Какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Выбор радиатора

Всем привет!подскажите какой основной радиатор лучше взять?!
1.Лузар
2.Пекар
3.Крафт
4.Хофер
Цена их в пределах 2 тысяч.
Если можно то опишите плюсы и минусы.заранее благодарю всех.

Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2006

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2008

Лада 2114 Самара, 2004

Комментарии 22

Бери только ДААЗ, сам с такой бедой столкнулся взял ПРАМО радиатор года не прошло как потек. Так что бери лучше ДААЗ

Спасибо всем кто отписался, ближе к отпуску буду брать и менять!только спросил про основной радиатор а засрали радиатором печки)

Я брал в оригинальной упаковке лада.Года 2 всё норм.

Только ДААЗ оригинальный

У нас в магазине 2150 стоит.

Однозначно только оригинал ДААЗ. Бери в серьёзных магазинах, там гарантия, и радиатор можно проверить по смс на подлинность.

Я брал дааз в январе, отдавал 1.5к полет нормальный

Поставь дааз стоит 2 год

просто как идея. отказаться от краников и патрубков. И получить тепло сразу при включение зажигания)))

Заманчивая идея. Это от чего радиатор? Интересно есть ли на драйве примеры установки. В запросы ввел…голяк.

радиатор салона от форда 3. Установок на тазы еще нет. Вот сам думаю поставить. Кроме протяжки силовых кабелей к нему проблем не должно быть. А включение на регулятор оборот я думаю повесить.

Получается полностью выкинуть радиатор с жидким нагревом а шланги закольцевать и поставить вместо него в печку электрический радиатор. Если как пишут что греет огонь…то будет классно. Единственное, как он поведет себя на долгий нагрев, ну если допустим целый день кататься. Электротэну что нибудь будет и долго ли проживет радиатор с такой эксплуатацией.

вот я думаю может какой регулятор поставить, что бы можно было регулировать температуру нагрева путем изменения напряжения на нем

Ну регулятор По любому нужно. В печке я так понимаю 3 контура нагрева. Слабый средний и сильный.можно и к крутилке оборотов вентилятора печки запитаться.

Получается полностью выкинуть радиатор с жидким нагревом а шланги закольцевать и поставить вместо него в печку электрический радиатор. Если как пишут что греет огонь…то будет классно. Единственное, как он поведет себя на долгий нагрев, ну если допустим целый день кататься. Электротэну что нибудь будет и долго ли проживет радиатор с такой эксплуатацией.

А с обычным то что радиатором? То что греть начинает минут через 10?так автозапуск по моему будет дешевле этого электро радиатора.

Радиаторы охлаждения для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Ставил на своё авто радиатор охлаждения от Лузар. Минусом могу назвать мягкую сеточку ячеек и алюминий, который прогибается даже при лёгком соприкосновении или продавливании, что требует максимальной осторожности и аккуратности при его установке и мойке высокого давления. Что касается коробки и радиатора, то они продавались без маркировки «СПОРТ».

Я себе по незнанию сразу поставил Fenox. Отъездил с ним 5 лет и снял просто так, после тотальной промывки системы. На его место поставил СААЗ и … и теперь езжу, плююсь. Греется мотор значительно чаще. СААЗ точно хуже Фенокса.

Радиатор Крафт — плохой радиатор. У него теплоотдача намного ниже стокового ДААЗ. На сервисе поставили радиатор охлаждения Лузар, сейчас думаю менять как нить на ДААЗ. Вет работает в пробках постоянно.

Осенью в октябре поставил себе самый обычный дааз алюминь, нареканий нет.

Радиатор Лузар — Спорт мне понравился. Он уже не сборный, а паяный, ещё бы пластиковые бачки заменили на металл. Поставил себе в начале осени, примерно 2000 км полёт нормальный.

Купил радиатор фирмы КРАФТ, радиаторам этой фирмы я доверяю, у всех знакомых у кого они стоят нет не одного негативного отзыва) Хорошее соотношение цена качество).

Я Лузаром доволен. Правда три месяца еще не показатель, но пока проблем нет. Зима покажет. А вот потекший радиатор был ДААЗ.

Радиаторы взял bautler, считаю что разницы ни какой дорогой или дешевый а раз в пару лет, можно их и поменять. По первым ощущениям машина охлаждается намного лучше, меньше греется даже в пробках, пропал запах тосола при включенной печке (а я то думал чем так пахнет).

