Аэрограф что это такое

Что такое аэрограф, и с чем его едят

Доброй ночи всем неспящим! Доброе утро всем, кто увидел это утром! Да и вообще — всего вам самого доброго. Добра много не бывает)

Заведём традицию душевных блогов, а то когда всё сухо, сжато, это хорошо конечно, но приедается. Так что дальше будет много букв)

Ещё прошлой осенью мною был приобретён компрессор. Небольшой, с рессивером на 24 литра — прямая подача, один поршень. Кратон. Мне большие агрегаты шибко и не к чему были — а этого вполне хватает, чтоб быстро колёса накачать, трубки продуть, пыль вымести, подкрасить кой-чего, испугать кота… Куча разных профессий есть у компрессора)

Ну а что касается покраски автомобилей — тут я приспособился, и научился красить компрессорным краскопультом марки «штурм». Можно наносить всё, кроме, к сожалению, металликов. Теперь у меня три краскопульта разных моделей — один для грунта, один для краски, и самый мощный — для хозяйственно-строительных работ.

Вообще, всегда забавляет мнение людей, никогда не сталкивавшихся с проблемой. Когда-то давно, когда я ещё впервые красил свой ИЖ, я прочитал кучу негативных отзывов об устройствах подобного типа. Самое распространённое — «им можно красить только заборы». Но, однако же моё настойчивое желание «выслушать все мнения и сделать поперёк» мне очень в дальнейшем помогло. Денег на компрессор-пистолет тогда не было. А тут ещё тов. Кабачевский покрасил свой 408 похожей штукой. И я решился, купил его. И научился им красить) Это крыло — кривое и гнилое, на него я выгонял остатки краски, без всякой подготовки поверхности — просто, чтобы не выливать. Краска алкидная мобихел. Не хочу себя хвалить, но у многих не получается добиться подобного качества окраски даже «классическими» инструментами) А я вот так крашу своим электровеником:

Ну да ладно, что-то я отвлёкся. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит 🙂

Итак, есть у меня ещё одно скромное увлечение ещё со школьных лет — стендовый судомоделизм. К сожалению, под рукой нет фото моих работ, но в одном из следующих выпусков я обязательно исправлю эту оплошность) Ещё в шестом классе я воспылал любовью к паровому флоту начала 20-го века, когда мне в руки попалась отцовская книга — «Цусима» Новикова-Прибоя.

Разве может быть что-то более красивое, величественное, устрашающее в одном флаконе? О, на эту тему я могу говорить часами!

Никаких интернетов тогда у меня в помине не было, поэтому я включал фантазию, и просто представлял, как выглядят многие корабли) С тех пор прочитано огромное количество литературы по боевым действиям флотов в русско-японской и первой мировой войне, и модельки стали собираться уже не из «говна и палок, при помощи воображения», а по вполне конкретным чертежам. Соответственно, вырос уровень исполнения, и красить кисточкой стало уже не профессионально, а баллончик слишком сильно заливает.

Так мы медленно подошли к тому, что я купил аэрограф)

Аэрограф обычный, китайский, Jas. Двойного действия. Нажимаем кнопку на триггере — подаётся воздух, оттягиваем назад — подаётся краска. Очень удобная система, можно регулировать выход краски и воздуха по отдельности.

Аэрографом я воспользовался лишь однажды — для покраски дымовых труб и надстроек крейсера «Паллада», который, кстати, до сих пор недостроенный стоит) А потом началось лето, пошла возня с машинами, и я благополучно про всё забыл.

И вот этой весной мне под руку попался этот аэрограф) Как раз в те моменты, когда хотелось рисовать. Я вообще люблю рисовать, просто так — я на этом не зарабатываю (ибо уровень слабоват, чтоб зарабатывать), да и образования соответствующего нету. Просто люблю.

