Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Как выбрать камеру заднего вида?

Заезд в парковочную нишу, гараж или выезд из них задним ходом для неопытных драйверов одно из самых сложных упражнений. Даже опытные водители относятся к таким маневрам с осторожностью. Чтобы упростить эту процедуру машину можно оборудовать парковочным ассистентом или его более продвинутой версией – камерой заднего вида.

Первым делом необходимо определиться с тем будете вы устанавливать универсальную камеру или же среди предложений собираетесь подобрать так называемый штатный вариант. В первом случае камера может быть смонтирована на автомобиль путём врезки в кузов (бампер) или установки через специальный кронштейн. Может потребоваться высверливание монтажных отверстий или даже прикручивание кронштейна саморезами, нужно будет завести внутрь кузова кабели питания и передачи данных, если камера не беспроводная. Помимо этого, у такого способа установки есть огромный недостаток в том, что камера может подпортить экстерьер, а ещё такие камеры слишком привлекательны для злоумышленников.

Штатный вариант камеры предусматривает установку отдельного модуля с камерой заднего вида. Такой блок может быть смонтирован в штатное место подсветки номерного знака или установлено вместо заводской кнопки или ручки открывания двери багажника. Это значительно упрощает процесс монтажа и не требует проделывания дополнительных отверстий в кузове. Штатная камера значительно лучше вписывается в экстерьер и малозаметна для злоумышленников. Как правило, в документации на штатные камеры указываются модели автомобилей, для которых они рассчитаны.

Тип матрицы камеры заднего вида

Второй вопрос, которым стоит задаться – это тип матрицы. В основном именно от неё зависит качество изображения, которое вы получите.

CMOS – самый бюджетный вариант матрицы. Отличается высокой скоростью обработки информации и низким энергопотреблением, но имеет недостатки по качеству изображения (низкая светочувствительность, слабая контрастность, высокий уровень шумов). Стоит заметить, что современные CMOS-матрицы по своим характеристикам почти не уступают CCD.

CCD – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Получаемое изображение достаточно высокого качества как при дневном освещении, так и в темноте. Есть у этого типа и небольшой минус – хорошее изображение, как правило, передаётся и обрабатывается медленнее.

HCCD – самый новый тип матриц являющийся, по сути, модификацией CCD-матриц. Такая матрица дороже предшественницы, но и обеспечивает большую чувствительность и более высокую эффективность работы в условиях слабой освещённости.

Разрешение матрицы

В погоне за размером и качеством мы привыкли к тому, что чем больше разрешение матрицы, тем лучше. Но это не совсем верно в отношении камер заднего вида, ведь автомобильные мониторы и мультимедийные устройства попросту не смогут передать изображение слишком высокого разрешения. Именно поэтому в большинстве камер заднего вида разрешение матрицы составляет не более 0.3 Мп, что позволяет получать изображение около 640×480 точек. А если учесть двойное преобразование видеосигнала и ограниченную разрешающую способность автомобильных мониторов, то этого показателя боле чем достаточно.

Количество ТВ-линий

Наравне с разрешением важно учесть количество ТВ-линий, которые характеризуют выходной сигнал камеры. Стандартами PAL и NTSC жёстко определено только вертикальное разрешение картинки, оно всегда равно 625 строкам, но этот критерий в камерах не указывается. Зато имеется такая характеристика, как горизонтальное разрешение (ТВЛ), которое и указывают производители. Чем больше горизонтальное разрешение, тем картинка четч./ Для современных камер этот показатель может достигать до 540 ТВ-линий, хотя имеется и теоретический предел в 600 ТВЛ.

Углы обзора

От этого показателя зависит ширина охвата камерой пространства за кормой автомобиля. Казалось бы, чем он больше, тем лучше, но при компактном исполнении самой камеры приходится искать компромисс, ведь очень большой угол попросту приведёт к значительным искажениям изображения по краям (эффект «рыбий глаз»). Хорошее изображение можно получить уже при угле обзора в 120-130°, а оптимальными можно считать 150-170°.

Система цветности

При том что монохромная картинка воспринимается человеческим глазом контрастнее, но сегодня это уже почти анахронизм. Большинство современных камер позволяют получить и передать на монитор цветное изображение. Происходит передача такого изображения в одном из двух форматов – PAL или NTSC. Для того чтобы монитор мог показать такую картинку требуется, чтобы он тоже поддерживал соответствующий формат, в противном случае вместе они работать не смогут.

