Замерз лючок бензобака как открыть

Делюсь опытом, как заставить лючок бензобака не примерзать

Зимой при отрицательной температуре водители сталкиваются с невозможностью открытия дверей, крышки багажника или лючка бензобака. Связано это с замерзанием воды в петлях, на уплотнениях и замках. Влага туда попадает после мойки или дождя, который шёл ещё при положительной температуре. В затруднительной ситуации водители теряются, не знают, что делать и как открыть крышку бензобака, если она замерзла. Существует несколько простых способов открыть лючок, а также заставить его не примерзать даже в сильный мороз.

Открытие крышки бензобака

Зимой водители могут столкнуться с ситуацией, когда на заправке не открывается лючок бака для заливки бензина. С большой долей вероятности причина – попадание воды на петли, запирающий механизм или уплотнения. Жидкость на холоде замерзает, препятствуя открытию. Если это произошло, можно попробовать разморозить кузовную деталь несколькими способами:

  1. Загнать машину в тёплый бокс. Конечно, применить такой метод возможно, когда в баке достаточно горючего для совершения дальнейшей поездки. Чтобы замерзший лючок бензобака открылся, достаточно продержать автомобиль в тепле в течение 5-10 минут.
  2. Воспользоваться феном или другим нагревателем направленного действия. Эффективный, но трудно реализуемый метод. Под рукой у водителя должен быть нагреватель и доступ к электросети. Применяя интенсивный локальный нагрев, важно не повредить лакокрасочное покрытие или саму крышку.
  3. Использовать тепло выхлопных газов. Дым от сгоревшего топлива имеет температуру на выходе из глушителя более 100 °C. Этого тепла вполне хватит, чтобы отогреть примёрзшую крышку. Основная задача – найти шланг подходящего диаметра. При разогреве следует помнить, что выхлопные газы токсичны. Поэтому лучше направлять дым в сторону от себя.

Кроме постепенного разогрева, применяют ряд способов силового воздействия. Именно так водители в первую очередь пытаются открыть лючок топливного бака. Однако это только приводит к повреждению краски или хрупких деталей. Методы силового открытия:

  1. Поддевание крышки отвёртками или другими плоскими инструментами. При незначительном замерзании такой способ будет действенным. Но когда фиксация льдом основательная, можно повредить детали.
  2. Отогрев кипятком. Казалось бы, весьма действенный способ растопить горячей жидкостью замёрзшую влагу, когда не открывается крышка бензобака. Однако даже если получится открыть лючок, резкий перепад температуры негативно скажется на лакокрасочном покрытии. Оно сразу или со временем может потрескаться или расслоиться.

Если проблема кроется в заклинивании петель, можно демонтировать внутреннюю обшивку багажника и прогреть шарниры изнутри. Дополнительно их обрабатывают незамерзающей жидкостью.

Разморозка замка

Реже встречается проблема, когда замерзает непосредственно замок крышки заливной горловины. Водители для защиты топлива, находящегося в бензобаке, устанавливают специальные запорные механизмы. Такая крышка с «сюрпризом» может сыграть с владельцем злую шутку во время заправки. Открывают замок двумя способами: разморозкой специальными жидкостями или прогревом. В первом случае внутри механизма распыляют «незамерзайку», ждут несколько минут и пробуют провернуть ключ. Если попытка не удалась, повторяют процедуру.

Когда под рукой нет жидкости для размораживания замков, можно нагреть всю крышку либо только запорный механизм. Первый вариант предполагает те же манипуляции, что и с отогревом лючка. Если под рукой нет нужного инструмента, разморозить замок можно при помощи ключа. Его нагревают зажигалкой или спичками, затем вставляют в личинку. Отогревать нужно за несколько приёмов, иначе велик риск замораживания ключа в замке. При работе главное – не пользоваться открытым огнём вблизи заливочной горловины. В замке и за ним могут скапливаться пары бензина, которые рискуют воспламениться.