Вообще, насмотревшись на рисунки мастеров, я был очень удивлён качеством исполнения многих работ. Настоящие картины на авто! Это искусство, я думаю, его пора определять в отдельный вид. Правда, на мой взгляд, все эти волки-тигры скорпионы на капотах, мягко говоря…

Рисунок должен быть вписан в стилистику машины, сочетаться с ней по цвету, либо составлять интересную композицию. При этом должны быть учтены все изгибы кузова, чтобы роспись выглядела наиболее выгодно. Тогда это искусство, а не лепильство, и заниматься этим могут только настоящие художники )

Повертев в руках девайс и подключив его к компрессору, достал лист бумаги формата А4 и набросал на нём свою собаку Дуньку. чтобы не получилась размазня в районе глаз, вырезал пару простейших шаблонов, для глаз и языка. И пошёл пробовать, держа перед собой распечатанное фото собаки. Из красок у меня был только чёрный строительный колер, который чуток пришлось разбодяжить водичкой) Получилось такое вот расплывчатое Нечто

У меня никак не выходили тонкие линии! Хоть ты тресни! Поэтому решил, что дела в краске — она дисперсная, поэтому ничего не получается. На следующий день провёл такой опыт. Очень захотелось попробовать рисовать «светлым по-тёмному» — я раньше этого никогда не делал! Решил попробовать автоэмаль. Выбор красок был невелик — только белая да тёмно-синяя) Тёмно-синей краской из баллончика покрасил картонку, пока краска не перестала впитываться (формат А3 уже). Потом взял акриловую вику, разбавил её родным разбавителем, и, не добавляя отвердитель, залил в аэрограф. Результат поразил — тонкие линии стали получаться! Конечно же, было много ошибок — пока установил рабочее давление в пределах 2х атмосфер, пока научился «держать воздушную струю» и орудовать триггером, пока набил руку, пока догадался, что наконечник с сопла лучше снять… Сотворил очень много косяков, пятен, и вообще чёрт знает чего. Зато приобрёл какой-никакой опыт. И кайф от работы! Это невероятно, это нечто совсем другое. Очень увлекательный процесс. Мизерный расход краски кстати тоже приятно удивил.

Третья попытка была уже сделана на белом листе бумаги формата А3. Вырезал шаблоны для луны и волка, а так в основном всё от руки. Краску использовал слитую из баллончика — мне понравилось! Она прозрачная и жидкая, как раз то, что надо. Получилось вот что.

В общем, мне процесс дико доставил, закупился недавно краской, буду набивать руку. Скучные стенки гаража больше не будут скучными 😉

Такие пирожки вот. Ждите обновлений, может ещё чего намалюю)

Аэрограф. Что это? Как выглядит?

Всем привет! Сегодня я расскажу и покажу Вам как выглядит аэрограф, и что он умеет)) Постараюсь объяснить максимально просто и понятно))

Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Проще говоря, это железная штука, с которой под давлением воздуха распыляется краска) Они бывают разных видов: зависимые (автомат) и независимые (ручной), одинарного и двойного действия, с верхней, боковой или нижней подачей краски. Так же аэрографы отличаются от размера сопла (дырка, с которой выходит краска), они бывают от 0.18 до 0.6 мм . бывают и больше, но это уже можно отнести к мини джетам и краскопультам. В основном все используют аэрографы двойного независимого действия. Собственно речь пойдет о нем. Выглядит он вот так:

Но чтобы рисовать не достаточно лишь одного аэрографа. он работает только когда есть воздушный компрессор, собственно он и качает воздух. Происходит это следующим образом: Компрессор накачивает воздух, опускает его в ресивер (если такой имеется), в ресивере(что-то типа бака, для хранения воздуха) воздух сжимается, потом сжатый воздух идет уже на выход из компрессора, и через шланг уже поступает в аэрограф. Компрессор для аэрографии выглядит вот так:

Читайте также  Насос ножной автомобильный какой лучше

В данном случае, аэрограф у нас с верхней подачей краски, соответственно краску мы заливаем в эту чашу вверху)) На аэрографе есть так называемы Триггер (это кнопка сверху, которая регулирует подачу краски), при нажатии на триггер в аэрограф поступает воздух, когда триггер отводишь назад, через аэрограф начинает проходить краска, собственно чем дальше тригер — тем больше распыляется краски.