Кстати, большинство камер являются двухстандартными и могут перенастраиваться или даже автоматически выбирать формат передаваемого сигнала, но есть и такие, которые работают исключительно в формате NTSC и именно его должен поддерживать ваш монитор.

Освещённость и подсветка

При получении изображения в светлое время суток обычно не возникает проблем даже в самых бюджетных моделях. Но при наступлении сумерек или темноты могут возникнуть некоторые сложности.

Одним из важных критериев при выборе оптимальной камеры является минимальная освещённость, которая характеризует способности работать в ночных условиях. Минимальная освещённость камер заднего вида находится в диапазоне от 0.01 люкс (для самых лучших образцов) до 1 люкс. Но стоит заметить, что при включении задней передачи активируется ещё и фонарь заднего хода, который подсвечивает дорогу сзади. Кроме того, некоторые камеры имеют встроенную инфракрасную подсветку, что позволяет получать качественное изображение даже в кромешной тьме.

С проводами или без

Раз уж речь идёт о передаче изображения на монитор, то перед покупкой определитесь с тем, будете ли вы прокладывать провода или предпочтёте беспроводные технологии. Первый вариант бюджетнее, второй предпочтительнее при нестандартном расположении монитора, а ведь он может быть экраном мультимедийной системы, отдельно стоящим монитором, встроенным в солнцезащитный козырёк или салонное зеркало заднего вида. Это может быть даже автонавигатор с видеовходом (AV-IN).

При выборе проводного варианта придётся прокладывать кабели через весь салон, а для этого может понадобится его полная разборка. В результате вы получите надёжность передачи видеосигнала и защищенность от радиопомех. При использовании беспроводных технологий (Bluetooth, Wi-Fi или радиоканал) огромным плюсом является простота инсталляции и возможность передачи сигнала на расстояние до 20 м, но при этом возможно появление помех на экране. При таком виде соединения главной задачей будет обеспечить экранирование и беспрепятственное прохождение сигнала от передатчика камеры до приёмника воспроизводящего устройства.

Полезные бонусы

Камеры заднего вида имеют дополнительный функционал, который вовсе не обязателен для работы, но вполне может стать приятным бонусом.

Всепогодность – поскольку камера устанавливается снаружи автомобиля, нелишним будет её защищенность от различных погодных факторов. Камера должна быть влагозащищенной на случай дождя и также легко переносить палящее солнце. При этом производители даже самых защищённых камер рекомендуют не подвергать их мойке под высоким давлением и не протирать объектив всухую.

Парковочные линии – получаемое с камеры изображение может иметь незначительные искажения, из-за которых судить о расстоянии до препятствий сложно. Чтобы облегчить процесс ориентирования существуют специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Производители

Ни для кого не секрет, что большинство имеющихся на рынке камер заднего вида произведено в Китае (обратите внимание на статью «Made in China: хорошо это или плохо?»). Именно там сосредоточено современное производство электроники, что позволяет обеспечить умеренную цену доступную для массового потребителя. Тем не менее камеры на которые производитель представляет гарантию от 6 месяцев вполне можно назвать качественными и рекомендуемыми для покупки и установки.

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Читайте также  Tcs off mazda что это

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Лучшие камеры заднего вида 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Камера заднего вида, выполненная в формате рамки номерного знака. Вернее, сама камера находится сверху посредине. Это удобно, ведь ничего врезать в таком виде не нужно — кидаем «тюлпан» до монитора и готово. Разумеется, установку лучше все-таки делать у специалистов, чтобы не было проблем с точностью разметки парковочных линий. Матрица камеры выполнена по технологии CMOS, а значит не очень светочувствительная. Конечно, фонари подсветят, как и встроенные светодиоды, но это нужно помнить. Итоговое разрешение картинки 728 х 628 пикселей. Кстати, тут заявлена защита от влаги и пыли по стандарту IP67, так что камера дорожные невзгоды должна пережить.

+ Удобный формат
+ Простота установки

— Сама камера не слишком хорошо «видит» в сумерках и темноте

Эта недешевая камера заднего вида оправдывает свою цену технологией, которая применена в матрице. CCD ныне не так чтобы активно используется в современной фото- и видеотехнике, а вот в специализированных устройствах вроде камеры заднего вида ей самое место. А дело в увеличенной светочувствительности — картинка ночью получается немногим хуже, чем при дневном свете (конечно, если речь идет о технической съемки). Причем разрешение аж 960 на 496 пикселей, что немало для подобного рода устройств. AVS имеет металлический корпус. Крепление следующее: благодаря специальной шпильке камера просто устанавливается в просверленное отверстие и фиксируется гайкой с другой стороны. С одной стороны просто и быстро, но сверлить кузов некоторые владельцы не захотят. Камера изменяет линии разметки исходя из направления движения конкретного автомобиля.

