Ntsc или pal что лучше

Какой формат для цифрового ТВ лучше — NTSC или PAL

Цифровой формат телевещания достаточно распространен сегодня, смотреть телеканалы в HDTV можно прямо сейчас. Однако, процесс перехода из аналогового вещания в цифровой занимает время, аналоговое вещание все еще существует и пользуется спросом. Из-за этого необходимо учитывать стандарт передач цвета, применяемый для корректировки изображения. В рамках статьи рассмотрен вопрос стандартов и сравнение NTSC или PAL для цифрового ТВ.

  1. Основные моменты
  2. Что такое NTSC
  3. Что такое PAL
  4. Разница стандартов
  5. NTSC или PAL для цифрового ТВ
  6. Послесловие

Основные моменты

  • Система цветопередачи – это вывод цветной картинки чересстрочным методом. В мире применяются несколько стандартов таких систем – NTSC, PAL и SECAM. Каждый стандарт работает на единой технологии, обеспечивает наложение 3-х основных цветов (красный, зеленый, синий) и передачу их с помощью электронно-лучевых трубок.
  • Стандарт цветопередачи – это реализованная для вывода картинки, а не для трансляции, технология. Ее задействуют для аналогового телевещания и для монтажа цветного кино.
  • Сперва был принят стандарт NTSC в США. Затем он распространился и на Японию. Спустя 14 лет Франция представила свою систему SECAM, которую взял на вооружение Советский союз. А Европа в этом же году стандартизировали PAL, которую представила Германия.
  • В 1990-х РФ и страны СНГ совместно с SECAM реализовали PAL, что вылилось в проблемы для некоторых владельцев старых телевизоров. Для решения проблемы необходим был впаянный декодер SECAM/PAL. На вопрос Пал Секам что это можно ответить так – это декодер для реализации совместимости двух технологий, которые плавно перекочевали в единый стандарт PAL.

Что такое NTSC

По мере замещения чёрно-белых телевизоров цветными, разработчики начали использовать несколько различных методов кодирования цвета для трансляции. Эти вариации не были сопоставимы друг с другом и не могли увязаться с Ч/Б ТВ. В 1953 году Национальный комитет телевидения соединенных штатов Америки принял разработанный стандарт NTSC в качестве единого для всей страны.

NTSC что это? Так называется система кодирования цвета, которая до недавнего времени применялась в широковещательном телевидении в США, Канаде, Японии и части Южной Америки. Сегодня эта система используется проигрывателями DVD.

Что такое PAL

Формат PAL был реализован, как система кодирования цвета, ныне используемая проигрывателями DVD и эфирным ТВ в Европе, Азии (большая часть), Африке, Океании и некоторых частях Южной Америки.

Появился формат PAL в вровень с SECAM (сделанным во Франции, но выбран в качестве стандарта в СССР) в 1967 году. Основная задача PAL – побороть недостатки системы NTSC.

Разница стандартов

PAL SECAM NTSC что это? Каждая система цветопередачи предлагает ряд характеристик, влияющих на совместимость и сопряжение:

  • NTSC задействует 525 строк картинки с раскадровкой в 30 FPS. Такая необходимость обусловлена параметрами электросети США – 230В и 60 Гц. Преобладающие цвета – red и blue.
  • PAL и SECAM работают на цветном стандарте ATB, в котором 625 строк для кадра. Примечательно, что вся Европа использует 25 FPS, которые завязаны на свойствах электросети – 220В и 50 Гц. Основополагающие цвета – red, green, blue.

Два видеостандарта PAL и SECAM совместимы, но вот от NTSC стандарт отличается существенно, поскольку в последнем технически задействовано меньше электронно-лучевых трубок, передающих сигналы основных цветов.

Были случаи в начале 90-х, когда цветные телевизоры выводили черно-белую картинку, что обусловлено:

  • Просмотром аналогового ТВ на недавно купленном телевизоре японской сборки, работающего только с NTSC, что не работает в Европе и странах постсоветского пространства.
  • Просмотром видео с кассет, на которых была видеодорожка записана по стандарту NTSC. Как следствие, эту цветопередачу не распознавали проигрыватели видеокассет СССР и Европы.

Чтобы устранить данную проблему, необходимо было дополнительно приобретать декодер и внедрять его в плату устройства воспроизведения картинки.