Соответственно триггером мы и контролируем подачу материала и толщину линии, которую рисуем. Минимальная толщина линии — это где-то 0.2 — 0.3 мм, примерно как волосинка

Единственно неудобство аэрографов с верхней подачей материала — это то, что каждый раз при смене цвета нужно промывать эту чашу, чтобы цвета не смешивались) ..но это не занимает много времени.

В случае с аэрографом с нижней подачей, все немного проще. краску можно менять быстрее, просто сменив баночку и продув в сторону лишнюю краску, которая осталась в аэрографе. Выглядит он вот так:

Принцип работы у него такой же, единственное отличие в подаче материала.

В полностью разобранном виде аэрограф выгядит вот так)))

Да, так кучу мелких деталей) но все не так страшно как кажется))) ..сегодня не буду вдаваться в подробности и рассказывать за каждую эту мелкую деталь)

Для того, чтобы промыть аэрограф, не нужно его разбирать до болтика. достаточно будет после работы продуть через аэрограф достаточное количество воды или расстворителя (зависит от того, какими красками пользоваться), протереть иглу, ну и можно слегка почистить аэр щеточками и ушными палочками — это если не совсем лень

Пару слов о красках, они бывают разные по составу и конечно производитель. Некоторые рисуют обычным акрилом, но я предпочитаю спец. краски для аэрографии, они кстати тоже на водной основе, но отличие их в том, что у спец. красок меньше пигмент, соответственно их не нужно сильно разбавлять и они с легкостью проходят через аэрограф. Еще существуют краски на основе растворителей, на сольвентной основе. преимущество их в том, что они моментально сохнут и у них очень мелкий пигмент, но беда — они воняют ..хотя мне нравится запах))) но после пары часов рисования без респиратора начинает шатать

Так же как и в любой продукции, аэрографы есть качественные и Китай)) ..сегодня, для примера, рассматривал аэрографы Iwata HP-CP (Япония) и Harder & Steenback Evolution X (Германия) + Компрессор Iwata IS 875 Я за качество!

Надеюсь ничего такого супер важного не забыл и описал все более-менее понятно)) Всем Спасибо!

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Аэрограф – небольшое пневматическое устройство, осуществляющее распыление краски. По размеру и форме оно сравнимо с шариковой ручкой. С помощью прибора выполняется нанесение тончайших линий краски, обработка мелких деталей. Существуют несколько типов таких устройств, различающиеся конструкцией и принципом действия.

Принцип работы

Прибор через шланг подключается к компрессору. Нажатием на триггер (кнопку пуска) подаётся воздух, который захватывает красящий состав из бачка аэрографа по мере движения.

Получившаяся смесь под давлением выпрыскивается из сопла, образуя подобие факела. Частицы красителя на выходе получаются очень мелкими и поэтому более равномерно накладываются на поверхность, не создавая шероховатостей.

Специальная игла служит затвором для сопла, спусковой рычаг при нажатии отодвигает её, пропуская через зазор воздушно-красковую смесь. Усиление воздействия на триггер увеличивает размер выходящего факела.

Области применения

В приборах используются краски мелкодисперсного типа, распадающиеся на микрочастицы во время распыления. Составы могут производиться на различных основах, что позволяет применять аэрографы для многих задач.

Наносить покрытие с помощью таких устройств можно на разнообразные типы материалов:

  • металлические;
  • бумажные;
  • деревянные;
  • тканевые;
  • керамические;
  • пластиковые.

Есть также приборы, используемые для нанесения узорчатого маникюра, грима и макияжа. Разновидности из пищевой стали помогают кондитерам украшать кулинарные изделия.

Классификация устройств

Основная группировка устройств осуществляется по типу управления выходом факела:

  • автоматизированные;
  • независимого двойного действия;
  • курковые модели;
  • одинарного действия.

