Почему масло попадает в воздушный фильтр

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Водители нечасто проверяют, в порядке ли воздухофильтр, хотя периодически это нужно делать, даже если сбоев в работе двигателя пока нет. И при плановой замене, вынув очиститель, удивляются – как оказалось масло в воздушном фильтре, ведь механизм смазки не связан с системой воздухоподачи. Но такая связь может возникнуть, она появляется по мере износа силового агрегата.

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Существует 4 самых распространенных причины, из-за которых кидает масло в воздушный фильтр:

  1. Сильно изношенные и закоксованные поршневые кольца. Из-за этого лишний смазочный материал плохо удаляется со стенок цилиндра, и часть его попадает в картер.
  2. Забитый грязью дроссельный шланг вывода картерных газов.
  3. Засоренный сток маслоотражателя. Остатки жидкости не могут стечь по нему обратно в картер, и смешанное с газами масло заливает воздушный фильтр.
  4. Критическое загрязнение фильтрующего элемента, из-за чего он теряет свои качества и не пропускает воздушную массу внутрь двигателя в достаточном объеме. Чтобы компенсировать нехватку воздуха, мотор начинает подсасывать его из картера.

Результат всегда один и тот же – воздушный фильтр закидывает маслом. Как же быть, если в очистителе обнаружена моторная смазка?

Что делать, если масло попало

Если гонит масло в воздушный фильтр, это чаще всего свидетельствует о сбоях в работе ДВС. Недостатки нужно как можно быстрее устранить, пока двигатель не вышел из строя. Определить причину, по которой воздушный фильтр оказался в масле, можно следующим образом:

  • проверить компрессию во всех цилиндрах по отдельности. Нормальным показателем считаются 9-12 атм. При этом значения компрессии в разных цилиндрах должны быть максимально близки – с разницей не более 1 атм. Если полученные результаты ниже минимума, это говорит о серьезных неполадках в двигателе;
  • оценить цвет выхлопных газов. Если выхлоп черный или синий – изношены детали цилиндро-поршневой группы.

Если компрессия нормальная, а дым из выхлопной трубы имеет обычный цвет, проблема может быть не в двигателе. Возможно, масло заливает воздушный фильтр из-за непроходимости шлангов для отвода картерных газов. В этом случае трубопроводы достаточно прочистить или заменить. Если ничего не изменилось, нужно тщательно проверить ДВС и связанные с ним системы.

Если вы обнаружили, что воздушный фильтр двигателя в масле, но поездку откладывать нельзя, можно временно устранить проблему, а после возвращения произвести полноценный ремонт. Для этого необходимо:

  • снять с фильтрового штуцера шланг подачи картерных газов;
  • перекрыть штуцер;
  • подсоединить к картерной вентиляции шланг большей длины с таким расчетом, чтобы нижний срез трубки был расположен ниже уровня силового агрегата.

Такое решение позволит некоторое время пользоваться авто без опасений, что мотор внезапно выйдет из строя. После завершения поездки откладывать устранение неисправностей нельзя – капитальный ремонт двигателя потом обойдется очень дорого и отнимет массу времени.

Решение проблемы на примере ВАЗа

Рассмотрим конкретный случай – обнаружено масло в воздушном фильтре ВАЗ-2109. Неисправность всегда устраняется с учетом особенностей машины. Принципиальной разницы по сравнению с другими авто здесь нет – сначала нужно проверить уровень компрессии и посмотреть цвет дыма. Порядок действий при работе с карбюраторным и инжекторным двигателем одинаковый

Что нужно делать, найдя следы масла в воздушном фильтре ВАЗ, смотрите на этом видео: https://youtu.be/r2A_ojPEAFI

Любые запчасти на автомобили Волжского автозавода дефицитом не являются, стоят недорого. Поэтому, если гонит масло в воздушный фильтр ВАЗ, провести диагностику и заменить очиститель или трубопроводы гораздо дешевле и быстрее, чем потом заниматься капитальным ремонтом силового агрегата.

Как избежать проблемы (предупреждение, профилактика)

Приведем основные профилактические правила, которые помогут избежать ситуации, когда появление масла в воздушном фильтре связано с неисправностью элементов цилиндро-поршневой группы:

  • не срывайте сроки замены ГСМ. Если производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км, лучше произвести замену еще раньше, через 10 000 – 12 000 км. Это поможет избежать рисков, связанных с режимом эксплуатации транспортного средства, сезонностью, а также качеством смазочного материала;
  • всегда одновременно со смазкой меняйте не только масляный очиститель, но и воздушный;
  • заливайте в топливный бак только качественное горючее от проверенных производителей;
  • покупайте только сертифицированную смазку для двигателя.