Если стоит выбор PAL или NTSC – то выбирайте однозначно PAL для просмотра еще оставшегося АТВ в России.

NTSC или PAL для цифрового ТВ

По прошествии 90-х годов, системы передачи цвета задействовались:

  • в кабельном, спутниковом и эфирном телевидении;
  • чтобы реализовать записи на магнитные ленты;

Спустя время, носители данных преобразовывались полностью, магнитные ленты отошли на полку «устаревших технологий», где скоро окажется и аналоговое ТВ. Ведь АТВ уже по всем фронтам замещается цифровым и интерактивным телевидением.

Цифровая эпоха пришла на пару с иными стандартами. Теперь картинка в МПЕГ-4 подается отдельно от звука. В применении стандартов PAL и NTSC больше нет необходимости.

По сути, вопрос NTSC или PAL для цифрового ТВ поставлен не верно. За воспроизведение «цифры» отвечает тюнер DVB-T / T2. Аналоговые сигналы реализовываются тюнерами, работающими с PAL, SECAM и NTSC. В современном телевизоре может находится несколько тюнеров. Если же вы выводите на телевизор аналоговые и цифровые каналы совместно, рекомендовано выставлять систему PAL/SECAM для России.

Опять же, если нужно на ноутбуке переписать фильм, преобразовав его с цифрового формата на магнитную ленту для последующего просмотра через ТВ / Монитор + видеомагнитофон, тогда и можно столкнуться с этими стандартами.

Послесловие

NTSC – стандарт системы цветопередачи для аналогового ТВ США. В России и Европе используется другой формат для аналогового телевидения, именуемый PAL. До прихода цифрового ТВ со своими стандартами, рекомендовалось выбирать цветопередачу PAL. В целом это можно делать на старом ТВ, пока на региональном уровне все еще работают аналоговые каналы.

Камера заднего вида: PAL или NTSC?

При выборе автомобильной камеры заднего вида одним из важных параметров является стандарт передачи изображения. Если видеоформат не поддерживается монитором, то вместо нормальной цветной картинки в лучшем случае вы увидите черно-белую с искажениями и помехами. Наиболее распространены два формата аналогового видеосигнала: PAL и NTSC. Какой из них лучше и как правильно выбрать оптимальную для вас камеру заднего вида расскажем ниже.

Распространение PAL и NTSC

Изначально оба стандарта были разработаны для цветного телевидения. NTSC использовалось для телевещания в Северной и Центральной Америке, в ряде стран Южной, в Японии, Корее, Бирме, на Филиппинах. PAL распространен значительно шире: в Европе, Австралии, большей части Азии, Африки, Южной Америки.

Третий широко используемый видеоформат — SECAM. До 1991 года он был основным на всей территории СССР, во Франции, части Африки. Этот стандарт во многом сходен с PAL и сегодня чаще всего используется совместно с ним. Все выпускаемые в Европе и РФ телеприёмники рассчитаны на оба этих видеостандарта. Это же относится и к большинству камер заднего вида, разработанных под SECAM.

Принцип работы и особенности формата NTSC

Первым из действующих сегодня стандартов цветного ТВ был разработан NTSC. На нём ещё в 1953 г. начали вещание в США. Новый формат оказался значительно лучше старого, который работал с 1950 г. Важнейшим отличием стала передача вместо трех цветовых сигналов одного яркостного и двух цветоразностных (несущих информацию о разности между яркостью и цветами).

Такая система позволила успешно сочетать цветное телевещание с установленными по всей стране черно-белыми телевизорами, которые воспринимали сигнал яркости формата NTSC аналогично своему «родному». Цветоразностная информация при этом передавалась на более высокой частоте, не влияя на работу черно-белых телеприёмников.

Ещё на стадии разработки у формата проявились недостатки, некоторые из которых удалось частично нивелировать. Так, для устранения помех пришлось немного сдвинуть несущие частоты кадров и строк, что сделало картинку на приёмниках значительно лучше. Поэтому сегодня вместо стандартной частоты 60 Гц используется значение 59,94 Гц. Это позволило заметно уменьшить помехи, но не избавиться от них совсем.

