Как включить сигнализацию на машине

5 способов, как включить сигнализацию на машине с брелком и без него?

  • Почему отключается автосигнализация?
  • Как активировать сигналку после её отключения валетом?
  • Что сделать чтобы сработала (заорала) сигнализация?
  • Как поставить на автосигнализацию без брелка?
  • Полезное видео

Автомобильная сигнализация – сложная система, состоящая из нескольких электронных блоков и проводки, соединяющей их. Не редкость, когда со временем тот или иной элемент выходит из строя. А при поломке одного работать перестает весь охранный комплекс целиком.

Почему отключается автосигнализация?

Если сигнализация на вашем автомобиле не подает признаков жизни (не реагирует на нажатия кнопок брелка, не срабатывает при ударах) то этому может быть несколько причин.

Во-первых, если система не отвечает командам с брелка, то проверьте работоспособность его самого. Проблемы могут быть в следующем:

  • Села батарейка. Недостаточный заряд батареи не может генерировать радиоимпульс достаточной мощности, чтоб достичь блока управления сигнализации.

Справка! В этом случае попробуйте поднести брелок максимально близко к антенне блока автосигнализации. Обычно она располагается в районе лобового стекла.

  • В корпус пульта попала влага. Попадание воды на микросхему может привести к короткому замыканию и выходу ее из строя. В случае такого события в лучшем случае необходим ремонт брелока.
  • Поломка после падения с высоты. Возможна такая ситуация, что по неосторожности, вы обронили брелок. От удара внутри мог отойти какой-либо компонент. Для возобновления работы устройства необходимо припаять его на место.

Если дело оказалось не в пульте, тогда рассмотрим другой ряд причин потери работоспособности:

  • Перегоревший предохранитель. Это могло произойти при перегрузке бортовой системы автомобиля (например, при продолжительной езде на повышенных оборотах). Для устранения этой неисправности найдите, где устанавливается данный предохранитель и замените его предохранителем того же номинала. Он может находиться либо в самом блоке, либо на основном проводе питания.
  • Отсутствие питания на блоке. По той или иной причине основной «плюсовой» провод питания блока мог отсоединиться от источника электроэнергии (либо окислиться). Локализуйте место разрыва и восстановите проводку.
  • Ошибка в программном обеспечении. ПО охранной системы могло «зависнуть». Это могло произойти так же при перегрузке электропитания, либо наоборот, при слишком низком напряжении источника питания. Проблему можно решить перезагрузкой системы. Для этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи на 3-5 минут. За это время все системы сбросятся. По прошествии данного времени наденьте клемму обратно и закрепите ее. В случае, если эта операция не принесла результатов, то можно попытаться сбросить настройки системы до заводских параметров. Подробная инструкция находится в руководстве по эксплуатации сигнализации.

Важно! Не рекомендуется проводить манипуляции с программным обеспечением сигнализации без необходимых знаний и навыков. Ошибка может привести к полному выходу из строя системы. Обратитесь в сертифицированный сервисный центр производителя охранного комплекса.

  • Критическая поломка какого-либо блока. Если ни один из способов не помог включить сигналку, тогда скорее всего неисправность серьезная. Для ее нахождения и ремонта обратитесь в сервис.

Как активировать сигналку после её отключения валетом?

«Валет» — это служебный режим. Его еще называют «сервисным». Он нужен для частичной деактивации охранных алгоритмов, например, перед сдачей автомобиля на сервисное обслуживание. Благодаря этому вы можете отдать сервисменам только ключ зажигания, а брелок сигнализации оставить у себя. У мастеров не возникнет трудностей при обслуживании из-за охранных алгоритмов, а вы сможете получать информацию об автомобиле на брелок.

Процедура отключения VALET описана в инструкции от производителя. Но так как почти на всех системах действия одни и те же, то рассмотрим их ниже.