Напишите свой отзыв о радиаторах охлаждения

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

шины не из дорогих, но свои плюсы есть .

Колодки не самые дешевые, но открыв коробку понимаешь за что заплатил. Там вообще все что нужно для полной замены — плас .

Мне эти шины тоже купил супруг. Да, думала решил на мне сэкономить, но прикатала и быстро к ним привыкла. Так что не все .

Из минусов только протектор бывает немного забивается песком и грязью, но это когда все сильно тает, в обычное время зим .

У тормозных колодок AP только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У масляных насосов LUZAR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На масла МКПП ELF написанно уже 25 отзывов.

У насоса ГУР SAILING появился первый отзыв!

У втулок стабилизатора NSO только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У мойки высокого давления BORT только 15 голосов! Рекомендуете?

Камера заднего вида

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

У магнитолы LeTrun только 25 голосов! Рекомендуете?

У приводного ремня Continental только 15 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА приводной ремень Gates на странице рейтинга

На генераторы КЗАТЭ написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге комплектов сцепления для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

Использую диски и колодки Marshall в паре на поло седан. Ничего плохого сказать не могу все отлично тормозит. Проехал ок .

В авторейтинге радиаторов охлаждения для BMW 5er участвует уже 5 производителей!

25 августа 2021, 22:55

В авторейтинге датчиков давления масла для Subaru Impreza участвует уже 5 производителей!

Промывки системы охлаждения

25 августа 2021, 18:49

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 августа 2021, 17:40

На опоры амортизатора Febest написанно уже 25 отзывов.

25 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

25 августа 2021, 15:03

Обычная история, захрустел шрус, полез в интернет выбирать новый. Почитал отзывы про фирмы, маршал привлек адекватной це .

Краска для суппортов

25 августа 2021, 05:23

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

24 августа 2021, 18:22

Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней Contitech на странице рейтинга

24 августа 2021, 09:13

24 августа 2021, 01:25

В рейтинге лучшие автомобильные держатели учавствует уже 60 производителей!

21 августа 2021, 19:56

21 августа 2021, 14:13

В рейтинге лучшие тормозные суппорты учавствует уже 40 производителей!

21 августа 2021, 09:49

20 августа 2021, 22:25

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Лобовое стекло
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Подушка двигателя
  • Рулевые наконечники
  • Рычаг
  • Масло МКПП
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Ремень ГРМ
  • Топливный насос
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Фары
  • Ароматизатор
  • Опора амортизатора
  • Предпусковой подогреватель
  • Домкрат
  • Литые диски
  • Присадки в топливо
  • Масло АКПП
  • Стартер
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Жидкость омывателя
  • Тормозная жидкость
  • Поршни
  • Промывки масляной системы
  • Рулевая рейка
  • Тормозной цилиндр
  • Генератор
  • Резонатор
  • Автоодеяло
  • Мотор отопителя
  • Крышка расширительного бачка
  • GPS-навигатор
  • Тормозные шланги
  • ДПДЗ
  • Стеклоподъемники
  • Тормозные барабаны
  • Автошторки
  • ГБО
  • Диск сцепления
  • Смазка для суппортов
  • Регулятор холостого хода
  • Поршневые кольца
  • Автоакустика
  • Регулятор напряжения
  • Корзина сцепления
  • Карбюратор
  • Клапаны ГРМ
  • Датчик детонации
  • Штампованные диски
  • Бортовой компьютер

ТОП производителей радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Украина, Великобритания, Германия, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 24 голоса.

Какие радиаторы охлаждения выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы охлаждения BAUTLER — 12%.

Замыкает тройку фирма KRAFT с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге радиаторов охлаждения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LUZAR получили 5 место, оценка PR — 66. Учитываются данные из 92 отзыва и 289 голосов.
  2. BAUTLER пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. KRAFT — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
Читайте также  Как работает турбина на дизельном двигателе

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 19% голосов.
  • #1 Тормозные диски ATE — 10% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Ferodo — 8% голосов.
  • #1 Моторное масло Shell — 11% голосов.
  • #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Радиатор ВАЗ 2114: за и против

Для большего удобства и комфорта как водителя, так и пассажиров, в автомобилях ВАЗ (да и, пожалуй, в практически всех современных автомашинах) предусмотрена система отопления. Не последнюю роль в ней играет радиатор дааз 2114, отвечающий за передачу тепла непосредственно в салон автомобиля. О том, как узнать — исправен ли радиатор, а также о том — что делать, если он сломался — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Радиатор ВАЗ 2114

Как было сказано чуть выше, радиатор системы отопления необходим для того, чтобы забирать тепло из циркулирующей охлаждающей жидкости и передавать его внутрь салона. Если он не исправен (к примеру — через него не проходит ОЖ), то в салоне будет холодно даже в том случае, если все другие агрегаты функционируют нормально.

