Регулировщик как быстро запомнить

Сигналы регулировщика: учим и запоминаем

Регулировщик выполняет важную миссию на дорогах, способствует устранению заторов, управляет потоком транспорта, пропускает пешеходов на перекрестках, и в случае поломки светофора. Пешеходам и водителям важно знать сигналы инспектора для обеспечения собственной безопасности на дорогах и предотвращения возможных ДТП.

Автомобилисты и другие участники дорожного движения должны беспрекословно следовать сигналам регулировщика. Некоторые водители и пешеходы не понимают, что показывает человек с жезлом. Чтобы избежать ДТП важно выучить сигналы и правильно их распознавать. Стоит разобрать жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

В правилах дорожного движения есть пункт 6.10 в котором подробно описываются действия регулировщика с картинками. Инспектор с помощью жестов показывает, можно ли участникам дорожного движения двигаться, или нужно остановиться.

Если регулировщик сигнализирует правой рукой, вытягивая ее вперед, то:

  • вдоль левого бока регулировщика допускается передвижение трамваев только налево. Остальные автомобилисты имею право двигаться в любую сторону и ехать прямо;
  • со стороны груди регулировщика транспорту разрешается ехать исключительно в правую сторону;
  • движение транспорта, который стоит с правого бока инспектора не допускается. Нельзя ехать водителям, которые находятся за спиной регулировщика.
  • Пешеходы могут перейти на другую сторону дороги только за спиной регулировщика.

В случае, если у инспектора на дороге одна рука поднята наверх, то автомобили и другой транспорт не должны продолжать движение. Остановиться нужно не только машинам. но и пешеходам.

Регулировщик может стоять на дороге с вытянутыми руками по сторонам, или с опущенными руками. В таком случае:

  • с левого и правого боков инспектора трамваи могут поехать по прямой линии маршрута, другие участники движения могут двигаться прямо и направо. Пешеходы имеют право перейти дорогу в данном месте;
  • когда инспектор поворачивается грудью или спиной, то двигаться транспорту и пешеходам нельзя, что можно наглядно видеть на картинке.


Зачем нужен регулировщик

Регулировщик — это уполномоченный сотрудник ГИБДД, который контролирует движение на дорогах посредством специальных сигналов жезлом и жестов, прописанных в правилах дорожного движения. Люди, находящиеся за рулем транспортных средств и пешеходы должны распознавать и понимать жесты руками, обращенные к ним. Если человек в специальной форме с жезлом стоит на автомагистрали, транспорт и пешеходы должны его слушаться, так как инспектор главнее дорожных знаков. Команды, которые отдает регулировщик, важнее сигнала светофора. Сигналы инспектора преобладают над разметкой.

Чтобы привлечь внимание к жестам допустимо использовать жезл. Регулировщик может поднимать руку со специальным световозвращателем, который представляет собой диск с красной подсветкой.

Инспектор на дороге, управляющий потоком машин и пешеходами при помощи сигналов и жестов появляется для:

  • регулировки движения на перекрестках;
  • управления потоком транспорта на пешеходном переходе, если сломался светофор;
  • остановки движения с целью пропустить специальный транспорт, например, скорую, полицию, специальный картеж;
  • предотвращения пробок на автомагистралях;
  • устранения затора на дороге.

Как выучить сигналы регулировщика?

Автомобилисты часто не знают, как правильно учить жесты инспектора. В автошколах рекомендуют учить сигналы регулировщика при помощи простых рифм, которые образуют смешной стих:

  • Палка вверх устремлена-всем стоять велит она;
  • Если палка смотрит вправо-ехать не имеешь права;
  • Если палка смотрит в рот-делай правый поворот;
  • Если палка смотрит влево-поезжай как королева;
  • Голые грудь и спина – для водителя стена!

Стишок быстро запоминается и «всплывает» в памяти при виде регулировщика.