При помощи кнопки VALET выполните следующие действия:

  • сядьте в автомобиль;
  • вставьте ключ в замок зажигания;
  • не на долго включите и затем выключите зажигание;
  • через 10 секунд нажмите на кнопку Валет и удерживайте ее 2 секунды (или переведите переключатель в положение Off).

Если все операции выполнены верно, то вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите мигание сигнального светодиода.

Что бы воспользоваться этим способом, нужно знать местоположение кнопки. Так как она позволяет отключать охранные функции сигнализации, то ее располагают в недоступном для глаз месте.

Важно! При покупке поддержанного автомобиля, если на нем установлена сигнализация, обязательно поинтересуйтесь о месте установки кнопки Валет.

Отключить сервисный режим можно при помощи брелока:

  • находясь в автомобиле, включите и отключите зажигание;
  • по прошествии 10 секунд нажмите и удерживайте кнопки, с изображением громкоговорителя и открытого замка.

После этих процедур вы также услышите звуковой сигнал, говорящий об успехе операции.

Если данный метод не сработал, то попробуйте перезагрузить брелок. Для этого вытащите из него батарейку на 2 минуты. После повторите отключение VALET.

Что сделать чтобы сработала (заорала) сигнализация?

Если вы хотите заставить сработать сигнализацию на своем автомобиле, то можете использовать режимом «паники» или «поиска автомобиля» (у разных производителей называется по-разному). Ее суть заключается в том, что, нажав определенную комбинацию клавиш на пульте, вы включаете сирену на своем автомобиле. Это будет полезно в случае, если вы хотите отогнать от него нежелательных людей. Либо если вы не можете найти свою машину на большой парковке.

Если необходимо, чтоб сигнализация сработала на чужом автомобиле, то вот несколько способов:

  • Постучите по колесу. Это самый распространенный и безопасный способ.
  • Постучите по лобовому стеклу в области водительской стойки.

Справка! На сигнализациях Шерхан предусмотрено специальное устройство. Оно представляет из себя небольшой круг, внутри которого изображен отпечаток кошачьей лапы. Чаще всего его размещают на ветровом стекле в зоне левой стоки. Слегка постучите по нему ключом или костяшкой пальца, и оно оправит на брелок автовладельца сигнал.

  • Слегка покачайте автомобиль из стороны в сторону.

Внимание! Рассчитывайте силу удара. Такими способами вы легко можете повредить чужое имущество, что влечет за собой определенную ответственность.

Данные действия обычно производится для того, чтоб вызвать водителя, если его автомобиль загородил вам проезд.

Как поставить на автосигнализацию без брелка?

Рассмотрим алгоритм для такого включения охраны на примере сигнализаций StarLine:

  • активируйте стояночный тормоз;
  • откройте одну из дверей;
  • включите зажигание (начнет мигать светодиод;
  • нажмите на клавишу VALET (сервисную) три раза. После этого светодиод выключится;
  • пока индикатор не горит выключайте зажигание.

После этого зазвучит один сигнал сирены и загорятся поворотники. Далее начнется 20 секундный отсчет, за время которого вы должны выйти из машины и закрыть все двери.

Успешное выполнение всех этапов приведет к запиранию дверей и постановке автомобиля на охрану.

Справка! В охранных системах «Sher-Khan» предусмотрена возможность постановки и снятия с охраны, «отстукивая» определенный код по блоку вызова водителя (круглому с изображением отпечатка лапы).

Полезное видео

Подробно о том, как можно включить сигнализацию без брелка, вы можете ознакомиться в этом видеоролике:

Ситуации, когда сигнализация перестает функционировать, могут испугать начинающего водителя. Однако, в большинстве случаев, возобновить работу охранной системы можно несложными действиями.

Включение и отключение режима Valet в сигнализации

Современные транспортные средства попросту удивляют наличием разнообразных функций. Они могут всё: самостоятельно парковаться, регулировать уровень положения фар, включать дворники, контролировать температуру в салоне, регулировать положение сидений и руля… Даже ехать сами могут, без участия водителя… Тем не менее есть и мелкие, но при этом очень полезные функции, о которых владельцы машин даже не подозревают. К таковым относится система Valet в сигнализации – защитная система, о которой мы сейчас подробно расскажем.

