Какой термостат лучше поставить

ТЕРМОСТАТЫ.Качество запчастей

Привет всем!

В этой записи речь пойдет о термостатах. Моя машина за столь небольшой пробег 53000 км. сменила их достаточное количество.

Сначала с новья машина работала исправно как положено. Прогревалась быстро, температура держалась стабильно во всех режимах, 87-88 градусов. Термостат стоял заводской ТОМСОН-АВТО 21082. Но постепенно температура рабочая снижалась, время прогрева увеличивалось, зимой мерзли ноги, вставлял всякие картонки под радиатор. и т.д.
Все дошло до того, что машина больше 78 градусов не набирала. И на пробеге 24000 км. Я его поменял на новый.
Поставил ПРАМО 21082 Крышка и термоэлемент. Корпус остался заводской.

После замены, все восстановилось. Температура 90, прогрев быстрый. Что зимой, что летом. Печка грела хорошо. Отходил он у меня года полтора и вот прошедшей зимой, ситуация начала повторяться. Время прогрева увеличилось, температура рабочая чуть снизилась. До 84 — 85 градусов. Зимой этого мало и в салоне ощутимо холодно. 16 клапанный мотор не должен работать на такой температуре. Расход топлива возрастает, Износ увеличивается. Ды и долго ждешь ее когда прогреется. А стоит включить вентилятор отопителя на первую скорость, то прогревается машина целую вечность, и рабочая температура падает еще градуса на 2.

Ну думаю менять надо. Пошел на рынок, купил новый, продавец сказал, САЛЮТ хороший, проблем не будет.
Быстро поставил, долил антифриза. Начал наблюдать за температурой. Как оказалось он еще хуже чем старый 83 градуса только набирает. В салоне также холодно.
Две недели покатался с ним и выкинул.

Даа. Такая картина мне перестает нравиться. Вот что поставить, кто его знает.
Поехал в биби, посмотрел что там есть. Фенокс, Лузар, финорд.
Купил лузар 21082. Ставить сразу не стал, сварил его в кастрюле с градусником, чтобы проверить температуру открывания и если что сдать обратно в магазин.

Открылся примерно на 85 градусах. Как и написано. Поставил его. Покатался. Температуру держит с ним 85-86. С включенным моторчиком 84. Откатал я эту зиму на нем. Но опять же с картонкой и закрытой решеткой.
И вот с наступлением тепла, мне стало не нравиться, что в жару по городу, в пробках, часто стал включаться вентилятор охлаждения.И медленно скидывать температуру.
Проще сказать так : По трассе нормально, 84 градуса держит. Но стоит перевалить температуре за 90-92 градуса по городу, то начинается другая картина. работать начинает машина на 95-99 градусах. Вентилятор остужает мотор медленно. Мне это не нравится. Как сказать, то. В холод он холодный, а в жару горячий. Плохо настроен и пропускает. Четко не работает.

Меня уже вся эта история с системой охлаждения бесить начала, Надоело уже сливать, заливать, откручивать. Хотел поставить обратно Прамо, который снял. Для лета он нормальный, но придет зима то опять начнет недогреваться.

Короче поехал на ЛИПЕЦК-ЛАДА. Взял заводской термостат, который ставят на конвеере. ТОМСОН-АВТО 21082, который и стоял на моей машине с самого начала. Менять теперь решил всборе, с корпусом. Подумал, может в самом корпусе что то не так, почему так нестабильно работают термостаты, и пропускают все на большой круг.

При замене термостата, всю жидкость с мотора сливать не нужно. Я поступил следующим образом. Взял канистру от омывайки, разрезал и поставил на коробку, конечно там тесновато, делаем все аккуратно, чтобы не пролить антифриз. После, шприцом, весь антифриз который слился я перелил в канистру. Пока я откручивал, он отстоялся и если соринки какие были они осели на дно. После установки, заливаем все обратно.

Ну вот все сделал, поставил. Запустил машину, начал наблюдать. И сразу понял. Что все отлично. Прогрев быстрый, температура держится какая положена . Во всех режимах. А чтобы сработал вентилятор, нужно очень долго стоять на холостых. Короче работает, как и должно работать. Но после такой е*ли с этими термостатами, меня все же тревожит вопрос. Сколько же проработает этот ).

На следующий день поехал в Липецк в универ, на экзамен. По дороге следил за температурой, гонял в разных режимах. Температура держится постоянно 90 градусов.
Пределы ее не выходят из допустимых. 89,90,91,92. Все стабильно. Включается вентилятор на клапанных моторах при 102 градусах. С этой температуры быстро скидывает до 94 .А не как Лузар у меня работал. Вентилятор крутил то и дело.

Температура под нагрузкой тоже не меняется.

На скорости близкой к максимальной, на 4 передаче, такая же температура. Ветром мотор не остужает.

Буду надеяться что этот термостат загодится. Да кстати, во время операций по снятию патрубков и откручивания хомутов, Меняйте заводские хомуты на хомуты NORMA. заводские, режут патрубки. Пару раз открутите- закрутите, в третий придеться менять патрубок.