Разрешающие сигналы

Разрешающие сигналы говорят участникам движения о возможности продолжать путь. К ним относятся:

  • указание инспектора, когда он стоит на автомагистрали с опущенными руками, прижатыми к корпусу. Возможен вариант, когда регулировщик стоит с вытянутыми руками по сторонам. В такой момент регулировщик стоит боком. Участникам дорожного движения нужно понимать, что трамваи могут проехать прямо. Остальные водители имеют право двигаться прямо, допустим поворот направо. Пешеходы могут идти прямо;
  • если инспектор поворачивается левым боком к движущемуся потоку транспорта, и направляет свой жезл влево. Поза регулировщика приравнивается к зеленому сигналу светофора и автоматически разрешает транспорту двигаться в различных направлениях. В таком случае разрешается свернуть налево или развернуться. Трамваям можно свернуть налево, а пешеходам разрешается идти только прямо;
  • сигнал, при котором инспектор развернулся лицом к потоку машин, и стоит с вытянутой рукой вперед. Жезл «смотрит» непосредственно на водителя. Положение инспектора приравнивается к поворотной стрелке светофора, горящей зеленым цветом в тот момент, когда на основном блоке светофора горит стрелка красного цвета. Положение инспектора разрешает поворот транспорту исключительно направо и запрещает пешеходам переходить на другую сторону автомагистрали.

Запрещающие сигналы

К запрещающим сигналам инспектора относятся:

  • когда инспектор стоит с поднятой рукой. Положение означает, что все автомобилисты и пешеходы должны остановиться. Двигаться в каком-либо направлении не допустимо;
  • если инспектор поворачивается спиной к потоку машин, или встает лицом, то нужно остановиться. Сигнал означает тоже, что красным свет светофора. Пешеходам и колесному транспорту нельзя продолжать движение, нужно дождаться разрешающего сигнала.
  • когда инспектор развернулся к потоку правым боком, или повернулся спиной к движущемуся транспорту и его правая рука «смотрит» прямо, и жезл может быть повернут вправо. Сигнал означает, что водителям нельзя ехать ни в каком направлении. Пешеходам нельзя продолжать идти по своему маршруту.

Предупреждающие сигналы

К предупреждающим сигналам относится жест, при котором инспектор стоит на дороге и его правая рука направлена вверх. Левая рука в этот момент плотно прижата к корпусу. Для водителей не имеет значение каким боком к ним встал регулировщик, если он стоит на дороге с поднятой правой рукой. Такое положение корпуса регулировщика равнозначно желтому сигналу светофора, и говорит о том, что нужно ждать в скором времени следующий жест. Сигнал запрещает колесному транспорту и людям, идущим пешком двигаться вперед.

Сигналы свистком

Регулировщик в работе может использовать свисток. В подпункте 6.12 правил дорожного движения говорится о том, что свист применяется для привлечения внимания водителей, иногда пешеходов. Когда автомобилисты и пешеходы смотрят на инспектора, он как правило после свистка дает определенные сигналы при помощи жестов.

Сигналы для пешеходов

Пешеходам важно понимать следующие знаки, которые подает инспектор:

  • если сотрудник ГИБДД стоит на автомагистрали с расставленными в стороны руками, то руки служат указателями направления допустимого направления движения для людей, идущих пешком;
  • если инспектор поднял руку с жезлом вверх, а другую руку вытянул перед собой, то положение его корпуса говорит о том, что пешеходы не могут продолжать движение. Люди должны ждать, пока регулировщик жестом покажет, что можно перейти на другую сторону дороги.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

На изображении инспектор показывает следующие сигналы с пояснениями, которые легко запомнить с помощью стихов:

  • повернулся грудью к автомобилям и направил жезл непосредственно на водителя. В таком случае автомобилист имеет право ехать только направо. Стишки прочно «оседают» в памяти, и помогают разобраться в командах дорожного регулировщика.
  • сигнал говорит о том, что автомобили и другие транспортные средства, находящиеся справа от регулировщика, не могут ехать дальше;
  • инспектор встал одним боком к водителям и показывает жезлом влево. В таком случае водители могут ехать в любую сторону. Трамваи могу продолжить движение налево;
  • поворот спиной к водителям говорит о том, что нужно стоять на месте, и не ехать вперед.

Стихотворения про регулировщика можно учить даже с детьми.

Штрафы за нарушения сигналов регулировщика

Владельцы авто из-за незнания жестов регулировщика движения или по невнимательности могут нарушить сигнал. В данном случае за нарушение правил автомобилисту выписывается штраф в сумме 1000 рублей. Если водитель проезжает стоп-линию, перед которой должен был немедленно остановиться, то сумма штрафа будет 800 рублей. В случае, если нарушение ПДД повторяется в течении одного года, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Возможно лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Многие ошибочно полагают, что штрафы выписывают только водителям. Пешеходы-нарушители чаще получают предупреждения от инспектора, но могут получить и штраф в сумме 500 рублей. Лучше не рисковать своей безопасностью и следовать командам инспектора.