Порядок использования режима Valet в автомобильной сигнализации.

Что такое режим Valet

Современная сигнализация «умеет» не только уведомлять посредством звукового сигнала о негативных намерениях злоумышленников, но и дистанционно заводить автомобиль, прогревать салон и выполнять иные функции. Кроме того, «сигналки», установленные в современных транспортных средствах обладают режимом Valet. Что это такое? Представляет собой определённую функцию системы сигнализации, во время перехода на которую все остальные защитные функции автоматически отключаются. Зачем она нужна? Дабы отключить абсолютно или практически все функции защиты в период передачи машины в другие руки: другу (покататься), на СТО и другое (то есть в тех случаях, когда необходимо вмешательство других людей, касаемо вашего ТЗ). Говоря другими словами, это механизм, который позволяет на определённое время отключить сигнализацию. Для этого автомобиль оборудуется специальной «отключительной» кнопкой, местонахождение которой известно исключительно водителю.

Читайте также  Когда надо менять топливный фильтр

Как активировать

Ещё раз отметим, что эта система устанавливается на наиболее современные транспортные средства. Он, как иные полезные функции (обогрев авто и другое), может включаться с помощью брелка или же специальной кнопки, вмонтированной непосредственно в салоне транспортного средства. Сейчас более подробно рассмотрим эти два варианта.

Кнопочный вариант

  • Дабы активировать данную функцию, необходимо, находясь в своем «четырёхколёсном друге», включить зажигание,
  • После, прождав несколько секунд (не более десяти), переведите выключатель Valet на опцию «включено». Может отображаться на панели задач, как «on». Если же в вашей машине установлен не переключатель, а кнопка, которая включает эту функцию, значит её необходимо зажать на две секунды, и вы добьётесь своей цели – охранная система будет отключена.

Отметим, ваш автомобиль проинформирует вас о том, что оно перешло в режим Valet звуковым сигналом.

Дистанционное управление

То есть при использовании вашего брелка, с помощью которого вы дистанционно или же «естественным путем» заводите, прогреваете или охлаждаете своего «четырехколесного друга»:

  • Для начала нужно попросту присесть в свой автомобиль. Следующая ваша задача состоит в том, чтобы убедиться, что «сигналка» не находится в следующих режимах: «антиограбление», «тревога», или же «охрана».
  • Включите зажигание.
  • После посчитайте до десяти и одновременно зажмите две кнопки: «звучание/динамик» и «открыть автомобиль».
  • После того, отпустив вышеназванные кнопки, система «произнесёт», что операция выполнена, путём звукового сигнала. В некоторых ТЗ подобный переход отобразится на «окошке» панели.
  • Вы всё сделали правильно – Valet работает.

Важно! Возьмите себе на заметку, что при последующих попытках завести машину при включенном режиме Valet, ТЗ будет издавать определённые сигналы, тем самым напоминая, что охранная система отключена.

Как отключить

У всех охранных систем авто (сигнализация) одинаков:

  • Оседлайте своего «четырёхколёсного друга», запустите двигатель и через несколько секунд остановите его.
  • Подождите буквально десять секунд, а после (в зависимости от комплектации ТЗ) переведите кнопку Valet в режим «Off» или просто зажмите её на несколько секунд. Если вы включали данный режим с помощью брелка, зажмите на нём одновременно кнопки «динамик» и «открытый замок» на 4-5 секунд.
  • Таким образом вам удастся деактивировать данный режим. Кроме того, машина известит вас об отключении звуковым сигналом (в некоторых случаях и графической индикацией).