Ну вот и все, качество запчастей конечно гавно, неужели на иномарках такое же встречается, с трудом верится.

7 лучших производителей термостатов для авто

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Система охлаждения современного автомобиля тесно связана с отоплением салона. Чтобы быстрее прогревалось внутренне пространство транспортного средства, необходимо временно отсечь радиатор охлаждения. Эту задачу успешно решает термостат. Как только температура в малом контуре достигнет 80. 92°С, клапан начинает открываться, расширяя магистраль. После остывания охлаждающей жидкости, клапан снова закрывается. При своевременной замене антифриза срок службы термостата удается продлить до 10 лет. А затем у владельца встает вопрос замены этого важного узла. Наши эксперты рекомендуют обратить внимание при покупке на несколько моментов.

Рекомендации по выбору термостата

Симптомы неисправного термостата. Чтобы двигатель долго радовал автомобилиста, важно поддерживать температурный режим в заданном диапазоне. Замена термостата требуется незамедлительно в следующих случаях:

  1. перегрев мотора из-за постоянно закрытого контура;
  2. печка не нагревается даже при длительной работе двигателя вследствие постоянно открытого термостата.

Чтобы окончательно убедиться в поломке узла, необходимо потрогать патрубки системы охлаждения, соединяющие термостат с радиатором.

Виды термостатов. В современных автомобилях встречается несколько разновидностей, которые отличаются конструкцией.

  1. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются в двигателях с высоким давлением в системе охлаждения. Когда антифриз имеет средний температурный режим, открывается один клапан. При достижении высокой температуры происходит срабатывание второго клапана.
  2. Модели с боковыми клапанами устанавливаются в простых системах охлаждения. Дополнительные элементы позволяют снизить перепад температур в контуре.
  3. Для изготовления корпуса термостата производители используют алюминий или пластик. Металлический узел выглядит надежнее, но стоит дороже.
  4. Современные термостаты оснащаются электронным подогревом и датчиками температуры. Эти дополнительные опции позволяют своевременно реагировать на повышение или понижение температуры.

Варианты подбора термостата. Чтобы выбрать замену для вышедшего из строя узла, можно прибегнуть к одному из двух вариантов.

  1. Очень просто купить термостат по VIN коду. В качестве альтернативы можно задать несколько параметров автомобиля (марка, модель, год выпуска, двигатель и т. д.), после чего продавец предложит найденный в каталоге узел.
  2. Владельцам подержанных машин нередко приходится сталкиваться с тем, что купленная запчасть не соответствует «оригиналу». Одной из причин становится доработка системы охлаждения предыдущим хозяином. Разобраться с этой проблемой сможет только опытный автомеханик.
  3. Бывают случаи, когда одна и та же модель имеет разные исполнения. Тогда следует ориентироваться на маркировку, которая имеется на старом термостате.

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей термостатов. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей термостатов для авто

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей термостатов для авто 1 Wahler 5.0
2 MAHLE 4.9
3 WEEN 4.8
4 METAL-INCAR 4.7
5 Behr Hella 4.6
6 TAMA 4.5
7 Vernet 4.4

Wahler

Крупным специалистом в области автомобильных термостатов является немецкая компания Wahler. Фирма была создана в 1902 г, но первый термостат для автомобиля Mercedes был изготовлен только в 1938 г. За более чем вековую историю сотрудники Wahler придумали много новых конструкций, которые нашли свое применение в автомобилях BMW, VW, SKODA, RENAULT, FORD, GM, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, SAAB, VOLVO. Производитель владеет тремя заводами в Германии, еще множество филиалов разбросано по 40 странам мира. За большое количество патентов и высокое качество эксперты отдали бренду пальму первенства в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты с восхищением отзываются о термостатах Wahler. Они отличаются надежностью, долговечностью, хорошей комплектацией и демократичной ценой.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • демократичная цена;
  • хорошая комплектация;
  • собственные разработки.

Недостатки

  • не обнаружено.

MAHLE

Своим существованием и названием компания MAHLE обязана братьям Мале. В 1920 г была основана экспериментальная мастерская, через несколько лет началось производство поршней из легкого сплава. Первым партнером фирмы стал автозавод Ford. Сегодня бренд является международным концерном, который динамично развивается. Автомобилистам известна продукция не только MAHLE, но и его дочерних фирм (Berh, Knecht, Clevite). Общее число производственных площадок превысило 150 шт. Автомобилисты найдут в каталоге термостаты, распредвалы, фильтры, турбины и т. д. За богатый ассортимент запчастей торговая марка становится серебряным призером нашего рейтинга.

Читайте также  Как работает концевик двери

Мнение экспертов полностью совпадает с отзывами пользователей. Они довольны качественной сборкой и отсутствием лишних резиновых уплотнителей.

Достоинства

  • качественное изготовление;
  • богатый ассортимент;
  • продуманная конструкция;
  • долговечность.

Недостатки

  • высокая цена.