Простые запоминалки ПДД. Помощь ученикам автошколы

8 сентября 2018

Когда ученики впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все это запомнить невозможно. Но здесь важна внимательность, терпение и, конечно, смекалка. Стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение в автошколе, БобруйскУспехАвто собрали простые запоминалки ПДД.

Правило №1. Сигналы регулировщика

Наверняка многие видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Это легко исправить 😉

Формулировка в ПДД

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

Читайте также  Как поменять салонный фильтр хендай акцент

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Как запомнить

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение:

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево — проезжай, как королева.

Грудь гаишника, спина для водителя — стена.

Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Формулировка в ПДД

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Как запомнить

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

Величина рисунка возрастает по нашей аббревиатуре МГЛА: от мотоцикла к автобусу. Теперь посмотрим на цифры. Чтобы их запомнить, нужно понять, что они увеличиваются через одну. И делают это ровно в два раза.

Получается, параметры легкового авто ровно в два раза больше, чем у мотоцикла. И такая же зависимость у высоты протектора автобуса и грузового авто.

Правило №3. Остановка и стоянка транспортного средства

Часто будущие водители путают запрещающие знаки стоянки и остановки транспортного средства. Они ведь, действительно, похожи. Чтобы такого больше не повторилось, давайте взглянем на эти знаки еще раз, но при этом включим воображение.

Правило №4. Разделительная зона и полоса

Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы. На помощь придет рифма.

Формулировка в ПДД

Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

Как запомнить:

Наша зона — без газона.

А с газоном — полоса.

Правило №5. Запрещающие знаки, действие которых можно отменить

Формулировка в ПДД

3.31. Конец зоны всех ограничений.

Обозначение конца зоны действия следующих знаков: 3.16, 3.20.1–3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26–3.30

За этим перечнем цифр, скрываются запрещающие знаки. Запомнить их несложно.

Как запомнить

Итак. Знак “Конец зоны всех ограничений” отменяет действие следующих знаков:

А также Вам может помочь небольшое стихотворение:

Здесь не стой и не гуди,

За дистанцией следи,

Не гони, не обгоняй.

Знак отмены ожидай!

Надеемся, наши подсказки помогут Вам с легкостью запомнить ПДД и с блеском сдать теоретический экзамен в ГАИ. До встречи на дорогах!

  • Только современные автомобили.
  • Беспроцентная рассрочка предоставляется на весь срок занятий — 4 этапа.
  • Первый взнос – 100,00 рублей.
  • САМАЯ НОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПДД – 2017!
    + мультимедийная обучающая программа ПДД-ТВ

Автошкола расположена в центре города, здание «Белпочты» (Дом связи).

Собственный автодром находится за ж/д вокзалом. И что немало важно, на автодром наших учеников доставляют на автомобиле. Автопарк школы состоит только из иномарок Renault Sandero 2009/2010/2017 г.в.

Есть возможность дополнительного обучения и восстановления утраченных навыков вождения. Приглашаем на обучение: подготовка водителей категории B.

Для записи в автошколу БобруйскУспехАвто, вы можете прийти в офис (ул. Минская, 21 (Дом связи), 4 этаж), позвонить по телефону (+375291622000, +375225 722000) или заполнить заявку на сайте.

Мы заботимся о своих учениках и стараемся сделать все, чтобы учеба была комфортной и продуктивной.

С автошколой БобруйскУспехАвто Вы добьётесь настоящего успеха!

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Читайте также  Как ездить на механике

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Сигналы регулировщика 2021 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить

Главная » Блог » Знаки регулировщика на дороге

16.04.2020
Комментариев нет

В наше время водители нечасто сталкиваются с регулировщиками движения, поэтому значения его сигналов, некогда выученные в автошколе, забываются. Поэтому многие автовладельцы теряются, столкнувшись с ним на дороге. На самом деле запомнить его жесты совсем несложно – нужно всего лишь выучить несколько простых правил или запомнить простой стишок.

