Какой антифриз лучше синтек или феликс

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Тестируемые образцы

Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.

Антифриз FELIX или SINTEC

За 5 лет использования никаких проблем, также в нем присутствуют антикоррозийные присадки, поэтому он еще и защищает автомобиль. Оказался вполне хорошим антифризом, машина работает без проблем, никаких замечаний. Очень доволен приобретением.

Комментарии к отзыву

Антифриз FELIX ужасного качества, ничего нормального кроме красителя и воды + еще какие-то химические элементы из-за чего патрубок полностью разъело изнутри, в общем категорически не рекомендую.

2 раза на ВАЗах столкнулся с тем, что через полгода Феликс стал ржавым и начал напоминать воду из грязной лужи. Может конечно и совпадение, или еще чего, но сам уже его не беру.

Приобрела данный антифриз по совету друзей и уже больше двух лет его использую. Всем довольна, двигатель не закипает, коррозия не убивает элементы системы, не пенится, а что ещё можно хотеть от антифриза, свою работу он делает идеально.

Отличный антифриз, пользуюсь уже два года, ничего не замерзает и не перегревается, опять буду его заливать.

Поменял антифриз 4 месяца назад и был очень удивлен, когда начал ее сливать, то мама дорогая я столько грязи никогда не видел, цвет самого антифриза очень поменялся, так ещё ко всему этому из-за агрессивной химии в нём началась коррозия металла. Не знаю, что случилось может подделка попалась, но за такой короткий срок я нашел очень много минусов.

Доливал в Синтек антифриз Феликс. Оба Г12+ и никаких проблем. Каждые пол года уходит грамм 100-150.

Антифриз хороший ничего плохого сказать не могу, правда запах не очень приятный, но в машину не просачивается и это уже хорошо. Также удобная упаковка, на которой четко указано для каких авто подходит, в общем проблем с ним у меня не было. Машина работает исправно, как часы.

Комментарии к отзыву

Сегодня у меня на тесте красный антифриз G12 от фирмы Синтек. После проведенных экспериментов можно сказать, что данный антифриз по праву занимает первые строчки в рейтингах. Он не замерзает, его пары не горят, а температура начала кипения составляет 108 градусов при атмосферном давлении!

Новый фриз Felix через короткое время стал коричневым (мутным).

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

шины не из дорогих, но свои плюсы есть .

У тормозных дисков METACO только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Колодки не самые дешевые, но открыв коробку понимаешь за что заплатил. Там вообще все что нужно для полной замены — плас .

Мне эти шины тоже купил супруг. Да, думала решил на мне сэкономить, но прикатала и быстро к ним привыкла. Так что не все .

У ароматизатора TLC появился первый отзыв!

Из минусов только протектор бывает немного забивается песком и грязью, но это когда все сильно тает, в обычное время зим .

У фазорегуляторов BGA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных суппортов SAT только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У багажника на крышу TAURUS только 10 голосов! Рекомендуете?

У лямбда-зонда FORTLUFT только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 15 производителей!

У размораживателя замков LAVR только 15 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА приводной ремень Gates на странице рейтинга

На DUNLOP написанно уже 150 отзывов.

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Hyundai Accent участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге тормозных дисков для BMW 5er участвует уже 5 производителей!

Использую диски и колодки Marshall в паре на поло седан. Ничего плохого сказать не могу все отлично тормозит. Проехал ок .

25 августа 2021, 17:09

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

25 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

25 августа 2021, 16:10

В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 30 производителей!

25 августа 2021, 15:03

Обычная история, захрустел шрус, полез в интернет выбирать новый. Почитал отзывы про фирмы, маршал привлек адекватной це .