В некоторых случаях (небольшие протечки, легкие засоры) вернуть радиатор «к жизни» можно пайкой или продувкой сжатым воздухом, но все же очень часто не остается ничего другого, как выполнить его замену. Менять его на новый придется и в том случае, если внутри салона обнаружилась протечка охлаждающей жидкости.

В настоящий момент на рынке представлены 3 типа «печных» радиаторов, несколько отличающихся конструктивно:

  1. алюминиевые несборные;
  2. алюминиевые цельные (сборные);
  3. медные.

Стоит отметить, что оригинальный радиатор печки ваз 2114 — дааз (произведенный на Дмитровоградском автоагрегатном заводе), выполненный из алюминия.

При этом, стремиться установить на свою машину именно оригинальный вариант — вовсе не обязательно. Чуть ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки всех типов радиаторов.

Выбор радиатора

Самыми популярными радиаторами являются алюминиевые, и это не удивительно, ведь стоят они значительно меньше, чем медные (или латунные), да и найти их в продаже намного легче. По типу охлаждающей решетки их всех можно разделить на две большие группы: сборные (внутри которых находятся комплекты пластин с закрепленными в них трубками, по которым циркулирует ОЖ) и несборные (внутри них установлена специальная гофрированная лента).

Алюминиевые

При этом, у всех алюминиевых радиторов (к которым относится и дааз радиатор отопителя ваз 2114) есть как существенные преимущества, так и определенные недостатки.

К первым относятся:

  • низкая стоимость, в особенности у сборных моделей;
  • высокая теплопроводность, обеспечивающая быстрый нагрев;
  • небольшой вес;
  • высокая жесткость конструкции, благодаря чему они довольно устойчивы к внешнему воздействию.

В качестве отрицательных моментов стоит отметить:

  • быстрое охлаждение (опять же из-за высокой теплопроводности) — при выключенном моторе автомашина быстро остывает;
  • малый срок службы (в сравнении с медными моделями);
  • низкая ремонтопригодность (пайка алюминия в гаражных условиях крайне затруднительна).

Также очень важно отметить, что применять в качестве ОЖ обычную воду (как порой делают отечественные автомобилисты) при установленном алюминиевом радиаторе нельзя, поскольку она быстро вызовет его коррозию.

Медные

Говоря же о медных радиаторах, стоит сказать, что по принципу своего устройства они близки к алюминиевым несборным радиаторам, но при этом обладают куда как лучшей теплоотдачей.

К их преимуществам относятся:

  • лучшее удержание тепла, медленное остывание;
  • больший кпд, благодаря более высокой теплоотдаче;
  • высокая ремонтопригодность (запаять медь можно даже в «полевых» условиях);
  • длительный срок службы.

Но, несмотря на такие важные плюсы, у них есть и следующие серьезные недостатки:

  • высокая стоимость (в большинстве случаев она в два раза больше стоимости алюминиевых моделей);
  • очень долгий нагрев (после включения печки салон прогреется еще не скоро);
  • низкая эффективность при работе мотора на малых оборотах.

Именно из-за этих недостатков медные модели радиаторов считаются устаревшими с моральной точки зрения, и все чаще даже крупные производители устанавливают на свои авто алюминиевые устройства.

Именно поэтому, если стоит проблема выбора — взять радиатор из меди или же из алюминия, лучше отдать предпочтение последнему варианту. При этом, важен не только сам материал, но и общее качество изготовления.

Радиатор ВАЗ 2114: Какую марку выбрать

Как было только что сказано, далеко не последнюю роль в выборе радиатора играет его марка, ведь покупая устройство от неизвестного производителя, вряд-ли стоит ждать долговечности и исправной работы.

Наиболее популярными вариантами радиаторов (по отзывам опытных автомобилистов) являются:

    • Kraft;
    • ДААЗ;
    • Bautler;
    • Pramo;

  • «Оренбургский радиатор»;
  • Fenox.

Цены на указанные марки могут довольно отличаться, но их качество находится примерно на одинаковом уровне, а потому можно отдать предпочтение любому радиатору из приведенного выше списка.