Обязательно возьмите себе на заметку, что, переходя на данный режим, не все охранные системы полностью отключаются. Многие современные сигнализации оснащены функцией «Паника», отключить который невозможно. Отметим, что именно этот режим позволяет активировать все функции защитной системы в тот момент, когда вы заметили, что ваше транспортное средство угоняют.

Ну что же, теперь вы знаете, что такое система Valet, а главное, для чего она нужна и как ей пользоваться. Очень надеемся, что эта статья была полезной для вас и благодаря ей, вы научитесь максимально использовать все функции, которыми оснащено ваше транспортное средство. Желаем вам удачи!

Как завести машину заблокированную сигнализацией

Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.

Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?

Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.

Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:

  • аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
  • сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
  • неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
  • неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
  • отказ реле блокировки стартера.

Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания );
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.

Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.

Отключение функции блокировки двигателя

Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/ выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.

Читайте также  Какой расход у сузуки гранд витара

Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.

В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.

Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине и вышел хозяин

Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине? Постучите по колесам, попробуйте несильно ударить по капоту или багажнику, сделайте попытку открыть двери, дернув за ручку. Более эффективный вариант — нанести легкий удар в верхней части лобового стекла в районе установки устройства для двусторонней связи с индикатором. Если вам необходимо сработать сигнализацию своего транспортного средства, используйте режим «Паника», который принудительно включает охранную систему.

Как сделать, чтобы сработала сигнализация

В жизни бывают разные ситуации, связанные с автомобильной охранной системой. Чаще всего автовладельцы ищут варианты, как отключить охрану, но бывают и обратные запросы — когда ее нужно активировать. И здесь возникает вопрос, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для решения вопроса нужно учитывать, кому принадлежит транспортное средство. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Автомобиль чужой

Для начала рассмотрим, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  1. Кто-то заблокировал ваш автомобиль, и нет возможности выехать.
  2. Вы хотите пообщаться с владельцем транспортного средства, но его нет на месте.

В таком случае нужно сделать так, чтобы сработали активные элементы сигнализации на транспортном средстве, к примеру, датчик удара. Попробуйте сделать следующее:

  • подергайте за ручки открытия дверей;
  • постучите по багажному отсеку или капоту;
  • раскачайте машину со стороны багажника или капота;
  • найдите на лобовом стекле датчик обратной связи и несколько раз стукните по нему;
  • ударьте с силой по разным колесам (начинайте с того, что возле водительской двери).

Рассмотренные выше действия дают результат, сигнализация на машине срабатывает, а автовладелец выходит для проверки ситуации. Сложней обстоит дело, когда у водителя нет брелка с двусторонней связью, и он не слышит сигнала.

Также сигнализация сработает, если сделать попытку угнать машину, открыть двери или капот. Но такие действия запрещены, ведь за них предусмотрена ответственность по УК РФ. Кроме того, нельзя наносить механические повреждения транспортному средству, ведь в таком случае можно нарваться на крупный штраф, а закон будет находиться на стороне нарушителя.

Зная, как сделать, чтобы сработала сигнализация, не всегда удается достигнуть необходимого прогресса. Причиной могут быть особые настройки датчика удара, при которых охранная система активируется только при значительном механическом воздействии.

Если это не помогает, можно привлечь нарушителя к ответу по КоАП РФ, статье 12.19, часть 4. В ней предусмотрены меры воздействия за нарушение стоянки / остановки автомобиля. В ситуации, когда кто-то нарушил правила и блокировал вашу машину, а вы не знаете, что сделать, чтобы сработала сигнализация (или ничего не помогает), наберите 112 или 102.

В полиции расскажите, в чем особенности ситуации, назовите марку / модель и государственный номер машины. Также укажите точный адрес, где это произошло. После этого остается ждать работников ГИБДД, которые составляют протокол, а при отсутствии водителя в дальнейшем вызывают эвакуатор для транспортировки автомобиля на штрафстоянку.