Промывки системы охлаждения

25 августа 2021, 15:00

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 августа 2021, 10:53

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

24 августа 2021, 18:22

Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней Contitech на странице рейтинга

Читайте также  Дисфункция билиарного тракта что это

23 августа 2021, 15:09

23 августа 2021, 07:40

21 августа 2021, 03:39

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 августа 2021, 14:10

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Антифриз SINTEC или AGA

Антифриз FELIX или AGA

Антифриз SINTEC или NORD

Антифриз FELIX или NORD

Антифриз SINTEC или TCL

Антифриз FELIX или TCL

Антифриз FEBI или SINTEC

Антифриз FEBI или FELIX

Какие антифризы выбрать — FELIX или SINTEC?

Если выбирать антифризы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение антифризов происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие антифризы лучше — SINTEC или FELIX?

В августе 2021 года на PartReview антифризы SINTEC в целом оказались лучше, чем FELIX.

  1. FELIX получили оценку PR в 69 из 100, a SINTEC смогли набрать 88 баллов.
  2. FELIX заняли 6 место в рейтинге лучших производителей, a SINTEC заняли 2 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у SINTEC (4.3) выше чем у FELIX (3.6).
  4. Антифризы SINTEC имеют лучшие оценки свойств, чем у FELIX:
    • Теплоотдача — владельцы считают, что это свойство у SINTEC лучше, чем у FELIX.
    • Пена — автолюбители утверждают, что это свойство у SINTEC превосходит FELIX.

Какие антифризы популярнее — FELIX или SINTEC?

В августе 2021 года на PartReview антифризы SINTEC в целом оказались популярнее чем FELIX.

По соотношению голосов антифризы SINTEC превзошли FELIX:

  • У FELIX соотношение положительных голосов (441) к отрицательным (198) составило 243 голоса.
  • У SINTEC соотношение позитивных голосов (582) к негативным (72) составило 510 голосов.

По количеству отзывов антифризы SINTEC превзошли FELIX:

  • На антифризы FELIX написано 205 отзывов: 133 положительных, 20 нейтральных, 52 отрицательных.
  • На антифризы SINTEC написано 208 отзывов: 177 положительных, 21 нейтральный, 10 отрицательных.

Какие антифризы выбирают автовладельцы — FELIX или SINTEC?

В августе 2021 года, по данным PartReview, антифризы SINTEC возглавили больше авторейтингов, чем FELIX:

Другие сравнения антифризов

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения антифризов SINTEC c такими фирмами как: AGA, NORD, TCL, FEBI, RAVENOL, Hepu, LUXE, Mannol, Castrol, Total.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей антифризов: SINTEC или AGA, FELIX или AGA, SINTEC или NORD, FELIX или NORD, SINTEC или TCL.

Повторная экспертиза антифризов: сюрприз — стало лучше!

Экспертиза антифризов, проведенная нами полтора года назад, выявила тревожную ситуацию на рынке охлаждающих жидкостей: многие из них оказались легковоспламеняющимися! Причем отличить горючие от негорючих при покупке невозможно. Ведь по внешнему виду непонятно, что вместо дорогого этиленгликоля производитель применил более дешевую смесь — глицерин плюс метанол, — которая закипает при 64 °C.

Что происходит внутри раскаленного мотора с таким антифризом? Легкокипящая жидкость порождает кавитацию: при вскипании образуются воздушные пузырьки, которые взрываются, выгрызая частицы металла из блока, гильз, патрубков, лопастей насоса. Кроме того, возникают паровые пробки, и антифриз перестает циркулировать, что приводит к перегреву мотора. А если метанол выкипит, то оставшийся водный раствор глицерина еще и замерзнет зимой. Последствия в любом случае плачевны — двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

Результаты прошлой экспертизы подтвердили содержание метанола в половине антифризов. Для этого даже не нужен был хроматограф, который определяет состав жидкости. При замерах температуры кипения мы просто поджигали антифризы. Нормальная жидкость гореть не должна.

Скупив самые популярные антифризы, мы и в этот раз попытались их поджечь. И ни одна жидкость из двена­дцати не вспыхнула. Неужели производители больше не используют дешевые и опасные компоненты? Мы решили совершить набег на один из подмосковных авторынков, где прикупили еще пяток канистр. И вот результат: две жидкости, нижнекамский Sapsan и дзержинский Uniх, вспыхнули! (Как всегда, напоминаем: результаты наших исследований относятся только к конкретным образцам приобретенной продукции.)

