается. Объем испарителя паяльной лампы рассчитывается исходя из испарительной способности топлива. Если в бензиновую паяльную лампу залить керосин, то он не будет успевать испаряться в достаточном количестве, и лампа будет «плеваться» горящей жидкостью и изображать огнемет. Более серьезные последствия возникнут при заливке бензина в керосиновую паяльную лампу. Давление насыщенных паров бензина в шесть раз больше по сравнению с керосином. При розжиге весь объем находящегося в большом испарителе бензина превратится в пар, что с большой вероятностью приведет к взрыву паяльной лампы.

    Читайте также  Как сшить чехол на руль

    Поэтому в керосиновую паяльную лампу следует заливать только чистый осветительный керосин, ни в коем случае не смешивая его с каким-либо другим топливом.

    В бензиновую паяльную лампу заливают чистый бензин. Ведется много споров о том, какой именно бензин лучше заливать – низкооктановый или высокооктановый. Лучшим сортом бензина для паяльной лампы является высокоочищенный бензин-растворитель типа «Галоша» или «Калоша» (Нефрас С2-80/120). Он продается в хозяйственных магазинах. Однако при большом объеме работ такое топливо обойдется слишком дорого.

    Поэтому чаще в паяльных лампах используют обычный автомобильный бензин. Октановое число бензина, определяющее стойкость к детонации, в данном случае никакой роли не играет. Более важна чистота топлива и отсутствие различного рода присадок. С этой точки зрения предпочтение следует отдать низкооктановому горючему. В нем меньше примесей и оно меньше загрязняет форсунку. Существенного влияния октановое число бензина на быстроту розжига и температуру пламени не оказывает.

    Спиртовые паяльные лампы обычно имеют небольшой объем резервуара (до 200-300 мл) и используются для мелких, например, ювелирных работ в помещении. В свободной продаже встретить спиртовую паяльную лампу сейчас невозможно, они практически во всех областях применения полностью вытеснены миниатюрными газовыми горелками.

    Как устроена паяльная лампа?

    Общее устройство паяльной лампы рассмотрим на примере паяльной лампы ЛП-1,0 компании Калибр. Сразу следует отметить, что известный московский завод «Калибр» к этой лампе никакого отношения не имеет. Торговая компания «Калибр» основана в 2001 году и специализируется на продаже инструментов китайского производства. В каталоге компании представлены паяльные лампы ЛП-1.0, ЛП-1.5, ЛП-2.5, ЛП-3.5. Число в наименовании лампы обозначает емкость резервуара для горючего в литрах, в остальном лампы практически идентичны. И, несмотря на ряд недостатков, эти лампы вполне работоспособны.

    К сожалению, инструкцию по применению, приложенную к паяльной лампе ЛП-1.0, вряд ли можно назвать исчерпывающей и обстоятельной.

    В наше время даже к туалетной бумаге инструкция может быть больше, а уж о такой потенциально опасной штуке, как паяльная лампа, и говорить не приходится. В инструкции полностью отсутствует информация о порядке работы с паяльной лампой. Недоумение вызывает и позиция 7 на рисунке, указывающая на резервуар с горючим, но, тем не менее, озаглавленная как «Предохранительный клапан».

    Что-то похожее на предохранительный клапан у лампы ЛП-1.0 действительно есть. И это что-то представляет собой приваренную к корпусу резьбовую бобышку, в которой размещается резиновая прокладка и металлическая заглушка.

    Насколько такой устройство является предохранительным клапаном судить трудно, но лучше уж это, чем ничего. В любом случае перекачивать лампу уж точно не стоит.

    В остальном паяльная лампа стандартна. Заправка резервуара 5 топливом производится через воздушный насос 2. Для этого гайка насоса отвинчивается, и насос целиком вынимается из корпуса. Поток паров топлива в горелку 4 регулируется ручкой запорной иглы 3. При работе лампа удерживается только за ручку 1.

    В комплект лампы также входит набор принадлежностей и запасных частей в бумажном пакетике.