Автомобиль ваш

Теперь рассмотрим, что сделать, чтобы сработала сигнализация в вашей машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  1. Вас остановили на дороге и попросили дать ключ из багажника. Во время поиска инструмента злоумышленник садится за руль и уезжает, а у вас остается только ключ с брелком.
  2. Вы видите, как кто-то крутится возле автомобиля и хочет забраться внутрь для кражи вещей или угона транспортного средства. Ситуация может легко произойти во дворе дома или возле супермаркета.

В таких и ряде других случаев можно сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для этого достаточно активировать режим «Паника», если он предусмотрен в охранной системе. Ее суть в том, что при нажатии определенной комбинации охранная система срабатывает принудительно. При этом машина становится на охрану, и включается звук.

Режим «Паника» бывает двух видов — «Антикарджек» или «Антихайджек». В первом случае срабатывает звуковая сигнализация, а двигатель блокируется. Во второй ситуации охранная система активируется при каждом открытии-закрытии дверей или попытке завести двигатель. При этом только владелец знает комбинацию, позволяющую снять машину с охраны.

Чувствительные точки на автомобиле

Чтобы быстрей разобраться, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине, необходимо знать расположение наиболее чувствительных точек на транспортном средстве. Чаще всего они находятся возле мест установки датчика удара, а именно в районе торпедо водителя. В 9 из 10 случаев датчик ставят на левой передней стойке между боковым / лобовым стеклом.

Второе чувствительное место — в месте установки антенны для двухсторонней связи под ветровым стеклом. Эту точку легко найти по мигающему индикатору. Для срабатывания охранной системы достаточно несколько раз постучать по этому участку, чтобы активировать устройство.

Теперь вы знаете, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой или вашей машине. Такой опыт может пригодиться в случае блокировки вашего транспортного средства или попытке его угона. В комментариях расскажите, каким способом вам удалось активировать охранную систему, и какие трудности приходилось преодолеть.

Поговорим о доп. оборудовании при покупке нового авто? Часть 3. Сигнализации

И снова здравствуйте!
В данной записи речь пойдет об автомобильной сигнализации, правильнее сказать об охранном комплексе Вашего автомобиля! Я расскажу о лидерах рынка в России, а так же постараюсь затронуть все тонкости выбора и установки охранных систем, после чего укажу на важные моменты если систему устанавливает официальный дилер.
Что мы получаем от охранного комплекса?

Основное отличие от штатных систем: (По сути штатная система это простой центральный замок и иммобилайзер для того чтобы не запустить автомобиль отверткой) :

— Вероятность вскрытия автомобиля минимальна, ведь достаточно известно как легко вскрываются штатные системы безопасности автомобиля.
— Наличие датчиков удара/наклона/движения/проникновения (штатные системы как правило срабатывают только на открытие двери, датчиков удара в большинстве случаев их нет). В наше время с огромным количеством автомобилей и достаточно плотными парковками где могут задеть открытой дверью или шаркнуть бампер наличие датчиков необходимо.
— Контроль состояния автомобиля на расстоянии, в том числе дистанционный запуск двигателя и других функций автомобиля.

Вопрос серьезный и достаточно дорогостоящий, давайте начнем с базового комплекса.
Итак, для себя ввиду опыта и практики я выделил двух производителей охранных систем, это Pandora и Starline.
Немного истории для введения.
Больше 10 лет существуют охранные системы с обратной связью брелка и автозапуском, больше 10 лет назад наверное основными доступными системами были Starline и Scher-Khan, их было огромное количество и они же зародили целое поколение людей, которые привыкли к ним и являются приверженцами бренда, однако существовала и Pandora, но когда-то давно она была очень сложна для установки и найти мастера, готового за нее взяться не представлялось возможным. Время шло, системы совершенствовались, достаточно много появилось производителей, аналогично некоторые производители ушли с рынка.
Давайте разберемся что к чему:
Для себя я выделил двух производителей систем, это Starline (г. Санкт-Петербург) и Pandora (г. Калуга),
тот же Scher-Khan существует и по сей день, но своим клиентам я никогда не предлагаю эти системы из-за частых обращений по различным несиправностям, глюкам и тому подобное. Последняя удачная система у Шерхана была Магикар 5, с серым брелочком, но как-то стало возможным взломать её код-граббером с али экспресс и они ушли на покой.
Продолжим:
сравнить Старлайн и Пандору можно точно так же как айос и андройд. Старлайн имеет чуть более широкие настройки, Пандора более стабильна. (это в кратце)
Можно выделить два основных типа систем у каждого производителя, это классический вариант системы с простым брелком, здесь все предельно ясно, открыть/закрыть, запустить, функции запуска по температуре, периодичности, будильнику, датчик удара/наклона. В комплекте идет диодик в стойку, антенна на лобовое (можно конечно все скрыть), радиус действия брелков до 2000м на открытой местности.