Ниже вы найдете все знаки регулировщика из ПДД в картинках и с пояснениями к ним, а если вы еще не получили водительское удостоверение, самое время записаться в автошколу онлайн для прохождения курса лекций.

Зачем нужен регулировщик

Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов. Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники». Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:

  • сотрудники военной автоинспекции;
  • сотрудники дорожных служб;
  • дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
  • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.

Регулировщик отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.

Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы. В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них. Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.

ПДД о сигналах регулировщика

Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

  • запрещающие;
  • разрешающие;
  • предупреждающий.

Разрешающие жесты

ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

  1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.

  1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.

  1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

Запрещающие жесты

Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

  1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.

  1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

Предупреждающие жесты

Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу. Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается. По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

Необычные сигналы

В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.

Сигнал свистком

Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей. Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом. Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей.

Сигналы для пешеходов

С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков. В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.

  1. Если инспектор поднимает руку вверх, то нельзя переходить любую дорогу.
  2. Если регулировщик расположен лицом или спиной, то можно перейти дорогу за его спиной или перед его лицом.
  3. Если инспектор стоит боком к пешеходу, то переходить можно ту дорогу, которая находится у него за спиной.

Регулировщики обычно понимают, что пешеходы не знаю ПДД. Поэтому для привлечения их внимания и разрешения перехода они могут повернуться к пешеходу и дополнительно использовать свисток и вращательные движения руки. Предварительно он может остановить транспортный поток поднятием жезла верх.

Как запомнить сигналы регулировщика

Несмотря на всю простоту сигналов, многие водители никак не могут их запомнить. Поэтому для лучшего запоминания применяется народное творчество, например, правило рукава. Нужно мысленно представить, что автомобиль может двигаться только через рукава инспектора.

  1. «В рукава не попадаешь – сигнала ожидаешь». Если инспектор расположен спиной, лицом с поднятой вверх рукой, то в рукав «заехать» нельзя. Поэтому движение в данных случаях запрещено. Если инспектор стоит правым боком, а левая отведена в сторону, то в его рукав также нельзя «заехать».
  2. «Трамваи едут из рукава в рукав». В отличие от остальных видов ТС, трамвай должен не только «заехать» в рукав, но и выехать из него.
  3. Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо». Если ТС может «заехать» в рукав, то оно может «выезжать» из обоих рукавов инспектора, а также может повернуть направо.

Стихотворение

Теперь о том, как легко запомнить сигналы регулировщика, существует небольшой стишок, который помогает запомнить основные обозначения на дороге. Обычно его наизусть заучивают будущие водители, обучающиеся в автошколе. При встрече с регулировщиком нужно всего лишь вспомнить эти строки, чтобы освежить в своей памяти все его жесты.

Таблица для запоминания

Участник дорожного движения Положение тела и жесты
Спиной или лицом Боком, руки вытянуты или опущены Лицом к водителю, жезл указывает на водителя Правая рука поднята вверх Боком, жезл с правой стороны Боком, жезл с левой стороны
Трамваи Движение запрещено Можно проезжать прямо Разрешается повернуть направо Движение запрещено Движение запрещено Можно проехать прямо
Остальные ТС Движение разрешено Движение разрешено
Пешеходы Можно перейти за спиной или перед лицом Можно перейти за спиной регулировщика

Последствия нарушений указаний

Водители, которые проигнорируют сигналы, наказываются за нарушение ПДД. На нарушителей составляется протокол и применяется ст. 12.12 КоАП РФ, которая определяет наказания за нарушения сигналов светофоров и регулировщика. Штраф – 1 тыс. руб., если нарушитель проехал стоп-линию, то штраф составит 800 руб. Повторное нарушение в течение года облегчит карман водителя на 5 тыс. руб. В качестве альтернативной меры он может быть лишен прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Читайте также  Как проверить давление топлива

Пешеходы, проигнорировавшие знаки регулировщика, также являются нарушителями. Однако из-за того, что многие пешеходы не знают ПДД, то к ним обычно применяется такая мера, как предупреждение. Но если сотрудники полиции все-таки решат наказать нарушителя, то ему грозит штраф в 500 руб.