Тем не менее замечательная вырисовывается тенденция. Если два года назад половина имевшихся на рынке антифризов были некачественными, то сейчас таких раз-два и обчелся. Нам это вдвойне приятно. Ведь в том, что опасных антифризов стало значительно меньше, есть и наша заслуга. Наши экспертизы не только помогают купить добротные изделия и компоненты, но и подстегивают производителей тщательнее ­следить за качеством своей продукции.

В фотогалерее мы привели как заявленные данные производителей, так и результаты замеров температуры начала и диапазона кипения, а также ответы на вопрос: горит или не горит?

Цена 250 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Цена 190 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–109 °С

Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 106–107 °С

Цена 170 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–109 °С

Цена 210 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Цена 170 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 106–109 °С

Цена 200 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 103–105 °С

Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 103–109 °С

Цена 320 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 105–109 °С

Цена 310 руб.
Масса 5 кг
Температурный интервал кипения 91–93 °С

Цена 690 руб.
Масса 5 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Цена 160 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 111–112 °С

Цена 90 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 87–90 °С

Цена 170 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 108–109 °С

Цена 750 руб.
Масса 10 кг
Температурный интервал кипения 104–105 °С

Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 106–107 °С

Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 109–109 °С

Всем удачного пути — без перегревов и возгораний!

  • Все, что нужно знать о моторном масле, включая периодичность замены и нюансы выбора, читайте тут.

Выбор антифриза

Тема выбора антифриза заинтересовала меня еще в 2011 году. Когда нужно было заменить Cool Stream Standart в моей Калине 2008 года выпуска. Выполняя все необходимые операции строго по сервисной книжке, я затянул с заменой антифриза. По сервисной книжке, первая замена указана при пробеге 75тысяч км. Тогда как на сайте производителя антифриза указан срок два года. А каково было владельцам машин еще более раннего выпуска, когда на конвейере заливали Тосол?

Выбирая антифриз для замены, обратил внимание на Синтек. В это время его начали заливать на конвейере, и он был в магазинах и на заправках в самом широком ассортименте. Главным же недостатком Cool stream была его недостаточная доступность. В Тольятти, его можно было купить не в каждом магазине, не говоря уж о заправках. Сравнительно, более высокая цена, не была критичным параметром. Но и упираться, покупать себе проблемы, за свои же деньги, не хотелось.

Купил Синтек Люкс — антифриз с присадками на основе карбоновых кислот. Цвет – красный. Предыдущий антифриз- Cool Stream Standart- также заявлен карбоксилатным, но цвет зеленый. Немного поразмыслив, заменил с промывкой.Все знают,что слитый антифриз необходимо сдать в специализированную организацию (spb-masterplus.ru), но очень редко это делают. Сразу после замены рабочая температура двигателя стала 85 градусов. Настало время подробно изучить этот вопрос.

Реклама и факты.

Существует четыре вида охлаждающих жидкостей

  • Традиционные (тосолы);
  • Гибридные (G11);
  • Карбоксилатные (G12, G12+);
  • Лобридные (G12++).

Читая надпись на упаковке или информацию на сайте производителя, понять к какому типу относится антифриз сложно. Зато, вы наверняка прочитаете рекламную лабуду про новейший, инновационный пакет присадок. Если на упаковке антифриза G11 указано, что он не содержит фосфатов и боратов, значит, силикаты и амины в него положить не забыли. Упоминание, что в составе антифриза есть карбоновые кислоты, еще не означает, что это G12. Это может быть гибридный антифриз G11. Можно найти температуру замерзания антифриза, но нелегко найти температуру кипения. Более того, может быть указана температура кипения, но не указаны условия. Этим грешат охлаждающие жидкости AGA. Указывают температуру кипения 123 или 135 градусов, но не говорят, что это под давлением. Реальные температуры кипения антифризов синтек:

  • Euro (G11) – 109 градусов;
  • Lux (G12 – 108 градусов;
  • Premium (G12+) -115 градусов;
  • Unlimited (G12++) -115 градусов.

