Когда менять масло в акпп киа сид

Замена масла в АКПП Киа Сид

Жидкость в автоматической коробке передач выполняет важные функции, её необходимо своевременно обновлять. По регламенту, замена масла в АКПП Киа Сид проводится каждые 60 тыс. километров. Однако при активной эксплуатации автомобиля лучше выполнять замену чаще — тем более, что процедура недорогая.

Для чего нужно менять масло на Kia Ceed?

Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3–5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?

Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.

Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30–40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.

Какие инструменты понадобятся?

Производить замену масла в коробке Kia Ceed можно двумя способами:

  • частичный (или самостоятельный);
  • полный (он же — метод продавливания)

Если процедура выполняется вручную, надо подготовить следующие инструменты:

  • воронку (чтобы заливать жидкость);
  • ветошь из чистой ткани;
  • пустую ёмкость для слива отработанной ATF;
  • набор ключей;
  • силиконовый герметик.

Разумеется, понадобятся новое масло, фильтр и прокладки.

Процедура замены масла в коробке передач автомат

Чтобы правильно поменять смазку, нужно следовать такому алгоритму:

  • 1.Прогреть мотор до 80-90°. Можно просто держать двигатель в режиме холостого хода или проехать около 10–15 км.
  • 2.Поднять машину на эстакаду или поставить на смотровую яму.
  • 3.Демонтировать защиту автоматической коробки передач.
  • 4.Отвинтить пробку слива ключом на «10», слить жидкость в тару, заново закрутить крышку.
  • 5.Снять поддон коробки, открутив все крепления по окружности. Удалить остатки старого уплотнения. Нанести обезжириватель, тщательно прочистить поверхности.
  • 6.Открутить болты, крепящие фильтр. Заменить элемент новым.
  • 7.На очищенную крышку установить прокладку. Затем нанести герметик и затянуть поддон.
  • 8.Вытащить щуп из отверстия для заправки свежего масла.
  • 9.Поставить воронку, залить новую ATF.

Далее следует скинуть шланг теплообменника, запустить двигатель и заглушить его, как только начнёт вытекать не старая, а недавно заправленная жидкость. Эту процедуру повторите несколько раз — чтобы из системы полностью вышла старая смазка. Каждый раз, глуша мотор, надо доливать в коробку около 1 литра смазки.

Наконец, верните шланг и щуп на свои места. Заведите мотор, поочерёдно попереключайте скорости. Проверьте уровень масла, в норме он должен находиться между HOT. Если потребуется, долейте недостающее количество жидкости.

Проверочный выезд на машине по завершении процедуры — важный момент. Выезд позволит убедиться, что соединения не потеряли герметичность, а коробка нормально работает. Через 2–3 дня уровень жидкости нужно заново проверить.

Как выбрать смазку: советы

От того, насколько хорошее масло вы возьмете для Киа Сид, зависят качество работы коробки и четкость переключения скоростей. Грамотно подобрав состав, вы повысите устойчивость узла к ржавчине и замедлите износ внутренних элементов АКПП.

Производитель рекомендует заливать оригинальный состав. Однако это не обязательно, сейчас выпускают немало качественных продуктов и сторонние производители. Хотя, конечно, оригинальный состав — это 100-процентная совместимость с моделью автомобиля. Кроме того, применяя «родную» ATF, вы сохраните заводскую гарантию, если машина новая.

Ниже названия оригинальных технических жидкостей, продающихся в канистрах на 1,4 и 20 литров:

  • Mobis Hyundai ATF SP−3 — для коробок автомобилей 2008, 2009, 2010 и 2011 годов выпуска на 4 скорости;
  • ATF SP−IV — только для второй генерации Киа Сид 2013 и 2014 с автоматом на 6 скоростей.

Цена оригинального масла устраивает не всех владельцев Киа Сид, особенно в нашей стране. Тем более, если машина подержанная, смысла в покупке такого масла нет. Можно подобрать качественный состав, который при этом будет дешевле оригинального. Желательно использовать универсальную смазку — например:

  • ZIC SK ATF SP-3/4;
  • Teboil Diamond ATF SP−3;
  • Mitsubishi DiaQueen ATF SP−3;
  • Petro−Canada DuraDrive MV Synthetic;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Выбирать аналог нужно, отталкивая от параметров коробки.