Соблюдая эти несложные требования, вы сможете не только улучшить качество работы ДВС, но и увеличить его эксплуатационный ресурс. Дополнительно на трубопровод подачи картерных газов можно установить универсальный маслоуловитель. Эта деталь стоит недорого, но сможет обеспечить гарантированную защиту от попадания смазки в фильтрующий элемент.

Выводы

Мы разобрались, почему воздушный фильтр может оказаться в масле и что нужно делать в этом случае. Важно помнить, что если кидает масло в воздушный фильтр – в большинстве случаев проблема кроется в состоянии двигателя, и откладывать устранение неполадок нельзя. Рекомендуется также почаще осматривать очиститель воздуха – эта процедура займет несколько минут, зато вы своевременно сможете заметить неисправность и принять нужные меры.

Причины появления масла в воздушном фильтре. Как это исправить?

Наверное, многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, как наличие масла в воздушном фильтре автомобиля. Попадание масла в воздушный фильтр может привести к серьёзной поломке вашего авто, но паниковать не следует. Всё может быть не так фатально. Сегодня мы будем рассматривать основные причины попадания масла в фильтр и пути решения данной проблемы.

Диагностика неисправностей

Одна из возможных причин попадания масла в фильтр — слишком сильное давление картерных газов внутри патрубка по которому они перемещаются. Если отсоединив его от системы вы заметили маслянистое вещество внутри, значит есть большой шанс попадания масла из шланга непосредственно в воздушный фильтр. В этом случае отсоедините его полностью и промойте водой.

Далее обязательно следует проверить дроссельную заслонку. Особенно, если обороты двигателя резко упали, тем более если машина заглохла. Когда вы снимете дроссель, то скорее всего заметите забитый сажей канал малой ветви. В этом случае обычно повышается давление в газоотводной системе, что приводит к выдавливанию смазочных компонентов через сальники. Помимо полной очистки дросселя можно поставить под клапанную крышку ещё один маслоотражатель. В результате этих действий обороты двигателя на холостом ходу приходят в равновесие, мотор успокаивается, и конечно, исчезает вышеописанная проблема.

Ещё одна причина выгона масла в фильтр — нагар на главном маслоотражателе. Специалисты советуют проверить эту деталь автомобиля и в случае загрязнений как следует прочистить, а возможно даже сменить. Сам воздушный фильтр желательно тоже как следует прочистить или поменять.

После всех вышеизложенных процедур необходимо пройти около 400 — 500 км. После чего обязательно повторите диагностику.

Если есть проблемы посерьёзнее

При наличии масла в патрубке воздушного фильтра желательно проверить давление в цилиндрах двигателя. Если компрессия разная и достигает более, чем одной атмосферы, то увы, ваш двигатель отработал свой потенциал. Хотя, возможно, дело в износе малосъёмных колец, что тоже является довольно серьёзной проблемой.

Читайте также  Как поменять лампочку на киа сид

Так же проверки потребуют клапаны, так как их неправильная работа может спровоцировать выброс масла в фильтр. Не забудьте посмотреть сальники картера двигателя. При их сильном износе маслосодержащие материалы тоже могут попадать в патрубок воздушного фильтра.

Что можно сделать самому

Небольшие проблемы можно легко устранить, но когда масло продолжает попадать в фильтр, тут без капитального ремонта силового элемента вашего авто ну никак не обойтись. В первую очередь подлежат замене сальники и малосъёмные кольца, чтобы предотвратить утечку масла через трещины, когда они сильно изношены. Иногда замене подлежат поршни и клапаны мотора, что очень существенно бьёт по карману. Заменяются так же воздушный фильтр и маслоочиститель.

Капитальный ремонт двигателя требует немалых затрат, но существует способ отсрочки этого процесса. Если вы готовы заняться работой по восстановлению двигателя, то вот что необходимо будет сделать:

— отсоединить шланг подачи картерных газов

— закрыть штуцер таким образом, чтобы можно было избежать прорыва масла и газов через его отверстие

— вентилировать картер путём пропускания удлинённого шланга под давлением

Желательно заниматься такой практикой избегая зимний период. Еще одним важным моментом является обязательная замена масла после процедуры.

Что ещё можно сделать

Конечно, проделав все данные действия можно существенно поправить ситуацию, но когда причина в износе двигателя вариант остаётся один — капитальный ремонт. Всё это потребует немалых средств и времени, к чему, мы очень надеемся, вы будете готовы. Самое главное — доверьтесь профессионалу и вперёд, в светлое будущее с капитально отремонтированным мотором!