Бренд WEEN стал результатом совместной работы японской компании TOYOTA TSUSHO CORPORATION и нидерландского производителя WEEN H&H. Производитель сосредоточился на изготовлении автозапчастей премиального класса для вторичного рынка. Благодаря отлаженному контролю на всех стадиях технологического процесса бренду удается выпускать качественную продукцию. Филиалы концерна расположены в разных странах. Например, для российской Лады термостаты делает бельгийская дочка WEEN. Эксперты отдали торговой марке третью строчку рейтинга.

Больше всего лестных отзывов в адрес термостатов WEEN поступает от владельцев автомобилей Лада. Они довольны сочетанием цены и качества, прочным корпусом и идеально подогнанной начинкой. Но в продаже такие термостаты редко встречаются.

Достоинства

  • качественная сборка;
  • широкий модельный ряд;
  • надежность;
  • долговечность.

Недостатки

  • дефицит в торговой сети России.

METAL-INCAR

Крупнейшим производителем термостатов в Европе стала польская фирма METAL-INCAR. Она начала свою деятельность в 1951 г, предприятие расположено рядом с Варшавой. Эксперты отмечают безотказную работу термостатов производителя. Благодаря высокому технологическому уровню компании удалось завоевать уважение у автомобилистов Европы и России. Сегодня ежегодно с конвейера METAL-INCAR сходит до 2 млн. термостатов. В каталоге потребитель может выбрать свою модель из 50 различных типов. Они отличаются не только присоединительными размерами, но и температурой открытия (70. 92°С).

Бренд получает деревянную медаль нашего рейтинга за качественные материалы и многообразие моделей. Из недостатков следует отметить попадание бракованной продукции в магазины.

Достоинства

  • качественные материалы;
  • современные технологии;
  • большой объем производства;
  • многообразие моделей.

Недостатки

  • попадается бракованная продукция.

Behr Hella

Широкий спектр автокомпонентов для легковых и грузовых машин выпускает немецкая компания Behr Hella. Она была основана в 1907 г, уже спустя 3 года начался выпуск сотовых радиаторов. И сегодня производитель поражает экспертов своими теплообменниками, кондиционерами, термостатами, отопителями. По окончании срока службы продукция подвергается переработке, что говорит об ответственном подходе компании к экологии. Среди партнеров торговой марки значатся такие автозаводы, как BMW, Ford, VW, Mitsubishi, Porsche. Эксперты отдали бренду пятое место в нашем рейтинге.

Российские автомобилисты испытали термостаты Behr Hella на разных моделях. К плюсам следует отнести четкое срабатывание при заявленной температуре, надежность и долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена.

Достоинства

  • ответственный подход к экологии;
  • долговечность;
  • качественные материалы;
  • многообразие моделей.

Недостатки

  • высокая цена.

Старейшим производителем термостатов в Японии считается фирма Tama. Она является структурным подразделением известного концерна Nippon Thermostat Inc. Продукция компании поставляется на автозаводы Nissan, Isuzu, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Subaru и Honda. Термостаты поставляются на рынки запчастей в 130 стран мира. Эксперты включили бренд в ТОП-6 нашего рейтинга за высокое качество, отвечающее требованиям стандартов ISO-TS. Термостаты рекомендуется устанавливать на авто, которые эксплуатируются в холодном климате.

У российских автомобилистов к настоящим японским термостатам нет особых претензий. Погрешность открывания обычно не превышает 2°С. Но больше всего пользователей волнует появление контрафактной продукции. Отличить ее от оригинала бывает не под силу даже опытным автомастерам.

Достоинства

  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • большой ресурс;
  • четкое срабатывание.

Недостатки

  • много подделок.

Vernet

Французская фирма Vernet была основана в 1952 г. Изначально производитель выпускал термостаты для стиральных машин. Через 10 лет ряды компании пополнил завод Calorstat. С этого момента началась разработка узлов для автомобилей. В настоящее время филиалы производителя есть во Франции, Испании, Аргентине, Индии и Америке. Количество представительств перешагнуло отметку 150. Эксперты обратили внимание на широкий список автозаводов, с которыми сотрудничает бренд. В перечне присутствуют как европейские, так и азиатские гранды. Торговая марка замыкает рейтинг лучших производителей термостатов.

Отечественные автолюбители в отзывах критикуют продукцию за использование низкосортного сырья. Поэтому ресурс термостатов ограничен.

Термостат

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Термостат

    Вопрос такой можно купить термостат на 82 и 88 градусов какой лучше взять?

    Имхо в зиму лучше на 88, только это будет не оригинал. Вообще тут эта тема много раз обсуждалась. Поиском найдешь мноооого полезной инфы

    без разницы, 6 градусов разницы погоду не сделают

    я поставил TAMA WV48B-88 на 88 градусов.. мне оч понравилось..

    ну вот не надо.. если не пробовал, то не говори.. разница очень ощутимая.. по крайней мере на данном моторе.

    А как обстоят дела летом с таким термостатом? Как отражается на охлаждении и как часто включается вентилятор? И еще тут же вопрос при какой температуре включается вентилятор?

    летом дела обстоят замечательно. у нас жара была градуса 33 наверное. вентилятор включается при 93 градусах, с такой же частотой как и с родным термостатом. так что я по своему опыту советую на 88 гр все же. там основной бонус от этого термостата в том, что обороты падают до холостого хода значительно быстрее, что зимой приводит к уменьшению расхода. ну и печка пожарче.