Полноценная замена технической жидкости проводится в СТО. В условиях гаража можно лишь частично обновить масло. Кроме того, метод продавливания исключает вероятные ошибки, позволяет улучшить работу АКПП, снизить расход топлива, сэкономить время. Современное оборудование даёт возможность увидеть цвет и количество заливаемой в коробку жидкости. При наличии поломки коробки мастера на месте проведут ремонт, ведь это их работа.

Инструкция по замене масла в АКПП Киа Сид

Киа Сид, корейский универсал, делают с автоматической трансмиссией. Это облегчает работу водителей. Обе руки остаются на руле, переключение передач не требует внимания. Добавляется другая забота – замена масла в АКПП Киа Сид 2011.

Для чего нужно менять масло в Kia Ceed

Масло (ATF) в автоматической коробке переключения передач – основной рабочий элемент. Жидкость создает поток мощности. Передает крутящий момент между частями гидротрансформатора – турбинными и насосными колесами.

Оно смазывает и охлаждает трущиеся части трансмиссии. На шестернях и колесах создает тонкую пленку.

Состоит из основы и моющих присадок. Во время работы двигателя смазка нагревается до 120 °С. Предусмотрены теплообменники и масляные радиаторы. Но все равно физические свойства жидкости при такой температуре теряются. Поэтому требуется периодическая замена масла в коробке автомат Киа Сид.

Конструкция расположена под капотом между мотором и осями ведущих колес, на которые коробка передает усилия двигателя и заставляет вращаться.

Чтобы делать такую работу, заливка должна быть определенной консистенции. Вязкость строго регламентируется. Но горячая жидкость теряет ее. Заливка вспенивается, не может создавать и регулировать управляющее давление. Водители чувствуют это, когда не могут переключиться на нужную передачу. Коробка «зависает», тогда необходима замена масла в АКПП Киа Сид 2011.

Поездки по российским автодорогам считают экстремальными условиями. Частое стояние в пробках, манера вождения – дополнительные факторы, которые плохо влияют на состояние рабочей жидкости.

Присадки не выдерживают нагрузок. На деталях коробки передач образуется нагар. Когда движок гудит, водитель понимает, что нужна замена масла в коробке автомат Киа Сид.

Особую опасность старая смазка представляет зимой. На морозе она загустевает. Когда заводят двигатель, он долго работает «на сухую», шестерни начинают крошиться. Пробивает сальники, они подтекают: коробку может заклинить.

Интервал замены трансмиссионного масла

В вопросе сроков замены масла в АКПП Киа Сид 2013 ориентируются на заводские рекомендации. Коробка герметична, в нее не попадают пыль и грязь. Производители советуют вообще не менять жидкость. Ее хватает на весь срок службы авто. Но на заводе определяют ресурс службы в 3-5 лет, либо 100 тыс. км пробега.

Читайте также  Замена масла в двигателе через сколько километров

Это не подходит российским пользователям. У нас машины бегают не один десяток лет в условиях экстремальной эксплуатации. Внедорожная езда, агрессивная манера вождения, температура воздуха добавляют проблем. Поэтому замену масла в АКПП Kia Ceed проводят в другие сроки.

Ориентироваться на заводской регламент не надежно. Для российского пользователя подходит другая периодичность – 50-80 тысяч км пробега.

Диагностический признак замены масла в АКПП Киа Сид 2010-2014 годов выпуска – темный цвет смазки. Когда жидкость теряет вязкость, приобретает не характерный запах. Это замечают на щупе при замере уровня.

Когда происходит пробуксовка или не удается переключать скорости, говорят о перегреве фрикционов. Заливка потеряла свойства, не создает нужного давления.

Если уровень рабочей жидкости упал, пора менять ATF в автомашинах Киа Сид 2008 года.