Профилактика замерзания

Чтобы избежать неприятной ситуации на заправочной станции, стоит заранее позаботиться об исправности лючка и его надлежащем состоянии. Ещё до наступления холодов желательно провести ревизию петлям, запорному механизму и крышке заливной горловины. Лючок демонтируют, очищают металлические детали от коррозии. При обратной сборке все компоненты обильно покрывают консистентной смазкой.

Если на разборку не хватает времени, можно на детали нанести силиконовую или графитную смазку. Эти вещества отталкивают воду, предотвращая её накопление в местах контакта и последующее замерзание. Смазывать популярной среди водителей «WD»шкой смысла нет – она не будет препятствовать попаданию влаги. И главное – после дождя или мойки при возможном морозе стоит насухо вытереть все контактные поверхности.

Если при заезде на АЗС лючок бензобака примёрз, не нужно открывать его силой. Возможно стоит его аккуратно прогреть, чтобы не повредить детали, ставшие хрупкими на морозе. Следуя простым правилам, можно уберечь имущество от повреждения и последующего ремонта.

Ледяной дождь: что делать, если примерз лючок бензобака

Итак, лед сковал не только лужи, но и машины. В ленте новостей один сплошной Владивосток, который уже неделю не может отойти от стихии, но и московский климат не радует пальмами: днем все растаяло, а ночью замерзло. В нашем случае — примерзло. Так вечерняя лень, не позволившая заехать на АЗС «на теплую», приводит к большой проблеме: горючего нет, а лючок намертво вмерз в свою нишу. Что делать?

Во-первых, следует раз и навсегда забыть про истории в стиле «поддень ключом или отверткой»: восстановить краску на сгибе детали можно лишь полностью перекрасив крыло, а стоит это немало. Готовы отдать за торопливость от 5000 до 12 000 рублей? То-то же. Столкнувшись с подобной бедой, следует решить проблему не навредив, тем более, что возможности есть всегда.

Начать стоит с самого простого способа: на каждой крупной заправке бесплатно или за стоимость чашки чая вам предложат целый стакан кипятка. Этого более чем достаточно, чтобы растопить лед в сердце и вокруг бензобака. Главное — провести спасательную операцию быстро: пока вода не остыла и сама не перешла в другое агрегатное состояние. Для этого потребуется лишь попросить заправщика потянуть за ручку открытия и, внимание, не отпускать ее. А самому — лить воду на лючок бензобака. На все телодвижения уйдет минуты три. Если крышка открывается нажатием — еще проще: пролили — нажали — пролили — нажали. «Ларчик» откроется.

Нет на заправочной станции кафетерия? Не беда: поддеть замерзший лючок бензобака без последствий для лакокрасочного можно пластиковой картой, коих в любом кошельке среднестатистического россиянина накопился целый ворох. Платежные и кредитные лучше оставить для кассы, а вот различные «дисконты» могут хоть раз в жизни послужить делу. Для усиления эффекта можно удвоить или утроить количество карт. Лишь бы «инструмент» пролез в щель.

Не помогло? Вокруг не оказалось способных помочь? Рано опускать руки! Первым делом следует максимально, насколько это вообще возможно, расчистить лед. Под рычаг открытия — он обычно требует «потянуть на себя» — подкладываем любые подручные средства: хоть скомканную перчатку, хоть пачку от жвачки. Зафиксировав ручку в отрытом положении, переходим к «виновнику торжества».

Далее берем леску, струну, зубную нить, плоский провод от гаджета, крепкую нитку или волокно синтетической веревки — подойдет любой материал, способный протиснуться в щель, прорезать лед, зацепиться и дать возможность тянуть. И тянем, стараясь не сломать при этом крышку или замок. Три к одному, что дверца откроется.

Как избавиться от шума шипованных покрышек на ходу

Правда, надо признать, что не все предложенные выше решения приемлемы в ситуациях, когда лючок топливного бака будет оснащен замком. И если его личинка окажется заблокированной льдом, никакие карточки и лески не помогут. Бывалые водители, знакомые с методами борьбы в затруднительных ситуациях, в таких случаях наверняка воспользуются средствами автохимии.