Автоматизированные изделия

Агрегаты зависимого двойного действия, предусматривающие перемещение курка только в одну сторону – вверх. Оттягивание триггера открывает воздушный поток, а последующее продолжение движения выпускает пигментированную смесь. Покрытие получается ровным, но отсутствует возможность задействовать другие художественные приёмы.

Аэрографы независимого двойного действия

Наиболее распространённый класс профессиональных приборов. Для их применения требуется некоторый опыт в аэрографии.

Основной особенностью является одновременный контроль над выдачей красящего состава и воздушного потока. Такой способ управления позволяет более точно настраивать габариты факела и наносить тонкие линии покрытия.

Триггер у этого вида устройств располагается в верхней части и может передвигаться в две стороны. Перемещение вниз включает выход воздуха, а поднятие осуществляет подачу пигментированной смеси, количество которой задаётся силой нажатия.

Взаимодействие с устройством требует высокой сосредоточенности. Способ нанесения покрытия зависит от последовательности выполнения действий. Для многих типов рисунка изначально подаётся воздух нажатием на триггер, а затем рычаг отводится на себя для выхода красителя. Это обеспечивает равномерное распределение частиц без подтёков и клякс. Те же действия в обратном порядке выполняются после завершения линии.

Иногда для создания оригинальной композиции сначала включается подача красителя, а затем выпуск воздушных масс. В очередности необходимых действий можно запутаться, поэтому новички нечасто пользуются распылителями этого вида. Долгая работа с прибором также перегружает указательный палец от постоянной регулировки курка, что также осложняет процесс покраски.

Курковые приборы

Агрегаты больше всего похожие на стандартный краскопульт, подсоединяемый к компрессору. Они оснащены курком в нижней части корпуса. Таким устройством можно работать долгое время без усталости, но специфический принцип регулирования подачи материала усложняет реализацию изображений с мелкими и тонкими элементами. Поэтому подобные распылители предпочтительны для оформления фонов и создания лакированных покрытий.

Первым выпускается воздушный поток, более сильное смещение курка приводит к началу распыления красителя. Отпускание рычага отключает выход компонентов в обратном порядке. Такая технология способствует получению ровных и чистых линий без подтёков.

Аппараты одинарного действия

Распылители с упрощённой конструкцией и более низкой стоимостью. При смещении рычага они одновременно выпускают красящий состав и воздушный поток. Двигать триггер можно только вниз, контролируя интенсивность распыления силой воздействия на него. В тыльной части также находится винт для фиксации иглы.

Как выбрать аэрограф

Содержание

  1. Назначение инструмента и сфера использования
  2. Виды
  3. Технические характеристики
  4. Опции инструмента
  5. Выбираем аэрограф среди лучших брендов

1. Назначение инструмента и сфера использования

Прибор для тонкого распыления краски, имеющий размеры чуть больше шариковой ручки – это и есть аэрограф. С его помощью проводят масштабные покрасочные работы, нанося краску на большие поверхности ровным слоем, без подтеков и мазков, и им же создают рисунки с фотографической четкостью, получая линии толщиной с волос. Аэрография сегодня чрезвычайно популярна. Современные краски дают возможность наносить рисунки на разные поверхности. И это не только бумага, пластик, фарфор, здесь и разрисовка тканей, в том числе при создании театральных декораций и настенных плакатов, выполнение рисунков на автомобилях, роспись интерьеров – аэрография на стенах и потолках.

Инструмент является разновидностью краскопульта: за счет подачи сжатого воздуха краска распыляется мелкодисперсными частицами. В металлическом корпусе инструмента размещены: емкость для краски, игла, которая регулирует количество красящего состава, клапан подачи воздуха (триггер) и пусковой рычаг. Процесс начинается с того, что в сопло подается сжатый воздух. За счет разряжения, возникающего в его струе, краска подсасывается из бачка и распыляется. Ширина факела при этом регулируется вращением сопла. В этом процессе участвует не только аэрограф, но и компрессор – они соединяются шлангом и переходниками. Компрессор для аэрографии, как правило, имеет небольшие размеры и отличается бесшумной работой. В этой роли могут выступать небольшие баллончики, похожие на распылители, и 5-килограммовые баллоны с возможностью регулировки давления воздуха.