Какое масло выбрать

Чтобы защитить мотор своего авто, выбирают заливку известного производителя. На авторынке пользуются популярностью следующие бренды:

  • Роснефть. Трансмиссионные масла российской нефтяной компании рассчитаны на пониженные температуры. Роснефть выпускает синтетику и полусинтетику.
  • Специализируется на синтетических средствах с хорошими вяжущими и антифрикционными показателями.
  • Поставляет экологичные и безопасные минеральные и синтетические материалы.
  • Японская продукция характеризуется морозостойкостью. Жидкости идут с хорошей вязкостью и плотностью.
  • Liqui Moly. Производит автохимию и уходовые средства для двигателей и трасмиссий.

Для Киа Сид подходят 80W Shell Spirax S3 G, Eneos ATF Dexron-Ii, Luxe 80W-90 GL-5. Эти смазки годятся для замены или добавки масел Киа Сид 2015 года выпуска.

Инструкция по замене масла в АКПП Киа Сид

Замена масла в АКПП Киа Сид 2011 бывает полной или частичной. Когда доливают, обогащают жидкость присадками, очищают от загрязнений. По инструкции одновременно меняют масляный фильтр. Для поддона картера приобретают новую прокладку, заготавливают емкость для отработки.

Частично своими руками смазку меняют так:

  1. Проверяют уровень жидкости.
  2. Под сливную пробку устанавливают пустую тару. Хорошо, если на ней присутствуют деления, показывающие литраж: тогда не придется гадать, сколько трансмиссионки доливать. Какое количество отработки слили, столько свежей смазки и добавляют.
  3. Откручивают пробку, сливают старую жидкость.
  4. Когда она стечет, поддон демонтируют.
  5. Снимают масляный фильтр.
  6. Очищают ветошью грязные элементы.
  7. Ставят новый фильтр.
  8. На поддоне меняют уплотнитель, устанавливают на место.
  9. В коробку через воронку и шланг заливают ATF.
  10. Сливное отверстие закрывают пробкой.

Полную замену проводят на СТО. Требуется компрессор и промывочные вещества.

Если инструменты и материалы есть в собственном гараже, то делают следующие шаги:

  1. Снимают крышку и грязный фильтр, промывают, устанавливают на место.
  2. Отсоединяют шланг между коробкой передач и масляным радиатором.
  3. На радиатор наращивают шланг от компрессора.
  4. Под давлением подают свежую заливку.

Когда ATF начнет вытекать, прекращают подачу. По окончании систему закольцовывают. Трубопроводы и шланги фиксируют хомутами.

Сколько масла заливать

Количество жидкости зависит от объема двигателя и мощности силового агрегата.

В первом поколении (2006-2012 гг.) движок-автомат 1,6 л позволяет развивать мощность 122 л. с. Смазки требуется 3,3 л.

Второе поколение (2012-2016 гг.):

  • Мотор — 1,6 л, мощность 129 лошадиных сил. Объем рабочей жидкости — 3,3 л.
  • Для двигателя 1,6 л и 130 л. с. заливают 3,3 л ATF.

Третье поколение Киа Сид (с 2018 года):

  • Мотор — 1,6 л, мощность — 128 «лошадей». Нужно 3,6 л заливки.
  • Двигатель — 1,4 л и 140 л. с. Требуемый объем — 4,2 л.

Это количество идет на полную замену. При частичной — показатель уменьшается.

Как заменить масло в автомате Киа Сид?

Чтобы автомобиль работал исправно и не подводил своего хозяина в самый неподходящий момент, необходимо проводить своевременную диагностику и замену всех расходных материалов. Масляная смазка защищает автоматическую коробку передач от излишнего трения и способствует наилучшей и более эффективной работе двигателя.

Когда нужно менять

В автомобиле Киа Сид замену масла в акпп требуется проводить примерно через 65-75 тыс. км. Это будет зависеть от условий езды, часто ли авто движется в дорожных пробках. Произвести замену масла в акпп киа сид возможно вполне собственными силами, без обращения в сервисные центры. Помимо смазочного материала, демонтажу также подлежат и фильтра. Но замена может потребоваться и раньше, если жидкость стала слишком темной или приобрела резко неприятный запах.

