Как поменять лампочку дальнего света

Замена ламп на автомобильных фарах — это должен знать каждый автовладелец

Производим замену лампы в фаре своими руками

Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.

Автомобильные лампы и их особенности

Хозяин автомашины при выборе ламп должен знать следующие моменты:

  • — разновидность изделий;
  • — правильный выбор ламп;
  • — разрешается ли заменять лампы раздельно;
  • — установка изделий разных компаний;
  • — правила и руководство.

На каждом моменте остановимся подробнее. Для примера возьмем замену лампы ближнего света.

В автомобиле есть четыре элемента, отвечающих за освещение дороги: по два на дальнее и ближнее освещение. Но есть такие лампы, которые совмещают в себе эти две функции. Если один из режимов нарушен, то придется менять всю лампу, не смотря на то, что другой режим продолжает функционировать. Конечно, это неудобно и расточительно. Если найти подобную лампу для замены проблематично, то рекомендуется для начала проверить нить накаливания на ее целостность. Для этого вытягивается лампочка из корпуса фары, смотрится, оборвана ли нить или нет. Если да, то лампа пришла в негодность. Еще неисправность определяют по обуглившемуся корпусу.

Как выбрать и заменить лампу

За покупкой новой лампы советуется идти вместе со старым сгоревшим источником освещения, снятой с фары. Это разрешает более точно подобрать аналогичную лампу или ей подобную. Почему так? Потому что на некоторых моделях автомобилей установлены устройства освещения, чья мощность 55 или 70-75 Вт. Если поставить более или менее мощную от этих показателей лампу, то освещение будет сильно разниться. Для владельцев автомашин в продаже есть лампы таких форматов: Н1, Н2, Н3, H8 и H11.

Перед приобретением новой лампы следует выяснить, какого формата устройство стоит на вашем автомобиле. Если самому тяжело понять, какой источник света необходим, то надо показать продавцу старую лампу, и он сможет посоветовать, какую подобрать ей в замену.

Лампы ближнего освещения можно менять по одной, но на многих станциях техобслуживания не желают этого делать. Специалисты, работающие на автосервисах, настоятельно советуют производить двойную замену, чтобы избежать разности в освещении. Такое, естественно бывает, однако разница в свечении не заметна неискушенному глазу. Вообще, следует помнить, что если сгорела одна лампа или нить накаливания, то скоро сгорит и вторая – ресурс работы приспособления подходит к концу. Вскорости все равно придется менять обе лампы.

В наше время популярным стало устанавливать зеркальные источники света от разных компаний. Но это не самый лучший вариант, ведь элементы даже одинаковой мощности могут отличаться как по силе свечения, так и по цветовой гамме. В этом случае необходимо экспериментировать с разными моделями.

Механизм замены световых элементов

Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов .

Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.

Видео по замене

Замена лампы дальнего света

Качественное автомобильное освещение – это повышенный уровень безопасности во время дорожного движения. Согласно действующим Правилам дорожного движения (ПДД) лампы ближнего света должны быть включены на движущемся автомобиле на протяжении всего светового дня. Считается, что использование такого освещения позволяет снизить количество аварий на дорогах, которые случаются по причине плохой видимости.

Классификация

Лампы, обеспечивающие ближний/дальний свет, являются одним из составных элементов современной блок-фары, наряду с такими устройствами, как:

  • габариты;
  • указатели поворота;
  • ходовые огни.

Все эти элементы объединены в единую конструкцию – блок.

Фары, обеспечивающие видимость дорожного полотна, могут (и должны) использоваться на любом виде транспортных средств (ТС). Очередность и особенность их включения зависит от условий дорожной обстановки

Ближний свет обеспечивает освещение дорожного полотна на удалении, не превышающем 50-55 метров, направление светового потока при этом позволяет водителю хорошо видеть правую обочину. Ближний свет не должен доставлять дискомфорта водителям встречных автомобилей.