+ Не боится темноты
+ Хорошая картинка
+ Высокая защита от пыли и влаги

— Недешево
— Необходимо сверлить кузов или бампер

Разброс цен на эту камеру фантастический — от 750 до 3000 рублей. В чем дело судить не беремся, но лучше поискать эту камеру дешевле. Здесь используется CMOS-сенсор с разрешением 762 х 504 пикселей. Причем производитель заявляет, что минимальная освещенность для этой камеры 0.2 лк. Оставим это на совести создателей, но без внешнего источника света, причем довольно мощного, камера совершенно беспомощна в темноте. Крепление камеры навесное, на миниатюрном кронштейне — так что, как и куда ее поставить стоит решать отдельно. Защита от внешнего воздействия заявлена на уровне IP67. Вариант неплохой, но только по минимальной цене

+ Бюджетная
+ Универсальное крепление

— В темноте неизбежны проблемы

Очень бюджетный вариант на тот случай, если камеру хочется, но денег в обрез. Бюджетность тут выражается в минимальной светочувствительности на 2 лк. Но зато есть автоматическая настройка экспозиции. Разрешение матрицы составляет 733 на 493 пикселя. Утешение слабое, но тоже годится. Крепление камеры накладное, так что как поставить ее на ваш автомобиль — это вопрос фантазии и профессионализма установщика. Хоть здесь и заявлена влагозащита IP68, но вот температурный режим весьма узкий от 46 до -10 °C. Подключается камера, разумеется, «тюльпаном».

+ Очень дешевая
+ Автоматическая настройка экспозиции

— Слабая светочувствительность
— Зимой возможны сои в работе

Достаточно популярная модель камера заднего виды, лучшее место для которой — над рамкой регистрационного номера. Несмотря на CMOS-сенсор работа в темноте здесь терпима. Посетовать можно на то, что несмотря на заявленный угол обзора в 170 градусов, как жалуются пользователи, он несколько уже, а это для парковочной камеры не очень хорошо. Разрешение картинки, которая поступает с камеры на дисплей, составляет 648 на 488 пикселей. Не боится VC-208 мороза, как и влаги с пылью. Кстати, можно в этой камере отключать в настройках парковочные линии.

+ Крепкая парковочная камера
+ Простая инсталляция

— Угол обзора на деле не такой широкий, как заявлено

Доступная врезная камера заднего вида для автомобиля. В актив этой модели можно записать инфракрасную подсветку, которая, в теории, дает выигрыш в темное время суток. Но сенсор CMOS, конечно, имеет свою специфику. Разрешение картинки не самое высокое — 640х480 точек. Подключается к монитору камера с помощью комплектных проводов под видеовыход. Здесь заявлена защита от воды по IP67, но реальные пользователи жалуются, что камера может внезапно умереть из-за того, что пропустила воду. Ну и с инсталляцией надо что-то думать — камера врезная, в комплекте даже есть фреза. И кузов сверлить вряд ли кто-то захочет, так что только в пластиковую фурнитуру или бампер.

+ ИК-подсветка
+ Часто подается по скидке еще дешевле

Читайте также  Что такое концентрат антифриза

— Есть замечания к качеству влагозащиты

Конкретно эта камера заднего вида подойдет лишь некоторым моделям автомобилей концерна Hyundai-Kia. Например, очень любимому россиянами Solaris. Но подобрать похожую камеру под своего «коня» можно — у производителя широкая номенклатура изделий. VDC-097 крепится в плафон подсветки номера, причем на штатное место. А значит, никаких лишний дырок делать не надо. Впрочем, если с инсталляцией проблем возникнуть не должно, то вот такая «штатность» может обернуться вопросами при подключении к монитору. Дело в том, что видеовыход здесь композитный, заточенный под мультимедиа-системы «корейцев». Иными словами, если вы поставили в свою машину стороннюю «голову», то для этой камеры придется мастерить переходник. В остальном все стандартно: сенсор CMOS, картинка разрешением 648 на 488 пикселей, 170-градусный обзор и защита от воды по IP67.