    Уже год как стоит на 88, оригинальный, номер уже печатал в старых темах, зимой теплее намного, летом также как раньше.

    Спасибо всем кто откликнулся:) буду ставить на 88:) просто боялся что летом машина перегреваться будет и думал что вентилятор будет чаще включаться чем с родным.

    То же поставил себе на 88 (или на 92, не помню) недавно, летом разницы ни какой, ожидаю быстрый прогрев зимой, но мастер, который мне ставил, сказал, что зря, т.к. типа это в ОЖ разница в 6 градусов, а температура двигателя при этом больше градусов на 15, что может привести к более скорому износу деталей, маслосъемных колпачков, в частности. В итоге имеем 2 мнения: 1. Возможно он прав (как подтверждение-японцы не просто так это сделали). 2. Как теплотехник по образованию не вижу связи между более поздним открыванием термостата и работой двигателя при более высоких температурах, т. к. в любом случае будет включаться вентилятор и поддерживать работу двигателя в рабочем диапазоне температур.

    Ну если термостат будет закрыт то на вентилятор поровну, ведь он охлаждает в первую очередь радиатор, а не двигатель на прямую.
    В общем склоняюсь к тому что мастер прав.
    У меня сейчас стоит 88 — толку не заметил собого, т.к. на холостых я начинаю мерзнуть от того что остывает движка из-за нехватки теплотворной способности, а не из-за того что ОЖ уходит на бОльший круг, думаю вернуть 82.
    Почему компутер не поднимает холостые когда движка остывает — эт уже другой вопрос.

    А чем выше рабочая температура двигла тем жиже масло => повышенный износ.

    Последний раз редактировалось Koda; 17.09.2009 в 13:44 .

    Ну что то вы меня совсем запутали:( как лучше быть то?

    Иркуцк?
    Ставь 88. И будет тебе счастье. Особенно зимой.

    Все движки пректируются не на определённую температуру, а на ДИАПАЗОН теиператур. Допустим на мой 1нз это 82-96 град. 82- начало открытия родного термостата. 96- темпер срабатывания вентилятора. я поставил на 88гр. Диапазон чуть сместился вверх, став 88-96 град. Но он по прежнему укладывается в рабочий, запроектированный диапазон температур. Какое перегрев и износ? Если бы вы поставили термостат допустим на 98-100 гр (теоретически) тогда да, так как рабочая температура выходит за данный диапозон температур.
    У меня даже с 88 термостатом вентилятор на разу летом на срабатывал! я по этому поводу даже тему создавал. Можете найти. А вот зимой гораздо теплее. в -30 по трассе 1 положения обдува хватает. в -8-10 даже вентилятор отключаешь, жара, скоростного напора хватает.

    давно, на восьмёрке, с наступлением зимы, замерзал. Стрелка температуры чуть до 90 град недоходила. Поставил новый термос, стрелка встала на свои законные 95 град. И в машине тепло. Просто старый отрывался чуть раньше. Это я к тому, что некоторые не верят, что 6 градусов свеху положенного что то дают.

    К сведению на тойоты для Канады идут термосы на 95 град!

    Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 17.09.2009 в 20:30 .

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    Данная деталь создаёт оптимальный рабочий режим для силовой установки машины, поддерживая нужную температуру. В нашем обзоре рассмотрим продукцию лучших производителей термостатов, их плюсы и минусы. Также дадим рекомендации по проверке работоспособности этих деталей.

    Содержание:

    1. Прамо
    2. FINORD
    3. Ween
    4. TAMA
    5. Behr Hella

    Лучшие производители автомобильных термостатов

    Среди большого количества подобных деталей есть термостаты, которые выделяются стабильной работой, надёжностью. Их качество отмечают специалисты автомобильной отрасли, мастера технических центров. Расскажем об особенностях таких изделий, а также компаниях, производящих данный товар. Подскажем: как правильно выбрать термостат для системы охлаждения автомобиля.

    Прамо

    Эта российская компания производит свой товар не в далёком Китае, а на предприятиях во Владимирской и Тверской областях. Подобный факт говорит об адаптации деталей к нашим климатическим условиям.

    Описание конструкции. Корпус и крышка детали выполнены из термостойкого пластика. На обеих деталях выгравирована надпись о производителе, номера фирмы-изготовителя, а также температура открытия устройства.

    Читайте также  Isofix latch что это такое в автомобиле

    Производитель позаботился о качестве защиты своей продукции от подделок на рынке. Помимо этой надписи термостат отличается фирменной упаковкой, наклейками с информацией о продукте.

    Для лучшей герметизации соединений малого контура термического элемента на основном клапане имеется уплотнительное кольцо, входящее в комплект.

    Срок службы. Рабочий ресурс детали – 12 месяцев.

    1. Опрятный внешний вид без облоя и заусенцев.
    2. Доступная стоимость товара.
    3. Защита от подделок.
    4. Надёжный корпус.
    1. Встречаются жалобы по несоответствию температуры открытия термоэлемента.
    2. Нестабильная работа, залипает.
    3. Нельзя заменить неисправный термоэлемент – отсутствует резьбовое соединение.