Дальний свет фар характеризуется повышенной яркостью и интенсивностью, благодаря чему дорога освещается на расстоянии 200-300 метров вперед, эффективно рассеивая темноту. Но использовать такой свет можно только в том случае, если навстречу не едет другой автомобиль.

Конструктивные особенности

Достаточный уровень освещенности во время движения могут выдавать одна либо две, расположенные рядом фары. В первом случае (и это используется повсеместно на новых моделях авто) устанавливается двухнитевая лампа. Каждая нить отвечает за свой участок работы:

  • Нить дальнего света размещается таким образом, чтобы находиться идеально точно в центре фокуса отражателя.
  • Нить ближнего света располагается чуть дальше от фокуса и закрыта снизу специальным металлическим экраном. Таким образом обеспечивается оптимальное направление светового потока по принципу: тень – вверху, а световой поток – внизу. При соблюдении этого правила достигается приемлемый уровень освещенности наряду с комфортными условиями для водителей автомобилей, движущихся навстречу.

Основные требования

Порядку и особенностям применения ламп отведена целая глава в правилах дорожного движения, в частности:

  • Определены случаи, когда необходимо включать свет при недостаточной видимости.
  • Указаны условия, при которых следует переключаться с дальнего света на ближний.
  • Введено требование использования фар на всех типах ТС независимо от времени суток.

Штрафные санкции

Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) регламентируются штрафные санкции, которые могут налагаться за ряд нарушений в использовании ближнего и дальнего света фар. Наказание фиксировано и устанавливается для нарушителей в следующих случаях:

  • движение днем без включенных фар;
  • езда без включенного света;
  • использование лампы дальнего света при нахождении в черте города;
  • если неисправна одна из фар.

Допущение указанных нарушений наказывается устным предупреждением или штрафом размером в 500 рублей.

Пошаговая инструкция, порядок действий при замене лампы

  • Установить автомобиль на ровной площадке (желательно, под навесом), поднять крышку капота и застопорить ее.
  • Снять (повернув по направлению стрелки) резиновую (пластиковую) крышку большого диаметра, освободив доступ внутрь единого герметичного корпуса.
  • Отключить подачу напряжения на контакты, для чего отсоединяется пластиковая колодка.
  • Нажать на специальный пружинный фиксатор, который удерживает лампу в заданном положении. Отвести рычаг в сторону так, чтобы не создавалось помех при дальнейших действиях.
  • Остается аккуратно извлечь неисправную деталь.
  • Установка рабочей лампы на штатное место производится в обратном порядке.

Важно: при выполнении работы нельзя оставлять следов от пальцев на стеклянной поверхности лампы. Оставленные следы могут стать причиной потемнения, ухудшения качества работы и преждевременного перегорания.

Как самостоятельно поменять лампочку в передней фаре автомобиля

Многие водители, особенно новички, столкнувшись с такой распространённой неисправностью, как неработающая лампочка головной оптики, немедленно отправляются в автосервис, готовые расстаться с кругленькой суммой.

Читайте также  Почему может не заводится машина

Между тем это в большинстве случаев довольно простая операция, зачастую не требующая даже использования какого-либо инструмента, за исключением перчаток.

Когда требуется замена лампочек в передних фарах

Работоспособность головной оптики зависит от нескольких факторов:

  • исправности самих лампочек;
  • целостности предохранителя;
  • состояния электропроводки.

Часто блок фар со временем теряет герметичность, из-за чего внутрь попадает влага. Если её много и она присутствует в контактной группе, не исключено возникновение короткого замыкания. В этом случае перегорает плавкий предохранитель, а исправить ситуацию можно заменой плавкого предохранителя и просушкой оптики с последующей заменой герметика.

Стандартная галогеновая лампа имеет ресурс от двух до пяти лет, срок службы зависит как от общего качества изготовления лампы, так и от материала самой нити. Перегоревшая лампа восстановлению не подлежит, её необходимо менять на новую.