Информация получена с форума компании Обнинскоргсинтез. Аналогичные данные и для антифризов Felix, с сайта Тосол Синтез.

  • Felix Prolonger (G11) 109 градусов;
  • Feliks Karbox (G12+) 110 градусов.

Имеются фактические значения рабочей температуры трех автомобилей. Температура измерена при движении, когда есть обдув и температура поддерживается только термостатом.
ВАЗ 2114 (2006 г.в.) Тосол Феликс, Тосол AGA L-40, антифриз феликс (G11) — 90градусов;
ВАЗ 11173 (Калина, 2008 г.в.) антифриз Cool Stream Standart – 90 градусов, антифриз Синтек Люкс (G12) – 83…85 градусов;
ВАЗ 21924 (Калина 2, 2013г.в.) антифриз Синтек Люкс 80…84 градуса.
Выводы можно сделать следующие:

  • При применении карбоксилатного антифриза G12 температура двигателя примерно соответствует температуре открытия термостата. Если антифриз G11 или Тосол температура двигателя будет немного выше. С чем это связано — трудно сказать. Пропорции вода:этиленгликоль должны быть одинаковыми. Могут различаться вязкости жидкостей, но на глазок этого не заметно.
    Не знаю чему там соответсвует Cool Stream Standart по составу, но по свойствам это G11. Вероятно, классификация антифризов неточная и такое переползание из одной категории в другую стандартами допускается.
  • Низкая температура у Калины 2 может быть объяснена другой конструкцией системы охлаждения. При такой же температуре открытия термостата 85+-2 градуса. Особенность в том, что антифриз из термостата идет либо в печку, либо в радиатор. Малого круга, мимо печки, нет. Выпущены методические указания которые объясняют, что нет необходимости придерживаться именно температуры 90 градусов.
    Что выбрать?
    Возникает вопрос, что выбрать? Не существует машин, которые с плохими расходными материалами, работают лучше, чем с хорошими. Реально доступные карбоксилатные антифризы в Тольятти: Синтек Люкс (G12) и Feliks Karbox (G12+). Выпускаются и другие антифризы Синтек, но из-за меньшего спроса их и в магазинах не найдешь. А раз продают не везде, нет смысла их покупать. Считаю, что именно такие антифризы сейчас наилучший выбор. Что мы хотим от антифриза? Главное — чтобы не замерзал, не вызывал коррозию, не забивал систему силикатами. Желательно также, что бы продавался в каждом магазине.
Читайте также  Домкрат ромбический 2т какой лучше

Лобридный антифриз – отличная идея, но пожизненный срок службы антифриза – недостижимая мечта. Вот если вас уже залит лобридный антифриз, тогда стоит заливать только его. Невзирая на большую стоимость и трудности с покупкой.

Все жидкости, которые называются Тосол, я использовать избегаю. Настоящий Тосол А40 давно не выпускается. То, что сейчас так называют, доверия не вызывает. Неплохой тосол AGA L40. Но в 2012 году 1литр такого тосола стоил 115 рублей. Это даже дороже чем Sintek Lux.

Антифриз Sintek Euro или аналогичный зеленый Felix Prolonger вполне можно использовать, если ранее был залит тосол или гибридный антифриз G11. Вероятно, сейчас на эти антифризы падает спрос, поэтому и цены стали ниже. Например, в гипермаркете Ашан можно купить антифриз Sintek Euro под маркой « На каждый день» по цене 270 рублей за 5 литров. А в Магните литровая емкость Felix Prolonger стоит 69.90 рублей.

Корректировка температуры открывания термостата.

Снижение температуры двигателя, при использовании карбоксилатного антифриза, замечено не вчера. Если поискать в интернете, можно найти обсуждения за 2004 год. Примерно тогда же описан способ корректировки температуры подрезкой штока термостата. Я тоже так делал.