Как я смог запомнить жесты регулировщика в картинках с пояснениями – проще некуда

В повседневной жизни регулировщики встречаются крайне редко. Огромная часть водителей вообще никогда их не видела. Часто эту тему считают попросту ненужной и не уделяют ей должного внимания. Поэтому жесты, предписанные ПДД, забываются вскоре после сдачи экзамена и получения права управления транспортным средством. Однако стоит повторять сигналы регулировщика время от времени, так как они используются инспекторами при неработоспособности светофора или при образовании крупной автомобильной пробки.

Чтобы избежать непонимания на дороге, автовладельцам, как молодым, так и более опытным, следует найти для себя эффективный способ, как просто и без напряжения усвоить все жесты. Именно по этой причине разработаны приёмы, позволяющие запомнить и применять на практике все возможные отмашки полицейского на долгий срок. Для комфортного запоминания представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями и в стихотворной форме, кому как проще усвоить.

Кто главный на дороге

Инспектор ГИБДД, координирующий передвижения потоков автомобилей и использующий специальные отмашки априори считается главным для тех, кто за рулем, нежели светофоры или требования знаков и разметки на дороге.

Итак, по старшинству на автодороге друг за другом следуют: инспектор, далее светофор, а потом уже знаки и разметка. Таким образом, проезжая перекресток, следить в первую очередь требуется за полицейским, если он регулирует движение.

Сигналы инспектора существуют нескольких видов. Как их различать и на что нужно обратить внимание

Все символы, подаваемые постовым при регулировании движения, раскрыты в шестом разделе ПДД (6.10). Допускается использование инспектором жезла или диска со светоотражающим элементом, а также рук и туловища. Помимо перечисленных в правилах, существуют и нестандартные сигналы, о них мы также поговорим в этой статье.

Все отмашки автоинспектора разделены постановлением правительства РФ на три категории:

  • Предупреждающие, созданы, чтобы дать водителю понимание, что далее последует смена положения рук.
  • Разрешающие, позволяют автолюбителю начать движение в конкретном направлении.
  • Запрещающие заставляют прекратить поездку и ждать, когда будет разрешено продолжить движение.

Для наглядности подробно рассмотрим и изучим сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

Что сказано в правилах дорожного движения

Руководствуясь ПДД, полицейский имеет возможность подавать следующие сигналы:

  1. Если работник опустил руки или развел их в стороны, то авто и пешеходы, когда они находятся перед постовым либо за ним, запрещено двигаться, а трамваям позволено поехать прямо с левой или правой полосы. Автомобилям, стоящим с боку, можно ехать по направлению прямо и направо, пешеходам также позволяется идти.
  2. Правая рука впереди – транспортные средства, стоящие спереди автоинспектора, едут в правую сторону, находящиеся сзади и с правого боку машины и трамваи, ехать не смогут. Пешеходам разрешено идти за спиной инспектора, а трамваи слева отправляются по всем направлениям.
  3. Поднятая кверху рука – при таком расположении рук никто не сможет передвигаться. Сотрудник ГИБДД может руками подавать понятные сигналы водилам и пешеходам.

Теперь на картинках наглядно разберем сигналы и жесты постового.

Предупреждающие

Взгляд постового направлен в любое из направлений, одна его рука занимает положение у корпуса, а другая выше головы. Так полицейский даёт участникам движения понять, что сейчас последует другой жест, произойдет смена направления движения. У транспортных средств, выехавших на перекресток, остается немного времени для окончания маневра. Другие участники движения обязаны остановиться, подъезжая к регулируемому перекрестку.

Разрешающие

Постовой по правилам может пользоваться тремя видами жестов. Для того чтобы понять, куда можно направляться, стоит посмотреть на то, в каком положении находится туловище сотрудника ГИБДД и его руки.

Руки находятся в опущенном положении либо направлены в обе стороны. Тем, кто за рулем допускается ехать с правого или левого ряда вперед или вправо. Прохожие тоже переходят дорогу, однако совершить такой манёвр им разрешено лишь за спиной инспектора или перед ним, естественно водители должны пропустить идущих людей. Эта отмашка не допускает совершение поворотов в правую сторону со второго и третьего рядов, поскольку подобные маневры запрещены ПДД. Наличие специальных знаков, указывающих направление полос, будет исключением.

Правая рука перед инспектором. Если вы смотрите на постового и его рука повернута в левую сторону, то едите в любом направлении. Прохожие идут только за регулировщиком.

Правая рука (либо жезл) обращена на машину. Едим только в правую сторону. Дополнительно регулировщик поднимает вторую руку вверх, чтобы водитель понял направление движения.