+ Идеально подходит конкретным моделям авто
+ Установка без сверления и выпиливания

— С подключением к нештатной мультимедиа могут возникнуть проблемы

12 лучших камер заднего вида

Следи за спиной – будь осторожен!

  1. Лучшие врезные камеры заднего вида
  2. Лучшие камеры заднего вида на кронштейне
  3. Лучшие камеры-рамки

Контроль за задней полусферой автомобиля – вещь, которую трудно переоценить что при парковке, что при движении. Штатных зеркал для этого хватает не всегда, особенно на универсалах и пикапах с их низкой обзорностью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но большой информативности от них не дождаться.

К счастью, современная электроника предлагает много решений: изображение с видеокамеры может отобразить и экран мультимедийного устройства, и «умное зеркало», и висящий на кронштейне автомобильный телевизор. Многие видеорегистраторы не только «пишут» сигнал с обращенной назад камеры, но и автоматически переключают на нее дисплей при включении заднего хода. Однако зачастую мультимедийная система автомобиля лишь имеет возможность отображения видео, но камеры заднего вида в комплекте не имеет. Дооборудовать ее несложно: компактные автомобильные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине. Лучшие камеры заднего вида представлены в нашем рейтинге.

Конструктивно их можно разделить на пять видов:

  • Врезные камеры похожи на дверной глазок – они точно так же устанавливаются в круглое отверстие, которое придется где-то прорезать. В установке они труднее всего, причем место крепления нужно выбрать грамотно – возможности настройки угла зрения у большинства моделей не будет.
  • Камеры-накладкикрепятся болтом через отверстие в пластиковой облицовке у плафонов подсветки заднего номера. Их уже можно немного регулировать, да и «объем разрушений» меньше – отверстия сверлятся небольшие и в малозаметном месте.
  • Камеры на кронштейнах имеют поворотное основание, которое дает возможность после установки подстроить угол зрения по желанию. Иногда их ставят внутри салона (например, у заднего стекла на универсалах) – и не украдут, и грязь не будет попадать. На дешевых моделях кронштейн жесткий – для регулировки его можно только подогнуть.
  • Камеры-рамки, как понятно из названия, встроены в периметр рамки номерного знака. Они минимально выделяются, но подойдут не всем: на многих машинах зона заднего номера так активно загрязняется, что польза от камеры в этом месте будет только в сухую погоду.
  • Камеры-плафоны заменяют штатный плафон номерного знака, отсюда и низкая универсальность (каждая модель рассчитана на конкретную машину), и те же проблемы с загрязнением: выбрать чистое место для установки не получится. Из-за неуниверсальности рассматривать мы их не будем – зачем советовать то, что подойдет не всем?

В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие врезные камеры заднего вида 1 Interpower IP-950 Aqua 9.1 / 10 2 000
2 AutoExpert VC-206 9.0 / 10 1 490
3 Blackview UC-36 8.5 / 10 790
Лучшие камеры заднего вида на кронштейне 1 Alpine HCE-C1100 9.8 / 10 7 600
2 70mai HD Reverse Video Camera 9.5 / 10 2 570
3 Sho-Me CA-9J185D1 9.1 / 10 1 050
4 AutoExpert VC-216 9.0 / 10 1 699
5 Interpower IP-860FR 8.5 / 10 1 050
Лучшие камеры-рамки 1 Incar VDC-006C 9.7 / 10 3 250
2 AutoExpert VC-204 8.8 / 10 2 790
3 Sho-Me CA-6184LED 8.7 / 10 1 400
4 Interpower IP-616 8.6 / 10 2 060

Лучшие врезные камеры заднего вида

Interpower IP-950 Aqua

Что больше всего бесит в камерах заднего вида? То, что они постоянно загрязняются, а обнаруживаешь это часто уже «по факту», увидев на экране мутное нечто вместо задней полусферы. Что ж – при установке этой камеры от Interpower повозиться подольше, и подойдет она в первую очередь только хэтчбекам и универсалам, имеющим штатный омыватель заднего стекла, но Вы уже поняли, в чем ее фишка: IP-950 Aqua имеет встроенную форсунку омывателя, и может очищаться совместно с задним стеклом, не требуя выхода из салона машины. Всего-то и понадобятся кусок трубки и тройник нужного диаметра, чтобы врезаться в штатную трубку от насоса к омывателю стекла – они уже заботливо уложены в коробку с камерой. Да, и не помешает обратный клапан (если камера при установке окажется ниже бачка омывателя) – вот его уже придется докупать.