Также стоит отметить, что радиатор печки для 15-й модели является полностью совместимым и взаимозаменяемым с радиатором печки 14-й модели.

Заканчивая разговор о выборе радиатора, следует сказать о том, что существует много негативных отзывов об изделиях фирмы LUZAR. Несмотря на хорошую работу и высокую теплопроводность, они довольно часто протекают, а потому следует хорошо подумать, прежде чем отдать предпочтение этому производителю.

Какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Внимание! Крашеные радиаторы лучше не приобретать, поскольку существует риск появления в салоне неприятного запаха, да и теплоотдача у этих моделей ниже.

РАДИАТОР ПЕЧКИ

Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит. Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола. Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:

  1. Сборные алюминиевые;
  2. Несборные алюминиевые;
  3. Медные (латунные).

Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).

В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.

Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:

  • ДААЗ;
  • LUZAR;
  • Pramo;
  • Fenox;
  • Kraft;
  • Bautler;
  • «Оренбургский радиатор».

Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).

Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

На заметку! Контролировать эффективность работы радиатора и купировать риски перегрева мотора не сложно. Нужно регулярно проверять объемы охлаждающей жидкости в баке, и работу термостата.

Установка нового радиатора и сколько это стоит?

Для того, чтобы заменить радиатор охлаждения, не надо обладать высокими познаниями в области машиностроения. Достаточно иметь некоторые инструменты и следовать следующему алгоритму, не пытаясь изменять в нем порядок действий.

Для начала необходимо слить всю жидкость из него. Специально для этого предусмотрена пробка в нижнем левом углу теплообменника. Потом нужно открутить воздушный фильтр, который крепится двумя болтами на 13. Ослабив хомут, освободить фильтр от воздуховода. Потом необходимо отделить радиатор от «телевизора». Для этого нужно открутить верхнее крепление радиатора, открутив пару гаек на 8 и снять хомут.

Далее снимаем патрубки. Сделать это можно открутив всего лишь болты на хомуте, при помощи ключа на 7 или 8. Тоже самое необходимо проделать и с верхним патрубком. Стоит помнить о том, что патрубки посажены на герметик, если их никогда не меняли со времени заводской сборки, поэтому не стоит пугаться, если он не снимется. Аккуратными движениями необходимо сорвать их.

Отсоединив штекер питания вентилятора, можно смело извлекать радиатор из-под капота. Тут нужно быть внимательными, чтобы не потерять подушечки, расположенные парами на нижних углах радиатора.

Теперь очередь стоит за вентилятором. Его необходимо открепить от радиатора, к которому он крепится при помощи четырех болтов на 10. Установив вентилятор на новый радиатор, необходимо проделать все в обратном порядке.

Читайте также  Что такое пародия в литературе

Можно заказать эту услугу и у сотрудников автосервиса. Стоит она около 1000-1500 рублей. В зависимости от региона. Если речь идет о крупных городах, тогда стоимость будет составлять около 3000 рублей.

Купить теплообменник для ВАЗ 2114 можно в любом магазине автозапчастей или интернет-магазине.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

На заметку! Обязательные условия выполнения операций – точное соблюдение последовательности и предельная аккуратность. Поскольку система охлаждения мотора – это одна из главных в транспортном средстве. Параллельно замене целесообразно сделать ей ревизию и убедиться в исправности и работоспособности других узлов. Регулярное ТО системы охлаждения – это залог длительной и эффективной работы двигателя, и снижение эксплуатационных расходов на автомобиль.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.

Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
  • Из-за чего не работает ОС

    Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете.

    Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

    На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

    • Радиатор;
    • Верхний бачок с патрубками;
    • Нижний бачок с патрубками.

    Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    Замена радиатора

    Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным. Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.

    Сама процедура замены выглядит следующим образом.

    1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
    3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
    4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
    5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
    6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
    7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
    8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

    Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114

    Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114? Вопрос актуальный как никогда. Все владельцы четырнадцатой понимают, что отопительная система оставляет желать лучшего. Мало того, что машина прогревается недостаточно (хотя, в большинстве случаев против температурного режима многих регионов трудно что-то предпринять), так отопитель еще и из строя любит выходить, начинает течь антифриз и так далее. Стандартно, особенно на Самары первого поколения, ВАЗ использовал радиаторы из меди. Относительно недавно, отечественный производитель перенял забугорный опыт и начал использовать алюминиевые отопители. И все-таки, какой лучше радиатор отопителя ВАЗ 2114 нужно еще разобраться.