Если вскоре после того, как было залито новое автомасло, его показатели быстро ухудшились, следует отвезти машину на диагностику, поскольку проблема может быть в коробке передач.

Обычно меняют жидкость на новую на станциях техобслуживания. Но если есть желание сэкономить и попробовать собственные силы, то можно выполнить данный процесс и своими руками. Для этого потребуется запастись необходимым оборудованием.

Что потребуется для замены

Прежде всего, необходимо будет приготовить инструменты:

  • ключи,
  • сосуд для слива старой жидкости,
  • новый смазочный материал,
  • новый фильтр,
  • шприц,
  • герметик.

Объем новой трансмиссионной жидкости для автомобилей Киа составит примерно 7 литров. А, если процесс будет осуществляться с промывкой, понадобится около 12 л. Рекомендуется, при смене масла на новое, использовать только оригинальный материал, так может гарантироваться наиболее качественная работа двигателя.

Этапы замены

Как производится замена:

  1. Перед началом работы автомобиль необходимо прогреть, тогда смазка приобретет более жидкую консистенцию, и сливать его будет проще.
  2. Затем машину необходимо установить на яму или подъемник.
  3. Открутив крышку на сливном бачке, под него подставляют сосуд для слива старой жидкости. Необходимо выждать некоторое время, пока она стечет полностью.
  4. После этого, открутив болты, снимают поддон, протирают его от остатков герметика, стружки.
  5. Далее следует убрать старый фильтр, а новый поставить.
  6. На поддоне потребуется поставить новую прокладку, и поставить его на прежнее место, используя герметик.
  7. Закрутив пробку для слива, через специальное отверстие заливают новую жидкость, используя воронку.
  8. Помимо смены трансмиссионного масла необходимо очистить и сам теплообменник. Для этого, снимают подающий шланг, заводят мотор, из него начинает выливаться отработанный продукт. Когда появляется чистая субстанция, двигатель необходимо заглушить, а шланг поставить на место.
  9. После этого, заведя автомобиль, проверяют уровень масла, а при необходимости, добавляют его до нужной отметки.

Также, специалисты советуют проверять уровень спустя несколько дней, он всегда должен придерживаться контрольной отметки.

Но, в случае, когда автомобиль находится на гарантии, то производить замену масла в акпп kia ceed самостоятельно, не следует. Поскольку, после этого, его сразу снимут с обслуживания по гарантии.

Если же срок гарантии давно окончен, то, воспользовавшись пошаговой инструкцией, вполне можно произвести смену смазки своими руками.

Вопреки регламенту: меняем масло в АКПП Kia Ceed

Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач Киа Сид выполняет не только охлаждающую и смазывающую функцию, но и непосредственно участвует в процессе распределения крутящего момента. Поэтому важно следить за состоянием масла, и при необходимости выполнять смену.

Рассмотрим, какие признаки указывают на ухудшение качеств ATF, а также когда и как на Kia Ceed JD замена масла в АКПП производится частично или полностью.

Читайте также  Как зарядить аккумулятор не снимая клеммы

  1. Когда менять смазку в автомате
  2. Признаки старения
  3. Масло для автоматической коробки Киа Сид JD и другие запчасти
  4. Проверка уровня масла в АКПП Киа Сид и частичная замена
  5. Замена смазки в «автомате»
  6. Полная смена смазки в коробке своими руками
  7. Автомат Kia Ceed JD
  8. Заключение
  9. Видео

Когда менять смазку в автомате

Согласно заводскому мануалу Киа Сид 2 поколения, замена масла в АКПП не требуется. При этом предусмотрена смена смазочного материала на 90 тыс. км пробега в следующих случаях:

  • При эксплуатации в тяжелых условиях;
  • Смазка пахнет гарью;
  • Помутнения и загрязнения.

Опытные водители рекомендуют делать частичную замену смазки в автоматической коробке передач раз в 50-60 тыс. км.

Производить операции лучше с одновременным диагностированием коробки передач Kia Ceed JD в специализированных сервисах.