Матрица внутри, как нетрудно догадаться по цене – простенькая (PC7080), но со своими «парковочными» задачами вполне справляющаяся, качество изображения тут типично для класса. Угол обзора оптики – 110 градусов. А вот еще одна вещь из разряда «ожидаемо за эти деньги» весьма неприятна – камера, которая не просто работает на «открытом воздухе», а еще и имеет собственный омыватель… требует сразу ее хорошенько загерметизировать, иначе банально рано или поздно сгнивает! Да, китайцы снова в своем амплуа, так что мы предупреждали.

Лучшие камеры заднего вида для автомобиля на 2021 год

Каждый водитель знает, что такое камера заднего вида. Но далеко не у всех она есть. Если еще пару лет назад это устройство было дорогим, то сейчас стоимость приемлемая, а выбор очень большой. Появились также дополнительные функции, которые значительно упрощают нахождение за рулем и приносят дополнительный комфорт. Водитель может изучить преимущества и недостатки каждой модели и подобрать себе подходящий вариант. В важных нюансах поможет разобраться данная статья.

Зачем нужна камера заднего вида?

Для того, чтобы водитель припарковался точно на указанное место, ему не достаточно только одного зеркала. Тут на помощь приходит камера заднего вида. Благодаря этому устройству можно увидеть «мертвые зоны» и «слепые зоны». При его помощи можно увидеть те участки, которые не попадают в обзор с места водителя напрямую. Такой девайс используют не только новички, которые только сели за руль, но и опытные водители. Камера не занимает много места, а установка не требует сложных усилий и много времени.

Работа камеры заднего вида никак не отличается от ее аналогов. Полученное с нее изображение поступает на экран, который обычно находится на приборной панели или на зеркало заднего вида. Преимущество – это широкоугольный объектив, который помогает захватить оптимальное количество пространства вокруг. Это значительно упрощает процесс вождения и парковки.

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе камеры заднего вида, — это тип. Есть несколько вариантов.

Такая модель миниатюрна и изготовляется непосредственно для конкретного автомобиля. Это упрощает установку, на место подсветки номера сзади, которая проводится без особых проблем. При этом устройство не заметно для окружающих, что поможет уберечь его от кражи.

Минус – это стоимость, которая значительно выше, чем у других вариантов.

  • Универсальная

Универсальный вид является бюджетным и подходит совершенно для любой марки машины. Можно установить в одном из этих мест: рамка номерного знака, бампер, кузов и так далее. Крепится при помощи шурупов на поверхности транспортного средства. Если водитель не хочет повредить авто, то можно использовать двухсторонний скотч.

Универсальные модели делятся на три категории: накладная, врезная и в рамке номерного знака. Минус первых двух камер – это проблема установки. Для этого понадобится сверлить бампер или кузов. Приборы в рамке устанавливаются намного проще.

Основные параметры

Направление обзора

При выборе подходящей модели нужно обратить внимание на направление обзора. Оно, может быть, четырех видов:

  1. Задний. Картинка поступает в зеркальном виде. Это надо для того, чтобы водителю было проще ориентироваться в сторонах.
  2. Фронтальный (передний). Прямое поступающее отображение.
  3. Боковой. Изображение прямое, но устанавливает такой вид в боковые зеркала.
  4. Система кругового обзора. Изображение обеспечивается несколькими камерами, которые находятся со разных сторон.

Подключение

Есть два варианта подключения камеры заднего вида.

Первый из них – это проводное. То есть устройство и экран соединены между собой проводом. Многие водители выбирают такой вариант из-за бюджетной стоимости, надежности и поступлению сигнала без помех. Но есть важный минус – это сложность монтажа.

Беспроводное – это второй вид подключения, который облегчает установку. Минус, который не радует водителей – периодические радиопомехи.

Поступления сигнала

Есть четыре способа, куда может подаваться сигнал с камеры: навигатор, монитор на козырьке, приборную панель или зеркало заднего вида. Это зависит от удобства водителя и функционале девайса.

Оптимальный вариант, который подходит многим – это вывод изображения на монитор в приборной модели. Если он предусмотрен конструкцией автомобиля. В случае отсутствия можно использовать телефон или планшет.

Требования к оптической системе

Матрица

Матрица – это один из важных критериев при выборе цифровой техники. Именно от вида зависит разрешение и качество изображения.