Например, жидким или аэрозольным размораживателем, благо ассортимент этих средств на нашем рынке сегодня представлен широко. В общем-то, все известные препараты этого класса демонстрируют неплохие эксплуатационные качества, однако, у них могут быть некоторые различия по скорости воздействия на лед. Впрочем, вы не ошибетесь в выборе размораживателя замков, если зимой будете держать в салоне машины новый аэрозольный состав марки Ruseff. Он специально разрабатывался для ликвидации льда в автозамках любой модификации, а также в замках гаражей.

Читайте также  Что такое этилированный бензин

Как свидетельствует практический опыт наших тест-редакторов, аэрозоль от Ruseff эффективно размораживает замерзшие личинки, поскольку в нем в качестве «отогревающего» компонента применяется специализированный спиртовый раствор. А спирт, как известно, имеет высокую проникающую способность, благодаря чему препарат быстро растворяет лед и вытесняет воду из механизма. Кстати, это свойство препятствует дальнейшему обледенению личинки и предотвращает коррозию.

Как открыть замерзшую крышку бензобака в мороз

Прежде всего разберемся, что именно может замерзнуть в системе механизмов, отвечающих за заливку топлива.

Это лючок бензобака, который может удерживаться пружиной и открываться простым потягиванием крышки на себя. Кроме того, из-за перепада температур и в особенности после мойки вполне может обледенеть крышка горловины, которая у подавляющего большинства моделей закручивается, как пробка у бутылки.

Нередки также случаи, когда обледеневает тросик, через который приводится в движение металлический запор после отжимания соответствующего рычажка в салоне и даже пластиковые щеколды лючка бензобака. Соответственно, бороться с обледенением можно не одним и не двумя способами.

Обычно можно услышать следующие советы по разморозке лючка и крышки горловины топливного бака: отогрейте створку или крышку руками. Подышите на лючок.

Если замерзла личинка замка, нагрейте ключ зажигалкой и попробуйте просунуть его внутрь скважины. Все бы хорошо, но нередко такие очевидные меры не срабатывают.

Нередко бывает достаточно несколько раз нажать на крышку бензобака, немного вдавив ее, чтобы лед потрескался и перестал ее удерживать.

Иногда имеет смысл воспользоваться подручными инструментами типа тонких отверток или линеек. Но в этом случае нужно следить за тем, чтобы не повредить ЛКП.

Звучит убедительно, но как выполнить такую процедуру технически? Ответ на поверхности — воспользоваться шлангом соответствующего диаметра, который нужно будет направить либо на лючок, либо на крышку горловины. Остается вопрос, где достать, или из чего соорудить шланг.

Хорошо если он продается на АЗС? А если нет? В теории такую трубку можно скрутить из резиновых автомобильных ковриков и закрепить проволокой. При этом идеально, если вам окажут помощь другие водители — подгонят свою машину к вашей так, чтобы расстояние от выхлопной трубы до топливного бака было минимальным. Помните также о том, чтобы во время такой процедуры не стоит дышать вредными выхлопами.

Если проблема в замерзшей личинке замка, то ситуацию может спасти коктейльная трубочка или даже стержень или корпус авторучки. Засовываем или прислоняем такой инструмент к замороженным элементам и дуем. Удивительно, но часто такой способ срабатывает.

Зайдите в здание АЗС и попросите, чтобы вам организовали кипяток. Подойдет также стакан с горячим кофе.

Если это невозможно, купите пластиковую бутылку воды и налейте в нее горячей воды из крана. Эту бутылку или стакан прикладывайте к лючку или крышке багажника, пока они не отогреются.

Спасти вас может обычная незамерзайка, которой нужно основательно пролить лючок или крышку горловины. Если номер не удался, поищите на заправочной станции любое средство со спиртосодержащей жидкостью — такие с большой степенью вероятности должны там продаваться.

Этим химикатом нужно будет обработать лючок или крышку, понемногу шевеля конструкцию. Возможно, помощь по размораживанию окажет и буквально вездесущная WD-40, а может и водка, а также другие крепкие напитки, которые опять же нужно будет вылить на элементы топливного бака.