В основе стандарта лежит разложение 480i, или 525/60. Здесь 60 — частота полукадров развертки (соответствующая американской бытовой электросети), 525 — общее число строк, а 480 — количество активных строк, несущих видеоинформацию. Формату соответствует разрешение 720×480 пикселей.

Особенности стандарта PAL

В формате PAL также передаётся один сигнал яркости и два цветоразностных. Поскольку система была разработана значительно позже NTSC (и даже после SECAM), были учтены ошибки предшественников. Существенно лучше стала ситуация с качеством передачи изображения. Основное аппаратное отличие заключается в использовании линии задержки. За счёт этого снижается уровень помех и искажений, зато усложняется приёмное оборудование.

Аналогично SECAM, в PAL применяется тип разверстки 625/50, или 576i. Частота полукадров соответствует европейской электросети (50 Гц), а из 625 строк основную информацию несут 576. Соответственно, и разрешение получается чуть лучше: 720×576. Именно этот стандарт разложения сегодня используется в подавляющем большинстве стран мира.

Камера заднего вида PAL или NTSC — что лучше выбрать

Большинство представленного на рынке электронного оборудования одинаково успешно работает с обоими видеоформатами. Это относится к мониторам, головным устройствам, автомагнитолам и пр. Поэтому выбор конкретного видеостандарта для камеры заднего вида зачастую не имеет большого значения. Тем более что в продаже предостаточно универсальных видеокамер, работающих в обоих.

Однако определенные отличия все-таки существуют. Даже приобретя универсальную видеокамеру заднего вида, зачастую стоит зайти в меню и установить там оптимальный для вас стандарт.

Чтобы определить, какой формат лучше подойдёт именно вам, нужно обратить внимание на их основные плюсы и минусы.

Недостатки и преимущества PAL и NTSC

Кратко опишем основные отличия видеостандартов, которые могут повлиять на выбор камеры заднего вида.

  1. Основной недостаток NTSC – низкая помехоустойчивость. Это выражается в появлении искажений видеосигнала и нечеткой цветопередаче. Применительно к автомобильным камерам, такие проблемы могут проявляться при движении на большой скорости, торможении, во время разворотов и пр. У системы PAL этот недостаток отсутствует, здесь помехоустойчивость к фазовым и амплитудным колебаниям заметно лучше.
  2. Искажения цветопередачи — настолько характерная проблема NTSC, что видеостандарту присвоили несколько бэкронимов — прозвищ, обыгрывающих эту особенность. В настройках монитора камеры заднего вида даже есть отдельный пункт, позволяющий подстраивать цветность. Эта особенность «перекочевала» с обычных бытовых телеприемников NTSC. А вот в системе PAL такой функции вообще нет, она там просто не нужна ввиду отсутствия подобных проблем. Здесь цветопередача лучше и естественней.
  3. Частота кадров. При съёмке в условиях искусственного освещения на оборудовании NTSC очень трудно избавиться от мерцания (из-за несоответствия частот развертки и бытовой электросети). Система PAL идеально подходит для видеосъёмки в наших условиях. Для выбора камеры заднего вида это обстоятельство не имеет большого значения, но иногда оно тоже может сыграть свою роль.
  4. У PAL выше разрешение, за счёт чего картинка может быть лучше, а видео удобнее просматривать.
  5. Чёткость изображения. Вследствие использования линий задержки повышается помехоустойчивость системы PAL, но появляется некоторый проигрыш в чёткости. Это может быть заметно в хороших условиях съёмки, при отсутствии помех. В такой ситуации камера заднего вида с NTSC может работать лучше.
  6. Особенности обработки видеоинформации. Здесь у NTSC тоже определенное преимущество. Этот видеостандарт лучше подходит для редактирования, конвертирования, перезаписи видео. Существует множество различных кодеков, редакторов и других продуктов, упрощающих его обработку.
Читайте также  Что такое рхх на ваз

Выводы

  1. Оптимальный вариант — покупка универсальной камеры заднего вида, рассчитанной на работу с обоими стандартами.
  2. Исходя из качества изображения (помехоустойчивость, цветопередача), лучше выбирать PAL.
  3. Если для вас имеет значение последующая обработка снятого видео, формат NTSC предоставляет больше возможностей.