Читайте также  Что такое фиксатор резьбы

Искусство аэрографии освоить непросто из-за того, что аэрограф не контактирует с поверхностью. Важно правильно выбирать угол наклона инструмента, и следить за тем, чтобы процесс был динамичным, иначе появляются подтеки. Все это приходит с опытом. Но немаловажным фактором становится и выбор инструмента. Затраты предстоят немалые, потому что, кроме аэрографа, надо купить компрессор и расходные материалы. Однако все это относительно – не меньшие суммы приходится тратить на покупку новой модели взамен испорченной, которую плохо покрасили кистью. О том, на что обратить внимание при выборе, поговорим ниже.

2. Виды

По типу смешения воздушного и красочного потоков. У аэрографов с внутренним смешением этот процесс происходит внутри корпуса, и они имеют подвижную иглу. Используются для тонких работ, но из-за сложности конструкции требуют бережного отношения. Инструменты с наружным смешением конструктивно проще и надежнее, но предназначены только для равномерного окрашивания больших поверхностей.

По способу управления аэрографом, которое осуществляется в процессе работы. В инструментах одинарного действия можно регулировать только поток воздуха или только поток краски, которые подаются на распыление. Для этого просто нажимают на триггер в направлении вниз. Аэрографы двойного независимого действия дают возможность менять количество воздуха и количество красящего материала независимо друг от друга. Во время работы нужно нажать на триггер, открывая подачу воздуха, и оттянуть его назад, открывая подачу краски. Чтобы прекратить работу, тоже совершают два действия – сдвигают триггер вперед и затем отпускают. У инструментов двойного зависимого действия при изменении количества воздуха меняется и количество материала. В этом случае триггер перемещают только в одном направлении назад.

По месту расположения бачка для краски. Существуют модели с верхним, нижним и боковым расположением. Верхнее удобно для работы, но в этом случае резервуар будет небольшой емкости. Боковое смещает центр тяжести, но удобно, например, для работы на потолке, нижнее – позволяет присоединить вместительную емкость для краски. Для каждого типа работ выбирают конкретную конструкцию. Есть модели аэрографов, которые могут работать сразу с несколькими цветами.

По типу подводки красочного материала. Эта конструктивная особенность связана со степенью вязкости используемого состава. Материалы с повышенной вязкостью можно без труда распылять аэрографами с подводкой под давлением. Иначе этот принцип работы называют сифонной подачей краски. Есть также инструменты с нижней подводкой, которая осуществляется только за счет вакуума, и с верхней, когда подводка материала происходит за счет вакуума и веса самого материала. В последнем случае этот принцип называется гравитационной подачей красящего состава. Таким образом, ответ на вопрос о том, как выбрать аэрограф, зависит от того, какие работы вы будете выполнять – окрашивать относительно большие и средние поверхности или выполнять тонкие работы.

3. Технические характеристики

Диаметр сопла. Форма, направление и интенсивность факела регулируется при помощи сопла. Его диаметр – основной критерий, определяющий вид работы и ее результат. Для прорисовки тончайших линий этот показатель должен быть 0,15 – 0,18 мм. Но такие инструменты могут использоваться только с качественными сольвентными эмалями и мелкодисперсными красками. Диаметр 0,2 – 0,3 мм является универсальным. Для покраски мелких деталей и заполнения фона небольших предметов, например, сноубордов, ноутбуков или мотошлемов, они подходят лучше всего. Сопла 0,4 – 0,5 мм предназначены для декорирования интерьеров, нанесения грунтовочных составов или лака.