Есть три вида матрицы:

  1. CMOS – самый бюджетный вариант, который отличается небольшим размером и хорошей скоростью передачи изображения. На сегодняшний день используется не очень часто.
  2. CCD. Качество картинки лучше, чем у предыдущего типа, но есть ощутимая задержка. Встречаются значительно чаще, чем другие разновидности.
  3. HCCD – самый лучший вариант, который отличается отличным качеством изображения. Может работать даже при плохом освещении. Стоимость выше.

Второй критерий, на который стоит обратить внимание при покупке девайса в машину – это разрешение. Чем этот показатель выше, тем качественнее будет картинка. Оптимальный вариант, при котором будет хороший вид, даже в сумерках – это 0.3 Мп, что соответствует разрешению 640х480 пикселей.

Диагональ (размер) матрицы – это параметр, который влияет на искажение изображения. Чем показатель выше, тем искажение меньше.

Угол обзора

От угла обзора зависит качество картинки. Чем показательно выше, тем лучше для водителя. Так он может видеть большой обзор. Оптимальный показатель – от 150 до 170 градусов. Если угол обзора будет выше, то образуется искажение.

Функции

Парковочные линии

Все камеры заднего вида в не зависимости от параметров и стоимости искажают изображение, поэтому рассчитать на глаз габариты автомобиля довольно сложно. Особенно для новичков, которые только сели за руль.

Именно поэтому камера может накладывать на изображение подсказки для парковки. Они помогут водителю точно понять, как нужно припарковаться.

Читайте также  Режим валет что это

Данная функция есть в большинстве моделей, потому что это упрощает маневрирование. При необходимости можно отключить парковочные линии в настройках.

В продвинутых вариантах есть не только разметка, но и траектория движения авто при повороте рулевого колеса.

ИК-подсветка

Инфракрасный световой спектр поможет улучшить видимость в темноте. Включаются диоды одновременно с включением камеры. Такой свет не влияет на человека, потому что он невидим для него. Изображение получается черно-белым.

Дополнительная подсветка может пригодиться при поломке штатных фар. Она встроена на краям объектива и обеспечивает видимость до трех метров.

Настройка экспозиции и баланс белого

Автоматическая настройка экспозиции и баланс белого подбирает параметры под определенное освещение, подстраиваясь под источник. При этом происходит корректировка цвета.

Защита от попадания пыли и влаги

Данная функция является необходимой, потому что камера находится снаружи автомобиля. Ежедневно на нее попадает большое количество пыли и брызг. Есть три класса защиты: IP66, IP67 и IP68. Первого вида вполне достаточно – защита от попадания воды и пыли.

Советы при выборе

  1. При покупке стоит обратить внимание на температурный режим, в котором может работать прибор. Погодные условия зимой (морозы, снегопады) или летом (постоянная жара) могут отразиться на его работе.
  2. Лучше выбрать тот вариант, который сможет обеспечить оптимальную картинку даже в темное время суток.
  3. Оптимальный вариант – это универсальный вид, потому что такую модель можно установить в любое место. Но нужно изучить в инструкции, как правильно установить прибор и можно ли это сделать самостоятельно.
  4. В некоторых моделях есть парковочные линии, которые помогают водителям ориентироваться. Особенно это полезная функция для новичков.

Какой фирмы выбрать

При покупке первой камеры заднего вида у водителя много вопросов о характеристиках и о производителе. Не стоит выбирать малоизвестные компании, которые появились на рынке недавно. Лучше отдать предпочтение проверенным производителям.

AutoExpert – это российская компания, которая специализируется на производстве автоэлектрики. У производителя широкий ассортимент товара, приемлемые цена и хорошее качество деталей. Марка пользуется популярностью в России.

Торговая марка выпускает большой выбор автомобильной электроники, аксессуаров и светотехники. В ассортименте товаров есть антирадары, камеры, регистраторы, светодиодные лампы и фары, линзы и другие нужные детали, которые упрощают процесс вождения. Sho-Me – это комфорт.

Это российская компания, которая выпускает видео-, аудио- и другую технику для дома, а также автомобиля. Была основана в 1994 году в Корее и до сих пор пользуется популярностью. А уже через год открыла свой филиал в России.

Это престижная японская компания, которая производит все возможные аксессуары для транспортных средств. Основные преимущества – это большой ассортимент и хорошее качество деталей.

Рейтинг лучших камер заднего вида для автомобиля

Врезные

Универсальное устройство, которое хорошо справляется со своей основной задачей. Оно приходит на помощь при паркинге и маневрах задним ходом.