Результат – скорее отрицательный. Температуру поднять удалось, но ухудшилось удаление из системы охлаждения воздуха. Что привело к ухудшению работы печки. Мой вывод – в Самарской области для автомобиля Калина (ВАЗ 11173) или ВАЗ 2114 корректировка температуры открывания термостата не нужна. А вот утепление радиатора полезно. Для Калины 2, напротив, утепление радиатора ухудшит работу печки. Говорить, что повышение температуры открывания термостата будет полезно, пока преждевременно. Нет наблюдений о работе печки и системы охлаждения при подсосе в систему воздуха. Моей Калине 2 чуть больше года – шланги не потеряли эластичность, утечек антифриза и подсоса воздуха нет.

Буду благодарен если читатели напишут каким антифризом заправлены их автомобили. Нужны дополнительные факты, чтобы подтвердить или опровергнуть изложеное.

8 Лучших антифризов класса G12

Что такое класс G12 и в чем его особенность

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

8 место — Лукойл Red G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.
  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Цвет: фиолетовый.

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.
  • не обнаружено.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.
  • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Классификация антифризов

Какой антифриз лучше синтек или феликс

На их сайте ничего не написано по этому поводу.

Есть информация на их форуме. Может пригодится кому.
http://obninskorgsintez.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=1&TID=411

Ребят,никто не сталкивался с антифризом starex red G11?
Делается в Обнинске, в составе только глицерин и метанол. Категорически противопоказано!

Кто не верит возьмите рефрактометр для определения температуры замерзания жидкостей на основе моноэтиленгликоля. То что написано на банке (-40) покажут только Кулстрим Премиум и Стандарт, Синтек Премиум и Анлимитед, Феликс Карбокс и Норд любого цвета . ну + AGA (тот же самый Норд). Всё остальное РОССИЙСКОЕ показывает чёрти что.
Можете ещё замерить плотность при 20% у остальных «суррогатов» — заставит задуматься . честное слово

Читайте также  Как работает датчик движения

Делается в Обнинске, в составе только глицерин и метанол. Категорически противопоказано!

Ефрем, у него: Я читал,у меня завод изготовитель Нижнекамскоргсинтез,

Добавлено через 2 минуты
в составе только глицерин и метанол.

Ефрем, этот состав может отрицательно повлиять на сальник помпы? Не знаешь случаем? ))

Кто не верит возьмите рефрактометр для определения температуры замерзания жидкостей на основе моноэтиленгликоля. То что написано на банке (-40) покажут только Кулстрим Премиум и Стандарт, Синтек Премиум и Анлимитед, Феликс Карбокс и Норд любого цвета . ну + AGA (тот же самый Норд). Всё остальное РОССИЙСКОЕ показывает чёрти что.
Можете ещё замерить плотность при 20% у остальных «суррогатов» — заставит задуматься . честное слово

А синтек люкс g12 че, тоже фуфло?

А синтек люкс g12 че, тоже фуфло?

Увы. Нормальными остались только премиум и анлимитед, но они денег стоят

Добавлено через 3 минуты
Ефрем, у него:

Добавлено через 2 минуты

Ефрем, этот состав может отрицательно повлиять на сальник помпы? Не знаешь случаем? ))

На сальник думаю нет. Там фишка в том, что метанол быстро выкипет, а то что останется — будет обладать избыточной плотностью. Это плохо при «холодном пуске» зимой. Нагрузка пойдёт скорее на крыльчатку помпы.

анлимитед
Он реально вечный? Или его надо менять через 5 лет?

Добавлено через 1 минуту
А синтек люкс g12 че, тоже фуфло?
Увы. Нормальными остались только премиум и анлимитед, но они денег стоят
На синтеке люкс g12 скоро уж 3 год катаю, а он цвет не изменил и не воняет.

Ефрем, плотность, то есть вязкость?сегодня померял ареометром,показывает ниже 40С*

Он реально вечный? Или его надо менять через 5 лет?