Автомобиль недаром называется движимым имуществом. Если учесть присущее российским дорогам качество дорожного полотна, не удивительно, что контактная группа оптики подвержена усиленной тряске и вибрациям, так что со временем не исключены случаи ухудшения контактов в разъёмах. Это может проявляться кратковременными пропаданиями света при проезде неровностей, и тогда нужно тщательно проверить надёжность контактов и целостность соединительных проводов в месте их входа в разъёмы.

Существуют признаки, сигнализирующие о том, что в краткосрочной перспективе свет перестанет работать и вам потребуется замена ламп передних фар:

  • если у вас установлены ксеноновые фары и они после включения начинают гореть ярко, как положено, но спустя несколько десятков секунд после прогревания ламп появляется розовый оттенок;
  • слишком яркий или, наоборот, потускневший свет «галогенок» свидетельствует об их возможной скорой кончине;
  • если стоят LED-лампы, то признаком их выхода из строя является периодическое мигание.

Можно сразу отправляться в магазин при возникновении описанных симптомов, не дожидаясь, пока вы останетесь без света в самый неподходящий момент.

При появлении розового спектра ксеноновых ламп у вас есть примерно 2-3 дня до полного выхода из строя.

Усиленное свечение галогенной рампы можно объяснить истончением нити, что становится причиной её нагревания до температур, заметно превышающих номинальную. В этом случае лампа начинает светить заметно сильнее, но такое положение вещей сохраняется недолго. Обычно или во время поездки, или при следующем включении истончённая нить перегорает.

Но случается и противоположный сценарий. Когда нить обгорает, она загрязняет колбу продуктами горения изнутри, что приводит к потускнению света головной оптики. Такая лампа может светить ещё долго, но с существенным уменьшением светимости и размытием или полным пропаданием светотеневой полосы.

Если светодиодные лампы начинают мигать, это явный признак их скорой кончины, и если не предпринять необходимых мер, дело может закончиться перегоранием плавкого предохранителя. Кроме того, в случае выхода из строя управляющей электроники LED-оптики (платы или стабилизатора) может произойти перегрев электропроводки и КЗ контактов реле.

Как выбрать «правильную» лампу

Не стоит относиться к выбору перегоревшей лампы пренебрежительно – ведь скупой платит не единожды, а использование некачественного светоизлучающего элемента не только ухудшает освещение дороги, но и служит намного меньше.

Наши простые рекомендации помогут вам избежать подобных ошибок:

  • не выбрасывайте перегоревшую лампочку, покажите её продавцу автомагазина, и он подберёт подходящую;
  • можно просто зайти в интернет-магазин, предлагающий поиск деталей по VIN-коду автомобиля (как вариант – наименованию модели и года выпуска).

Покупая светодиодные лампы, обращайте внимание на тип охлаждения, он должен быть подходящим, а также на полярность разъёма. Встречаются LED-лампы с активным охлаждением (вентиляторы, встроенные в корпус) и пассивного типа. Они различаются по габаритам и не всегда совместимы, могут просто не поститься в блок-фаре. Бренды, почитающиеся в мире светодиодных автомобильных ламп:

  • Osram.
  • MTF.
  • General Electric.

Для ксеноновых ламп и галогенок важно подобрать подходящий цоколь, стоит обратить внимание и на мощность. У ксеноновых ламп она, как правило, соответствует номиналу в 35 Вт, у галогенных стандарт – 55 Вт. Что стоит у вас, можно узнать по маркировке фары или в руководстве пользователя.

Фирмы, считающиеся лучшими производителями ксеноновой и галогенной оптики:

  • Philips
  • Bosch
  • Koyto
  • Osram
  • MTF

Мода на светодиодную оптику мотивирует многих автомобилистов перейти с ксенона или галогенных ламп на LED. Но такая модификация не ограничивается простой заменой ламп: придётся заняться монтажом собирающих линз, а в ряде случаев модифицировать электропроводку. В противном случае свет головной оптики может функционировать неправильно, не обеспечивая соблюдения необходимых требований по безопасности.