Объем резервуара для краски. Чем меньше диаметр сопла, тем меньше должен быть бачок для краски. Самым распространенным значение считается 5 – 7 мл.

Давление воздуха. Компрессор для аэрографии, точнее, его характеристики определяют качество процесса. Нормальное рабочее давление находится в диапазоне 1 – 3 атм. Чем выше значение, тем тоньше процесс распыления и тем труднее управлять процессом. Слишком низкое давление приведет к некачественным результатам. Вдобавок эта характеристика должна соответствовать материалу: чем гуще краска, тем выше должно быть давление. Часто используют модели с ресивером, в котором накапливается некоторый объем воздуха до подачи непосредственно в инструмент.

4. Опции инструмента

Современные модели аэрографов имеют механизмы предварительной настройки, которые позволяют откорректировать рабочий режим устройства.

  • Механизм предварительной настройки подачи воздуха представляет собой микродроссель, встроенный непосредственно в корпус инструмента или установленный отдельно перед воздушным клапаном.
  • Механизм ограничения подачи материала устанавливается на грифе и позволяет дозировать интенсивность подачи краски за счет ограничения перемещения иглы. В некоторых аэрографах в конструкции предусмотрена функция памяти.
  • Механизм предварительной настройки подачи краски отводит триггер назад и тем самым предварительно устанавливает подачу материала. Такие аэрографы просты и удобны в эксплуатации, выпускаются только с нижней подводкой краски.

5. Выбираем аэрограф среди лучших брендов

Итальянские инструменты бытового и полупрофессионального класса Quattro Elementi отличаются широкой комплектацией. В нее входит пластиковый кейс для транспортировки, запасной бачок для краски, воздушный шланг и ограничитель подачи материала. Модельный ряд представляет инструменты с соплом разного диаметра, что позволяет работать не только с мелкодисперсными эмалями, но и грунтовочными и лакокрасочными материалами.

Аэрографы Fubag от всемирно известного немецкого производителя выполняются из высококачественных материалов, причем не только корпус, но и все механизмы подачи краски, что гарантирует длительный срок службы. Тонкая рукоять удобна для рисования мелких деталей. Несмотря на высокую цену, инструменты пользуются широким спросом среди профессиональных художников и тех, кто пробует работать с новым для себя инструментом.

Отечественные аэрографы китайской сборки Prorab – самый недорогой вариант для начинающих, которые впервые берут в руки инструмент. Корпус изготовлен из матового полимера, что очень удобно в работе.

Инструменты Jonnesway выбирают любители и профессионалы. Легкие, эргономичные, с удобным хватом без скольжения, они отличаются точнейшими регулировками и высоким качеством. Соответствуют международным стандартам и требованиям ГОСТа.

Несмотря на широкий выбор и диапазон цен, мы рекомендуем остановить свой выбор аэрографа среди инструментов проверенных брендов. От качества изготовления и сборки механизмов напрямую зависит результат работы. Экономить на инструменте не стоит – он не только облегчает работу, но и предоставляет целый арсенал творческих приемов. Смотрите модели, представленные на нашем сайте, и выбирайте инструмент для работы или хобби. Если вам нужна консультация специалиста, звоните менеджеру нашего интернет-магазина.

Аэрограф. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Аэрограф – это миниатюрный красящий пневматический инструмент распыляющий краску. Устройство имеет размер шариковой ручки. Оно применяется для выполнения тонких покрасочных работ, где требуется нанесение тончайших линий, толщиной в волос человека и более.

Как работает аэрограф

Инструмент подсоединяется с помощью шланга высокого давления к компрессору. При нажатии на пусковой рычаг (триггер) осуществляется подача воздуха. Во время движения он захватывает краску, которая располагается в бачке распылителя. Смесь воздуха и краски выходит через сопло устройства, создавая факел. Распыляемые аэрографом частицы имеют микроскопическую дисперсию, благодаря чему слой краски ложится ровно без шероховатостей и рельефа.