    К лампе прилагаются: 1 – иглы для чистки форсунки (довольно кустарной конструкции), 2 – запасная манжета воздушного насоса, 3 – запасная форсунка, 4 – прокладка воздушного насоса, 5 – прокладка аварийного клапана

    При покупке горелка паяльной лампы, вкрученная в резервуар по резьбе с уплотнительной лентой ФУМ, довольно легко проворачивалась, что создавало определенные проблемы при работе. Поэтому соединение было разобрано и собрано снова с новым уплотнением.

    Как правильно разжигать паяльную лампу?

    Работать с паяльной лампой необходимо на открытом воздухе. В исключительных случаях возможна кратковременная работа в помещении при наличии хорошей вентиляции.

    • Паяльная лампа заправляется чистым бензином (нефрасом) в объеме не более 3/4 от объема резервуара. Оставшаяся 1/4 часть объема, заполненная воздухом, позволяет создать в резервуаре необходимое давление и играет роль компенсатора при нагреве лампы.
    • В резервуаре паяльной лампы создается небольшое избыточное давление (6-10 качков насоса).
    • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически — этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
    • После погасания топлива в ванночке запорная игла немного приоткрывается. При наличии струи паров топлива производится поджигание факела. Если появляется струя жидкости, то прогрев следует повторить. При некотором навыке запорная игла приоткрывается точно в момент погасания или незадолго до погасания топлива в ванночке, повторное поджигание при этом не требуется.
    • По мере прогрева испарителя подачу топлива в горелку можно увеличивать. Для быстрого прогрева паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету (стальной плите) с зазором 2-3 см.
    • Во время работы размер факела регулируют количеством поступающего в горелку топлива с помощью запорной иглы. При перебоях в работе, неровном факеле, погасании пламени следует проверить чистоту форсунки, при необходимости прочистить ее иглой для чистки.
    • Гашение паяльной лампы производится закрытием запорной иглы. Спускать давление и открывать резервуар допускается только после полного остывания лампы.

    Меры предосторожности при работе с паяльной лампой

    Паяльная лампа является пожароопасным и потенциально взрывоопасным инструментом. В резервуаре паяльной лампы находится горючая жидкость под давлением, а сам резервуар расположен близко от горящего горячего факела.

    При работе с паяльной лампой запрещается:

    • использование лампы при наличии утечки топлива или его паров
    • использование топлива, не соответствующего типу лампы
    • длительная работа, приводящая к нагреву резервуара для топлива выше 50 градусов
    • работа при неисправности предохранительного клапана или манометра для измерения давления
    • заправка, слив топлива, сброс давления, открывание резервуара при работающей или не остывшей лампе. Открывание резервуара на горячей лампе – одна из самых частых причин взрыва паяльных ламп
    • работа в помещении без достаточной вентиляции

    Соблюдение правил безопасности при работе с паяльной лампой является залогом эффективной и безопасной эксплуатации инструмента.

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ

    агревательным устройством, в котором тепло, образуемое от сгорания горючего, применяется также для того, чтобы испарять поставляемое в горелку топливо. В данной конструкции будет гореть не жидкое топливо, а его пары, которые поступают в зону горения очень быстро. Струя топливных паров будет захватывать воздух, который находится вокруг горелки, в результате чего в зону горения будет поступать необходимое количество кислорода.

    Данный процесс будет регулироваться автоматически, что является большим преимуществом этого инструмента. Чем больше паров горючего будет подаваться в приспособление, тем выше скорость струйки и тем больше воздуха можно будет захватить. Чаще всего горелки сооружаются так, чтобы излишки воздуха они не смогли пропускать.

    Лампа состоит из таких элементов:

    • сопло горелки;
    • ручка для регулировки пламени;
    • лоток для нагрева;
    • ручной насос;
    • емкость для топлива;
    • предохранительный клапан.

    Лампу для пайки рекомендуется использовать в таких случаях:

    Для нагрева элементов и плавления припоя, разогрева паяльных инструментов в процессе пайки.