Признаки старения

Замена масла в АКПП Kia Ceed JD выполняется при обнаружении следующих признаков:

  • Изменение цвета – визуально заметно потемнение смазки и отсутствие прозрачности.
  • Горелый запах – свидетельствует о частом перегреве.
  • Пузырьки, пена – указывают на применение не соответствующей ATF.

Наличие указанных факторов приводит к пагубным последствиям для АКПП Киа Сид 2017. Конструктивные элементы коробки передач постепенно изнашиваются, что заканчивается перебоями в работе или полным выходом из строя.

Масло для автоматической коробки Киа Сид JD и другие запчасти

При смене трансмиссионной жидкости на оригинальную в АКПП Kia Ceed 2016 используется ATF марки Hyundai/KIA. В качестве аналогового варианта допускается воспользоваться смазками марки ZIC (G-FF и GFT). При этом производством как оригинальных, так и аналоговых масел занимается одна и та же фирма – SK Lubricants. Соответственно качество, вероятнее всего одинаковое, но отмечается существенная разница в цене. Ниже представлены артикулы масел ZIC ATF SP IV и требуемых запасных частей для замены трансмиссионной жидкости в Kia Ceed JD:

  • 132646 – литровая канистра;
  • 162646 – четырех литровая;
  • 4532339000 (4532339000FFF) – уплотнительное кольцо сливной пробки производства Hyundai/KIA (более дешевый вариант);
  • 4528426100 – шайба под контрольную пробку уровня ATF от Hyundai/KIA.

Для частичной замены масла в АКПП Киа Сид JD понадобится приблизительно пять литров, а для полной – 8.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Сид и частичная замена

Для смены или проверки уровня смазки в автоматической трансмиссии Киа Сид 2015 своими руками потребуется:

  • торцевая головка размером на двадцать два;
  • ключ на двадцать четыре;
  • шприц;
  • тара для приема отработки.

Процедура проверки уровня на Kia Ceed JD осуществляется в следующем порядке:

  1. Выкручивается штуцерный болт сапуна КПП.
  2. В коробку заливается 770 мл ATF.
  3. Выполнить десяти минутную поездку на Kia Ceed JD, чтобы температура смазочной жидкости в АКПП достигла пределов от пятидесяти до восьмидесяти градусов. Контроль ведется специализированным прибором, который подсоединяется к диагностическому разъему.
  4. Далее машина устанавливается на смотровую яму или подъемник.
  5. Демонтируется защита картера двигателя.
  6. При функционировании ДВС на холостом ходу, выжимается тормозная педаль.
  7. Заполняется гидравлический контур и трансформатор рабочей жидкостью – для этого понадобится поочередно на несколько секунд устанавливать селектор во все режимы.
  8. Включить нейтральное положение ручки КПП, и отпустить тормозную педаль;
  9. Под сливную пробку контрольного отверстия подставляется тара для приема отработки.
  10. Выкрутить заглушку контрольного отверстия на 2 мин. При этом должно наблюдаться истечение ATF тонкой равномерной струей.
  11. При соответствующем уровне должно вытечь 770 мл масла. Если наблюдается большее количество, то уровень превышен. Соответственно при меньшем – занижен.
  12. При полном отсутствии вытекания смазки из контрольного отверстия, следует добавить трансмиссионную жидкость в количестве от ста до двухсот миллилитров.
  13. Далее вновь производится контроль уровня по вышеизложенной методике;
  14. После выставления нормального уровня ATF, следует закрутить на место заглушку контрольного отверстия и штуцерный болт сапуна. Предварительно устанавливаются новые уплотнительные шайбы.

https://www.drive2.ru/

Замена смазки в «автомате»

Если смазка АКПП Kia Ceed 2014 отдает горелым запахом или имеет коричневый цвет, следует выполнить смену.

Замена масла в автомате Киа Сид JD:

  1. Под сливную заглушку подставляется тара для приема отработки.
  2. Заглушка выкручивается и после слития жидкости монтируется на место.
  3. Далее вливается пять литров нового смазочного вещества.
  4. Устанавливается требуемый уровень по аналогии с предыдущим разделом.