А это грозит штрафом в 500 рублей с изъятием модуля, не соответствующего параметрам конкретной модели. Плюс вам выдадут предписание по устранению неисправности в 10-дневный срок.

Необходимые инструменты

Во многих случаях демонтаж ламп головной оптики производится вообще без инструментов. Если вы привыкли закручивать клеммы АКБ, потребуется ключ на 10, чтобы их снять на время работы.

Иногда может потребоваться отвёртка, а в некоторых моделях операция замены лампы требует снятия бампера, демонтажа фары или даже снятия колеса, чтобы получить доступ к монтажному отверстию. И тогда список необходимых инструментов будет обширнее. Кроме набора гаечных ключей, вам понадобятся пара отвёрток с разными наконечниками и размерами и ветошь.

Перед тем, как заменять лампочку в фаре, необходимо вымыть автомобиль, иначе вы рискуете поцарапать ЛКП и занести грязь и влагу во внутренне пространство фары.

Алгоритм замены лампочек своими руками

Замену можно производить и зимой, и даже на улице – каких-то температурных ограничений нет, кроме ваших собственных предпочтений. Для демонтажа перегоревшей лампы ближнего/дальнего света необходимо выполнить ряд подготовительных операций:

  • отключить АКБ, сняв отрицательную клемму;
  • освободить пространство в моторном отсеке для доступа к фонарям головной оптики. Поскольку моторный отсек современных автомобилей «заселён» очень плотно, возможно, потребуется снятие патрубков, воздушного фильтра, самого аккумулятора, расширительного бачка или иного навесного оборудования;
  • после этого можно приступать к отключению колодки, запитывающей фару. Но работать придётся наощупь, хотя для наглядности можно воспользоваться смартфоном, чтобы сфотографировать узел крепления фар.

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм, как поменять лампочку передней фары:

  • нащупав резиновую заглушку, снимаем её и пробуем отсоединить контактную колодку. Упростить задачу можно расшатывая её со стороны в сторону;
  • переходим к передней части машины, чтобы приступить к демонтажу крышки-блока фар. Она может крепиться по-разному, наиболее распространёнными вариантами являются пластиковый зажим, металлический зажим или винтовое крепление. В первом случае в верхней части блока имеется рычажок, на который нужно нажать и одновременно потянуть крышку на себя. Если используется металлическое крепление, достаточно потянуть корпус крышки вверх и вправо. Винтовой способ крепления предполагает откручивание блока против часовой стрелки – такой вариант является самым распространённым;
  • теперь открывается доступ к самой лампе. Она удерживается в посадочном гнезде посредством проволочного фиксатора в виде скобы, надавив на которую, можно вывести из зацепления крепёжный механизм в виде пружины с проушинами. Фиксатор другим концом крепится к металлическому кронштейну. Отводим его в сторону и аккуратно вытаскиваем лампу. Вращать цоколь не нужно, он не имеет резьбы.

Чтобы поменять лампу в фаре, не нужно вынимать пружину – она не мешает извлечь осветительный прибор, а вставить её обратно будет непростой задачей. Достаточно откинуть фиксатор в сторону.

Перед установкой новой лампы протрите её заранее приготовленной чистой ветошью, при установке на штатное место старайтесь держать её за цоколь, а если не получается, используйте тонкие безворсовые тканевые перчатки. Все остальные операции выполняем в обратном порядке.

Читайте также  Сколько масла в кпп 2110

Завершающее действие по замене лампочки в фаре – подключение контактной колодки, здесь вам и пригодится фотография, сделанная до демонтажа. Проверьте работу лампы, если она светит ярче другой, то стоит поменять и вторую.

Как поменять лампочку в фаре

Качество головного света автомобиля – залог комфортного управления транспортным средством и предупреждения аварийности. По данным статистики, основной причиной каждой 5 аварии в ночное время является неисправность (поломка дефект или выход из строя) системы освещения. В каждом 3 автомобиле в той или иной мере присутствуют неполадки освещения.