Читайте также  Через сколько меняется топливный фильтр

плюсы:
простота
минусы:
невысокий радиус связи с автомобилем, узкий функционал.

второй тип, это системы без брелка, открываете и закрываете автомобиль штатным ключом, система снимается синхронно, автозапуск и другие настройки производятся со смартфона или интернет сервиса.

это более современное поколение систем, в комплекте идут специальные «метки» для авторизации владельца в автомобиле, без данных меток автомобиль никуда не поедет, либо будет запускаться и глохнуть, либо вовсе не запустится и встанет в режим тревоги. При просадке батарейки система Вас оповестит заблаговременно о том, что требуется заменить элемент питания. А при сдаче в сервис можно включить «режим ТО» или «сервисный режим», в котором система уйдет «в спячку» и Вам не придется отдавать метку вместе с автомобилем, а т.к в данных системах нет выносной антенны или вечно моргающего диода, то не каждый механик на сто определит что Ваш автомобиль надежно защищен. Это исключает человеческий фактор влезть и что-то сделать с системой. Кстати при любом вмешательстве в настройки, либо при попытке заглушить GSM связь, система обязательно Вам сообщит и включит режим тревоги!

плюсы:
нет брелка, который болтается на ключе автомобиля,
безграничный радиус действия,
широкий и гибкий функционал
возможность отслеживать автомобиль в любой момент времени, трекинг
возможность управления предпусковым подогревателем, подогревами сидений (опционально) и другими функциями автомобиля
минусы:
в местах отсутствия GSM, отсутствует связь с автомобилем

Теперь давайте развеем миф об автозапуске
Миф о том, что если в автомобиле установлена система с автозапуском, то его проще угнать породили впервую очередь скупердяи и установщики дилетанты, почему? Всё просто! Ну во-первых в целях экономии системы зачастую ставились в районе рулевой колонки или прямо у левой ноги водителя, к ним было просто добраться, а так же они требовали вложения ключа в специальный блок обхода штатного иммобилайзера, в таком случае безусловно проникнув в автомобиль, можно было успеть за 10 секунд вырвать провода сигнализации, достать ключ и поехать. Авторизированные сервисы, а так же установщики такого никогда бы не допустили. А так же, установщик мог легко оставить себе или кому-то «многоходовочку» для быстрого вскрытия, думаю вы понимаете о чем я;).
Еще один момент в данном случае, это Slave режим, данный режим позволяет синхронизировать работу штатной системы и установленной дополнительно, отсюда я хочу сделать отметку об установке систем у официальных дилеров! Для упрощения работы себе в первую очередь, а так же исключения каких-либо отклонений в работе с девизом «меньше функций, меньше глюков» установщики отрубают все охранные функции систем, в таком случае злоумышлинникам остается лишь только считать сигнал со штатного ключа автомобиля и продублировать его, сработает Slave режим, система так же снимется с охраны и можно ехать! Безусловно это неправильно, но имеет место быть! Например у системы A93 есть хорошая функция, можно сделать брелок в качестве метки, и при снятии с охраны, система начинает поиск брелка, если в опр время (15-30сек) система брелок не находит, то она встает обратно в охрану и включается режим тревоги. Либо стоит выключать режим Slave и пользоваться брелком или штатной системой раздельно. Это обезопасит Вас и Ваш автомобиль от угона.