    FINORD

    Термостаты финской компании, основанной в 2001 году, заслужили авторитет у потребителей отличным качеством. Это подтверждают и полученные фирмой сертификаты соответствия международным нормативам ISO 9001/9002, QS9000, а также немецкому стандарту VDA6.1.

    Описание конструкции. Производители используют в конструкции усовершенствованный клапан байпасного типа. Его отличительная черта – мгновенная реакция на изменения в температурном режиме. Устройство выполнено из высококачественных стальных и латунных материалов.

    Медь используется для изготовления корпуса датчиков. В комплект детали входит уплотнительное кольцо из эластичной резины.
    Продукция финнов хорошо защищена от фальшивых изделий. На корпусе термостата, перепускном клапане выгравирована маркировка о дате выпуска, производителе, температуре открытия.

    Срок службы. Гарантийный срок для термостатов FINORD – шесть месяцев.

    1. Отлично показывает себя при интенсивной работе в широком температурном диапазоне.
    2. Аккуратная упаковка, презентабельный внешний вид.
    3. Кольцевые рёбра корпуса помогают сохранить герметичность устройства.
    4. Стабильное открытие по заданной температуре.
    1. Изредка попадается заводской брак – термостат не держит установленную температуру.
    2. Встречается облой на патрубках.

    В целом автолюбители рекомендуют данную деталь финской компании к покупке.

    Торговая марка Ween образовалась в результате слияния двух компаний: Ween H&H из Нидерландов и японской Toyota Tsusho Corporation. Предприятия, выпускающие данную продукцию, располагаются на территории Китая, Южной Кореи, Польши, Великобритании и Нидерландов.

    Детали производятся для вторичного рынка. Они реализуются во многих странах мира, в том числе и в нашей стране. Термостаты выделяются качеством материалов, надёжностью, что подтверждается сертификатами ISO/TS 16949:2002.

    Описание конструкции. Конструкция изделия состоит из основного клапана, элемента управления устройством, перепускного клапана, пружин. Температура открытия детали: 87°C.

    Срок службы. Рабочий ресурс термостата составляет — 48 месяцев либо 160000 км.пробега.

    1. Длительный срок эксплуатации.
    2. Красивая упаковка с информацией о бренде.
    3. Прочный материал корпуса.
    4. Стабильная работа.
    5. Нет проблем с установкой.
    1. Попадается брак – не держит заданную температуру.

    Tama Enterprise Inc – является одним из авторитетных производителей термостатов. Её продукция хорошо известна на рынках более 130 стран мира. Эти детали используют у себя на конвейерах в качестве оригинальных такие известные автомобилестроители, как Mazda, Toyota, Honda, Subaru, Mitsubishi.

    Нужно отметить, что изделия TAMA подходят для узла охлаждения двигателя не только производства Японии, но и многих других марок компаний из других стран.

    В широком ассортименте японской компании есть место для термостатов различных видов, их компонентов: термоэлементов, крышек, колец уплотнения и т. д.

    Описание конструкции. TAMA производит прямоточные и интегрированные термостаты, с верхним, нижним и боковым перепускными клапанами, низкотемпературные изделия для спорткаров.

    Устройства помогают регулировать температуру охлаждения силового агрегата, направляя жидкость из малого в большой контур или обратно в зависимости от прогрева двигателя.

    Срок службы. Ресурс данного термостата составляет 2 годи или 160000 км. пробега.

    1. Отличное качество продукции.
    2. Качественная сборка.
    3. Высокая степень защиты от подделок.
    4. Длительный рабочий ресурс.
    5. Стабильная работа при критических температурах.
    1. «Плавает» температура при стоянии машины в пробках.

    Чтобы купить фирменную продукцию, рекомендуется обращать внимание на качество упаковки, наличии информации о производителе, дате выпуска и др.

    Behr Hella

    Эта торговая марка из Германии принадлежала до 2020 года концерну Behr Hella Service GmbH. В настоящее время её владельцем стала другая известная немецкая фирма Mahle.

    Описание конструкции. Термостат немецкой компании состоит из корпуса, термоэлемента, к которому прикреплены тарелки основного и перепускного клапанов. За перемещение механизмов отвечает шток, также входящий в конструкцию термоэлемента.

    При выпуске продукции производители используют материалы высокого качества: сталь, медь, нефтяной воск. Последний компонент, восковой шарик, оказывает давление на шток. В зависимости от его состояния: жидкообразного или твёрдого, происходит открытие или закрытие клапанных тарелок.

    Срок службы. Рабочий ресурс составляет — 2 года либо 160000 км. пробега.

    1. Длительный срок службы.
    2. Широкий ассортимент моделей термостатов.
    3. Высокое качество сборки.
    4. Сохранение рабочих характеристик при низких температурах «за бортом».
    1. Высокая стоимость детали.

    Как определить: работает ли термостат

    Определить неисправность этого устройства несложно. Дефект можно выявить по шкале прибора на панели автомобиля. Также проверить правильную работу можно при помощи прибора: пирометра или руками, аккуратно пощупав состояние патрубков радиатора.