  • Чтобы сваривать элементы с температурой плавления менее 1000°С.
  • Для плавления металлических заготовок с температурой плавления приблизительно 850-900°С.
  • Чтобы выжигать старое отделочное покрытие на предметах из металла.
  • Чтобы разогревать замерзшую жидкость в трубах канализации и водопровода.
  • Чтобы подогревать двигатель внутреннего сгорания для запуска при минусовой температуре.
  • Для разборки старого поржавелого соединения.
  • Читайте также  Когда нужно менять масло в коробке автомат

    Пользоваться паяльной лампой несложно, понадобится лишь знать технологию.

    Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы выполнить работы с лампой для пайки:

    • паяльное устройство;
    • подходящее топливо;
    • этиловый спирт;
    • небольшая ванна;
    • специальная иголка для чистки форсунки;
    • вентилируемое помещение.

    Что нужно заливать в лампу для пайки?

    С теоретической точки зрения заливать в подобную конструкцию можно любое горючее вещество, которое хотя бы как-то может испаряться: бензин, керосин, спирт, нефть и т.д. Однако топливо низкого качества с большим числом плохо испаряющихся элементов (к примеру, нефть, которая содержит большое количество мазута) будет быстро забивать форсунку, после чего и весь испарительный элемент. Поэтому допускается использовать исключительно качественное очищенное топливо — спирт, бензин и керосин.

    Горючее нужно выбирать исходя из типа лампы. Заливать несоответствующее горючее в лампу для пайки не рекомендуется, так как объем испарительного элемента рассчитывается исходя из способности испарения горючего. Если в бензиновое приспособление залить керосин, то он не сможет успевать испаряться в необходимом количестве, в результате чего из лампы будет вылетать в разные стороны горящая жидкость. Более серьезные последствия могут возникнуть в случае заливки бензина в керосиновую лампу для пайки. Давление насыщенных паров бензина в 6 раз больше, если сравнивать с керосином. В процессе розжига объем бензина, который находится в испарительном элементе, превратится в пар, в связи с чем паяльная лампа взорвется.

    Поэтому в керосиновое приспособление допускается заливать исключительно чистый керосин, при этом не допускается его смешивать с каким-либо другим горючим.

    Лучшим сортом бензина для инструмента является очищенное горючее типа «Галоша». Его можно приобрести в хозяйственном магазине. Однако в случае большого объема работ затраты на покупку такого топлива будут внушительными. Поэтому в большинстве случаев в лампе используется обыкновенный бензин для автомобилей. Октановое число горючего, которое определяет стойкость к детонации, не имеет значения. Важно лишь обратить внимание на чистоту горючего и отсутствие присадок. Отдавать предпочтение нужно низкооктановому бензину. В нем содержится меньше добавок, в связи с чем оно практически не будет загрязнять форсунку.

    Спиртовые лампы для пайки в большинстве случаев имеют маленький объем резервуара, потому они могут использоваться при небольшом объеме работ. Сегодня достаточно трудно отыскать спиртовую лампу. Гораздо проще приобрести небольшую газовую горелку.

    Как правильно разжечь лампу для пайки?

    В редких случаях допускается выполнять кратковременные работы в вентилируемых зданиях.

    Чтобы разогреть лампу для пайки, понадобится выполнить следующие действия:

    1. Лампу для пайки нужно заправить чистым бензином в объеме ¾ от общего объема емкости инструмента. Оставшаяся 1/4 часть объема должна быть заполнена воздухом. Таким образом можно будет создать в емкости нужное давление. Данная часть будет использоваться в качестве компенсатора в процессе нагрева лампы.
    2. В емкости инструмента понадобится создать маленькое избыточное давление (нужно будет приблизительно 8-9 качков насоса).
    3. В ванну горелки надо налить чистое жидкое горючее, которое горит без копоти. В данном случае лучше всего подойдет этиловый спирт, однако можно применить и бензин, который наливался в емкость. После этого горючее в ванне понадобится поджечь для начального прогрева испарительного элемента. В процессе прогрева инструмент должен располагаться в месте, которое защищено от ветра.
    4. После того как топливо погаснет в ванне, запорную иглу нужно будет немного приоткрыть. Если имеется струя паров горючего, надо поджечь факел. Если появится струя жидкости, то прогрев нужно будет повторить. Нужно попытаться приоткрыть иглу во время погасания горючего в ванне. В таком случае повторно поджигать топливо не понадобится.
    5. В процессе прогрева испарительного элемента подачу горючего в горелку можно увеличивать. Чтобы быстро прогреть инструмент, его можно установить соплом к большому негорючему предмету с щелью в 3 см. В данном случае подойдет плита из стали.
    6. В процессе работы размер факела регулируется количеством топлива, которое поступает в горелку. Понадобится использовать запорную иглу. Если возникнут перебои в работе, факел будет неровным или пламя погаснет, понадобится проверить чистоту форсунки. Если есть необходимость, ее можно прочистить специальной иголкой.
    7. Погасить лампу для пайки можно путем закрытия иглы. Спускать давление и открывать емкость можно будет только после того, как лампа полностью остынет.