Освещение автомобиля обеспечивается двумя основными составляющими: конструкцией фар и лампочками. Оптика современных автомобилей проектируется на основе законов светотехники и обеспечивает максимально удобное освещение. От владельца автомобиля в плане изменения конструкции фар ничего не зависит. Единственное, что можно сделать, это улучшить качество света путём выбора используемых лампочек. Чтобы ответить на вопрос: «Какие лампочки поставить в фары?», сначала рассмотрим их разновидности.

Какие лампочки поставить в фары

Стандартные H4-лампочки мощностью 60/55 Вт используются в обычных фарах. Они изготавливаются с двумя нитями накаливания и могут работать в двух режимах: дальний или ближний свет. Фирменные лампочки отличаются продолжительным сроком службы и стабильным свечением. В последнее время многие производители переходят на выпуск специальных лампочек Н4 с увеличенным сроком эксплуатации.

Всепогодные лампочки изготавливаются по уникальной технологии, которая обеспечивает более контрастное освещение в неблагоприятных погодных условиях. Конструктивно они отличаются от обычных устройств тем, что на колбу покрывается специальным интерференционным покрытием. В результате световой поток приобретает желтоватый оттенок. Обычный белый свет во время непогоды, сильно отражаясь от капель дождя, снега или тумана, слепит водителя. Жёлтые лучи имеют меньшую отражающую способность и обеспечивают более комфортные условия для обзора. Также они лучше видны для встречного транспорта, что повышает дальность их обнаружения.

Лампы усиленного светового потока обеспечивают мощность излучения на 30-60% больше, чем у стандартных аналогов. Это реализуется за счёт уникальной геометрии внутренней компоновки лампочки при той же мощности в 60/55 Вт. При этом важными условиями их эффективности являются конструкция самой фары и точность регулировки. Основной недостаток данных лампочек по сравнению со стандартными устройствами – меньший срок эксплуатации. По этой причине их менять придётся чаще. Однако для автолюбителей пожилого возраста и с ослабленным зрением такая жертва просто необходима.

Лампы повышенного комфорта формируют яркое свечение белого цвета, практически как у ксеноновых лампочек. Бело-голубой оттенок достигается за счёт применения уникальной технологии. Такое освещение максимально соответствует дневному свету и менее утомительно для глаз. Оно прекрасно отражается от поверхности дорожных знаков и отлично освещает дорогу. Недостатком использования лампочек повышенного комфорта является повышенная отражаемость лучей от капель дождя, снега или тумана.

Лампочки повышенной мощности, как правило, предназначены для использования вне дорожных условий, так сильно ослепляют других участников движения. Ввиду особых конструктивных особенностей и повышенного температурного режима, такие лампочки нельзя устанавливать в стандартные фары с обычной проводкой. Для использования этих устройств необходимо устанавливать специальные фары с отдельной усиленной линией питания.

Советы специалистов

Какие лампы поставить в фары, зависит от многих факторов.

В первую очередь нужно выяснять, какие фары установлены на вашем автомобиле. Дело в том, что каждая модель рассчитана на использование определённого типа и мощности лампочек. Если установить лампы повышенной мощности, то это может привести к перегреву конструкции блок-фары (выгоранию покрытия отражателя). А повышенная нагрузка приведёт к выходу из строя проводки и генератора.

Для обычных фар самым популярным является белый простой галоген. Если купить оригинальные лампочки, то они послужат довольно долго. Многие специалисты рекомендуют лампы NARVA H4 «Standard». При наиболее демократичной стоимости они обеспечивают стабильные характеристики освещения как в режиме ближнего, так и дальнего света. На втором месте по надёжности и качеству в списке популярных стандартных устройств лампы OSRAM H4 «Light and Day» и «Standard». Также хорошая репутация и у PHILIPS H4 «Long Life» с H4 «Standard» от компании GENERAL ELECTRIC.