NTSC против PAL

NTC и PAL это два типа систем кодирования цвета, которые влияют на визуальное качество контента, просматриваемого на аналоговых телевизорах, и, в гораздо меньшей степени, контента, просматриваемого на

Содержание:

  • Сравнительная таблица
  • Страны, использующие NTSC по сравнению с PAL
  • Различия в кодировке цветов в PAL и NTSC
  • Качество изображения в NTSC по сравнению с PAL
  • Преобразование из NTSC в PAL и наоборот
  • PAL и NTSC на телевизорах высокой четкости

NTSC и PAL это два типа систем кодирования цвета, которые влияют на визуальное качество контента, просматриваемого на аналоговых телевизорах, и, в гораздо меньшей степени, контента, просматриваемого на телевизорах высокой четкости. В то время как NTSC обеспечивает частоту кадров 30 кадров в секунду (fps) при соотношении сторон 720×480, PAL использует частоту кадров 25 fps и соотношение сторон 720×576. Система PAL предлагает автоматическую коррекцию цвета по сравнению с ручной коррекцией цвета NTSC. Стандарт NTSC популярен в таких странах, как США и Япония, а PAL более распространен в таких странах, как Великобритания, Австралия и Швеция.

Существует третий стандарт, называемый SECAM (Sequential Couleur Avec Memoire или последовательный цвет с памятью), который используется в Восточной Европе и Франции.

Сравнительная таблица

Таблица сравнения NTSC и PAL

NTSC PAL
текущий рейтинг 3.57 / 5 (570 оценок) текущий рейтинг 4.05 / 5 (777 оценок)
Сокращенное название Национальный комитет по телевизионной системе Чередование фаз по линии
Пропускная способность видео 4,2 МГц 5.0 МГц
Звуковой носитель 4.5 МГц 5.5 МГц
Пропускная способность 6 МГц От 7 до 8 МГц
Вертикальная частота 60 Гц 50 Гц
Горизонтальная частота 15,734 кГц 15,625 кГц
Частота цветовой поднесущей 3,579545 МГц 4.433618 МГц
Линии / Поле 525/60 625/50

Страны, использующие NTSC по сравнению с PAL

Системы NTSC в основном ограничены Северной Америкой, некоторыми частями Южной Америки, Японией, Тайванем, Филиппинами и Южной Кореей. Системы PAL гораздо более распространены во всем мире и их можно найти в Австралии, большей части Западной Европы, Китае, некоторых частях Африки, Индии и других местах. Третья система, известная как SECAM, находится во Франции, России и некоторых частях Африки.

Системы кодирования ТВ по странам.

Различия в кодировке цветов в PAL и NTSC

Стандарт PAL управляет цветом автоматически, используя чередование фаз цветового сигнала, которое устраняет ошибки оттенка. Кроме того, в системах PAL устранены фазовые ошибки цветности. Приемники NTSC имеют ручное управление оттенком для цветокоррекции, поэтому, если цвета нечеткие, более высокая насыщенность систем NTSC делает их более заметными, и необходимо выполнить настройку.

Другой технический аспект заключается в том, что чередующаяся информация о цвете — полосы Ганновера — может привести к зернистости изображения, если есть крайние фазовые ошибки. Это может произойти даже в системах PAL, особенно если схемы декодера не выровнены должным образом, или с декодерами раннего поколения. Однако такие экстремальные фазовые сдвиги чаще наблюдаются в сверхвысокочастотных (UHF) сигналах (менее устойчивых, чем VHF) или в областях, где ландшафт или инфраструктура ограничивают пути передачи и влияют на мощность сигнала.

Декодер PAL можно рассматривать как пару декодеров NTSC:

  • PAL можно декодировать с помощью двух декодеров NTSC.
  • Путем переключения между двумя декодерами NTSC через каждую вторую строку можно декодировать PAL без линии фазовой задержки или двух схем фазовой автоподстройки частоты (PLL).
  • Это работает, потому что один декодер принимает цветную поднесущую с инвертированной фазой по отношению к другому декодеру. Затем он отменяет фазу этой поднесущей при декодировании. Это приводит к устранению меньших фазовых ошибок. Однако декодер PAL с линией задержки дает превосходные характеристики. Некоторые японские телевизоры изначально использовали двойной метод NTSC, чтобы не платить роялти Telefunken.
  • PAL и NTSC имеют немного разные цветовые пространства, но различия цветовых декодеров здесь игнорируются.
  • PAL поддерживает SMPTE 498.3, а NTSC соответствует Рекомендации 14 EBU.
  • В этом техническом объяснении игнорируется вопрос частоты кадров и цветовых поднесущих. Эти технические детали не играют прямой роли (кроме подсистем и физических параметров) для декодирования сигнала.