    Радиатор отопителя ВАЗ 2114

    ВЫБОР

    Так какой радиатор печки лучше, медный или алюминиевый на ВАЗ 2114? Рассмотрим недостатки каждого материала изготовления.


    Медь или алюминий?

    Что можно сказать про алюминиевый радиатор печки? Алюминий обладает хорошей теплопроводностью, и поэтому довольно быстро нагревается. Правда, и остывает он тоже практически сразу. Поэтому при выключении двигателя в салоне 2114 через некоторое время станет холодно.

    Целиковый (или сборный) РП в качестве теплообменника имеет пластины, а внутри их находятся трубки, по которым протекает охлаждающая жидкость. Бачки у детали пластмассовые. Такая конструкция наиболее дешевая, но и теплоотдача невелика. Подобные запчасти являются продукцией неоригинального производителя. В несборном радиаторе теплоотводящим элементом служит гофрированная лента. Бачки изделия паяные и чаще сделаны из металла. Но пайка заводская, и кустарным методом заделать течь в алюминии очень проблематично.

    Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114: для чего и как проводится

    Как снять радиатор?

    Детали радиатора и вентилятора:

    1. Радиатор.
    2. Бачок радиатора.

    Радиатор в разборе

    1. Электродвигатель.
    2. Кожух.
    3. Крыльчатка.
    4. Резиновая подушка.
    5. Сливная пробка.

    Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.

    1. Первым делом отворачиваем пробку расширительного бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
    2. Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость.
    3. Отсоединяем вентилятор радиатора от питания.
    4. Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
    5. Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.
    6. Придерживаем радиатор и вынимаем кожух с вентилятором.
    7. Радиатор свободен и готов к извлечению.

    При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.



    Замена радиатора охлаждения

    Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

    Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

    Как снять старый?


    Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114

    Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

    Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

    1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
    2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
    3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
    4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.


    Извлечение радиатора и его крепления

  • Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.
  • Как закрепить новый

    1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
    2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
    3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
    4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
    5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.



    Как установить радиатор?

    После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить. Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

    Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

    • Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.
    • Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.
    • Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку.
    • Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.



    Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание! Если у Вас пришёл в негодность радиатор, то его оживить можно попытаться, но это нужно делать летом или зимой но только не в лютый мороз (В гараже тёплом лучше), в общём берётся чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она будет залита автомобиль завести придётся и дать поработать до рабочей температуры на оборотах приближённым к 3000-тыс (Смотрите только движок не перегрейте, за температурой следите обязательно), а когда он прогреется, движок заглушить придётся и слить всю воду (Она грязная будет, потому что всю грязь соберёт которая наберётся в радиаторе), если вдруг захотите, то можете эту же операцию проделать повторно, залив новую воду и когда радиатор полностью очиститься, заливайте тосол и пробуйте как система охлаждения у автомобиля работает (Должна будет лучше, но только если радиатор течёт, это процедура не поможет)!

    Читайте также  Как работает втягивающее реле

    Снятие: 1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два (Они в левой части радиатор крепят, см. большое фото), но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).

    Примечание! Перед тем как вытягивать вентилятор, найдите провода которые идут от него (Они обычно в нижней части закреплены) и разъедините их между собой, это сделано как раз для того, чтобы вентилятор снять можно было и проводку не нужно никакую резать, более подробно смотрите на фото ниже:

    2) Теперь когда появился доступ уже к самому радиатору, наклоните его точно так же к двигателю (Если будет нужно, то попросите помощника наклонить чуть-чуть двигатель, чтобы легче радиатор можно было вытащить из подкапотного пространства, сразу говорим 16 клапанный движок наклонять бесполезно и там всё только через низ или через решётку радиатора вынимается) и выньте через верхнюю часть автомобиля, проверьте наличие двух резиновых подушек на радиаторе (Они по бокам размещены, см. фото ниже) они должны быть целыми и иметь хорее состояние, если будет нужно, замените подушки на новые, если же они уже на Вашем купленном радиаторе есть то можете сразу же всё вместе и устанавливать (Если их нет, то обязательно перенесите, а иначе радиатор греметь сильно будет и царапать краску).

    Установка: Устанавливается новый радиатор на своё место в обратном порядке снятию, когда радиатор будет установлен, на него ставиться вентилятор и после чего всё это закрепляется болтами и гайками, а в завершение патрубки подсоедините на свои места, корпус воздушного фильтра поставьте и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в расширительный бачок автомобиля.