Для «противотуманок» следует выбирать лампочки с желтоватым светом. Если такие лампы использовать для головного света, то вы обеспечите комфортные условия в плохую погоду. Однако потеряете в качестве освещения при хорошей погоде.

Лампы с синим оттенком (под ксенон) также не стоит использовать. Хотя в городских условиях это и не плохо, при правильной регулировке. Зато при непогоде, особенно в туман, вряд ли удастся, что-нибудь разглядеть.

Покупая лампочки, следует особое внимание уделить маркировке. Каждая модель предусмотрена для определённого типа оптики. Несоответствие эксплуатационных параметров может существенно нарушить распределение светового потока автомобиля.

Не покупайте дешёвых лампочек. Стоимость – это главный показатель качества лампы. Как правило, по низкой стоимости продают подделки или бракованный товар.

Никогда не берите голыми руками лампочку за колбу. Замену ламп всегда производите в перчатках. Жирные пятна нарушают прозрачность хрупкого остекления, что приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя лампы.

Замена лампочки в фаре своими руками + Видео

Проблемы как поменять лампочку в фаре для опытного автолюбителя не существует. Практически каждый из них сможет помочь и дать ценные рекомендации. Принцип замены лампочек в фарах различных типов идентичен, за исключением некоторых особенностей. Рассмотрим общий порядок на примере автомобиля ВАЗ:

проверьте отключение зажигания;

в зависимости от модели автомобиля, в подкрылке автомобиля или в подкапотном пространстве должен быть специальный лючок, где расположен разъём питания блок-фары;

открываем капот и внимательно осматриваем пространство на предмет наличия заглушки в виде круглой резинки;

оцениваем возможность её открытия;

если мешает крышка воздушного фильтра или аккумулятор, снимите или подвиньте их;

после того как вы нашли разъем электропитания фары, отсоедините штекер;

теперь приступаем к снятию фары, если иного способа, как поменять лампу в фаре, для данной модели не предусмотрено руководством по эксплуатации;

обычно блок-фара крепится двумя болтами, находим и отвинчиваем их;

отсоединяем питание, также для снятия правой фары следует отодвинуть в сторону рукав воздухозаборника;

слегка расшатывая, вытаскиваем фару вперёд и немного вверх, чтобы освободить защёлки;

фары вытаскивайте аккуратно, чтобы не сломать зажимы;

снятую фару разворачиваем обратной стороной к себе;

отжимаем защёлки и снимаем крышку фары;

потянув за «язычки», снимаем резиновый уплотнитель;

отсоединяем штекерный разъём;

поворачиваем до упора проволочный зажим и снимаем его;

вытаскиваем неисправную лампочку;

ставим новую лампу;

собираем фару и устанавливаем её на место в обратной последовательности.

Помните, что замену лампочек необходимо производить в перчатках. Брать голыми руками за стекло категорически запрещается.

Как заменить лампы ближнего/дальнего света Лада Гранта, пошаговая инструкция

Замена лампочек ближнего и дальнего света на Лада Гранта – операция, которую должен уметь проводить каждый автовладелец, поскольку осветительные элементы часто перегорают в пути, а дальнейшее движение без освещения недопустимо.

Даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация авто с неработающим ближним светом с водительской стороны запрещена.

Конструкция фар позволяет проводить замену ламп на Лада Гранта, но нужно знать последовательность действий.

Причины неработающей фары

Зачастую замена ламп ближнего света на Лада Гранта седан или лифтбек выполняется в случае перегорания нитей накаливания.

Но отметим, что фара может не работать и из-за перегоревшего предохранителя или повреждения проводки, которая ее запитывает.

Поэтому при обнаружении неработающих фар следует на Лада Гранта проверить соответствующие плавкие элементы в предохранительном блоке, а также целостность проводки.

Даже если лампы исправны, то обязательно их следует поменять через каждые 3-4 года эксплуатации автомобиля. Обусловлено это тем, что колба элемента постепенно мутнеет, из-за чего интенсивность свечения снижается.