Если день солнечный, и вы не очень спешите, подставьте под солнечные лучи ту сторону автомобиля, с которой организован лючок.

Некоторые автомобилисты утверждают, что такой манипуляции должно хватить, чтобы через какое-то время лед растопился. Нам, правда, последний совет кажется сомнительным.

Чтобы мороз не сыграл с вашим автомобилем такую шутку, не забывайте перед наступлением холодов и после каждой мойки зимой обрабатывать элементы лючка бензобака мовилем, смазкой на основе силикона или другой нежидкой смазкой. Не будет лишним опрыскать места возможного обледенения «вэдэшкой».

Как разморозить люк бензобака

Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться разными методами. Например, можно использовать фен, выхлопные газы, горячую воду, а также специальные средства для размораживания. При этом важно отказаться от методов, которые могут повредить лакокрасочное покрытие.

Нагреть зажигалкой ключ и аккуратно попробовать открыть

Для повышения безопасности многие владельцы современных автомобилей устанавливают замок внутрь крышки лючка. При зимних перепадах температур накопленная в замке влага может замерзнуть.

При отсутствии специальной автомобильной химии можно воспользоваться подручными средствами. Например, с помощью зажигалки нагреть ключ и попытаться вставить его в замок.


Зачастую такой способ срабатывает. С другой стороны, ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь, горячий воздух. Это может привести к возгоранию, поскольку замок склонен накапливать горючие пары бензина.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Чтобы описанные в статье советы не пришлось применять на практике, рекомендуется следить за состоянием лючка бензобака зимой. Перед наступлением холодов смажьте петли лючка и запорное устройство силиконовой смазкой, чтобы уменьшить риск замерзания при отрицательной температуре. При этом важно использовать специальные консистентные средства, которые можно приобрести в автомобильном магазине. Часто водители смазывают лючок бензобака жидкостью WD-40, но от подобной процедуры не будет эффективности.

Также важно помнить, что после мытья автомобиля в зимнее время года, необходимо тщательно продувать сжатым воздухом все отверстия, в которые могла попасть вода. К таким отверстия относятся все замки и пазы в дверях.

(443 голос., средний: 4,55 из 5)

Похожие записи
Что делать, если потерял ключи от автомобиля
Куда сдать или продать старые шины

Горячий воздух

Достаточно действенным способом отогрева примерзшей крышки является горячий воздух. Использовать его требуется аккуратно, максимально соблюдая правила безопасности.


Например, можно использовать обычный бытовой фен, обдувая им заледеневшую поверхность. Главное – аккуратность. В противном случае легко повредить лакокрасочное покрытие авто.


Кроме того, вполне оправданным может быть использование выхлопных газов, поскольку они нагреваются достаточно сильно. При помощи шланга подходящего диаметра нужно обдуть лючок бензобака в течение 3-5 минут.

Важно соблюдать осторожность во время проведения такой процедуры, поскольку выхлоп автомобиля представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Что делать при замерзании дверцы лючка

Первым делом поговорим о том, как открыть именно саму дверцу лючка. Поскольку тут может присутствовать также и замок, который часто замерзает вместе с лючком.

Но про замок поговорим чуть позже.


Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка

Именно дверца замерзает чаще всего. Если речь идет о замке, тогда требуется действительно суровая зима, либо слабая герметичность двери бензобака. Лючок располагается непосредственно на поверхности автомобильного кузова. Когда на него попадает вода и влага, а затем под воздействием низкой отрицательной температуре превращается в лед, доступ к элементу для заправки существенно усложняется. Обычным путем открыть люк уже не получится. Придется искать альтернативные пути решения этой проблемы.

Существует несколько вариантов, как открыть в мороз этот лючок.

При этом есть методы, применять которые настоятельно не рекомендуется.

Так что давайте поговорим о том, что делать в такой ситуации, как отогреть бензобак, если из-за мороза дверца настойчиво не открывается.