    Меры предосторожности в процессе работы с лампой для пайки

    Данное приспособление является пожароопасным. В емкости инструмента для пайки присутствует жидкость под давлением, а сама емкость располагается рядом с горящим факелом.

    В процессе выполнения работ с применением паяльной лампы не допускается:

    1. Использовать инструмент в случае утечки горючего или его паров.
    2. Использовать топливо, которое не соответствует типу приспособления.
    3. Работать с инструментом длительное время. Это может привести к нагреву емкости для топлива выше 50°С.
    4. Работать в случае неисправности клапана предохранения или манометра, с помощью которого измеряется давление.
    5. Заправлять и сливать топливо, сбрасывать давление, открывать емкость в процессе действующей или неостывшей лампы. Открывание емкости на горячем приспособлении — одна из самых распространенных причин взрыва ламп для пайки.
    6. Работать в здании, в котором не может быть обеспечена достаточная вентиляция.

    Соблюдение правил безопасности в процессе работы с лампой для пайки является гарантией безопасной эксплуатации приспособления.

    Как правильно пользоваться паяльной лампой

    Паяльная лампа – универсальный инструмент, который может одинаково успешно использоваться как в быту, так и в профессиональной деятельности. Она имеет простую конструкцию и не требует специальных навыков и знаний для использования. Важно лишь соблюдать основные правила эксплуатации устройства и техники безопасности.

    Области применения паяльной лампы

    Прежде чем мы перейдем к подробной инструкции по использованию паяльной лампы, опишем те операции, для которых инструмент может применяться:

    • пайка металлических деталей, их нагрев до требуемой температуры, расплавление как мягкого, так и твердого припоя;
    • удаление лакокрасочного покрытия с металлических поверхностей;
    • работы по дезинфекции невоспламеняющихся объектов;
    • обогрев палатки и приготовление пищи в туристическом походе;
    • оттаивание водопроводных, канализационных, отопительных труб;
    • сварка металлов, температура плавления которых достигает 1000 и более градусов;
    • обработка туш домашних животных.

    Паяльная лампа работает на бензине. Под большим давлением топливо подается к горелке и испаряется при высокой температуре. Благодаря этому интенсивность нагрева увеличивается в несколько раз.

    Устройство паяльной лампы

    Конструкция прибора достаточно проста, в ней используется всего несколько основных деталей:

    1. Резервуар для топлива. Заправка лампы осуществляется через специальное отверстие, которое затем герметично закрывается.
    2. Узел подачи бензина к испарителю, который состоит из вентиля и сифонной трубки.
    3. Сам испаритель, в котором под воздействием высокой температуры образуются пары бензина.
    4. Ручной насос. Он дает возможность повысить давление.
    5. Форсунка, через которую пары топлива подаются на эжектор.

    Подготовка лампы к использованию

    Как пользоваться бензиновой паяльной лампой? Первым делом нужно правильно подготовить ее к эксплуатации, для чего выполняется несколько несложных действий:

    • заливаем топливо таким образом, чтобы его объем составил две трети от максимальной вместимости резервуара; это необходимо для обеспечения высокого давления;
    • присоединяем к устройству ручной насос и фиксируем его с помощью специальной гайки;
    • закачиваем воздух в резервуар, для чего потребуется сделать около 25 качков;
    • в ванночку, расположенную непосредственно под горелкой, наливаем топливо и поджигаем его;
    • открываем вентиль прибора и регулируем подачу топлива таким образом, чтобы добиться появления устойчивого пламени.