Полная смена смазки в коробке своими руками

Полная самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed JD состоит из следующих этапов:

  1. Первоначально демонтируется защита картера мотора. Она зафиксирована пластиковыми клипсами под крестовую отвертку и пятью болтами под головку на десять.
  2. Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручивается три крепежных болта, и ослабляется хомут впускного патрубка.
  3. Снимается впускной патрубок и закрывается тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи. Постепенно расшатывая корпус воздушного фильтра, он извлекается из посадочного места. При этом необходимо учесть, что со стороны крыла он удерживается еще одним патрубком. Поэтому понадобится двигать корпус в сторону.
  4. Торцевой головкой на двадцать четыре выкручивается пробка сливного отверстия. Предварительно устанавливается тара для приема отработки.
  5. Сливается смазка.
  6. Далее пробка сливного отверстия устанавливается на место. Сила затяжки 40-50 Н*м.
  7. В освободившемся пространстве под воздушным фильтром выкручивается заливная пробка.
  8. Используя воронку, вливается новая ATF. В объеме больше слитого масла на один литр.
  9. В этом же пространстве находится две трубки со шлангами, которые идут от коробки к радиатору. Снимается шланг с трубки с желтой отметкой. Она расположен ближе к левому крылу Киа Сид.
  10. Демонтированный конец шланга опускается в горлышко пластиковой бутылки.
  11. Под открывшуюся часть трубки подложить ветошь, так как будет вытекать небольшое количество смазки.
  12. Убирается тряпка с впускного воздушного патрубка, а затем запускается двигатель на три секунды. За это время полностью наполняется маслом, установленная литровая бутылка. Указанную процедуру рекомендуется выполнять вдвоем. Один запускает ДВС, а второй контролирует заполнение бутылки.
  13. Далее вливается новое масло, равное объему слитого в бутылку. Процедура выполняется до тех пор, пока в бутылку не начнет поступать чистое смазочное вещество.
  14. Производится сборка в обратном порядке.
  15. На заключительном этапе необходимо прогреть силовой агрегат Ceed JD, и проверить соответствие уровня масла в АКПП. При необходимости осуществить корректировку.

https://www.drive2.com/

Автомат Kia Ceed JD

В качестве АКПП на Киа Сид 2017 используется шести ступенчатая автоматическая трансмиссия производства HYUNDAI модификации A6GF1. Она является единственным представителем данной серии. Ею комплектуются силовые агрегаты с объемом не более двух литров.

Технические характеристики A6GF1Kia Ceed JD:

  • тип – гидравлический автомат;
  • число передач – шесть;
  • предназначение – для автомобилей с передним приводом и ДВС объемом до двух литров;
  • максимальный крутящий момент – 160 Н*м;
  • тип смазочного материала – ATF SP-IV;
  • объем масла – 7,3 литра;
  • периодичность смены смазки и фильтрующего элемента – 60 тыс. км;
  • приблизительный ресурс – 250 тыс. км.

В ходе эксплуатации автоматической трансмиссии Киа Сид наблюдаются следующие отрицательные моменты:

  • Первые модели АКПП сошедшие с конвейера отличаются низкой надёжностью, но со временем недочёты были проработаны.
  • На конечный показатель ресурса огромное влияние оказывает манера езды.
  • Без своевременной смены смазочного материала часто выходит из строя гидравлический блок. Приблизительно на ста тысячах километров пробега.
  • Быстрый набор скорости ускоряет износ гидравлической муфты.
  • Неисправность датчиков оборотов при регулярном перегреве автомата.
  • Срезание шлицов дифференциала в момент продолжительной пробуксовки.
  • Механические повреждения поддона из пластика при езде по плохим дорогам.
Читайте также  Почему приора плохо заводится на холодную

Заключение

Несмотря на то, что в соответствии с заводским мануалом замена масла в АКПП Киа Сид JD не требуется, следует уделить внимание данному узлу. Это поможет увеличить ресурс автоматической трансмиссии, а также избежать выхода из строя различных механизмов.