Ситуации, когда крепко примерзла крышка, довольно много. Винить в этом водителя не стоит, поскольку это обычно происходит по независящим от человека причинам. Корить себя бессмысленно. А вот действовать нужно.

Выделю 3 основных варианта действий в подобной ситуации.

  • Прогреть в теплом помещении. Если есть возможность отогнать машину в теплое помещение и прогреть, сделайте это. Метод эффективный, но реализовать его довольно сложно;
  • Использование фена. С реализацией также все не лучшим образом. Тут потребуется сам фен, причем желательно строительный, и источник питания. Если у вас оказался в машине инвертор 12В-220В, а также прибор, подключайте и начинайте постепенно отогревать;
  • Выхлопные газы. Хороший вариант, для которого потребуется шланг подходящего диаметра. Один конец надевается на выхлопную трубу, второй подносится к лючку. Газуйте немного и ждите.
Читайте также  Как включить блютуз на магнитоле

Также на форумах часто советуют открывать бак из салона, снимая на багажнике боковую обшивку.

Но этот метод актуален, когда заклинивает петли лючка. То есть не остается ничего другого, кроме как выламывать лючок. А затем его придется менять. Поскольку у вас дверца просто замерзла, ломать ее не стоит.

Тупой нож

Для решения проблемы можно использовать нож. Классический столовый прибор должен иметь тонкое лезвие, тупой конец. Его нужно вставить в щель между крышкой и кузовом в точке «9 часов» и продвигать от себя, слегка надавливая на поверхность крышки.


При выполнении данной процедуры нужно проявлять крайнюю осторожность, поскольку существует риск повредить петли лючка, лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы предотвратить данные проблемы, рекомендуется обернуть лезвие тонкой тканью.

Чего делать не стоит

Для начала немного вернусь к предыдущему разделу. Греть лючок феном нужно предельно аккуратно, поскольку он сильного нагрева можно испортить лакокрасочное покрытие.

Работая с выхлопными газами, старайтесь держать шланг подальше от носа и глаз, чтобы не надышаться выхлопом.

Автомобильные лючки топливных баков на большинстве машин достаточно нежные, и испортить их легче, чем кажется. Это актуально и для таких автомобилей:


Что делать, если в колесо попал саморез: вытаскивать или нет

  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Рапид;
  • Ниссан Теана;
  • Рено Дастер;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • Форд Фокус;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия А5 и пр.

Часто на тех же форумах и тематических сайтах встречаются рекомендации, которые противоречат здравому смыслу.

Нет, если вы намеренно хотите навредить собственному автомобилю, смело используйте эти методы. Если же желаете безопасно и без последствий справиться с замерзанием, категорически откажитесь от этих методов.

Могу выделить 2 самые распространенные ошибки. Но сначала про WD40. Универсальное средство, применяемое повсеместно. В нашем случае это бесполезная жидкость. Эффективность против замерзания нулевая.

И вот что делать категорически не стоит:

  • Выламывать лючок, применяя физическую силу. Первым делом водитель думает сделать именно так. Кто-то тянет рукой, другие вставляют в зазор тонкую отвертку, и применяют рычаг. Почему так делать не стоит? Для начала легко повредить лакокрасочное покрытие. Но плюс еще есть вероятность сломать петли лючка, которые часто делают из пластика;
  • Применение кипятка. При замерзании делать это не стоит категорически. Облив кипятком обледеневший лючок, наверняка с лакокрасочным покрытием возникнут проблемы. Особенно, когда на улице ниже -15 градусов. Плюс вода может проникнуть еще глубже. Вряд ли вам захочется затем бороться со ржавчиной или удалять воду из бензобака, параллельно меняя лючок.

С этим разобрались. Если появится идея выдернуть дверцу или облить ее кипятком, вспомните о возможных последствиях.

Думайте, прежде чем действовать. Часто происходит наоборот.

Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?

Замерзший лючок бензобака большей части водителей может показаться пустяковой проблемой.