Есть цветовые линии разметки, которые помогут определить расстояние до препятствия. Опытные водители могут данную функцию отключить.

Полная герметичность корпуса позволяет использовать устройство в сильные ливни, морозы и продолжительные снегопады. Это положительно сказывает на длительности работы устройства. Использовать ее можно несколько лет.

  • Доступная цена;
  • Качество производства;
  • Работа при большой разнице температур;
  • Защита от попадания под корпус пыли и влаги;
  • Хорошая картинка;
  • Минимальный размер;
  • Нетяжелый вес;
  • Отличный угол обзора.

Sho-Me CA-2024 отличается дешевой стоимостью, но это никак не повлияло на ее функционал. Есть фиксированный угол наклона, который помогает исключить погрешность. Это значительно облегчает эксплуатирование.

Тип крепления – врезной. В комплекте камеры есть крючки для того, чтобы можно было вытащить ее с внешней стороны автомобиля. Водитель сможет осуществить процесс установки и настройки без привлечения дополнительной помощи. При этом наружные болты отсутствуют, поэтому минимальный риск кражи девайса.

Устройство полностью защищено от попадания влаги и пыли (IP 67). Использовать можно в ливень или снег.

  • Стоимость;
  • Парковочные линии;
  • Оптимальный угол обзора;
  • Пыле- влагозащита;
  • Защита проводов от изломов.

Какую камеру заднего вида на авто лучше выбрать: советы профессионала

Если вы не знаете, какую камеру заднего вида выбрать на авто, предлагаем ознакомиться с нашими советами. А также посмотреть ТОП 10 лучших моделей!

Да, выбрать сложно – это и не удивительно, ведь рынок сегодня переполнен техникой, как дорогой, брендовой, так и дешевой, «no name». Поэтому выбор камеры заднего вида следует делать обдуманно.

Как выбрать: параметры

Специалисты по автомобильной видеотехнике советуют обращать внимание на следующие критерии:

  • Место монтажа и способ крепления:
  1. Штатное, предусмотрено заводом-изготовителем. Идет в комплекте с авто, область крепления предусмотрена;
  2. Сзади на бампере. Как правило, требует сверления отверстия;
  3. В номерную рамку. Крепится на пластиковую основу;
  4. В любом месте корпуса снаружи или внутри авто. Крепится на липкую ленту, или болты с шурупами, либо врезается в кузов;
  5. Внутри в салоне авто на задней панели.

  • Куда будет передаваться картинка:
  1. На дисплей штатной магнитолы авто;
  2. На монитор из комплекта с камерой (устанавливается в зеркало заднего вида, в солнцезащитный козырек, на бортовой панели);
  3. На планшет или сторонний медиа плеер.

  • Способ подключения:
  1. Проводной. Придется прокладывать кабель от глазка на кузове авто до устройства вывода изображения. Предполагает лучшее качество картинки.
  2. Беспроводной. Такие гаджеты имеют в комплекте специальный передающий модуль, который сопрягается с монитором посредством беспроводной связи. Изображение передается с легкой задержкой, бывают помехи.
  • Тип матрицы:
  1. CCD – устройство с такой матрицей стоит дороже, зато оно формирует лучший видеосигнал в ночное время, выдает качественную, детализированную картинку.
  2. CMOS – обычно используется на бюджетных моделях. В целом, картинка, цветопередача, четкость — здесь хуже, зато – ниже цена.
  • Угол обзора. Оптимальный диапазон – 120-170°. При нем сохраняется идеальный баланс между искажением картинки и шириной охвата зоны съемки.

  • Уровень защиты от грязи, воды и пыли. Желательно выбрать модель, как минимум, со стандартом IP 66 (и выше).

  • Диапазон температур, в которых работает устройство. Важный параметр для регионов с суровой зимой. Следует выбрать устройство, которое хорошо работает при низких температурах.
  • Наличие дополнительных опций: ИК-подсветка, регулируемый угол наклона, защитная шторка или омыватель в комплекте, отображение парковочных линий, подсветка, автонастройка экспозиции, авто корректировка баланса белого, пульт управления.

  • Стоимость и бренд. Автомобильные камеры хорошего качества от проверенных брендов продаются с гарантией. Служат они долго, без нареканий. Их ценник, обычно, стартует с 3000 рублей. Китайские модели – покупка на страх и риск, но, по выгодной цене: от 500 рублей. Что выбрать? Решайте сами!

Итак, мы рассмотрели, на какие основные параметры обратить внимание, и как выбрать камеру заднего вида на автомобиль правильно.

Далее, как и обещали, представляем Топ 10 популярных камер заднего вида для автомобиля, актуальный для 2020 года.

Топ-10 лучших камер заднего вида на авто

Наш рейтинг камер заднего вида для автомобиля составлен на основе данных крупнейшего российского интернет-магазина Яндекс Маркет. Мы отобрали самые покупаемые и наиболее высоко оцененные гаджеты. Согласно данным площадки, лучшими камерами заднего вида являются продукты следующих брендов: Auto Expert, BlackView, Sho-Mi, Xiaomi, InterPower, Vizant, Avis, Alpine.

Лучшими камерами заднего вида для авто стали:

  • AutoExpert VC-204 – 2800 р. Универсальная модель, встраиваемая в номерную рамку. Диапазон рабочих температур: от +70°С до — 20°С. Уровень пыле/влагозащиты – IP66. В комплекте идут провода для организации питания, а также видеокабель длиной 6 м. В числе опций – возможность отключения зеркального отображения (камеру можно установить, как переднюю) и парковочные линии.

  • Blackview UC-07 PRO – 1800 р. Если вы пытаетесь понять, какую камеру заднего вида лучше поставить в номерную рамку, причем, ищете среднюю по цене, советуем выбрать эту. Гаджет имеет встроенную инфракрасную подсветку и парковочную разметку. Угол обзора — 170°, температурный диапазон от +65° до -25°С, защита IP67;

  • SHO-ME CA-5570 LED – 750 р. А эта модель идеально отвечает на запрос «какую дешевую камеру заднего вида лучше купить в авто». Небольшая, универсальная, с возможностью монтажа на любое место кузова, она еще имеет встроенную подсветку (светодиоды) и отображает парковочные линии. Угол обзора — 170°. Подключается через кабель. Температурный предел: -20°С.

  • Xiaomi 70 mai Midrive RC03 – 1000 р. Высоким спросом пользуется продукт от небезызвестного бренда Xiaomi. Модель накладная, проводная, с углом обзора 138°С. Ее можно выбрать для сопряжения с видеорегистраторами этой же марки.

  • Interpower IP-980 – 1000 р. В рейтинг лучших камер заднего вида для автомобилей вошла и эта. Она крепится на корпус авто винтами, в любое место. Устройство самостоятельно настраивает экспозицию, передает картинку зеркально, отображает разметку парковки. Угол обзора – всего 100°С, зато уровень защиты – IP68 (работает даже в воде, на глубине 1 м).

  • Blackview IC-01 – 700 р. Еще одна неплохая дешевая камера заднего вида накладного типа. Крепится куда угодно, отлично работает при -25°С, подключается с помощью кабеля. Уровень защиты – IP67, а значит, она отлично чувствует себя в дождь, снег и слякоть.

  • Vizant RMCM-07 BOX – 800 р. Накладная проводная модель, с гарантией от производителя сроком 1 год. Камера отображает парковочные линии, передает четкую цветную картинку. Ее смело можно выбрать для езды в условиях суровой российской зимы (до -30°С).

  • Avis 685 CMOS – 1800 р. Многие автовладельцы уверены, для авто лучше выбрать врезную камеру заднего вида, каким бы хлопотным не казался ее монтаж. Она не бросается в глаза, не портит внешний вид авто, и, чаще всего, крепится в бампер. Эта модель – лучшая в своем ценовом диапазоне.

  • Alpine HCE-C1100 – 7900 р. Это самый дорогой по стоимости участник нашего ТОПа, но ведь и бренд небезызвестный. Эта камера выдает четкую картинку в самых разных условиях освещения. Угол обзора — 131°С. Крепится на кронштейн, выглядит, правда, немного громоздко. Эту модель стоит выбрать, если вы любите качественную брендовую технику, для которой не жалеете средств.

  • Pleervox PLV-CAM-A01 – 4000 р. Камера-накладка с хорошей матрицей, авто экспозицией и качественной сборкой. Имеется опция встроенной подсветки. Отлично снимает в условиях искусственного и естественного света. В ночное время – слегка сдает позиции.

Какую камеру заднего вида выбрать для вашего автомобиля, знаете только вы. Оцените необходимые для себя параметры, подумайте о предельной стоимости, важных опциях. Вам останется лишь выбрать лучшее соотношение «цена/качество/характеристики», и дело в шляпе! Удачной покупки!