Масло для АКПП Kia-Ceed

Киа Сид – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2006 года. Представляет собой хэтчбек и универсал в зависимости от модификации, а также еще есть трехдверная версия в стиле купе. Ближайшими конкурентами Ceed на европейском рынке являются Фольксваген Гольф, Мазда 3, Форд Фокус и Хонда Цивик. Машина построена на переднеприводной платформе и оснащается атмосферными бензиновыми моторами, однако «заряженные» версии могут иметь двигатели с турбонаддувом (например, версия Pro Ceed). С 2018 года на конвейере находится Сид третьего поколения.

Период замены масла в Киа Сид

Рекомендуемый производителем интервал замены масла в АКПП автомобиля Киа Сид составляет 80 тыс. км, однако дилеры советуют менять масло каждые 60 тыс. км. Особенно это касается суровых российских условий эксплуатации, частых поездок по грунтовым и пыльным дорогам. Характерными признаками, указывающими на необходимость замены масла в АКПП, являются толчки и отсутствие движения при переключении передач, неспособность АКПП переключиться с положений P или N на любую скорость, а также низкое давление в масляной магистрали и пробуксовки при переключении передач.

Сколько масла заливать

Первое поколение ED, 2006-2012

Первое поколение Ceed было спроектировано на основе хэтчбека Хендай i30. Автомобиль был нацелен на европейский рынок и считался одной из самых доступных моделей в гольф-классе. Машина сходила с конвейера в Словакии, а также Казахстане и российском Калининграде. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 л (90—143 л. с.), а также дизельные моторы объемом 1.6-2.0 л (90-140 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». В 2010 году развернуто производство обновленного «Сида» с доработанным дизайном и дополнительными опциями. Проведенные изменения позволили продлить актуальность модели до 2012 года, а общий объем выпуска превысил 645 тысяч экземпляров.

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Второе поколение JD, 2012-2018

Сид второго поколения стал больше похож на семейный компактвэн. И все же, это была удачная машина с точки зрения дизайна и оснащения. Так, по набору опций и ездовым качествам корейская модель вплотную приблизилась к европейским одноклассникам, таким как Пежо 308 и Фольксваген Гольф. Машину по-прежнему выпускали в кузовах хэтчбек и универсал, а в основе автомобиля использовалась платформа от Хендай i30 2-го поколения. Обе родственные модели имели схожую форму кузова, что особенно заметно при виде сбоку. Тем не менее, Сид получил оригинальные дизайнерские черты, а именно «злую» решетку радиатора и модные раскосые фары. Что касается салона, его уровень отделки уже практически не уступал европейским оппонентам. Помимо стандартных бензиновых двигателей, Сид 2-го поколения оснащался 204-сильным турбомотором объемом 1.6 л, который предназначался для версии Ceed GT.

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Третье поколение СВ, C 2018

Сид третьего поколения имеет стильный «европейский» дизайн, наиболее удачный по сравнению с предшественниками. Более того, силуэт автомобиля даже навевает ассоциации с седьмым поколением Volkswagen Golf, что идет только на пользу корейской машине. Автомобиль спроектирован на более легкой и прочной платформе K2 (вместо устаревшей «тележки» J4). Кроме того, разработчики доработали подвеску – установили многорычажную конструкцию спереди и сзади. Еще улучшилась управляемость и курсовая устойчивость. Салон «третьего» Сида существенно преобразился и теперь выглядит не хуже, чем у европейских машин. Хэтчбек комплектуется бензиновыми моторами объемом 1.0 турбо (120 л. с.), 1.4 (100 л. с.) и 1.4 турбо (140 л. с.), а также 1.6 (128 л. с.). Еще есть дизельные силовые установки объемом 1.6 л (115-136 л. с.). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика», а также 6-ступеначтый «автомат» или 7-ступенчатый «робот».

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Киа Сид

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Сид желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку изготовлена с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Неоригинальное

Для автомобиля Киа Сид с АКПП подходит любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Дело в том, что продукты частных европейских компаний в последнее время нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных «частных» брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Shell, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.