    После этого можно приступать к работе. Если вы намереваетесь использовать устройство в качестве паяльника для ремонта какой-либо бытовой техники или кузовных деталей автомобиля, потребуется припой, который подбирается в зависимости от толщины и разновидности металла. Также в этом случае применяется флюс, обеспечивающий защиту от окисления и коррозии.

    Обслуживание и ремонт паяльной лампы

    При интенсивной эксплуатации паяльная лампа может быстро выйти из строя. Ее ремонт или техническое обслуживание можно выполнить и самостоятельно, воспользовавшись приведенными ниже рекомендациями:

    1. При прекращении подачи топлива нужно хорошо прочистить и промыть чистым бензином жиклер и подводящую трубку. Для этой цели применяется обычная иголка.
    2. Если лампа начинает сильно шуметь в процессе эксплуатации, необходимо, во-первых, прочистить золотник на клапане ручного насоса, а во-вторых, установить новую пружину.
    3. При появлении пламени из-под штока демонтируется вентиль, после чего меняется набивка запорной иглы устройства.
    4. Если даже после чистки насос не хочет нормально работать, можно заменить его полностью.
    Читайте также  Как поменять радиатор печки ауди 80 б3

    После любого ремонта, связанного с разборкой лампы, необходимо смазывать манжеты машинным маслом, чтобы обеспечить их плотное прилегание друг к другу.

    Техника безопасности

    Чтобы избежать ожогов и других травм, а также полностью исключить взрыв оборудования, необходимо использовать только качественное топливо, не имеющее примесей. Пользуясь лампой, нужно также соблюдать все правила техники безопасности:

    1. Работайте с устройством либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Это позволит исключить интоксикацию вредными парами бензина или керосина.
    2. Прежде чем поджигать лампу, убедитесь в отсутствии легковоспламеняющихся веществ в непосредственной близости от нее.
    3. Аккуратно заправляйте резервуар топливом, следите за тем, чтобы не было потеков бензина.
    4. Не используйте инструмент более 1 часа в непрерывном режиме, чтобы не допустить его перегрева.
    5. Обязательно гасите лампу по завершении работы, а также в перерывах, не оставляйте работающий прибор без присмотра.

    Кроме того, необходимо регулярно проводить проверку герметичности лампы. Для этого нужно сперва закачать в резервуар воздух, а затем покрыть его снаружи мыльной эмульсией. Пузырьки, образующиеся на поверхности, укажут на место утечки.

    Паяльная лампа. Не изменяя традициям

    Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

    Устройство

    Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

    1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
    2. Топливного бачка.
    3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
    4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
    5. Запорно-регулирующего устройства.
    6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
    7. Удерживающей ручки.

    Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

    Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

    Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

    На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

    Как пользоваться паяльной лампой?

    Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

    Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Однако заполнять бачок бензином полностью нельзя: требуется обеспечить избыточное давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В некоторых конструкциях, рассчитанных на пониженные значения избыточного давления, для транспортировки бензина предусматривается не только направляющая трубка, но ещё и фитиль.

    Подкачивающий насос перемещается в резиновых уплотнениях. Для того чтобы они ранее срока не пришли в негодность, движения рукоятки не должны быть резкими.

    Длительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида смеси, используемой для разогрева лампы. Например, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Поэтому специалисты советуют использовать с этой целью этиловый спирт.

    Розжиг бензиновой паяльной лампы необходимо выполнять на открытом воздухе, но без ветра или сквозняков. Если после подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её параметры достаточны для поджига обычной спичкой или зажигалкой. Наоборот, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование смеси недостаточно, и предварительный её прогрев обязателен.

    Ремонт и проверка работоспособности

    Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

    • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50 ° С.
    • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
    • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
    • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

    Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

    Какова периодичность проверки паяльных ламп?

    Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

    1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
    2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
    3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
    4. Периодически производят ревизию лампы.

    Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

    • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
    • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
    • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

    Цена бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой тепловой мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в диапазоне 800… 1000 руб.