В конструкции аэрографа имеется игла, которая запирает выход сопла. Отодвигая ее пусковым рычагом создается зазор, сквозь который выходит смесь воздуха и краски. Чем сильнее нажимать на триггер, тем крупнее зазор и больше распыляемый факел. Устройство может предусматривать различные способы регулировки подачи воздуха и выхода краски.

Читайте также  Что такое безопасная дистанция
Сфера применения

В аэрографах применяются мелкодисперсные краски, которые при распылении способны разделяться на микрочастицы. Они могут готовиться на разнообразных основах, что обеспечивает широкий диапазон применения распылителей.

Аэрографами можно наносить красящие составы на практически любые поверхности:
  • Дерево.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Керамику.
  • Бумагу.
  • Ткань и т.д.

С их помощью выполняются сложные рисунки на капотах и дверцах автомобилей. Также существуют устройства, с помощью которых создаются сложные узоры на маникюре. В продаже можно встретить инструмент для нанесения профессионального макияжа и грима. Из пищевой стали производятся даже аэрографы для раскрашивания кондитерских изделий.

Виды аэрографов по принципу управления
Существует 4 популярных конструкций управления подачей красящего факела:
  1. Двойного независимого действия.
  2. Автоматического.
  3. Одинарного действия.
  4. Куркового типа.
Распылители двойного независимого действия

Являются самыми распространенными устройствами профессионального класса. Их выбирают при наличии определенного опыта пользования таким инструментом. Главная особенность таких распылителей заключается в возможности одновременного управления подачей воздуха и количеством выдачи краски. Имея возможность регулировать оба процесса, можно корректировать параметры факела, получая тонкую работу. Аэрограф данного типа имеет расположенный вверху триггер, который может двигаться в двух направлениях. Прижимая его вниз, открывается подача воздуха. Отодвигая его назад, осуществляется выход краски. Чем дальше двигать курок на себя, тем больше краски будет подаваться.

При работе такими устройствами необходима большая сосредоточенность. В зависимости от того какое движение было выполнено первым, будет зависеть как именно ляжет краска. В большинстве случаев более правильным будет изначальное нажатие на триггер для подачи воздуха, после чего рычаг ведется на себя, чтобы подать краску. Таким образом красящие частицы выйдут равномерно, предотвратив образование клякс и подтеков. Для прекращения линии нужно выдвинуть рычаг от себя, перейдя на воздух, после чего отпустить его вверх.

Отдельные художественные приемы могут предусматривать изначальное открытие краски, после чего подачу воздуха. Не имея должного опыта во время работы можно путать очередность действий, поэтому новички редко применяют распылители двойного независимого действия. Кроме этого такой способ регулировки курка создает непривычную нагрузку на указательный палец, поэтому работать долго очень сложно.

На тыльной части аэрографа двойного независимого действия имеется регулировочный винт, который управляет движением иглы. Он выступает в качестве ограничителя. С его помощью можно ограничить дальность движения триггера на себя. Таким образом, выдвинув курок до упора можно удерживать интенсивность выхода краски на необходимом уровне. Если же не провести регулировку винтом, то в случае случайного чрезмерного движения пальцем выйдет больше краски и линия получится более жирной.

Автоматические аэрографы

Такие распылители также называют двойного зависимого действия. Аэрограф данного типа предусматривает движение триггера в одном направлении. Курок не имеет движения вниз, поэтому его не нужно нажимать. Отодвигая триггер на себя, сначала открывается воздух, а при дальнейшем движении подается краска. Как следствие факел ложится на окрашиваемую поверхность без клякс, но при использовании таких распылителей теряется возможность применения некоторых художественных приемов.

Пользоваться таким аэрографом намного легче. С ним рука устает намного меньше, а кроме этого исключается путаница с тем, в какую сторону нужно сделать движение курка, чтобы скорректировать параметры распыляемой струи.