Добавлено через 1 минуту

На синтеке люкс g12 скоро уж 3 год катаю, а он цвет не изменил и не воняет.

3 года назад ещё нормально делали

С завода у меня залит «красный» Felix.
Течет по зиме через хомутики.
Инженер по гарантии порекомендовал заменить «красный» Felix на «зелёный».
т.к. зелёный гуще.

Штатный красный помутнел. хочу его заменить.
Купил «зелёный», но он не указан в руководстве по эксплуатации.
Красный G-12, зелёный G-11.

Как думаете можно лить зелёный?
С течью поможет справиться?

Или чем заменить «красный», таким же «красным» или чем нить другим?

С завода у меня залит «красный» Felix.
Течет по зиме через хомутики.
Инженер по гарантии порекомендовал заменить «красный» Felix на «зелёный».
т.к. зелёный гуще.
Не-не-не! Шли его лесом! Серьезно.
Штатный красный помутнел. хочу его заменить.
Вот и меняй его на такой же «красный» Felix. Без вариантов.
Или чем заменить «красный», таким же «красным» или чем нить другим?
Любым другим, только чтоб был именно карбоксилатный (то бишь G12) и желательно с промывкой. ))

Добавлено через 3 минуты
Инженер по гарантии порекомендовал заменить «красный» Felix на «зелёный».
Я офигеваю над этим. Куда мир катиться! Диплом поди купленный, на клиентов насрать, все по фигу верьте мне. У меня пилять диплом. Я сказал, верить обязательно.

Убедили. буду лить снова «красный».
дистиллированная вода для промывки уже есть.

Течь выглядит так — красные вязкие сопли на концах шлангов около термостата,
красный налёт на коробке.
За год уходит около 300-400 мл. жидкости, при пробеге 8-9тыс. ,доливаю.

Хомутики подтягиваю 2 раза в год. Осенью и весной.
То, что, червячные хомутики ломаются иногда — в курсе.
Пружинные хомуты в Ульяновске, пока не нашел.

Мир Хомутов, увы, пока тормозит. звонил им,
т.к. я не оптовый покупатель отправили на clamp.su
Mubea, вроде у них есть, 11.03 написал им письмо с размерами хомутов, но
пока не ответили что это мне будет стоить.

Спасибо за советы!

Возможно ли определить?
Как ты это себе представляешь? Можно ли определить какое масло залито в ДВС?

Уж больно не хочется докучать бывшему владельцу
И не нужно. Просто замени полностью ОЖ и всего делов. Можешь еще и промыть всю систему.

Всем здравия! с недавних пор влился в ряды приороводов купив Приору 2007 года при 110 тыс пробега, заменил фильтры, масло и задался вопросом — а что у меня в системе охлаждения залито? Возможно ли определить? Уж больно не хочется докучать бывшему владельцу. Жидкость голубого цвета.

Всё под замену,не чего и думать. включая и ГРМ..ну и помпу посмотреть..

А менять на такую же или можно попроще?)

А какую проще? вода из под крана?

Всем привет. Такой вопрос.какой антифриз льет завод на конвеере.на крышке написан анти.sintec. А какой хрен его знает. Смотрел цвет ,так и не понял то-ли малиновый(было-бы неплохо,то-ли красно-малиновый:что есть не хорошо) хотелось бы определиться с жидкостью — приора 14 года

Вроде бы с завода заливают Sintec Lux G12. Вот такой:
http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=5&ELEMENT_ID=21

Выдержка с той страницы:
С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.

Так он должен быть оранжевого цвета,согласно мануала завода производителя.

В описании написано «красно-оранжевый». Не знаю насколько уж он оранжевый . если бы у меня спросили какой он я бы просто ответил «красный». Я оттенки красного не отличаю 🙂
Я себе его доливал.

P.S. На сайте Sintec вроде только у LUX G12 написано что есть допуск Автоваза.