Откуда и почему масло попадает в воздушный фильтр автомобиля?

Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию. Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание. Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя.

Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.

На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

  • Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
  • Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
  • Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
  • Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.

Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:

  1. Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
  2. Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.

Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.

Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.

Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
  • перекрыть штуцер;
  • подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.

Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.

Коротко о профилактике ДВС

В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:

  • Чаще менять смазывающую жидкость, если производитель рекомендует, например, менять ее через 15 000 км пробега, то не нужно выдерживать именно этот промежуток – лучше поменять через 10 000 км. Дело в том, что сроки зависят от многих параметров, здесь и сезонность, и режим эксплуатации, и качество ГСМ.
  • Приобретать только сертифицированные смазочные материалы.
  • Обязательно совмещать замену масла с установкой нового воздушного и масляного фильтров.
  • Использовать только качественное топливо проверенных брендов.

Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр: три причины

Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный).

Читайте также  Как поменять ремень на приоре

Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.

Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее.

Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать.

Работа воздушного фильтра

Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или к турбине). Воздухозаборник предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, в результате чего получается воздушно-топливная смесь, которая в последующем поступает в камеру сгорания.

Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом). Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора. Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр.

1. Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник.

Клапан PCV, как и воздушный фильтр, в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае клапан забивается моторным маслом). В этом случае клапан вентиляции картерных газов должен быть заменен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом.

Что делать? Если определено, что причина попадания масла в воздушный фильтр – это засоренный клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

2. Изношенные поршневые кольца

Вторым потенциальным источником попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра является износ поршневых колец двигателя. Кольца установлены по наружному краю поршней. Кольца в поршневой группе играют очень важную роль. Одни кольца держат компрессию внутри мотора. Другие регулируют толщину пленки моторного масла в камере сгорания во время каждого хода поршней. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут пропускать через себя моторное масло.

Обычно это приводит к появлению в выхлопной трубе голубого дыма. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный выброс масла может приводить к избыточному давлению внутри картера, из-за чего через клапан принудительной вентиляции картерных газов начинает проходить больше масла. В итоге масло начинает попадать в воздухозаборник и далее в воздушный фильтр.

Что делать? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, покажите автомобиль автослесарю. Возможно, вашему мотору нужна диагностика. Например, нужно померить компрессию двигателя, чтобы определить, изношены ли кольца. Автомеханик, установив компрессометр на каждый цилиндр двигателя, проверит степень сжатия каждого из них. Если степень сжатия ниже, чем должна быть, тогда причина попадания масла в воздушный фильтр – в износе поршневых колец.

К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана рециркуляции картерных газов. Если в вашей машине изношены кольца, то оцените стоимость восстановительного ремонта двигателя. Вполне возможно, что вас не устроит ценник. Особенно это касается владельцев старых машин, где ремонт мотора может обойтись гораздо больше, чем стоимость всего автомобиля. В таком случае будет проще продать машину и приобрести более свежую.

3. Забиты масляные каналы

Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр), – засоренные масляные каналы двигателя.

Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр.

Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера). Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере. Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре.

Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.

Автослесари советуют заменить масло и масляный фильтр еще несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы быть уверенным, что масляные отложения в двигателе ушли. Причем замена масла через короткий промежуток времени должна обязательна проходить после промывки мотора от старого масла.

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Воздушный фильтр — это такая деталь, состояние которой проверяется достаточно редко как начинающими, так и достаточно опытными и искушенными автомобилистами. Как показывает практика, чаще всего на него приходится обращать внимание тогда, когда двигатель начинает функционировать с такими перебоями, причиной возникновения которых может быть именно загрязнение этого фильтра. Если же таких симптомов не наблюдается, то к нему не прикасаются вплоть до того момента, когда приходит время его менять.

Порой случается так, что в ходе этой процедуры обнаруживается масло в воздушном фильтре. У многих автомобилистов это факт вызывает искреннее недоумение, и они не могут понять, как эта смазочная жидкость там оказалась и откуда она взялась? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Источник масла в воздушном фильтре

На первый взгляд, конструкция современного двигателя внутреннего сгорания такова, что потоки воздуха и масла в нем надежно разведены, не могут пересекаться, что называется, по определению. В действительности это не совсем так, и если двигатель достаточно серьезно изношен, то по тому же маршруту, по которому производится забор воздуха, могут проследовать и так называемые картерные газы.