    Назовём симптомы выхода из строя термостата:

    1. После запуска силового агрегата быстро прогревается нижний патрубок радиатора охлаждения.
    2. Нестабильная работа: двигатель перегревается или наоборот, медленно выходит на заданный температурный режим.
    3. Двигатель прогрет, патрубок, расположенный внизу остаётся холодным. Вследствие этого мотор закипает.
    4. Во время движения температура падает, при работе на холостых оборотах она резко повышается.

    Перечисленные признаки говорят о том, что пришло время ремонта термостата автомобиля.

    Опытные автолюбители рекомендуют проверить пригодность изделия ещё одним способом. Нужно снять термостат с машины и подвесить его в кастрюле с водой. При этом корпус устройства не должен касаться стенок и дна посуды. Также в ней необходимо разместить градусник для контроля.

    Кастрюлю с термостатом следует поставить на огонь или электроплиту. Термоэлемент должен сработать при достижении требуемой температуры, если этого не произойдёт, значит деталь нужно менять. Таким народным способом можно «убить двух зайцев»: проверить работоспособность устройства и определить температуру, при которой термостат открывается.

    Какой термостат купить

    Выбирая в магазине термостат для автомобиля необходимо обратить внимание на следующие факторы.

    Подбор по модели машины

    При покупке следует сказать продавцу Vin-код транспортного средства. Это поможет в приобретении подходящей детали для авто. Второй вариант: указать марку и модель автомобиля, его дату выпуска, а также маркировку двигателя.

    В случае изменений в системе охлаждения необходимо знать температуру, при котором термоэлемент срабатывает на открытие, а также количество клапанов в термостате, тип устройства. Далеко не все автолюбители способны разобраться в подобной технической информации. Для помощи следует обратиться к мастеру в автосервис.

    Производитель

    При покупке нужно отдавать предпочтение продукции известных на рынке производителей. Низкая стоимость товара неизвестных компаний говорит о ненадёжности этой детали.

    Хочется также отметить, что нельзя затягивать с заменой термостата. От правильной работы этого устройства зависит срок безаварийной эксплуатации двигателя.

    10 лучших фирм-производителей термостатов

    • 5 лучших свечей зажигания для Лады Калина

    Хороший термостат зимой обеспечивает быстрый прогрев системы и салона, что в условиях низких температур является важной составляющей комфортного и безопасного использования автомобиля. Особенно актуальным является точность срабатывания терморегулятора в отечественных ВАЗ. Двигатели ЛАДА Приора или более ранних моделей (та же Нива) крайне чувствительны к перегреву мотора, и своевременное открытие клапана обеспечивает оптимальный температурный режим работы.

    Для отбора лучших фирм-производителей были изучены отзывы владельцев таких авто, как Калина, Гранта, классических ВАЗ и других отечественных марок. Оценочная составляющая учитывает не только мнение пользователей и специалистов в области ремонта, но и ценовую составляющую, а также точность и надежность срабатывания в условиях высоких и низких температур окружающей среды.

    Топ-10. СтАТО

    Особенности конструкции термостата исключают возможность разгерметизации корпуса, что делает продукцию фирмы СтАТО одной из самых долговечных.

    • Ценовой диапазон: 238-880 руб.
    • Регистрация: Россия
    • Расположение производства: Владимирская обл. пгт. Ставрово
    • Год основания: 1946
    • Официальный поставщик: АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ПАЗ

    Многие водители автомобилей Нива, Приора и других авто, выпущенных на ВАЗ, рекомендуют поставить на свою машину этот термостат российского производства. Специалисты фирмы разработали узел из расчета эксплуатации на всей территории РФ – в регионах с жарким летом и холодной зимой. Термостатический клапан обеспечивает эффективное охлаждение двигателя при городской езде и быстрый прогрев салона в холодное время года. Конструкция корпуса сводит на нет вероятность утечек через стыки. Многим автовладельцам хотелось бы приобретать узел с полным набором уплотнений для установки, которые в комплекте отсутствуют.

    Плюсы и минусы

    • Стоит недорого
    • Надежный в длительной эксплуатации
    • Обеспечивает герметичность системы
    • В комплекте нет уплотнений

    Топ-9. БелМаг

    Выбор в пользу БелМаг определяется высоким качеством продукции. Подтверждением надежности термостатов является факт поставки запчастей на сборочный конвейер АвтоВАЗ.

    • Ценовой диапазон: 397 руб.
    • Регистрация: Россия
    • Расположение производства: Магнитогорск, Белгород
    • Год основания: 1996
    • Официальный поставщик: АвтоВАЗ, ГАЗ, GM-АВТОВАЗ, АЗ УРАЛ

    Российский производитель автозапчастей постоянно расширяет линейку узлов для отечественных машин, в которую давно входят термостаты для автомобилей ВАЗ. Разработчики фирмы рекомендуют владельцам Нивы, Приоры и других моделей поставить блоки регулировки температуры БелМаг в систему охлаждения своих авто. В этих узлах нет ни одного корродирующего элемента, а за счет применения современных материалов удалось достигнуть точного срабатывания клапана как летом, так и зимой. Качественный контроль производства позволил снизить количество бракованной продукции, способной попасть к потребителю в руки. Несмотря на это, некоторых водителей не устраивает стоимость термостата – они считают, что отечественный узел должен быть дешевле.