Читайте также  Как ввести код магнитолы

Тип ламп, применяемых на Лада Гранта

На Лада Гранта используются галогеновые двухнитевые лампы с цоколем Н4. Одна такая лампа благодаря наличию двух нитей накаливания позволяет фаре работать в двух режимах освещения – ближний и дальний свет.

При этом в характеристиках обязательно должна указываться мощность свечения каждой нити.

У ламп, предназначенных для использования на Гранта, мощность нити дальнего света должная составлять 60 Вт, а ближнего – 55 Вт.

Недостатком таких осветительных элементов является тот факт, что при перегорании хоть одной нити, лампу придется полностью заменить, хотя вторая нить остается рабочей. Но при этом двухнитевая компоновка облегчает процесс замены.

Перегорает обычно нить, отвечающая за режим работы ближнего света. Происходит это из-за того, что данный режим используется значительно чаще и дольше, чем дальний свет.

Обеспечиваем доступ

Особенность проведения работ по замене осветительных элементов на Лада Гранта заключается в том, что извлекаются лампочки с внутренней стороны фары (под капотом со стороны двигателя), и пространство в месте их расположения – ограниченное.

Для повышения удобства работ можно снять некоторые элементы с силового агрегата, чтобы добраться до источников света было легче.

Так, для улучшения доступа к левой лампе (с водительской стороны) можно открутить крепление корпуса воздушного фильтра и отвести его в сторону.

Что касается правой фары, то с этой стороны можно снять защитную крышку двигателя, открутив крышку маслозаливной горловины и вытянув фиксаторы. При этом после снятия накладки двигателя, крышку маслозаливной горловины нужно поставить на место.

Отметим, что снимать указанные элементы с двигателя не обязательно. Если есть сноровка и водитель уже проводил замену и знает особенности работ, то вполне можно провести эту операцию без демонтажа каких-либо элементов с мотора.

Алгоритм замены

Чтобы поменять лампу ближнего света на Лада Гранта, в целом никаких инструментов не потребуется. Но желательно под рукой иметь длинную отвертку, налобный аккумуляторный фонарик (идеальный вариант), чистую салфетку и спирт (спиртосодержащую жидкость).

Технология замены осветительных элементов одинакова для обеих фар, поэтому рассмотрим алгоритм действий на примере левой.

Последовательность действий такова:

  1. Отключаем свет на авто, глушим двигатель и переводим замок зажигания в положение «0»;
  2. Открываем капот;
  3. Светим фонариком под верхней поперечиной с левой стороны, чтобы найти крышку фары;
  4. В верхней части отыскиваем язычок фиксатора, нажимаем на него и снимаем крышку;
  5. С выводов лампы стягиваем фишку с проводкой (она сидит плотно, поэтому тянуть ее нужно с усилием, но при этом аккуратно);
  6. Отводим фишку в сторону;
  7. Снимаем защитный пыльник, посаженный на корпус. Для этого по окружности пыльника есть три язычка, за которые нужно потянуть;
  8. Снимаем фиксатор лампы (фиксатор состоит из двух скоб, которые нужно вывести из проушин крепежной планки);
  9. Беремся за выводы лампы и извлекаем ее;
  10. На место старого элемента устанавливаем новую лампочку и фиксируем ее;
  11. Остается поставить на место пыльник, надеть фишку с проводами и закрыть фару крышкой.

Аналогичную операцию проводим с другой фарой. Более подробно рассмотреть, как осуществляется замена лампы ближнего света на Лада Гранта, можно в представленном видео.

Лампы, установленные в фаре

На Лада Гранта используются фары комбинированного типа, которые включают в себя:

  • Лампочку ДХО/габаритных огней (тип цоколя Р, мощность 21Вт – основная нить, 5 Вт – дополнительная);
  • Лампу дальнего/ближнего света (тип цоколя – Н4, мощность нити дальнего света – 60 Вт, ближнего – 55 Вт);
  • Поворотник (цоколь – Р, колба оранжевого цвета, мощность – 21 Вт).