Качество изображения в NTSC по сравнению с PAL

Линии PAL выходят со скоростью 50 полей в секунду (поскольку в Европе используется источник питания на 50 Гц), то есть 25 переменных линий. Телевизоры PAL воспроизводят 25 кадров в секунду, что ускоряет отображение движения. PAL может иметь меньше кадров в секунду, но также имеет больше строк, чем NTSC. Телевизионные передачи PAL имеют разрешение 625 строк по сравнению с 525 строками NTSC. Чем больше строк, тем больше визуальной информации, что означает лучшее качество изображения и разрешение.

Преобразование из NTSC в PAL и наоборот

Если фильм PAL конвертируется в ленту NTSC, необходимо добавлять 5 дополнительных кадров в секунду, иначе действие может показаться прерывистым. Обратное верно для фильма NTSC, преобразованного в PAL. Необходимо удалять пять кадров в секунду, иначе действие может показаться неестественно медленным.

PAL и NTSC на телевизорах высокой четкости

Для телевидения все еще существует широкая аналоговая система, поэтому, несмотря на то, что цифровые сигналы и сигналы высокой четкости (HD) становятся универсальным стандартом, остаются вариации. Основное визуальное различие между системами NTSC и PAL для телевизоров высокой четкости (HDTV) заключается в частоте обновления. NTSC обновляет экран 30 раз в секунду, а системы PAL — 25 раз в секунду. Для некоторых типов контента, особенно изображений с высоким разрешением (например, созданных с помощью 3D-анимации), телевизоры высокой четкости, использующие систему PAL, могут демонстрировать небольшую тенденцию к «мерцанию». Однако качество изображения такое же, как у NTSC, и большинство людей не заметят никаких проблем.

Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен

Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.

В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.

Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.

Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.

И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.

В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.

В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:

Читайте также  Как выбрать подкатной домкрат

(1 — (50/60))*100% ≈ 16.6(6)% ≈ 17%

Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.

С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.

Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.

К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.

Вообще Европа тех времен — это совокупность множества стран с разными законодательствами, а разработчики тогда часто относились к ней как к одной большой массе с кучей различных правил и законов собранных в одну кучу. Ну так, для удобства… Например, если нужно было что-то сделать для Польши и Испании, то все запреты для каждой страны объединялись в одно целое. Что означало, что некоторые из наиболее экстремальных случаев цензуры происходили именно в этом регионе (и чаще всего, по понятным причинам, это случалось из-за Германии, хотя далеко и не всегда из-за нее), с другой стороны, некоторые факты цензуры довольно сильно варьировались, а там, где были под запретом насилие либо религиозные и сексуальные темы, то для для Северной Америки и Японии это практически не имело никаких границ и рамок. В настоящее время Европа рассматривается как нормальное единое целое с каким никаким, но относительно общим законодательством.

Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему? Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.

Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.

Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.

Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.

Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.

Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.

Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме «типа NTSC» позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.

На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.

На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.

В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.

К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.

PAL или NTSC – что лучше, в чем разница цветопередачи

Несмотря на распространение цифрового формата телевидения и интернет-технологий, благодаря которым пользователь может смотреть каналы в высоком разрешении, аналоговое вещание (АТВ) все еще в спросе. Для его приема достаточно только эфирной антенны и любого телевизора. Однако важно учитывать стандарт передачи цвета, от которой зависит корректное отображение. В статье будет рассмотрено, что такое стандарт PAL и чем он отличается от NTSC и SECAM.

Важно знать

Изначально цветное изображение для АТВ появилось в США. Данная система получила название NTSC, и используется для передачи цвета до сих пор. Сейчас он распространен на территории Северной Америки и Японии.

Немногим позже, в 1967 году, во Франции появилась другая система передачи цвета в формате SECAM, который распространился и в Советском союзе. Остальные же страны европейского континента внедрили систему PAL, которая вышла в том же году в Германии.