    Читайте также  Бублик акпп что это

    Плюсы и минусы

    • Герметичное исполнение корпуса
    • Усовершенствованный байпасный клапан
    • Длительный гарантийный срок от производителя
    • Небольшой оверпрайс

    Топ-8. HQ

    Молодой бренд предлагает по вполне сбалансированной цене различные модели термостатов, рабочие характеристики которых в состоянии полностью удовлетворить потребности владельцев отечественных автомобилей.

    • Ценовой диапазон: 360-744 руб.
    • Регистрация: Россия
    • Расположение производства: Китай
    • Год основания: 2012
    • Официальный поставщик: вторичный рынок запчастей

    Фирма-изготовитель этих термостатов просит владельцев автомобилей семейства ВАЗ, а также многих авто зарубежного производства не путать их изделия с другой азиатской фирмой HQ – все заводы компании успешно прошли сертификацию UNI EN ISO 9002. Разница станет заметна каждому владельцу Приоры или Гранты, решившему поставить узел на свою машину. Продукция HQ зарекомендовала себя качественной работой и летом, когда надо эффективно охлаждать двигатель, и зимой, когда важен быстрый прогрев и хорошая работа системы отопления. Слабым местом термостатов считается высокая для продукции из Поднебесной стоимость. Но учитывая тот факт, что явных нареканий на работу терморегулятора нам так и не удалось найти, недостаток носит субъективный характер.

    Выбираем термостат для холодильника

    Поддерживание подходящей температуры в холодильной или морозильной камеры холодильника осуществляется при помощи термостата. В некоторых моделях присутствует дополнительный термостат для защиты компрессора от перегрева. Устройство различается по строению и функциям в зависимости от разновидности холодильного оборудования.

    Зачем нужен термостат

    Можно выделить функциональное различие регуляторов температуры в холодильниках различного типа. В компрессионных холодильниках устройство выполняет отключение и включение электрического двигателя компрессора в автоматическом режиме в соответствии с температурой в реальном времени. Аналогичная работа выполняется в абсорбционных холодильниках, только там происходит включение и отключение нагревателя.

    Устройство характеризуется простым строением. На поверхности испарителя присутствует сильфонная трубка. Когда температура испарителя падает ниже необходимого значения, давление в этой трубке уменьшается. Снижение давления приводит к сжиманию сильфона, изменяется положения рычага, происходит размыкание электрической цепи.

    Основные разновидности

    Термостаты делятся на несколько больших групп, основными из них являются три. Все они имеют схожее внешнее строение, но различаются по температуре, при которой производят размыкание цепи. Регулировка этого значения происходит в заводских условия, самостоятельно проводить корректировку не рекомендуется, такое воздействие на прибор приведёт только к неправильной работе.

    Вид подходящего терморегулятора можно найти в документации к холодильному оборудованию.

    Термостаты для однокамерных холодильников

    На холодильники с одной камерой монтируются термостаты Т-110, Т-111, Т-112. По температурным показателям все устройства одинаковы, выключение производится при температуре -14 градусов по Цельсию, включение при -12 градусов.

    Модели термостатов этой группы несколько различаются по внешним характеристикам. В первую очередь это касается размеров, стержень ручки и сильфонная трубка могут иметь различный диаметр. В некоторых моделях присутствует поперечная планка для удобного крепления. Длину трубки можно определить по числу, нанесённому на корпус. Например, 0.7 — это 70 сантиметров. Некоторые модели термостатов могут иметь дополнительные цифры и буквы в обозначении, Т-112-1М вместо Т-112.

    В некоторых случаях изделия имеют взаимозаменяемость. При помощи специального комплекта можно установить ТАМ-112 (новая модель) вместо Т-110, в комплекте присутствуют переходник из капрона, гайка и планка крепления.

    Термостаты для двухкамерных холодильников

    Чаще всего для холодильников с двумя камерами используются терморегуляторы, обозначаемые символами Т-130, Т-132, Т-133, ТАМ-133, ТАМ-133-1М.

    Все устройства этой группы включаются при +4 градусах по Цельсию, выключаются при -14 градусах. В некоторых изделиях присутствует специальная планка для прикрепления. Стержень рукоятки и сильфонная трубка могут иметь различный диаметр, поэтому подбор модели осуществляется по документации оборудования.

    Термостаты для морозильных шкафов

    Для монтажа в морозильные шкафы применяются терморегуляторы Т-144 и Т-145. Термостат Т-144 отличается от большинства моделей тем, что производитель не оставил возможности для самостоятельного регулирования температурного режима. Обычно для этого имеется специальный стержень. Термостат включается при температуре -20 градусов по Цельсию, выключается при -24 градусах.