Читайте также  Киа спортейдж какой бензин

Они образуются при сгорании попадающего в картер двигателя топлива и, по идее, должны из цилиндров выводиться полностью. Если двигатель достаточно новый и имеет относительно небольшой износ, то именно так оно и происходит. Однако если он закоксован, его кольца «залегли», то некоторая часть картерных газов наружу не выходит. В результате этого давление становится выше нормы, и в результате происходит разрушение сальников. Такое положение дел приводит к тому, что силовой агрегат начинает усиленно потреблять масло. Следовательно, чтобы этого не происходило, необходимо предусмотреть меры, нацеленные на полный отвод картерных газов.

Если поршневые кольца сильно изношены (то есть, как выражаются специалисты по ремонту двигателей, они «залегли»), то так называемое «лишнее» масло, проникающее в картер из цилиндра, собирается плохо. Как уже было пояснено выше, давление становится избыточным, и смазка «выдавливается» через клапан вентиляции и маслоотражатель. В результате этого картерные газы, насыщенные мельчайшими капельками масла, частично «захватываются» потоком воздуха, следующим в воздушный фильтр, и оседают на нем. Поэтому если в течение достаточно длительного времени эксплуатировать силовой агрегат с «залегшими» поршневыми кольцами, то вероятность засорения воздушного фильтра маслом оказывается достаточно высокой.

В том случае, если серьезно засорен сток центрального маслоотражателя, то излишки масла просто не могут попасть в картер. В результате этого некоторая их часть смешивается с картерными газами, которые выводятся наружу и попадают вместе с воздухом в воздушный фильтр. По сути дела, то же самое происходит и тогда, когда загрязнен канал или же шланг (что именно — зависит от конструкции конкретного двигателя), выводящий за границы дросселя картерные газы.

Наконец, «виновником» того, что в него попадает масло, вполне может оказаться и сам воздушный фильтр. Если он уже отслужил свой срок и серьезно засорен, то начинается процесс компенсации нехватки воздуха (так называемый «подсос») не только из «штатного» пути, по которому он должен следовать, но из других мест, в том числе и из картера. Само собой разумеется, что в этом случае масло тоже попадает в воздушный фильтр.

Таким образом, можно сделать несколько вполне обоснованных предположений относительно того, из-за чего в воздушном фильтре оказалось масло. Они следующие:

  • Критический износ поршневых колец;
  • Засорение стока маслоотражателя;
  • Засоренность пути вывода картерных газов из дросселя;
  • «Забитость» самого воздушного фильтра.

Поиск и устранение причины попадания масла в воздушный фильтр

Наличие масла в воздушном фильтре двигателя свидетельствует, прежде всего, о том, что проблема кроется в самом силовом агрегате. Поэтому для того, чтобы масло в воздушный фильтр не попадало, устранить нужно, в первую очередь, именно ее. Для начала эту причину необходимо точно установить.

Специалисты советуют в случае обнаружения масла в воздушном фильтре в первую очередь проверить такой показатель, как компрессия двигателя. О том, что имеются проблемы с поршневой группой или же кольцами, часто свидетельствуют такие симптомы, как повышенный расход масла (которое приходится регулярно доливать), а также темно-синий или черный дым, идущий из выхлопной трубы.

Если при проверке компрессии оказывается, что она находится в пределах нормы, то проблема, скорее всего, гораздо менее серьезна и устраняется намного проще. По всей вероятности, масло в воздушном фильтре оказалось просто потому, что он уже забит. В таком случае его следует просто заменить на новый. Вполне возможно также, что засорены выводящие картерные газы каналы и шланги, и их необходимо или же хорошо прочистить, или просто заменить на новые.

Для того чтобы или подтвердить, или опровергнуть предположение, что в воздушный фильтр масло попадает через вентиляцию картера, имеет смысл просто на некоторое время просто перекрыть ее вывод. Если смазка перестанет попадать на воздушный фильтр, то причина состоит именно в вентиляции картера, и она требует принятия соответствующих мер.

Читайте также: Почему масло попадает в антифриз : основные причины.

Некоторые важные выводы

Следует понимать, что наличие масла в воздушном фильтре во многих случаях является признаком серьезной неисправности двигателя, и эту проблему следует решать, не откладывая ее «в долгий ящик». В противно случае можно просто загубить силовой агрегат, и потом придется делать его капитальный ремонт. На состояние воздушного фильтра имеет смысл обращать внимание несколько чаще, чем только в период его замены согласно нормативам технического обслуживания силового агрегата.

Читайте также: Двигатель ест масло : почему и что делать?