Итак, подведем небольшой итог, вот основные типы и модели систем, которые можно выделить на данный момент:
Starline A93 — Pandora 9X
Starline S96 — PanDECT x-1800/x-1900
более подробную консультацию по различиям этих систем, а так же цене, вы можете получить у специалистов нашего магазина! А так же мы предоставляем скидку на установку без потери гарантии на автомобиль!

Продолжим?
Конечно в линейке каждого производителя гораздно больше моделей систем, аналогичных, либо комплексных, где есть и брелок и GSM управление, всё это достаточно индивидуально и в первую очередь Вам нужно определить, что Вы хотите от охранного комплекса Вашего автомобиля, удобство, комфорт или же безопасноть!

Базовые охранные комплексы можно дополнить дополнительными защитами, например:
при установке Starline S96, можно добавить в автомобиль:
радиореле оно блокирует двигатель под капотом, к нему не идет проводов от блока сигнализации и оно остается заблокированным даже если «вырвать» блок системы.
электромеханический замок капота представляет из себя некий штырь, которой помешает открытию капота, закрывается такой замок при постановке на охрану, а откроется только после того как система распознает метку! Т е если например считать штатный ключ автомобиля, скопировать с него сигнал, открыть авто, посредствам режима Slave система снимется с охраны, но замок капота не откроется, т.к. метки нет, спустя 30 секунд (в зависимости от настроек системы) сигнализация вновь встанет в охрану и включит режим тревоги. Для экстренного случая существует тросик, за который можно потянуть и открыть вручную, место, куда прячется, обговаривается с клиентом индивидуально.
электромеханический замок КПП работает аналогично замку капота, но блокирует уже переключатель кпп.
спутник является доп услугой с определенной абонентской платой по выбранному тарифу, вплоть до выезда группы реагирования.
иммобилайзерустанавливается как в комплексе (при условии отсутствия в комплекте системы), так и самостоятельно для тех, кому нужна просто защита авто. Здесь всё просто. У вас в кармане присутствует метка, без которой авто не поедет.
автономный маякустанавливается независимо от выбора системы, работает на батарейках (существуют модели с возможностью переключения питания от автомобиля) работает не постоянно, а с заданным интервалом, для исключения обнаружения сканером, его невозможно «разбудить» и на связь он выйдет только в заданный промежуток времени (от нескольких разов в сутки до одного раза в неделю)

А так же в базовом комплексе есть масса дополнительных функций, например авторизация по коду, когда необходимо нажать определенные кнопки на руле или центральной консоли, некий ввод пин когда для автомобиля. Как показывает практика, клиенты пользуются этим месяц, максимум два, затем просят выключить по причине того, что сильно надоедает и порой не срабатывает.

Подробнее про различные блокираторы мы поговорим в следующей теме.

Какие выводы мы можем сделать:
1. При выборе системы нужно первым делом определить, что Вы хотите от неё получить.
2. Тщательно подойти к выбору установочного сервиса, а так же мастера и конечно же самого оборудования. (только авторизированные для исключения подделок и сохранения гарантии)
3. Перед установкой уточнить все моменты настроек и ньансы работы, желательно отметить сразу же в заказ-наряде, а после установки проверить работу функций, в первую очередь охранных (имитировать вскрытие)
4. Для максимальной защиты автомобиля безусловно следует непоскупиться и установить целый комплекс электрической и механической защиты, (об основных системах мы поговорили, о механических в следующей записи).

ps установка системы возможна и доступна в любом другом месте, на гарантию автомобиля это повлияет только в случае какой-либо неисправности, если вы установили систему в авторизированном установочном центре, то они несут ответственность за работы по установке, за оборудование несет ответственность производитель систем! Внимательно читайте документы, заказ-наряды и акты.