В 1990-х годах Россия и некоторые страны постсоветского пространства параллельно с SECAM внедрили и PAL стандарт, однако у пользователей не возникло проблем при переходе. К этому моменту обе европейские системы были популярны, и новые телевизоры выводили изображения независимо, а в старых устройств можно было «впаять» декодер SECAM/PAL.

Разница

У каждой системы цветопередачи есть ряд характеристик, от которых зависит совместимость и поддержка цветного изображения:

  • Стандарт NTSC
    получил 525 строк для изображения и частоту кадров в 30 fps. Это связано с характеристиками сети в американской зоне — 230V и 60 Гц. Основные цвета — красный и синий.
  • У телевизионных форматов PAL и SECAM
    одинаковые характеристики стандарта цветного АТВ — 625 строк для кадра. Также по всей Европе одинаковая скорость передачи кадров — 25 fps. Это также связано с характеристиками сети питания — 220V и 50 Гц. Основные цвета — красный, зеленый и синий.

Из характеристик видно, что оба европейских формата совместимы. Если телевизор поддерживает только стандарт PAL или SECAM, получения цвета возможно в обоих случаях. А с американским стандартом она совместимости нет, т.к. используются разные число электронно-лучевых трубок, которые передают сигналы основных цветов.

Поддержка

Владельцы цветных телевизоров и видеомагнитофонов в начале 1990-х годов часто сталкивались с такой ситуацией, что выводится только черно-белое изображение. Это связано с тем, что характеристики цветопередачи источника контента (эфирное вещание или видеокассета) не соответствуют таковым для устройства вывода изображение.

Такое происходит только в двух случаях:

  1. При просмотре АТВ.
    Данная ситуация возникала при покупке телевизора японского производства, экспортируемые с Западной Европы или США. Они поддерживают только формат NTSC.
  2. При присмотре видеомагнитофона.
    Ранее на отечественном рынке часто встречались видеокассеты пиратского производства. На них нередко были записаны фильмы с NTSC стандартом цветопередачи, который не распознавали устройства советского и европейского производства.

Вся причина именно в разных технических характеристиках обоих европейских и американского стандарта цветопередачи. Проблема совмещения обоих европейских форматов решалась путем добавления в плату декодера в старых телевизорах и видеомагнитофонах, что позволяло получать цветное изображение телевизионного стандарта PAL и SECAM.

Система PAL не совместима с американским системы NTSC, но телевизор выводит изображение в черно-белом формате. Причина в том, что в таких устройствах 3 электронно-лучевых трубки, которые, соответственно, должны принимать сигнал от трех основных цветов. Сигнал АТВ формата PAL не распознается телевизорами NTSC и наоборот.

Читайте также  Что такое супротек для двигателя

Сегодня современные телевизоры могут вывести цветное изображение любого формата, и данная проблема уже неактуальна. Причем пользователь может изменить цветопередачу обычной настройкой для каждого физического канала.

Дальнейшее использование

Рассмотренная система цветопередачи использовались в эфирном, спутниковом, кабельном телевидении и для записи на носители вплоть до появления технологии кодирования информации в цифровой формат. Это привело к возможности хранить и передавать больший объем информации. Компакт-диски вытеснили магнитные ленты и дискеты, а цифровое и интерактивное телевидение пришло на смену АТВ.

В цифровой технологии изображение выводится отдельно от звука в формате mpeg-4 и использование цветовой передачи в стандартах NTSC, PAL, SECAM полностью прекращено. Сейчас их можно встретить только при монтаже видеороликов для последующей трансляции в привычном виде или записи на магнитной ленте.