Но если представить такую ситуацию, когда автомобиль передвигается по международной трассе в крепкий мороз, топлива в баке остается небольшое количество и впереди видно автозаправочную станцию. Но тут выясняется, что открыть доступ к горловине бака для топлива не представляется возможным, по причине сильного замерзания замка. Что же можно предпринять в данной ситуации: брать отвертку и пытаться ее открыть, поливать ее жидкостью с содержанием спирта или пытаться разогреть руками?

Горячий предмет. Имеется несколько разновидностей запорных устройств для горловины бензобака. На некоторых автомобилях он совсем не закрывается, а прижатие крышки выполняется за счет пружин и резиновых уплотнителей. Чтобы их открыть, используется небольшое отверстие для пальца, после просовывания которого стоит потянуть лючок на себя. Расположение же замка находится в крышке горловины, а чтобы его открыть, нужен ключ зажигания. После того, как она будет открыта, пробка снимается совместно с ключом.

Замерзание таких замков бывает чаще, чем у остальных. К примеру, если во время мойки машины направить на лючок струю воды, ее капли проникнут под крышку и могут замерзнуть. А при попадании в замочную скважину — открывание ее становится достаточно непростым делом. Чтобы исправить данную проблему, стоит взять ключ из металла, нагреть его и просунуть в замочную скважину для того, чтобы растопить образовавшийся лед.

Вторым вариантом может быть применение баллончиков со спиртосодержащей жидкостью, предназначенной для растворения льда. Но их эффективность будет существенно ниже.

Растапливание льда руками. Вторая разновидность конструкции лючка бензобака основывается на наличии щеколд из пластмассы, срабатывающих при запирании центрального замка, а фиксация крышки обеспечивается нажимным клапаном. Используется он, главным образом, на машинах, произведенных в Германии, и относящихся к классу С,D,E. Обе эти разновидности запоров имеют гораздо большую устойчивость к проникновению влаги.

Наиболее часто проникновение водяных капель осуществляется через щели лючка, что приводит к блокировке щеколд. Но имеющиеся наросты льда легко разбиваются нажатием на крышку, либо же растапливаются теплом ладоней. Если же данные способы не помогли, то открыть его поможет струя подогретой омывайки, нагреть которую можно под струей теплого воздуха из дефлектора в салоне.

Замерзание тросика. Имеется и такой тип лючков бензобака, который открывается при помощи рычажка в салоне. Чаще всего он расположен на полу, с левой стороны от водительского кресла, либо же под торпедой, рядом с рычажком открывания капота. От него под полом имеется тросик большой длины, назначение которого состоит в приведении в движение металлического запора, возвращаемого обратно при помощи пружины. Его недостатком становится подверженность перепадам температур, когда вода попадает внутрь и может примерзнуть. Помимо этого, легко может замерзнуть и щеколда, закрывающая крышку лючка. Избавиться от такой ситуации может помочь исключительно поливание большим количеством химического средства от замерзания.

Итог. Подготовку к возможному похолоданию лучше осуществлять заранее. Если по прогнозу погоды, теплая температура сменится на морозы, то стоит заблаговременно запастись силиконовой смазкой, и выполнить обработку механизмов открывания и закрывания лючка до наступления морозов. Это позволит снизить шансы смачивания их водой, и, соответственно, замерзания в холодную погоду.

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Замерз лючок бензобака, другие неисправности – что делать?

Зимой, при низких температурах, нередко могут возникать различного рода проблемы с автомобилем, в виде обледенения различных элементов машины таких как: двери, стекла, крышки багажника и лючка бензобака. Обледенение крышки бензобака довольно распространенная проблема среди автомобилистов, которая может поставить в тупик.

Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака

Очень часто при высокой влажности и низкой температуре может обледенеть дверца бензобака, это связано с технической особенностью этого элемента конструкции: влага попадает в щели, и фактически примораживает между собой лючок и кузов. При таком раскладе открыть крышку бензобака обычным способом не будет представлять возможности. Обычно эта проблема застает водителя врасплох на заправочной станции, когда бензин на исходе, а заправиться не получится из-за отсутствия доступа к бензобаку. Важно знать как справится с этой ситуацией, чтобы избежать затрат на заказ эвакуатора для доставки машины в сервис. Не смотря на всю сложность ситуации, всегда можно найти выход из данной проблемы:

  • Загнать авто в теплое помещение. Самый простой и эффективный способ, при котором не придется принимать усилия – Отогнать машину в теплый гараж или иное помещение. При плюсовой температуре, лючок начнет открываться уже через пару минут;
  • Разморозить лючок с помощью строительного фена. Довольно непростой способ, ведь не у каждого с собой есть это приспособление, однако действенный. Главное помнить, что нельзя переусердствовать – высокая температура от фена может повредить лакокрасочное покрытие в области лючка;
  • Направить тепло с помощью выхлопных газов. Отработанные выхлопные газы очень теплые, и с их помощью можно нагреть требуемую область. Для этого следует надеть на выхлопную трубу подходящий по диаметру шланг. При этом, обратный конец шланга направить на лючок. Заводится двигатель. Обычно достаточно около пяти минут для достижения необходимого результата;
  • Зимний омыватель для стекла. Обычно проблема заклинивания лючка застигает нас врасплох именно на АЗС. Даже самая забытая Богом АЗС может предложить вам на выбор несколько видов омывателя: концентрата или уже разбавленную. Для оттаивания лучше взять концентрированную жидкость. Интенсивно обработайте «антизамерзайкой» крышку лючка используя шприце-видную насадку. С ее помощью жидкость можно будет впрыснуть во внутреннею сторону через резиновый уплотнитель. Во время процедуры немного шевелите крышку, насколько это возможно, и спустя некоторое время жидкость сделает свое дело, и лючок откроется.
Читайте также  Как правильно заряжать батарею

СПРАВКА! Выхлопные газы очень токсичны, применяя этот метод, старайтесь как можно подальше находиться от зоны выхода газов, что б не надышаться и не получить отравление.

Что не рекомендуется делать

Возможны следующие, на первый взгляд действенные методы, открыть лючок бензобака. Большинство из них неэффективные и могут привести к поломке. Не рекомендуется:

  • Открывать лючок с применением силы. В современных машинах большинство элементов петель изготовлены из пластиковых материалов. При низких температурах все механизмы становятся хрупкими. И при усилии на них могут треснуть, что приведет к поломке лючка бензобака, и необходимости его замены в будущем;
  • Использовать отвертки. Иногда автомобилисты пытаются открыть лючок отверткой. Таким методом можно не только поломать петли, а и повредить лакокрасочное покрытие;
  • Использовать кипяток. Эффективность этого метода минимальна, так как это может сработать только при небольшом морозе, если на улице -10, то используя кипяток, вы еще больше приморозите лючок. Воздействие кипятка негативно отражается на краске автомобиля.

Стоит отметить в отдельности еще один метод решения этой проблемы, такой как открытие лючка изнутри. Существует возможность снять боковую обшивку багажника, и изнутри открыть лючок. Это далеко не самый лучший метод. Такой способ подходит при заклинивании замка или петель, если вы прибегли к такому методу, то в дальнейшем вам придется менять лючок.

Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака

На старых автомобилях дверцы бензобака оборудованы замком. При сильной влажности, в самом замке может скапливаться влага, которая при наступлении морозов начинает сковывать сам замок. Практически все автомобилисты сталкивались с, подомного рода, проблей, следовательно, был найден выход:

  • Использовать специальную жидкость. У каждого опытного водителя при себе имеется специальная жидкость для размораживания замков. Впрыскивая ее в замок лючка, она начинает воздействовать на обледенение, и через пару минут ключ свободно будет входить в замок и открывать его;
  • Нагревание самого ключа. Ключ можно разогреть спичками, или обычной зажигалкой, и вставить в замок.