СИНТЕК G11 и ФЕЛИКС G12. феликс более красный

Лично я сказал бы что они оба одинаковые по цвету 🙂

просто написано антифриз синтек

Добавлено через 4 минуты
но из прошлого опыта использования их масло в кпп зазика . я был не в восторге ,но для чистоты могу сказать это было лет 12 назад.может у них качество и изменилось в лучшую сторону .так что я не знаю доверять этому производителю. а то по их словам все классно получается у них .и жидкости лучше мировых производителей

Добавлено через 2 минуты
да забыл добавить ,когда открыл крб там был ободок из кристалов ,как при высохшей мочевины

Так как не выяснил, что за шнягу залили га заводе , то надо сменить полностью

А то что пишут на сайте ОбнинскОргСинтез не показатель?
Ну так можно написать на Автоваз. Я думаю они ответят.

за что ответят,машина работает,жижа церкулирует,а вот то что головку двигателя ,каробку термостата и т.д. антифриз сожрет через 2-3-4 года кто ответит.

Ничего не напутал с природой отложений? Силикатные ОЖ дают слой силикатных отложений — это защита)))) Карбоксилатные создают защ. слой только в местах коррозии и то пленка.
В парадно-выходную CoolStream Premium (http://www.cool-stream.ru/coolstream/dlya_sistemi_ohlazhdeniya/premium): с интервалом замены 250000 км / 2000 моточасов работы для легкового транспорта, 6 лет / 32000 моточасов для стационарных двигателей, 650000 км / 8000 моточасов для грузового транспорта и тяжелых условий эксплуатации
И забудешь на пять лет, т.е. замена только по прошедшему времени (твой случай).

леха=60, да какой то налет на расширительном бачке, будто накипь и крышка вся белая, не отмывается водой..

Синтек Люкс g12 попробуй. Красный. 3 года на нем, все ОК. никакого налета.

Синтек Люкс g12 попробуй. Красный. 3 года на нем, все ОК. никакого налета.

Когда его менять?
http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015
Обратил внимание на температуры начала кипения. У одних порядка 110 градусов а у других — 170градусов. откуда такой разбег? И понятно что лучше брать 170 градусов.

На сайте Обнинскоргсинтеза. Синтек Люкс G12
температура кипения
метод испытаний п,5,4 ТУ
Значение 174,32

а менять пишут в консультации форума через 250ткм пробега.

Плотность: 1,1155 (20°C, г/см3) у этиленгликоля.

На сайте Обнинскоргсинтеза. Синтек Люкс G12
температура кипения
метод испытаний п,5,4 ТУ
Значение 174,32
http://obninskorgsintez.ru/upload/me. 0LUX%20G12.pdf
а менять пишут в консультации форума через 250ткм пробега.
Плотность: 1,1155 (20°C, г/см3) у этиленгликоля.
Можно найти температуру замерзания антифриза, но нелегко найти температуру кипения. Более того, может быть указана температура кипения, но не указаны условия. Этим грешат охлаждающие жидкости AGA. Указывают температуру кипения 123 или 135 градусов, но не говорят, что это под давлением. Реальные температуры кипения антифризов синтек:
Euro (G11) – 109 градусов;
Lux (G12 – 108 градусов;
Premium (G12+) -115 градусов;
Unlimited (G12++) -115 градусов.
http://www.ladatuning.net/pokupaem-vybiraem-prodajom/740-vybor-antifriza

При 170 градусах кипит 95%-ный этиленгликоль. В антифризе концентрация этиленглиуколя не более 60%. Температура кипения такого раствора не более 120 градусов. http://www.mignn.ru/prod_tosol_color.php

Когда его менять?
http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015
Обратил внимание на температуры начала кипения. У одних порядка 110 градусов а у других — 170градусов. откуда такой разбег? И понятно что лучше брать 170 градусов.

Ну в книжку загляни. Не реже чем в 5 лет или при пробеге столько-то(не помню)

Ну в книжку загляни. Не реже чем в 5 лет или при пробеге столько-то(не помню)

Я уже у них на форуме глянул — 250ткм там ответили без времени. Синтек Люкс. Ж12