Стандарты: PAL, SECAM, NTSC и HDTV

PAL, SECAM и NTSC — это системы, в которых идёт трансляция сигнала (с антенны, кабельного, спутникового ресивера или DVD). Самое важное, что нужно знать о них и немного истории в нашей статье

О том, что такое ПАЛ или СЕКАМ большинство из нас узнало только в конце 80-х годов, когда привозили с собой из-за границы или покупали в фирменных магазинах первые импортные видеомагнитофоны, видеоплееры и видеокассеты с фильмами или музыкой. Каково же было разочарование, когда оказывалось, что их не так просто подключить к нашим, советским телевизорам, а подключив, оказывалось, что картинка была чёрно-белой Вот тогда, обратившись к мастеру, хозяин «видика» узнавал, что его телевизор принимает только систему цвета «SECAM«, а все купленные им видеокассеты записаны в «PAL» или, ещё хуже, в одном из стандартов «NTSC»

Говоря простым языком, PAL, SECAM и NTSC — это системы «цветности» или передачи цвета. При их несовпадении (у источника сигнала и телевизора) картинка на экране будет черно-белой (а ещё может быть зауженной или вообще полоски, вместо картинки). Сам сигнал, который обрабатывает схема телевизора, содержит в себе информацию о яркости (черно-белой картинке) и цветности (о том, как ч/б картинку нужно раскрасить). Так вот, информация о цветности «красках» как раз и закодирована в одну из систем ПАЛ, СЕКАМ.

Как Вы помните из истории о первых цветных телевизорах, чтобы получить цветное изображение, достаточно всего три цвета: красный , синий и зелёный . Поэтому, телевизионный сигнал должен содержать информацию об этих трёх цветах и сигнале «яркости«

Не буду утомлять Вас техническими подробностями, а скажу просто: оказалось, что, зная информацию о яркости (Y), а так же сигнале синего (В) цвета и красного (R), можно, путём несложного вычисления (уравнения) узнать информацию о зелёном цвете (G).
Для примера, если данная «точка» (пиксель) изображения (примем её за 100%) должна состоять из 50% красного , 30% зелёного и 20% синего , то, имея информацию только о синем и красном, можно вычислить: 100 — (50 + 20) = 30% — зелёного цвета должно быть в этой «точке»

Осталось только решить, как именно передавать эту информацию (о цвете) и «научить» схему телевизора обрабатывать эту инфу, так родились системы передачи и обработки цветного изображения:

Система цветного телевидения NTSC была разработана в 1953 году в США Национальным комитетом по телевизионным стандартам (National Television Standards Committee). NTSC была принята в качестве стандартной системы цветного телевидения в Канаде, Японии и ряде стран американского континента. В качестве сигналов для передачи цветовой информации в системе NTSC приняты цветоразностные сигналы (R-Y и B-Y). Передача этих сигналов осуществлялась в спектре сигнала яркости на одной цветовой поднесущей частоте, со сдвигом по фазе в 90 градусов

Известны несколько стандартов NTSC, самые популярные из которых: NTSC 4.43 и NTSC 3.58. Они все имеют частоту смены полукадров 60Гц (точнее: 59,94005994 Гц), число строк: 525 (486 — активных), а цифры: 4.43 или 3.58 — это частота, на которой передавалась информация о цвете (частота модуляции)

Основной недостаток системы — возможность появления искажений в передаче цвета. Они вызывают изменение цветового тона на экране телевизора в зависимости от яркости данного участка изображения. Например, человеческие лица на экране окрашиваются в красноватый цвет в тенях и в зеленоватый — на освещенных участках. Для уменьшения этих искажений телевизоры NTSC оснащаются регуляторами цветового тона: TINT CONTROL. Этот регулятор позволяет добиться более естественной окраски деталей с какой-то одной яркостью, однако искажения цветового тона более ярких или более темных участков изображения при этом даже возрастают

PAL (англ. Phase-alternating by line — построчное изменение фазы) — система аналогового цветного телевидения, разработана инженером немецкой компании «Telefunken» Вальтером Брухом и представленная как стандарт телевизионного вещания в 1967 году. Система PAL является основной системой цветного телевидения в Европе (кроме Франции и, до недавнего времени, России, Украины и Белоруссии), Азии, Австралии и ряде стран Африки и Южной Америки

Основные характеристики: частота смены полукадров — 50Гц, количество строк — 625 (576 активных), частота модуляции цветовой поднесущей (информации о цвете) 4.43 МГц

Так как количество полных кадров в PAL равно 25 (в секунду) — это было близко к 24-м стандартным кадрам киносъёмки, следовательно — процесс переноса кинопленочных фильмов в телевизионный стандарт ПАЛ был максимально простым и удобным (не нужно было «мудрить» лишние несуществующие кадры, как для NTSC)