Распылители одинарного действия

Подобные аэрографы имеют более простую конструкцию, благодаря чему стоят дешевле предыдущих типов. Их особенность заключается в том, что при нажатии триггера сразу же открывается подача воздуха и краски. Курок двигается только вниз. Интенсивность выхода факела регулируется силой нажатия. В задней части устройства имеется регулировочный винт, меняющий положение иглы перекрывающей сопло.

Пользоваться таким аэрографом проще всего. Однако при его применении во время нажатия может наблюдаться плевок краски, поэтому такие устройства малопригодны для тонкой работы. Аэрограф одинарного действия обычно применяется только для грубой обработки, когда нужно закрасить большую площадь фона или покрыть весь рисунок лаком. Пользоваться этим краскораспылителем проще всего, поскольку принцип его удержания в руки максимально напоминает применение шариковой ручки.

Аэрограф куркового типа

Такие распылители максимально напоминают обыкновенный краскопульт, который подключается к компрессору. Вместо триггера расположенного вверху они оснащаются курком, закрепленным под корпусом аэрографа. При работе с этими устройствами пальцы практически не устают, но подобный принцип удержания устройства усложняет возможность выполнения тонкой работы. В связи с этим курковые аэрографы больше подходят для окрашивания фонов и нанесения лаков.

При нажатии на курок сначала осуществляется подача воздуха. Надавливая на него дальше, подается краска. При плавном отпускании курка сначала прекращается распыление краски, после чего останавливается воздух. Благодаря этому линии ложатся плавно и без плевков.

Виды аэрографов по способу фиксации бачка

Бачок для заправки краской может фиксироваться сверху или снизу корпуса распылителя. Это является важным критерием при выборе подобного устройства. В том случае, если бачок расположен снизу, подача краски осуществляется только в результате создания вакуума при движении воздуха. В связи с этим состав выходит через сопло лишь при наличии достаточного давления воздуха. Если применяется слабый компрессор, или изначально нужно выставить небольшое давление для особого художественного приема, то пользоваться подобными устройствами не получится. Явным достоинством таких аэрографов является возможность заправки большего количества краски. Зачастую ее даже не нужно переливать. Крышка бачка позволяет прикручивать баночки с краской, откладывая в сторону стандартный баллон.

Аэрограф с бачком сверху является более популярным. В нем краска течет самотеком, кроме этого всасывается благодаря созданию вакуума. Как следствие распыление происходит даже при малом давлении воздуха. Такие бачки обладают небольшой вместительностью всего в 5-7 мл.

Характеристики сопла

Одним из важных параметров, влияющих на красящие свойства аэрографа, является выходной диаметр сопла. Он может составлять толщину от 0,15 до 0,6 мм. Самое тонкое сопло в диапазоне 0,15-0,18 мм применяется для рисования тончайших линий всего в волос человека. Такими аэрографами обычно пользуются профессиональные художники, а также мастера маникюра. Самыми распространенными являются распылители с соплом 0,2-0,3 мм. Они универсальны и позволяют делать средние по ширине линии. Ими вполне можно рисовать как сравнительно тонкие детали, так и окрашивать поверхности. Максимальные сопла в диапазоне 0,4-0,6 мм используются для закрашивания фона и нанесения лаков.

Параметры компрессора

Чтобы аэрограф работал, его необходимо подсоединить к компрессору. Делается это с помощью гибкого шланга. Применяемые компрессоры отличаются небольшими габаритами. Они многократно меньше тех устройств с ресивером, которые используются на полноразмерном краскопульте.

Чаще всего миниатюрные компрессоры могут иметь мембранную или поршневую конструкцию. Первые не оснащаются большой накопительной камерой, поэтому закачивают воздух постоянно. Подобные устройства включаются сразу же при нажатии на триггер. При их использовании страдает качество рисуемых деталей, поскольку наблюдается нестабильность давления. Компрессор с ресивером накапливает воздух в баллоне, который уже из него подается на аэрограф. Это обеспечивает стабильное давление и равномерное распыление факела. С аэрографами применяются небольшие компрессоры, рабочее давление которых составляет от 1 до 3 атм.