    Дополнительный видео-ролик: Если Вы обладатель 16 клапанного автомобиля семейства Самара 2, то в этом случае просмотрите ролик чуть ниже, в котором как раз и показывается всю процедура по замене радиатора в таких автомобилях.

    Выбираем радиатор печки (отопителя) для ВАЗ 2114

    Любой современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2114, имеет отопительную систему салона. В холодное время года без печки в машине очень некомфортно, но, к сожалению, любое транспортное средство имеет свойство рано или поздно ломаться. И если не работает отопитель, приходится искать причину поломки.

    Радиатор отопителя

    РАДИАТОР ПЕЧКИ

    Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит. Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола.

    Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:

    1. Сборные алюминиевые;
    2. Несборные алюминиевые;
    3. Медные (латунные).

    Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).

    В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.

    Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:

    • ДААЗ;
    • LUZAR;
    • Pramo;
    • Fenox;
    • Kraft;
    • Bautler;
    • «Оренбургский радиатор».

    Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).

    Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.

    ВЫБОР

    Так какой радиатор печки лучше, медный или алюминиевый на ВАЗ 2114? Рассмотрим недостатки каждого материала изготовления.

    Медь или алюминий?

    Что можно сказать про алюминиевый радиатор печки? Алюминий обладает хорошей теплопроводностью, и поэтому довольно быстро нагревается. Правда, и остывает он тоже практически сразу. Поэтому при выключении двигателя в салоне 2114 через некоторое время станет холодно.

    Целиковый (или сборный) РП в качестве теплообменника имеет пластины, а внутри их находятся трубки, по которым протекает охлаждающая жидкость. Бачки у детали пластмассовые. Такая конструкция наиболее дешевая, но и теплоотдача невелика. Подобные запчасти являются продукцией неоригинального производителя. В несборном радиаторе теплоотводящим элементом служит гофрированная лента. Бачки изделия паяные и чаще сделаны из металла. Но пайка заводская, и кустарным методом заделать течь в алюминии очень проблематично.

    Преимущества алюминиевых изделий:

    • Высокая теплопроводность и, как следствие, быстрый нагрев;
    • Относительно низкая цена, особенно у сборных конструкций;
    • Достаточная ширина отводных каналов;
    • Небольшой вес и значительная жесткость.

    Хороший обогрев салона на любых оборотах дает оригинальный радиатор печки, а вот на неоригинальный товар очень часто жалуются автовладельцы. Но последнее время продукция ДААЗ не всегда бывает на прилавках автомагазинов, и поэтому хозяевам ВАЗ 2108-2115 приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. К недостаткам алюминиевых деталей относится:

    • Недостаточно длительный срок службы;
    • Низкая ремонтопригодность;
    • При использовании воды в качестве охлаждения алюминий подвержен коррозии.

    Медный радиатор печки по типу изготовления очень похож на алюминиевый тип несборной конструкции. Медь обладает хорошей теплоотдачей, и поэтому изготовленные из нее детали лучше нагревают окружающее пространство (не путать теплопроводность с теплоотдачей – это разные понятия!). Но все портит мягкость медного материала – отводные каналы приходится делать уже и расстояние между трубками больше. Бачки такого РП усиливают латунью.

    Преимущества медного радиатора:

    • Высокая теплоотдача, нагрев более качественный, чем у алюминия, дольше сохраняется тепло;
    • Высокая ремонтопригодность, медь легко запаять;
    • Более долгий срок службы.

    Но недостатков у медных деталей все же больше, и в наше время медные радиаторы считаются уже конструктивно устаревшими. Тем более, что оригинальных медных запчастей завод не выпускает, а в неоригинальном исполнении очень много брака, и качество в целом низкое.

    • Высокая стоимость, медные изделия на 30-100% дороже алюминиевых;
    • Долгий прогрев, салон в автомобиле нагревается не сразу;
    • На холостых оборотах двигателя из-за узких трубок салон машины плохо прогревается:
    • Низкое качество изготовления.

    Срок службы алюминиевого радиатора печки в среднем составляет не менее трех лет, медный элемент отопительной системы намного долговечнее, может прослужить и десятилетие. Но нужно ли такое преимущество – машину можно за это время не один раз поменять.

    Прежде, чем поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2114, нужно взвесить все преимущества и недостатки обоих типов и сделать свой выбор. Последнее время все меньше остается поклонников медных печных систем отопления, алюминиевые детали практичнее, а невысокая стоимость их не так заметно ударяет по карману.