Запрещающие

В этих случаях транспортное средство обязано прекратить движение. Запрещено ехать во всех направлениях.

  1. Сотрудник ГИБДД повернулся к автомобилисту с разведенными в стороны или опущенными вниз руками. Это правило распространяется на тот случай, когда автоинспектор располагается спиной к автомобилисту, ехать в спину постовому нельзя, он может обидеться и оштрафовать.
  2. Автоинспектор направляет правую руку вперед, при этом сам регулировщик может быть повернут к автомобилю как спиной, так и правым боком. Подобное положение инспектора также запрещает водителю движение по любому из направлений.

Рекомендация! Из всех подаваемых сигналов, описанных выше, запомните либо запрещающие, либо разрешающие жесты. А методом исключения легко выбрать нужный сигнал и понять, когда нужно ехать, а когда необходимо произвести остановку.

Легко закрепить знания поможет один из следующих методов

Достаточно просто запутаться в жестах регулировщика. Для упрощения такой задачи были разработаны определенные методы, позволяющие наиболее легкого запомнить нужную информацию. В качестве примера, рассмотрим самые известные из них.

Сначала, всё же, лучше почитать последнюю редакцию ПДД, это даст понимание того, что вы собираетесь учить дальше. К сожалению, не все автошколы уделяют должное внимание этой теме, поэтому немного самообразования не помешает. Ну, а после воспользуйтесь советами, подобранными специально на облегчение обучения.

Людям, воспринимающим информацию зрительно, на помощь придет универсально разработанная таблица, позволяющая автолюбителю понять все сигналы работника быстро. К примеру, в таблице, показанной ниже, представлены самые распространенные ситуации, встречающиеся на пути движения, описаны виды запрещающих и разрешающих жестов. Молодому автомобилисту можно сделать распечатку с такой таблицей и оставить её в своем автомобиле.

Этот метод не самый оптимальный, однако, работающий. Водитель может повторять жесты регулировщика в любую свободную минуту, например, стоя в пробке или ожидая пассажира, автолюбитель сможет повторить перечень запрещающих и разрешающих жестов. Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями также помогут начинающему автолюбителю усвоить материал быстрее.

Стихотворение

Творческим личностям, воспринимающим информацию на слух, подойдут сигналы регулировщика, описанные в стихотворной форме, которые делают возможным легко запомнить все жесты и применять знания на практике. К примеру, одно из подобных:

Когда жезл смотрит тебе в лоб –

Срочно! Правый поворот.

Когда жезл глядит влево –

Можешь ехать самый первый.

Если жезл направлен вверх –

Пропусти ты лучше всех.

Жезл повернул направо –

Ехать нет у тебя права.

Грудь к тебе или спина,

Ты представь, что там стена.

Есть множество стихотворений, похожих на это, все эти стихи написали неизвестные авторы, но каждое, так или иначе, несет схожую мысль и помогает легче запомнить каждый из сигналов. Как правило, это маленькие стишки, позволяющие в голове нарисовать картинку с необходимыми правилами. Эта картинка в голове и пригодится на маршруте.

Стих про жесты регулировщика, так их проще запомнить

Необычные действия

Кроме основных сигналов, раскрытых в правилах дорожного движения, в редких случаях встречаются отличающиеся от тех, что описаны выше. Подобные действия полицейского направлены на решение нестандартных ситуаций.

Необычные ситуации, к примеру, происходят при проведении каких-либо ответственных мероприятий, спецопераций. Также ситуации с нестандартными действиями сотрудника ГИБДД случаются при крупных авариях с полным перекрытием дорог. Тогда автоинспектору можно отклониться от ПДД и направить потоки под знаки, запрещающие движение.

Помимо сигналов, рассмотренных выше, инспектор может использовать дополнительные жесты. Придуманные полицейским сигналы должны быть понятны автомобилисту на уровне интуиции, но всегда можно обратиться к сотруднику и попросить объяснить, в как правильно необходимо продолжить движение. Таким образом, очевидно, что заучить подобные сигналы регулировщика невозможно, так как они в каждой конкретной ситуации будут отличаться друг от друга.

Еще сотрудник может применять свисток, и послужит он для привлечения внимания.

Видео объяснение сигналов регулировщиков доступным языком:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.