    На корпусе терморегулятора с боковой стороны имеется четыре клеммы, две из них являются сдвоенными, это «земля». Клеммы под номерами 3 и 4 представляют собой контакты, через них осуществляется подача электроэнергии в компрессор. Особенную функцию выполняет контакт под номером 6, он включает лампу, сигнализирующую о превышении в камере допустимых температурных норм. Активация этого контакта выполняется при -15 градусах по Цельсию.

    Термостаты для холодильников «Стинол»

    Выделение термостатов для холодильников этой марки обусловлено тем, что для них могут применяться устройства различных моделей. Это не только произведённые в нашей стране ТАМ-133-1М и ТАМ-145-1М, применяются также регуляторы К-57 и К-59 от производителя RANCO.

    Важным отличием терморегуляторов для холодильников «Стинол» от других моделей является покрытие сильфонной трубки оболочкой из винила. Компрессор подключается через контакт под номером 6. Температурный диапазон различных термостатов зависит от модели холодильника и самого прибора.

    Особенности устройства терморегуляторов

    Термостаты разных моделей различаются по уровню чувствительности, что влияет на диапазон колебания температур в холодильнике. Все терморегуляторы по своей сути считаются манометрическими приборами, температура изменяет давление рабочего наполнителя, вследствие чего прибор отслеживает изменение температурного режима. В последнее время в холодильниках всё чаще начинают применять электронные термостаты, работа которых зависит от непосредственного измерения температуры.

    Устройство терморегулятора отличается простотой. Его основными элементами становятся рычажный механизм и схема контактов, применяемая для встраивания в электрическую цепь холодильного оборудования. Контакты ограждаются от механической структуры при помощи изоляционной прокладки.

    Чувствительная к изменениям температурного режима структура состоит из сильфона, это баллон из металла с гофрированными стенами. Этот элемент отличается упругостью, способен менять размеры в зависимости от давления. Иногда вместо него используется мембрана, к которой припаяна специальная трубка. Суть от этого не меняется. В качестве наполнителя могут использоваться фреон и хлор металл, первый используется чаще, он предпочтительнее по своим характеристикам. Тщательная герметизация система предотвращает возникновение утечек.

    Фреон в системе находится в парообразной форме, его давление изменяется вместе с температурой окружающей среды. Также в окончании трубки фреон присутствует в жидком виде. Именно та часть трубки, где пролегает граница между жидкой и парообразной формой фреона, реагирует на изменение температурного режима.

    Как работает термостат

    Вместе с изменением температуры происходит изменение давления. Например, когда температура понижается, понижается и давление, рычаг под влиянием изменения размеров мембраны поворачивается, в определённый момент происходит размыкание электросети. Когда температурный режим будет повышаться, рычаг начнёт двигаться в обратную сторону, благодаря чему электрическая цепь снова сомкнётся.

    Важную роль в этой структуре играет пружина, действующая на рычаг. Если для изменения положения рычага будет прилагаться меньше усилий, размыкание начнёт осуществляться при меньшей температуре. То же самое можно сказать об увеличении температуры. Именно регулировка требуемых усилий влияет на установку допустимого температурного режима. В некоторых моделях для этого используется ручка, часто же регулирование производится на заводе, потом в него нельзя вносить коррективы.

    Признаки поломки терморегулятора

    Определить необходимость замены термостата не составит трудностей. На это укажут следующие признаки:

    • безостановочная работа холодильного оборудования;
    • температура в холодильной камере приняла отрицательные значения;
    • высокая температура в морозильной камере;
    • оборудование произвольно выключается и не включается обратно продолжительное время (или совсем).

    Терморегулятор необходимо менять, ремонту такой прибор не подлежит. Замену регулятора следует выполнять после обнаружения первых признаков поломки, иначе неправильный температурный режим ускорит порчу продуктов.

    Как заменить термостат

    Для замены терморегулятора необходимо в первую очередь добраться до места его нахождения. В разных моделях холодильниках термостат может находиться в разных местах. Например, в большинстве моделей оборудования «Атлант» он находится под дверью холодильного отсека. Также часто термостат устанавливается в испаритель камеры или в саму холодильную камеру.

    В каком бы месте не был установлен терморегулятор, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. добраться до местонахождения термостата;
    2. отсоединить капиллярную трубку;
    3. аккуратно достать трубку из корпуса;
    4. отключить от цепи и достать термостат;
    5. аккуратно подцепить новую сильфонную трубку, убедиться в надёжности её крепления;
    6. подцепить все необходимые провода для подключения к сети;
    7. установить термостат на соответствующее место.

    Профессионалы без проблем справятся с этими действиями. В большинстве случаев для выполнения работы не требуется каких-то особых инструментов, достаточно наличия крестовой отвёртки. Чуть сложнее операции по замене современных электронных терморегуляторов, но в целом эта работа выполняется по той же схеме. Если вы выполняете замену детали в холодильнике той марки, с которой ещё не сталкивались, рекомендуется фиксировать действия на фото. Это позволит избежать ошибок при обратной сборке.

    Во время работы по замене терморегулятора следует соблюдать аккуратность, отдельные детали чувствительны к неосторожным действиям. Нанесение повреждений способно испортить термостат, и он не сможет регулировать температурный режим. Не стоит забывать, что при внешней простоте замена детали обладает своими особенностями и спецификой.