ВАЖНО! Запрещено использовать открытое пламя, непосредственно в области дверцы бензобака, так как там имею свойство скапливаться пары бензина, что может привести к воспламенению.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Зная о наступлении морозов, можно прибегнуть к некоторым методам, чтобы избежать проблемы примерзания механизмов, открытия лючка бензобака. Единым действенным методом избегания замораживания лючка бензобака является обработка петлей лючка и запорного устройства силиконовой смазкой, которая не дает образовавшемуся конденсату сковывать механизмы. Различного рода аэрозоли можно приобрести в автомобильных магазинах.

Другие проблемы с лючком:

Проблемы доступа бензобака могут быть связаны не только с наступлением морозов. Бывает, что крышка не открывается в теплое время года, это может быть связано с заклиниванием пластикового штыря. Он может перестать выполнять свою функцию, и при поднятии оставаться в прежнем положении. В этом случае, усилия водителя не помогут открыть крышку, так как ее будет держать штырь при закрытом положении. Для решения этой проблемы стоит попросить пассажира, или кого либо, удерживать рычаг открытия из салона, параллельно с этим пытаться открывать крышку. Когда крышка лючка слегка приоткроется, в образовавшуюся щель следует просунуть отвертку и подцепить застрявшую защелку, которая откроет крышку. Процедуру нужно проводить крайне осторожно, что б ы не повредить лакокрасочное покрытие. Чтобы предотвратить заклинивания защелки, механизм требуется регулярно смазывать, независимо от сезона. В случае неисправности пружины или самого троса, лучше обратится в сервис, так как для этого потребуются специальные знания и умения в области механики.

Возможны и следующие неприятные нюансы с доступом к бензобаку, такие как поломка резьбы на крышке. К сожалению, единственным выходом открытия бака, остается только разобрать или сломать сам механизм. Владельцам с такой крышкой, не рекомендуется ездить с полупустым баком, на случай, если возникнет такая проблема, может потребоваться ехать до ближайшей СТО.

Бывает, что хозяин теряет ключ от бензобака и не может получить доступ к нему. В таких случаях можно прибегнуть хоть и к радикальным мерам, но за то вполне действенным. Конструкция крышек стандартных бензобаков состоит из двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Они замыкаются между собой, и тем самым не дают крышке открываться. Ключ является связующим между этими двумя частями – замыкая и размыкая их. Для аварийного открытия крышки вам понадобится:

  • Саморез;
  • Отвертка;
  • Дрель.

Все работы должны соблюдаться последовательно и медленно, какие либо навыки в области механики не понадобятся. Первым делом нужно соединить обе части крышки, для этого сверлится отверстие в крышке и в это отверстие вставляется саморез, тем самым соединяя две части. Следует быть внимательным: саморез ввинчивается примерно на 80 процентов глубины. После этой незамысловатой процедуры, крышку можно откручивать руками. Теперь для открытия бензобака больше не нужен ключ, если ваша машина всегда под присмотром, можно повременить с заменой детали, саморез еще долго сможет выполнять свою функцию.

Открытие кодовой крышки

Существуют кодовые крышки с аналогичным механизмом крышкам с ключами. Такие раньше часто устанавливали на старых советских автомобилях, однако такой тип крышки может быть и на новых машинах. Хозяин, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в нужном положении, и открывает ее. Кодовые крышки не гарантируют вам безопасность, так как з несколько минут можно подобрать нужное положение, и открыть доступ к бензобаку. При желании можно самому изменять код замка при помощи нехитрых манипуляций, разобрав его и немного переставив механизмы. При поломке сцепления между частями крышки, можно воспользоваться тем самым радикальным методом, что и на крышках с ключами.

Полезные советы

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, в автомобиле необходимо иметь баллон с силиконом и после мойки во время зимы, необходимо обрабатывать стыки лючка бензобака и уплотнители на дверях и багажнике. При отсутствии силикона, можно воспользоваться моторным маслом, это хоть и не самый лучший способ, но все же он даст свой результат.

Являясь ключевым элементом топливной системы автомобиля, лючок и крышка бензобака нуждаются в периодическом осмотре. Если возникла ситуация, когда владелец не может открыть бензобак, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой произошла неисправность. От этого зависят дальнейшие действия, которые нужно будет произвести над крышкой бензобака.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: