Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Лучшие сигнализации с автозапуском 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Охранный комплекс от одного из лидеров российского рынка. Pandora DX 90 относится к среднему классу систем по ряду характеристик, но в совокупности обеспечивает высокие стабильность и защиту автомобиля. Ну и сразу про реализацию автозапуска в этой «Пандоре». Производитель систему запуска двигателя называет интеллектуальной, надежным контролем работы двигателя и состояние автомобиля. Автозапуск можно настроить по периодам, в заданное время, по напряжению АКБ, температуре двигателя или по команде с брелока. Турботаймер с поддержкой зажигания работает с турбированными моторами. В остальном это современный охранный комплекс с диалоговым кодированием, 14 зонами охраны и продвинутой системой обхода штатного иммобилайзера. А еще, тут самый красивый брелок.

+ Высокое качество охраны
+ Интеллектуальный автозапуск

— Хоть и заявлен Bluetooth, но работает нестабильно

Очень дешево и очень сердито. Хотя, на рынке и есть автосигнализации с дистанционным запуском еще доступнее, но и пять с лишним тысяч совсем немного за возможность автозапуска. Alligator C-3C именно как противоугонный комплекс не слишком блистателен из-за динамического кодирования. Даже среднебюджетную машину ставить его смысла нет. Зато на какой-нибудь «Приоре» — в самый раз. Автозапуск может заводить двигатель по температуре в моторном отсеке или по таймеру. Разумеется, можно и с брелока. Сигнализация не боится морозов, а две батарейки «крона» держат до полугода работы. Но бюджетность дает о себе знать — иногда комплекс начинает жить своей жизнью. Впрочем, самовольных автозапусков за «Аллигатором» не наблюдалось.

+ Недорог
+ Прост в установки
+ Вменяемый автозапуск

— Слабые противоугонные свойства

Какой рейтинг сигнализаций без продукции отечественного StarLine? Разумеется, речь идет чуть ли не о самом популярном продукте компании — комплексе StarLine A93. Версий у него несколько, самая доступная с приставкой ECO (там нет дополнительно брелока). Базовая версия подходит всем современным авто благодаря CAN и LIN модулям. Говорить о противоугонных свойствах этой системы подробно не будем. Если вкратце, это очень надежный комплекс, но важно то, как его установят. Автозапуск здесь практически эталонный. Вариантов работы массы — от нажатия кнопки на брелоке до настраиваемых периодов. Проблем с A93 мало. Фактическая дальность связи в городе не высока, но она у всех классических радио-систем ограниченная. А еще комплекс любит кушать батарейки — возите с собой про запас одну-две AAA.

+ Отлично зарекомендовавшая себя сигнализация
+ Два брелока в комплекте

— Дальность при работе с брелока невелика

Навороченная для своей цены модель, хотя к продукции от Scher-Khan у россиян есть некоторые предрассудки. Небеспочвенные, старые «сигналки» обходились злоумышленниками просто. Но это в прошлом. Mobicar B 2.0 выполнен по диалоговому кодированию и алгоритму шифрования AES-128. Тут есть даже Bluetooth для управления комплексом с помощью смартфона (разумеется, только вблизи) и даже система предупреждения о резком торможении, которая поможет избежать ДТП. Но ведь нас интересует автозапуск? Он здесь тоже назван интеллектуальным. Например, запуск двигателя осуществляется по температуре в салоне или при понижении напряжения в бортовой сети. Интересно, что если настраивать автозапуск со смартфона, то сигнализацию можно тонко запрограммировать по запуску в конкретное время на протяжении недели.

+ Недорого за такой функционал
+ Продвинутый автозапуск

— Репутация у производителя сложная

Очень доступный вариант рачительного автолюбителя. В принципе, здесь есть необходимый минимум. В комплект даже положили сирену, а значит это дополнительная экономия. Но динамическое кодирование сигнала делает систему уязвимой, хотя тут и заявлена функция антисканер. Максимальная дальность связи в режиме оповещения — 800 м. Но пользователи жалуются, что оно часто и до 100 м не дотягивает. Автозапуск рабочий и не боится низких температур

+ Автозапуск работает стабильно
+ Два брелока

— Дальность связи при запуске с брелока минимальна

Недешевая, но продвинутая антиугонная система с автозапуском. Фактически, StarLine собрал в ней все свои наработки. Тут есть несканируемый диалоговый код управления с возможностью авторизации по Bluetooth. Значительно расширяет функционал автозапуска. Телематический трекер обеспечивает возможность управления комплексом с помощью SMS-команд, из мобильного приложения или личного кабинета на сайте. То есть, использование GSM-модуля практически полностью решает проблему с дальностью связи при ручной команде на запуск двигателя. Разумеется, за обслуживание симки придется платить каждый месяц. Но это оправданные траты.

+ Есть практически все функции для современной автосигнализации
+ Бесключевой доступ
+ Управление автозапуском на любом расстоянии от автомобиля

— Недешево
— За GSM придется платить

Охранная система для автомобиля с грозным названием. Разумеется, к госбезопасности она не имеет ни малейшего отношения. Безопасность в комплексе на современном уровне — диалоговый код сигнала и специальный трансивер со 128 каналами. Автозапуск дает возможность удаленного управления мотором, включая прогрев в любом режиме, при помощи брелока. Запрограммировать прогрев можно по будильнику или таймеру, по достижению определенного показателя температуры. Как обещает производитель, автозапуск стабильно работает при температуре воздуха от — 40 до +80 градусов.

+ Современный уровень защиты
+ Гибкая настройка автозапуска

— Бренд не самый известный

«Старший брат» недорогого Alligator из рейтинга. Функционал здесь значительно расширен, но почему-то для не самой дешевой сигнализации выбрано динамическое кодирование, которое не очень хорошо защищено от кодграбберов. Зато здесь есть GSM, а значит управлять сигналкой и автозапуском можно и за много километров от машины. Разумеется, есть и приложение под смартфон. Комплект поставки богатый — сирена, второй брелок и даже адаптер питания в прикуриватель (зачем?) Сам автозапуск можно настроить под себя — возможности системы позволяют.

+ Адекватная цена за сигнализацию с GSM
+ Богатый комплект поставки

— Используется устаревшее динамическое коддирование

Недешевая охранная система, хотя здесь не самые передовые характеристики. Платить придется за славное имя производителя, который делает неуязвимые противоугонки. За ценник выше 20 тысяч хотелось бы поддержку GSM и GPS «из коробки», а не в качестве дополнительных модулей за дополнительные деньги. Тем более, они бы сильно расширили функционал автозапуска. Зато Pandora DX-91 LoRa v.2 первой на рынке получила поддержку Bluetooth 5.0, а этот протокол значительно расширяет радиус связи с мобильником или брелоком. Эта Pandora DX-91 LoRa v2 обходит штатные иммобилайзеры большинства современных автомобилей, так что держать дубликат где-то в салоне не надо. А значит, проблем с работой автозапуска возникнуть не должно.

+ Богатый функционал
+ Высокий уровень стойкости

— GSM и GPS за дополнительные деньги

Недорогой охранный комплекс с автозапуском. Разумеется, кодирование тут динамическое со всеми вытекающими минусами. Автозапуск в этой сигнализации имеет свои особенности. Например, тут нельзя продлить время запуска по таймеру — если вы выставили 5 минут, то именно столько сигналка и открутит. Конкуренты предлагают на брелоке продлить работу мотору, что бывает удобно. Автолюбители жалуются на нередкий поломки системы. Но зато тут в комплекте есть чехол для брелока.

— Работа автозапуска может кому-то не понравиться
— Встречается брак модуля управления

Как выбрать сигнализацию с автозапуском

Об установке

То, как будет работать сигнализация с автозапуском, еще больше зависит от установки, чем даже в случае с обычными комплексами. Современные автомобили практически все оснащены штатным иммобилайзером. Говоря проще, это такая система «свой-чужой», которая позволяет машине понять, что ключ (или метка) от нее. Поэтому при установке автозапуска эту систему надо обходить. Еще несколько лет назад в салоне для этого прятали штатный ключ. Решение, скажу так, не очень здравое, значительно облегчающее преступникам их черное дело. Потом стали появляться обходчики иммобилайзера — как в составе противоугонных систем, так и отдельные модули. Если у вас машина современная, не экономьте на этом.

Все наверное видели в интернете ролики, где припаркованная машина без водителя внезапно начинала движение. На самом деле это не очень смешно — практически гарантированное ДТП. И проблема всегда одна — квалифицированная установка сигнализации с автозапуском. В системах есть специальная блокировка, которая не позволит двинуться машине, если вы ее оставили на передаче. Если ее установили кое-как, то и до беды недалеко.

Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Автосигнализация не способна защитить машину от угонщиков. В её функции входит предупредить хозяина о попытке взлома транспортного средства. Функционал устройства может быть минимальным или расширенным. Так что покупать прибор безопасности следует, внимательно ознакомившись со всем предлагаемым в торговых точках ассортиментом.

Виды сигналок

Оповещение владельца об угрозе, нависшей на его транспортным средством, может подаваться разными способами в зависимости от вида устройства:

  • без обратной связи — устаревшая конструкция, способная наделать много шума, чтобы отпугнуть воришек;
  • односторонняя — об опасности сообщает подачей звуковых и световых сигналов, владелец при помощи брелока может отключить сигнал, открыть или закрыть авто;
  • двусторонняя — хозяин машины получает сообщение на брелок о попытке взлома и может с помощью брелока управлять сигнализацией на расстоянии;
  • безбрелковая — работает в двухстороннем режиме, только сигнал поступает на мобильник посредством GSM-модуля.

Две последние системы наиболее функциональны, но отличаются довольно высокой стоимостью.

Конструкция

Тут возможны два варианта:

  • моноблочная;
  • разнесённая.

Первую устанавливают под капотом. Она небольшая и удобная. Но опытные угонщики быстро доберутся до гаджета, нейтрализуя его.

Второй вид интересен тем, что прибор состоит из множества элементов, разбросанных по разным местам в салоне и под капотом. Как вы понимаете, отключить такую систему безопасности злоумышленнику намного сложнее.

Зоны охраны

Это датчики, охватывающие отдельные места на корпусе, дверях, капоте, багажнике. С их помощью определяют, где конкретно произошла попытка вскрыть автомобиль.

Зон охраны может быть несколько:

Тип кода управления

От этого параметра зависит уровень защиты:

  • статический давно устарел и практически не применяется;
  • динамический пребывает в постоянном изменении, что должно препятствовать считыванию кода;
  • диалоговый — самый надёжный тип в плане устойчивости, функция заключается в возможности обмена между брелоком и центральным блоком кодами, идентифицируя законного водителя.

Постановка на охрану

Системы безопасности оснащаются пятью вариантами охранной установки.

Пассивная

Работает на автомате, срабатывая после выключения двигателя и закрывания дверок. Так что водителю можно спокойно оставлять автомобиль без каких-либо дополнительных действий. Несомненным плюсом считается невозможность взломщикам просканировать сигнал.

Работающий двигатель

Если водитель выйдет из салона, оставив мотор на оборотах, а кто-то захочет проникнуть в салон, то автоматически включится сигналка, при этом заблокировав зажигание.

Метка

Handsfree не нуждается в управлении сигнализацией с помощью брелока. У водителя в кармане находится метка, с помощью которой блок управления распознаёт хозяина и производит разблокировку. Когда же хозяин отойдёт от машины, система тут же заблокируется.

Удобство заключается в том, что водителю не нужно нажимать на пульт, если заняты руки. К тому же ворам не удастся просканировать режим «метка-сигнализация».

В комплект входит две метки про запас или для доступа в салон пассажиру.

Тихая охрана

Автомобиль не будет включать сирену, что необычайно раздражает соседей. Сигналка просто начнёт мигать фарами, если это односторонний тип, или же пошлёт сообщение на брелок или смартфон автовладельца.

Читайте также  Как работает ручной тормоз

Охрана периметра

Установка дополнительных концевых выключателей позволяет срабатывать устройству при проникновении через дверцы, багажник или капот.

Двухэтапное отключение

Водительская дверца открывается отдельно от всех остальных, что удобно, если водитель собирается использовать машину самостоятельно.

Функции системы безопасности

Функционал автосигнализаций довольно широк:

  1. Anti Hi-Jack. Способность блокировать работу двигателя, если произойдёт угон. Чтобы запустить блокировку, следует подать сигнал с брелока.
  2. Anti-grind. Блокируется стартёр во время запуска мотора. Чтобы функция работала, должен присутствовать дистанционный запуск.
  3. Иммобилайзер. Работает независимо от сигнализации, блокируя зажигание или же бензонасос. Дополняет эффективность сигналки.
  4. Блокировка замков. Полезна, если присутствуют дети, чтобы не вышли из салона и не сбежали в неизвестном направлении, когда взрослые куда-то ушли.
  5. Дозакрытие. Проверяет, плотно ли закрыты стёкла и багажник с люком после того, как авто будет поставлено на охрану.
  6. FAPC. Помогает не срабатывать сирене в случае форс-мажорных обстоятельств – раскатов грома, сильном ветре, при граде. Подключается, когда сигналка несколько раз кряду срабатывает.
  7. Valet. Кнопка предназначена для отключения сигнализации, но остаётся возможность блокировать и разблокировать замки. Применяется, к примеру, при заезде на станцию техобслуживания, чтобы брелок остался у водителя.

Чтобы сделать правильный выбор, обязательно ознакомьтесь с отзывами автолюбителей о брендах и моделях сигнализаций. Так вам будет значительно легче совершить покупку.

Как выбрать автосигнализацию

Штатные охранные устройства не являются серьезной преградой для злоумышленников. В связи с этим встает вопрос выбора сигнализации, способной предотвратить попытку угона.

Сигнализации позволяют также расширить функциональные возможности автомобиля и повысить уровень комфорта.

Способы связи

По способу обмена информацией сигнализации подразделяются на:

Односторонние сигнализации

Односторонние сигнализации — наиболее дешевый и простой форм-фактор. Управление ими осуществляется с помощью кнопочного брелока.

Дополнительных функций контроля и мониторинга при однонаправленной передаче данных не предусмотрено. Звуки сработавшей сирены вряд ли привлекут чьё-то внимание, а владелец может попросту не услышать их. Расстояние, на котором сработает кнопочный брелок составляет всего 50-100 метров, что крайне мало в зоне плотной городской застройки.

Двусторонние сигнализации

Сигнализации с двусторонней связью обеспечивают передачу данных как от автомобиля владельцу, так и в обратном направлении.

Зона уверенного приема/передачи сигнала на брелок с жидкокристаллическим экраном может достигать нескольких километров.

Водитель, используя сигнализации с обратной связью получает возможность отправлять и получать запросы о состоянии различных датчиков, управлять охранными функциями, дистанционно запускать двигатель и многое другое.

Также удобно реализовать бесшумную охрану (отключив сирену), что особенно актуально в спальных районах.

Способы шифрования канала связи сигнализации

Способ шифрования данных определяет возможность перехвата, взлома и блокировки сигнала с помощью специальных сканеров, «глушилок» и код-грабберов, используемых злоумышленниками.

На заре зарождения автомобильных охранных устройств в основном использовались статические коды, которые были максимально уязвимы для перехвата и взлома.

В настоящее время на рынке в основном представлены сигнализации с динамическим и диалоговым способом шифрования данных.

С динамическим кодом

Динамический код формируется каждый раз при отправке сигнала с брелока на центральный блок с помощью заданного алгоритма шифрования. Это цифровой ключ для управления сигнализацией.

Подобрать код перебором всех возможных комбинаций не получится. При отправке нескольких неверных ключей, сигнализация попросту заблокирует их прием на некоторое время.

Внимание! Угонщики научились использовать код-грабберы, которые умеют подбирать динамический ключ и разблокировать сигнализацию, что делает ее малоэффективной.

С диалоговой кодировкой

Диалоговая передача данных стала продолжением развития динамического алгоритма шифрования. При данном способе брелок и центральный блок управления обмениваются данными в форме диалога. Диалоговая кодировка практически полностью исключает перехват данных с дальнейшей их расшифровкой и подменой кода.

Slave-сигнализации

Отдельный класс сигнализаций – Slave-устройства, не имеющие собственного канала шифрования данных. Управление ими осуществляется штатным брелоком, либо задействуется система бесключевого доступа или GSM-модуль связи.

Автомобильные сигнализации упрощают жизнь автовладельца благодаря модулям расширения. Они бывают как интегрированные в сигнализацию непосредственно на заводе, так и подключаемые дополнительно в виде опций.

Цифровые CAN и LIN-модули

Автосигнализации с CAN-модулем подключаются к цифровой шине с минимальным вмешательством в штатную бортовую сеть автомобиля.

Такое охранное устройство можно максимально скрытно установить в салоне, а значит повысить шансы того, что автомобиль не будет угнан.

При наличии CAN-шины отпадает необходимость установки каких-либо промежуточных блоков, а сигнализация получает возможность управлять дополнительными устройствами, в режиме реального времени собирать и передавать информацию с датчиков и контроллеров. С помощью данного модуля возможна реализация дистанционного запуска двигателя.

Одновременное подключение к двум CAN-шинам дает практически неограниченные возможности настройки и программирования функций сигнализации под конкретного владельца.

По LIN-интерфейсу осуществляется управление группой разнообразных устройств, таких как замки и стеклоподъемники. С помощью данной шины собирается информация с датчиков дождя, температуры и др.

Последовательно-параллельная шина K-BUS/W-BUS отвечает за управление предпусковыми подогревателями.

Дистанционный запуск двигателя и автозапуск

Ряд сигнализаций позволяют реализовать дистанционный запуск двигателя (с брелока или с помощью смартфона) с возможностью бесключевого обхода штатного иммобилайзера.

Также применяются внешние модули обхода иммобилайзера, как с использованием запасного ключа, так и с помощью специальных алгоритмов.

Кроме дистанционного запуска владельцам охранных устройств доступны настройки автоматического запуска двигателя по времени, температуре, дням недели, а также при низком заряде АКБ.

Функция турботаймера позволяет поддерживать холостые обороты работы двигателя до момента, пока турбина не остынет до заданной температуры.

GSM-модуль связи

Наличие слота SIM-карты и GSM-модема позволяют контролировать состоянии машины, отправлять исполняющие команды со смартфона или иного устройства, имеющего выход в интернет, способного звонить и отправлять SMS.

При наличии GSM-модуля дальность действия сигнализации ограничена только наличием сигнала связи сотового оператора.

Наличие Bluetooth-модуля позволяет расширить автономность работы охранного устройства, подключать различные беспроводные датчики, реле, радиометки и другие вспомогательные устройства и управлять ими через приложение, установленное на телефоне или использовать его как бепроводную метку.

Bluetooth соединение работает по защищенному каналу на расстоянии в несколько десятков метров.

Охранные устройства с GSM-модемом, а также Bluetooth-модулем позволяют полностью отказаться от использования классических брелоков.

Что дает GPS/ГЛОНАСС?

Модуль GPS/ГЛОНАСС с точностью до нескольких метров покажет, где находится ваш автомобиль. Владельцу доступна информация о перемещениях автомобиля, история поездок и другая информация, хранящаяся на удаленном сервере.

Важной и неотъемлемой составляющей любой сигнализации являются различные датчики, реле и сенсоры, позволяющие увеличить число зон охраны, предоставить владельцу детальную информацию о происходящих событиях.

Датчики удара и наклона, движения и объема в случае фиксации удара, перемещения автомобиля в горизонтальной или вертикальной плоскости (включая поддомкрачивание колес и эвакуацию машины), наличия в салоне автомобиле постороннего объекта моментально уведомят владельца о произошедшем событии.

Реле блокировки двигателя

Реле блокировок бывают аналоговыми, цифровыми и беспроводными.

Блокировки стартера/двигателя могут быть встроенными в центральный блок или быть подключаемым. Часто используются реле отключения бензонасоса и/или системы зажигания.

Цифровая блокировка двигателя, управляемая при помощи бесконтактной метки и внешнего иммобилайзера обеспечивает двойную степень защиты. Отключить такую блокировку без метки или ввода PIN-кода кнопками в салоне автомобиля не получится.

Подробно про виды блокировок можно почитать в нашей статье «Какие бывают блокировки двигателя?»

Выбор производителя

Выбирая современный охранный комплекс, следует отдавать предпочтение производителям – лидерам отрасли, гарантирующим качество и надежность устройств, а также функциональность и эффективность. К числу лидеров, несомненно, можно отнести российских разработчиков и производителей сигнализаций Autolis, Pandora, StarLine, Призрак

Вспомогательные функции сигнализации

На многих современных сигнализациях возможна реализация следующих дополнительных функций:

  • управление центральным замком
  • автоматическое закрытие стекол и постановки на охрану
  • двухэтапное открывание дверей
  • функция «вежливой подсветки»
  • поиск машины на парковке
  • управление замком багажника

и многое другое может быть реализовано по желанию владельца.*

* — доступность функций на ваш автомобиль уточняйте у менеджера

Обратитесь к специалистам и вам подберут охранное устройство, активируют необходимые функции и осуществят качественный монтаж.

Внимание! Самостоятельная установка сигнализации чревата проблемами с электроникой и, как следствие, снятием автомобиля с гарантии.

Установка сигнализации в автосалоне также не даст должного эффекта. Только в специализированных центрах, таких как Автостудио, вам предложат авторские (нестандартные) методы комплексной защиты автомобиля и индивидуальный подход.

По любым вопросам, связанным с выбором и установкой сигнализации, мы готовы проконсультировать вас совершенно бесплатно, в том числе по телефону, указанному на сайте.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Какую охранную систему лучше выбрать для машины?

Рассказываем, сколько должна стоить хорошая «охранка», чем отличается дорогая модель от дешевой и на какие модели обратить внимание.

С охранными системами для машин возникает немало вопросов. Разберем их по порядку, но начнем с весьма необычного.

Сигнализация или охранная система?

Есть большая разница между двумя устройствами: сигнализация и охранная система. Первая предназначена для оповещения об угоне или других противоправных действиях с вашим автомобилем. Вторая защищает машину — то есть блокирует запуск двигателя и делает невозможными движение. Поэтому думайте не о том, какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль — вам нужна именно охранная система.

Сколько стоит хорошая охранная система?

Если раньше охранные системы отличались только количеством блокировок, то теперь разница между дешевой и дорогой моделью намного больше. Как правило, чем дороже система, тем больше в ней функций, зон охраны и блокировок. Вот примерное описание охранных систем в зависимости от стоимости (четко определить границу невозможно, но мы попытались).

Охранные системы до 5000 руб.

Понятное дело, от таких моделей чего-то особенного ждать не приходится. Как правило, это простая электроника с динамическим кодом, который, тем не менее, легко считать. Брелок обычно имеет одностороннюю связь, то есть, если кто-то будет взламывать вашу машину, вы узнаете об этом уже постфактум. Ну, максимум сработает сирена, и ваши соседи помянут вас нехорошими словами.

Ставить такие «охранки» стоит только на старые автомобили, которые не имеют совсем никаких штатных охранных функций и не очень-то интересуют угонщиков.

Охранные системы до 10 000 руб.

Тут уже все гораздо лучше: и кодирование сигнала понадежнее, и брелоки имеют двухстороннюю связь. Кроме того, появляются программируемые функции — например, автозапуск. Охранные системы этой ценовой категории могут иметь уже несколько блокировок, в том числе независимых. Как правило, они оснащены CAN-модулем, что значительно упрощает подключение к современным автомобилям: практически нет необходимости вмешиваться в проводку. Если у вас недорогой новый или подержанный автомобиль, вполне можно обойтись такой бюджетной моделью.

Охранные системы от 10 000 руб.

Мы намеренно не стали ограничивать верхнюю планку. Просто потому, что она может быть очень высокой. Итак, относительно дорогие охранные системы предлагают практически все виды защиты от угона. Это несколько электронных блокировок, большое количество зон охраны, телематические модули, позволяющие отследить автомобиль, GSM-модули для управления основными функциями через смартфон…

Читайте также  Что такое большая полуось

Популярные и надежные модели охранных систем

В интернете можно найти немало рейтингов автосигнализаций 2019 или лучшие сигнализации года, но они часто не учитывают бюджет покупателя. Мы составили небольшую подборку наиболее популярных моделей стоимостью от 2500 до 27 000 руб. Надеемся, это поможет вам сделать выбор.

Alligator A-3s

  • Односторонняя связь
  • Динамический код
  • 6 зон охраны

Пожалуй, самый дешевый вариант из того, что имеет право на существование. Комплектация проще некуда — двухуровневый датчик удара/вибрации, пульт управления с односторонней связью, реле блокировки двигателя с проводкой. Никаких GSM и GPS модулей, никакого подключения по CAN. Подойдет для очень недорогих подержанных авто, которые нужно защитить от случайных воришек.

Утешает, что в электронике использован динамический код Super Keeloq — хоть какая-то надежда. Можно ставить машину на охрану бесшумно, к тому же поддерживается охрана при работающем двигателе. Дальность работы брелока — до 50 м.

Сравниваем цены

StarLine A63

  • Двусторонняя связь
  • Дальность оповещения — до 2 км
  • Турботаймер
  • Опциональная телематика

Гораздо более прогрессивная модель, чем предыдущая. Связь с брелоком здесь уже двусторонняя, причем оповещения о срабатывании приходят на расстоянии до 2 км. GSM и GPS модулей в комплекте нет, но их можно приобрести дополнительно. Вполне логично для модели за 5000 рублей.

В коробке — реле блокировки и модуль приемопередатчика с интегрированным 3D-датчиком удара/наклона. Есть запасной брелок, он с односторонней связью. Для экстренной разблокировки или передаче автомобиля на сервис используется секретная кнопка.

Сравниваем цены

Pandora DX 90L

  • Подключение по CAN-шине
  • Двусторонняя связь
  • 10 зон охраны
  • Авторизация по PIN-коду

Эта модель еще не умеет работать со смартфонами, но у нее есть все необходимое для установки на большинство современных автомобилей. В частности, CAN-модуль, заметно упрощающий монтаж и подключение.

Система имеет двустороннюю связь, максимальная дальность оповещения — около 2 км. Как альтернативный вариант разблокировки — PIN-код, который указан на пластиковой карточке. Основной датчик традиционно реагирует на наклон автомобиля (например, попытку поддомкрачивания), удар или начало движения. Предусмотрен режим программирования функций: например, можно включить турботаймер или разрешить дистанционный запуск двигателя.

Сравниваем цены

StarLine S96 BT

  • Подключение по CAN-шине
  • Разблокировка с помощью метки или смартфона
  • Возможность автозапуска
  • Программная копия ключа

Одна из самых доступных моделей среднего класса: стоит чуть дороже 10 000 руб. В комплект входят настраиваемый датчик удара и наклона, две BLE-метки, по которым происходит идентификация владельца, GSM-модуль и две SIM-карты с оптимальным тарифом от оператора. Особое внимание уделено надежности срабатывания: система может работать при температурах от -50 до +85 °С, имеет помехозащищенный трансивер для исключения помех.

Встроенный модуль GSM позволяет управлять основными функциями со смартфона и видеть на экране местоположение своего автомобиля. Смартфон можно использовать и для разблокировки вместо традиционной метки.

Сравниваем цены

Pandora DXL 4710

  • Подключение по CAN-шине
  • Обратная связь
  • Возможность автозапуска
  • Клонирование иммобилайзера

Одна из новых моделей в своем ценовом сегменте. Стоимость такой охранной системы на конец 2019 года — около 25 000 руб, и это далеко не топ. Что предлагает нам производитель за эти деньги?

Во-первых, простой монтаж практически в любой автомобиль с минимальным вмешательством в проводку через CAN-шину. В комплект входит как брелок с двусторонней связью, так и беспроводная метка. Система реагирует на удар, наклон, движение.

Во-вторых, предусмотрена возможность дистанционного пуска двигателя по таймеру ли команде со смартфона. Причем для этого не придется жертвовать штатным иммобилайзером — специальная технология позволяет выполнить обход программным путем (клонированием)

В Pandora DXL 4710 использован новый мощный GSM-модуль, который обеспечивает связь в сетях всех поколений, причем даже там, где «не ловят» мобильные телефоны. Одна сим-карта встроена в блок управления, поэтому ей не страшны вибрации, перепады температур и другие сложности. Есть и еще один слот под nanoSIM для установки карт пользователя.

Еще одна особенность системы — наличие модуля Bluetooth 5.0. По сравнению с более ранними версиями беспроводной связи, в пятом поколении увеличена скорость обмена данными и дальность соединения.

Несмотря на все «навороты», Pandora DXL 4710 имеет очень скромное энергопотребление. Даже пара месяцев простоя под охраной не разрядят аккумулятор.

Не забудьте про установку!

Итак, мы выяснили, что ставить вопросы типа «какую автосигнализацию выбрать» некорректно и порекомендовали хорошие охранные системы на любой бюджет. Однако, не стоит забывать еще один важный момент. Какой бы высокой ни была надежность системы, реальная эффективность защиты зависит и от качества монтажа. Заниматься установкой должны только эксперты, иначе «охранку» будет легко обезвредить. Выбирать лучше тех специалистов, которые занимаются именно установкой дополнительной электроники: в дилерских сервисах чаще всего слишком формально относятся к этому вопросу.

Больше полезных статей для автомобилистов:

Как выбрать сигнализацию для автомобиля?

Краткое содержание: [показать]

Выбирая надежную автосигнализацию для автомобиля, следует обращать внимание на ее качество изготовления, функциональные особенности. Никто не будет спорить с необходимостью защиты транспортного средства, так как многие уже встречались на практике с попытками угона. Существует категория водителей, утверждающих, что никакая сигнализация не сможет защитить от угона автомобиль, поэтому лучше приобрести что-нибудь дешевле.

Предлагаем вашему вниманию статью о выборе сигнализации для машины, написанную мастером-установщиком охранных комплексов. В материале даны рекомендации по их выбору, рассказано, что должны уметь современные системы защиты автомобиля от угона, хитрости их установки, технические тонкости, а также рассмотрены две самые популярные отечественные марки охранных комплексов.

Штатные средства защиты от угона на автомобилях, особенно бюджетных, практически бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Например, штатные иммобилайзеры часто отключаются простейшим подключением адаптера к диагностическому разъему и нажатием пары кнопок – стоит ли тут говорить о защищенности? Следовательно, вложение денег в качественный охранный комплекс отнюдь не будет лишним.

Что должна «уметь» и «иметь» сигнализация?

Своеобразный чек-лист включает в себя:

  • Устойчивую к взлому систему управления охраной – если речь идет об обычном радиоканале (управление с брелока), то как минимум сигнализация должна работать на диалоговом коде со 128-битным шифрованием, сейчас не редкость и 256-битное. Slave-сигнализации, управляемые от штатных радиоключей автомобиля, обязательно должны иметь механизм валидации – носимые активные радиометки, обязательный ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля, использование смартфона как метки и так далее. GSM-управление также имеет высокую степень защиты, обусловленную самим стандартом GSM (шифрование двумя ключами 114 бит).
  • Возможность создания развитой системы блокировки запуска: управление радиореле, подкапотными модулями, однопроводными цифровыми реле. Сигнализация должна обеспечивать сохранность блокировок даже при физическом удалении центрального блока из автомобиля. У современных систем также существует возможность непрямой блокировки по CAN-шине – физически ни один провод не режется, обойти такую блокировку перемычками и «времянками» невозможно.
  • Гибкость настроек: чем сложнее автомобили, тем более гибкой должна быть в своих возможностях сигнализация – иначе, хорошо работая на одной модели автомобиля, она не будет нормально работать на другой. Тут неоценима помощь тематических форумов по своей машине – наверняка понравившуюся вам сигнализацию уже кто-то ставил, стоит ознакомиться с чужим опытом.

Какой фирмы выбрать сигнализацию?

Приятно, что лидерами российского рынка автомобильных охранных систем являются российские же компании. Из них бесспорные «киты» — это StarLine и Pandora (также выпускающие линейку под брендом Pandect). Причем они имеют серьезно различающуюся идеологию развития:

  • StarLine опираются на простоту использования и в немалой степени – на простоту установки. Для большинства пользователей, которым от сигнализации нужны в 99% времени использования только постановка и снятие с охраны, эти системы удобны и понятны. При этом в линейке компании есть как недорогие сигнализации (в пределах 6 тысяч за комплект), так и топовые многофункциональные комплексы наподобие X96 (в пределах 50-55 тысяч).
  • Pandora же значительно технологичнее, многие решения у них появляются первыми. Но эти системы уже давно предназначены для профессиональной установки (даже ввести настройки в современные модели можно только через авторизованный аккаунт установщика с ноутбука). Поэтому при сопоставимой функциональности стоимость комплекта Pandora с установкой может оказаться ощутимо дороже, чем при обращении к их главным конкурентам.

Серьезное преимущество StarLine – это то, что все их сигнализации уже несколько лет базируются на модульной архитектуре. То есть, купив недорогую сигнализацию, ее можно впоследствии дооснастить, например, GSM/GPS-модулем и получить возможность управления с мобильного приложения, отслеживания координат автомобиля и даже диагностики ошибок системы впрыска, если сигнализация подключена к CAN-шине.

Pandora же скорее заинтересует фанатов гаджетов: это и управление сигнализацией с фирменных «умных часов», и Bluetooth-подключение к смартфонам. Однако стоит признать, что качество связи с радиобрелоками у Pandora традиционно лучше, чем у StarLine, сами сигнализации гибче в настройках.

Однако мы сейчас смотрим на сигнализации в первую очередь со стороны защиты. А здесь уже не принципиально, какую из двух фирм вы выберете – основа безопасности в совсем другом вопросе.

Где и как устанавливать?

Именно качество работы установщика определяет эффективность работы охранной системы. Вы можете купить топовый противоугонный комплекс за 30-40 тысяч рублей, но, подключив его у «гаражных мастеров» за 2000 руб., просто выкинете деньги на ветер.

Отключить можно любую сигнализацию. Но поставленную на скорую руку (как этим любят грешить автосалоны) угонщик отключит за минуту, а с грамотно установленной потратит столько времени, что вероятность «спалиться» в процессе станет нецелесообразно высокой. Конечно, не исключено, что вы найдете в гаражном сервисе на задворках мастера-уникума, который сможет поспорить с авторскими установками лучших мастеров России, но гораздо надежнее обратиться в установочный центр компании-производителя сигнализации.

В первую очередь это даст вам полноценную гарантию. Например, у StarLine в нее входит даже выезд специалиста на место по всей области, если у вас, скажем, перестали открываться двери посреди трассы М-4. Во-вторую очередь всегда лучше доверить установку сигнализации людям, которые с ней сталкивались уже не один раз – у любой модели есть свои нюансы, с которыми нужно считаться. Собственно, и при выборе сигнализации стоит посоветоваться с мастерами установочного центра, а не с продавцами в магазине. Например, желание сэкономить на установке сигнализации с автозапуском, но без CAN-модуля на Citroen C4 приведет к тому, что установщику «на коленке» придется собирать сумматор сигналов с форсунок, иначе нормального распознавания тахометрического сигнала на холостом ходу будет не добиться. В результате затраты работы не окупят экономию на «кановой» сигнализации, которая к тому же будет функциональнее и потребует минимума вмешательства в штатную проводку.

Читайте также  Лямбда зонд что это

Выбирая сигнализацию, сразу обращайте внимание на ее комплектность – если в комплект входят дополнительные блокирующие устройства (радиореле, цифровые реле и т.д.), стоит сразу обговорить с мастером их подключение. При возникновении проблем в дороге это всегда вам поможет – представьте сами, сколько времени вам понадобится на поиск неисправной или «заглючившей» блокировки, установленной с расчетом на то, чтобы ее максимально долго искал профессиональный угонщик.

Что касается радиореле, то здесь стоит указать на один нюанс систем StarLine – стоит вам перепрописать комплектные радиобрелоки или добавить к ним третий, как из памяти центрального блока сигнализации коды установленных радиореле сотрутся. А если они подключались по нормально разомкнутой схеме, машину после этого вы уже не заведете. Для повторной записи кодов радиореле в центральный блок вам потребуется доступ к этим реле – то есть знать, где они установлены, нужно в любом случае.

Кроме того, это поможет оценить качество самой установки. Блокировки в легкодоступных и очевидных местах – пустая трата денег и времени. В первую очередь это касается блокировки стартера и бензонасоса – и та, и другая не остановят угонщика, ему даже не потребуется отключать их: простые перемычки позволят завести автомобиль за секунды.

Чем популярнее среди угонщиков ваша модель автомобиля, тем сложнее должна быть установка – и, увы, дороже. Системы блокировки запуска должны максимально достоверно имитировать неисправность автомобиля, например:

  • Компактные цифровые реле можно врезать прямо в «косу» ЭБУ двигателя, разорвав, скажем, цепь датчика положения коленвала. Для угонщика такая блокировка не будет очевидной – зажигание включится, бензонасос отработает, стартер будет крутится, но мотор не запустится.
  • Установив несколько блокировок в цепи управления форсунками, можно заставить мотор троить и глохнуть – здесь, опять-таки, нет очевидной работы охранной системы, двигатель весьма убедительно выглядит неисправным, да и уехать на одном цилиндре не получится далеко.
  • Блокировка по CAN-шине, которую мы уже упоминали, тоже неплоха – даже если угонщик заменит ЭБУ впрыска на свой, завести мотор не удастся. А отключить ее можно, только добравшись до центрального блока сигнализации – значит, и устанавливать его нужно так, чтобы пришлось разобрать половину салона.

Безопасен ли автозапуск?

Миф о том, что «автозапуск помогает угонщикам», появился еще во времена, когда для обхода штатного иммобилайзера приходилось прятать где-то установленный в обходчике штатный ключ. Очевидно, авторы этой фразы искренне считали, что угонщик первым делом начнет искать обходчик в машине, а не пропишет свой чип иммобилайзера, что на самом деле гораздо быстрее.

Современные же системы могут осуществлять бесключевой обход штатного иммобилайзера – либо внешним модулем (Fortin, iDataLink), либо самостоятельно. И у StarLine, и у Pandora такие модели есть, но при выборе сигнализации нужно сразу посмотреть перечень автомобилей, на которых у нее доступен «умный» обход иммобилайзера.

Убережет ли самая навороченная сигнализация?

Установка лишь одной, даже очень дорогой охранной системы не сильно усложнит работу профессиональным угонщикам. Например, можно поставить крутой автономный комплекс или же систему со спутниковым слежением с ежемесячной оплатой обслуживания. Но и то и другое будет просто заблокировано «глушилкой» автомобильных воров.

Оптимальным решением будет установка нескольких, не связанных друг с другом противоугонных систем: подкапотный модуль, плюс пара цифровых реле блокировки, плюс весьма эффективная механическая блокировка рулевой колонки. При грамотной установке, попытки обойти всё это займёт у угонщика слишком много времени. Поэтому, с очень высокой вероятностью угонять машину он не станет и найдет себе другую «жертву», хозяин которой не особо заморочился с охранным комплексом.

Что имеешь – сохрани: как выбрать сигнализацию для вашего авто

На других надейся, а сам не плошай. И пусть в Беларуси совершается не так много краж и угонов, обезопасить свое транспортное средство все-таки лишним не будет. Сегодня речь пойдет не о страховке для машины, а об автосигнализации. МТБлог разобрался, какие есть виды «сигналок» и есть ли в этом всем смысл.

Что такое автосигнализация?

Это система устройств, которые взаимосвязаны между собой (брелок или принимающее устройство и датчики в машине) и оповещают владельца транспортного средства, если с машиной что-то происходит.

Какие функции может выполнять автосигнализация?

Автосигнализация сегодня может вполне самостоятельно позаботиться о сохранности автомобиля и даже найти злоумышленника, который нанес ему вред.

Основные функции автосигнализации – это оповещение хозяина о нанесении ущерба машине, звуковой и/или световой сигнал для отпугивания и привлечения внимания окружающих. Но есть и дополнительные опции. Например:

  • Автозапуск двигателя. Благодаря этой функции владелец может завести машину нажатием кнопки на брелоке на расстоянии. Можно установить автозапуск двигателя на определенное время, как таймер, и поддерживать необходимый температурный режим в салоне. Действует для автоматической коробки передач. Удобно для наших холодных времен года. Функция идет скорее как дополнение к обычному «пакету» услуг.
  • Блокировка двигателя. Двигатель не будет работать, пока вы не выключите сигнализацию на автомобиле. То есть даже при взломе злоумышленник не сможет угнать машину, потому что она просто не заведется.
  • Настройка чувствительности удара. Есть функции с несколькими степенями чувствительности удара. То есть, если до машины дотронулись или ударили ногой по колесу, владельцу придет один сигнал, а если совершается более грубое вторжение в частную собственность, то другой.
  • Программирование функций. С его помощью можно настроить, например, открытие багажника нажатием кнопки на брелоке без открытия дверей машины. Можно контролировать состояние аккумулятора, температуру в салоне и прочие показатели машины. Можно пользоваться поиском автомобиля на парковке или автоматической блокировкой дверей на указанной водителем скорости.

Есть и другие интересные функции. Например, установка определенных световых и звуковых сигналов, возможность аварийного снятия с охраны и прочее.

Какие бывают автосигнализации?

Всего можно выделить 3 основных вида автосигнализации:

  • Односторонняя
  • Двусторонняя (обратная)
  • Спутниковая или GSM-сигнализация (телематическая)

Самый большой минус односторонней сигнализации в том, что она не отправляет владельцу авто оповещения о посягательстве на его машину. В случае попытки взлома или угона в машине активизируется звуковой и/или световой сигнал, который хозяин авто может и не заметить, если не находится в радиусе нескольких сот метров. Сигнал призван привлечь внимание прохожих и отпугнуть злоумышленника. Еще один минус – простота взлома с перехватом и расшифровкой радиосигнала.

Односторонняя сигнализация подойдет для автомобилей, которые «ночуют» на охраняемой парковке, в центре города или прямо под окнами автовладельца.

На брелоке односторонней противоугонной системы обычно есть кнопки включения и выключения сигнализации.

Стоимость односторонней сигнализации начинается от 75 рублей в зависимости от машины. За установку нужно будет заплатить еще примерно столько же – 60-80 рублей.

Двусторонняя автосигнализация – это система с обратной связью, часто ее и называют «обратной» сигнализацией. Она все еще может сигнализировать об атаке светом и звуком, но главное ее отличие от односторонней – возможность передачи сервисного сигнала от машины владельцу и обратно. То есть хозяин может на расстоянии включить или выключить сигнал, получить тревожное оповещение от машины. Нередко это может быть даже целевой тревожный сигнал, который указывает на конкретное место атаки злоумышленника: попытка открыть дверь, багажник, разбитое окно и прочее. Важна здесь и дальность действия сигнала – она может быть от 2 до 4 км. При выборе сигнализации стоит обратить на это внимание и выбрать оптимальную для вас зону действия.

Брелок двусторонней противоугонной системы оснащен ЖК-дисплеем или набором световых индикаторов. Дополнительной функцией может быть удаленный запуск двигателя с помощью брелока «сигналки».

Технологии шифрования радиосигнала между автомобилем и брелоком в двухсторонней сигнализации более современные, чем в односторонней, соответственно, взломать такой сигнал будет сложнее.

Стоимость самой простой двусторонней сигнализационной системы начинается от 100 рублей в зависимости от автомобиля и модели системы. Установка такой охраны обойдется еще в 100 рублей. Чем шире функционал противоугонной системы, тем выше стоимость. Например, охранные системы с запуском двигателя стоят от 200 рублей.

Спутниковая или GSM-сигнализация – это самый современный и многофункциональный вид сигнализации. В основе технологии лежит GSM-модуль, который может передавать сигнал от автомобиля владельцу на любые расстояния с помощью спутника. Зона действия такой сигнализации ограничена только зоной распространения телефонной сети – то есть в современном мире GSM-сигнализации работают практически повсеместно.

Оповещения могут приходить на брелок, смартфон и любое другое устройство, которое может работать с sim-картой – планшет, компьютер.

Функционал GSM-сигнализации огромен, так как любой сценарий взаимодействия с машиной здесь можно запрограммировать. Например, спутниковая сигнализация может прислать вам точные координаты нахождения автомобиля, рассказать о его передвижениях. Все целевые тревожные оповещения поступают на связанное устройство. Более того, здесь есть возможность подавать сигнал не только хозяину транспортного средства, но и членам его семьи, сотрудникам охранной компании.

Некоторые модели телематической охранной системы имеют встроенный микрофон, который работает в машине. Так можно всегда знать, что происходит внутри салона.

Такая охранная система дороже предыдущих, но и степень защиты значительно выше.

Стоимость GSM-сигнализации в Беларуси начинается от 185 рублей. Установка в зависимости от автомобиля обойдется примерно 150-200 рублей. Хорошая GSM-система будет стоить около 300 рублей плюс установка.

Чтобы выбрать автомобильную сигнализацию, ответьте себе на следующие вопросы:

  • Где вы чаще всего оставляете машину? Если большую часть времени она проводит на охраняемых парковках, то смысла ставить дорогую противоугонную систему практически нет. И наоборот.
  • Сколько стоит ваш автомобиль? Чем дороже машина, тем надежнее должна быть ее защита.
  • Насколько важен дополнительный функционал? Если вы ставите сигнализацию только для того, чтобы защитить авто от угона, то можно обойтись системой попроще. А если вы хотите пользоваться всеми благами умного ключа или отслеживать данные об авто с телефона, то придется раскошелиться на брелок подороже.
  • Сколько денег вы готовы на это потратить? Мы называли приблизительные цены на охранные системы в Беларуси. Можно сэкономить, купив и установив сигнализацию на рынке или в гараже, или заказав систему в зарубежном интернет-магазине. Можно даже попробовать установить сигнализацию самостоятельно, в интернете полно видеоинструкций по установке, только за качество никто ручаться не будет.

Пусть ваш автомобиль будет в целости и сохранности, а вас никогда не мучают переживания по этому поводу. Удачи на дорогах!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!