В системе PAL фаза поднесущей одного цветоразностного сигнала от строки к строке меняется на 180 градусов. Кроме того, в приемнике используется линия задержки на время одной строки (64 мкс). То есть, при черезстрочной развёртке, имеются два сигнала цветности с относительной задержкой на одну строку. Изменение фазы от строки к строке на 180° приводит к тому, что фазовые ошибки, одинаковые по величине, имеют разные знаки («+» и «-«). Сложение напряжения на входе линии задержки с перевернутым напряжением на ее выходе устраняет ошибку (сбой) фазы и цветовая гамма на экране телевизора выглядит более естественно, чем при просмотре передач, кодированных в НТСЦ

Разновидность стандарта PAL-60, поддерживает частоту смены полей 60 Гц, принятую в системе NTSC, благодаря чему могла «работать» на оборудовании и в телевизорах, имеющих эту частоту кадровой развёртки

В 1958 г. французский инженер Анри де Франс изобрел новую систему, названную SECAM (SEquential Couleur Avec Memoire), в которой отсутствовал основной недостаток NTSC — искажения цветового тона. Так как между СССР и США в то время была «холодная война», нет ничего странного, что именно СЕКАМ, а не НТСЦ был принят Советским Союзом в качестве основной системы цветного телевещания, SECAM так и называют: советско-французским стандартом

В 1966 году политическая «особенность» SECAM всплыла наружу, когда советское правительство использовало соглашение с Францией (о распространении на территории СССР только системы SECAM) как предлог, чтобы запретить американской вещательной корпорации NBC запись на видеоленту показательных выступлений в Москве. В последнюю минуту правительство СССР потребовало прекратить NTSC-запись, объяснив, что иначе нарушит соглашение

Основные характеристики SECAM: 625 строк с частотой 25 кадров в секунду (так же, как и в PAL), основное различие — в способе передачи сигналов «красного» и «синего». Была использована частотная модуляция (ЧМ) сигнала, каждый цвет передавался на своей частоте (4,25 и 4,40625 МГц)

Цветоразностные сигналы в SECAM передаются поочередно: в течение одной строки — сигнал R – Y, в течение следующей — В – Y и т.д. Цветовая информация как для R – Y, так и для В – Y «снимается» через строку и «запоминается» специальной схемой задержки на одну строку (64 мкс), для того, чтобы иметь возможность их сложить и выделить сигнал «зелёного цвета»

При этом получается, что каждый кадр содержит в себе в два раза меньше информации о «цвете», чем при обработке сигнала ПАЛ, отсюда некоторая размытость цветовой окраски мелких деталей, зато (и это было важно в то время) сигнал в СЕКАМ был более помехоустойчив. Изображение могло рябить, из-за плохой антенны или сигнала, но оставалось цветным

MESECAM (Middle East SECAM — СЕКАМ для Среднего Востока) — является разновидностью системы SECAM и служит для того, чтобы видеомагнитофоны, работающие в стандарте PAL имели возможность записи программ, транслируемых в системе SECAM. Это была не лучшая, но достаточно простая и недорогая разработка, необходимость в которой появилась с массовым распространением видиков в странах Восточной Европы (СССР) и Азии, получавших телевизионный сигнал в системе СЕКАМ

Качество изображения, которое обеспечивали рассмотренные выше системы, со временем, перестало устраивать как производителей ТВ аппаратуры, так и телезрителей. Аппаратура совершенствовалась, диагональ экрана — росла и 625 строк уже никак не хватало для передачи качественной и чёткой картинки, так родилось HDTV — телевидение высокой чёткости (ТВЧ)

Глаза человека способны видеть изображение, радиусом почти на 180 градусов по горизонтали без поворота головы, а вот по вертикали — значительно меньше (то нос мешает, то лоб. ), поэтому, в качестве основного формата, был принят формат сигнала 16х9, вместо 4х3 (подробнее о форматах читаем тут: форматы экрана телевизора и сигнала), а количество строк было увеличено до 1080

Кроме того, в телевидении высокой четкости для передачи изображения и звука применяются исключительно цифровые технологии, основанные на сжатии потока видео- и звуковых данных, а для распространения материалов высокой чёткости на носителях были созданы два новых формата: HD DVD и Blu-Ray