Все указанные лампы в фаре Лада Гранта меняются по отдельности.

Что можно поставить?

Штатными для этого автомобиля являются галогеновые лампы. Но вполне возможна установка и других видов осветительных элементов. На Гранту можно поставить лампы следующих типов:

  • КСЕНОНОВЫЕ . Свет таких лапочек обеспечивается созданием электрической дуги в среде инертных газов. Они отличаются высокой яркостью свечения, сравнительно небольшими габаритами и значительным сроком службы;
  • СВЕТОДИОДНЫЕ . Становятся все более популярными среди автолюбителей. К их достоинствам относятся значительная яркость света, малое потребление электроэнергии, и большой ресурс.

Но все же лучше не экспериментировать со светом, а использовать на Гранта лампы, которые указаны в тех. документации к авто, а именно галогеновые.

При своих вполне неплохих эксплуатационных показателях, такие осветительные устройства являются самыми недорогими, к тому же выбор их большой, что позволяет подобрать оптимальный вариант для использования.

Что предлагает рынок?

Ниже представлены некоторые варианты галогеновых ламп разных ценовых категорий, которые можно установить на Гранту:

  • PHILIPS H4 COLORVISION . Комплект немецкого производителя, отличающиеся ярким светом и возможностью выбора цвета свечения (синий, зеленый, желтый). Цена – порядка 35$.
  • OSRAM COLOR BLUE HYPER . Галогеновые осветительные элементы немецкого производства, с заявленной цветовой температурой в 5000К. Колба окрашена в голубой цвет. Цена – около 17$.
  • MTF LIGHT STANDART . Корейские лампочки с прозрачной колбой, цветовая температура которых составляет 2900К, что позволяет их использовать в фарах с пластиковыми корпусами. Обойдутся они всего в 6$.
  • KOITO DENSO VWHITE . Изделия японского производства, с прозрачными колбами и цветовой температурой 3700К. Отличаются высокой интенсивностью света. Цена – около 28$;
  • EVO VISTAS . Галогеновые лампы из Китая, имеющие полностью прозрачный корпус, цветовая температура света их составляет 3200К. Обойдутся в 25$.
  • МАЯК ULTRA . Бюджетный вариант китайского производства. Цоколь – прозрачный, характеристики изделий полностью подходят для установки на Гранта. Стоимость – 4$.

И это только несколько видов галогеновых ламп. В целом же, ассортимент такого осветительного оборудования очень обширен и позволяет любому автовладельцу найти подходящий вариант как по цене, так и по качеству работы.

Нюансы проведения работ, возможные проблемы

Напоследок о некоторых нюансах проведения замены. В целом, операция несложная, но иногда возникают проблемы.

При монтаже галогеновых ламп, следует учесть, что не допускается касание руками колбы. В процессе монтажа/демонтажа держать элемент следует только за цоколь.

Если коснуться колбы, то на ее поверхности останутся следы пальцев, которые приведут к появлению потемнений на стекле и быстрому выходу элемента из строя.

Поэтому в процессе замены следует работать в чистых перчатках. Если же случайно коснулись колбы пальцами, оставшиеся следы касания следует удалить. И для этого как раз и пригодиться чистая ветошь и спирт.

Работы следует проводить при плюсовой температуре. Некоторые автолюбители, проводившие замену в мороз, попросту ломали фиксатор крышки. Происходит это из-за того, что пластик на морозе твердеет, становиться хрупким и легко ломается.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы Лада Гранта при замене – прилипание резинового пыльника к корпусу фары.

В этом случае особо ничего не предпримешь и остается только прилагать усилие, но все делать нужно аккуратно, чтобы не порвать резинотехнический элемент, а также не повредить лампу.

Если перегорела лампа ближнего света с водительской стороны (при этом дальнейшая эксплуатация авто правилами ПДД запрещена, и за это грозит штраф), а элемента на замену нет, то можно поменять лапочки с фар местами. После этого можно продолжить движение.