Система light assistant что это

Light Assist — что за зверь? Как это работает и в чем его суть?

Ежедневно в мире появляются десятки и даже сотни новых технологий, сложных и не очень, полезных и абсолютно невостребованных. Одной из таких полезных технологий, которая появилась относительно недавно, является система Light Assist.

В этой статье я расскажу о том, как работает данная технология, в чем ее суть, а также об основных ее преимуществах.

Система Light Assist — это очередной помощник, который управляет переключением дальнего света авто, его, кстати, нередко так и называют — «ассистент дальнего света». Функция призвана повысить безопасность водителя, а также других участников дорожного движения преимущественно встречного потока. Кроме автоматического переключения ближний/дальний, система позволяет повысить эффективность освещения в темное время суток.

Как работает система автоматического переключения дальнего света?

Auto Light Assist оставляет включенным дальний свет фар настолько долго, насколько это возможно, при этом исключая вероятность ослепления других участников дорожного движения, путем изменения угла светового пучка. Работа системы зависима от типа фар, «галогенки» позволяют производить автоматическое переключение света ближний/дальний, ксеноновые лампы позволяют также производить автоматический поворот отражающего элемента в разных плоскостях, тем самым меняя направление света. Правда такая модификация носит уже немного другое название — Dynamic Light Assistant.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Модуль фары;
  2. Видеокамера (ЧБ);
  3. Электронный блоку управления;
  4. Датчики освещенности;
  5. Переключатель режима освещения в салоне;
  6. А также датчики динамического контроля частоты вращения колес.

Для активации ассистента необходимо включить ближний свет фар, после чего установить выключатель в соответствующий режим (авто).

Блок управления и черно-белая камера располагаются в салонном зеркале заднего вида. Видеокамера сканирует дорогу перед авто (

1000 м.), анализируя дорожную ситуацию. Задача камеры — уловить световые потоки и передать информацию о них в электронный блок. Он, в свою очередь, распознает источник света, определяя его природу (встречное авто, попутное, огни фонарей и т. д.). Кроме того учитываются данные, полученные от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. В результате полученной информации, электронному блоку достаточно, чтобы понять скорость движения авто, уровень освещенности на дороге, а также насколько мощный источник света, как он близко или далеко.

После этого происходит коррекция света фар таким образом, чтобы обеспечить хорошее освещение, избежав при этом ослепления «встречки». Дальний светит, как правило, на 300-500 метров, если в этой области будет обнаружен встречный автомобиль ассистент произведет необходимую коррекцию и переключение режима света фар.

Условия, необходимые для автоматического включения дальнего света

  1. Плохая освещенность;
  2. Включен ближний свет фар;
  3. Скорость выше 50 км/час, в таком случае электроника понимает, что вы едете по трассе;
  4. Нет встречных авто.

Первопроходцами в данной области были немцы, именно Volkswagen впервые представил миру свою разработку Dynamic Light Assist. После того, как у авто в прямом смысле появились глаза в виде камеры и различных датчиков, это позволило вывести приборы освещения на кардинально новый уровень. Позже появились похожие технологии у других лидеров этой отрасли, среди которых можно выделить Hella и Valeo.

Как работает Light Assist видео

У разных производителей данной системы свои «фишки» и названия, так у некоторых название может звучать Adaptive Front lighting System (AFS) или BeamAtic, как у Valeo. Принцип схож, но «фишки», то есть особенности могут быть, причем весьма полезные. К примеру, у конкурентов данная технология способна различать проселочную дорогу от трассы и менять тип освещения на асимметричное, на поворотах поворачивать отражатель в сторону поворота руля, автоматически включать фары в плохих погодных условиях.

Плюсы и минусы системы Light Assist

Появление данной технологии, как и предполагалось, существенно упростило жизнь автомобилистов, подобная инновация пришлась по душе тысячам автомобилистам по всему миру. Точность расчетов, совершенность конструкции, а также надежность проверены временем. Дальний включается тогда, когда в нем есть необходимость и выключается сразу же, когда существует вероятность ослепления встречного потока. Даже во время совершения обгона на неосвещенной трассе с системой автоматического переключения дальнего света вы не ослепите авто, которое обгоняете. Среди недостатков можно выделить только стоимость, сложность конструкции, а также несовместимость с многими авто, к сожалению, не на все авто можно установить подобную систему.

Что ж, на этом у меня все, напишите, чем для вас является данная опция, очередным ненужным наворотом или полезной системой, упрощающей жизнь автомобилистам и повышающей качество освещения авто.

Если статья пришлась вам по душе, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях.

Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist

Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.

  1. Назначение Light Assist
  2. Как работает Light Assist
  3. Необходимые условия для активации
  4. Похожие системы от разных производителей
  5. Преимущества и недостатки систем Light Assist

Назначение Light Assist

Система призвана улучшить освещенность в темное время суток. Эта задача реализуется путем автоматического переключения дальнего света. Водитель двигается с включенным дальним насколько это возможно. Если есть опасность ослепления других водителей, Auto Light Assist переключится на ближний или изменит угол светового пучка.

Система управления дальним светом

Как работает Light Assist

Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.

Основными компонентами устройства являются:

  • блок управления;
  • переключатель режима освещения в салоне;
  • черно-белая видеокамера;
  • модуль фары (отражающий элемент);
  • датчики освещённости;
  • датчики динамического контроля (частота вращения колес).

Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.

Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления. Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.

Камера и датчик освещенности в зеркале заднего вида

Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:

  • уровень освещенности на дороге;
  • скорость и траектория движения;
  • наличие встречного потока света и его мощность.

В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на панели приборов.

Необходимые условия для активации

Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:

  • включен ближний свет фар;
  • низкий уровень освещенности;
  • автомобиль двигается с определённой скоростью (от 50-60 км/ч), такая скорость воспринимается как движение по трассе;
  • впереди нет встречных машин или других препятствий;
  • автомобиль двигается вне населенных пунктов.
Читайте также  Как работает печка на

Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.

Распознавание встречных машин

Похожие системы от разных производителей

Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

  • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
  • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
  • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
  • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
  • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль отражателя фары поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
  • включение освещения при плохих погодных условиях.

Преимущества и недостатки систем Light Assist

Подобные технологии получили признание водителей. Отзывы показывают, что система работает четко и без сбоев. Даже при обгоне на неосвещенной трассе впередиидущего автомобиля дальний свет фар не слепит в зеркала заднего вида. При этом дальний свет остается работать. Примером можно назвать Dynamic Light Assist от Volkswagen. Особых минусов выявить не удалось.

Подобные технологии как Light Assist прекрасно справляются со своей задачей. Благодаря им вождение современных автомобилей становится более безопасным и комфортным.

Система light assistant coming home leaving home

В качестве практического устройства, что упрощает контроль освещения автомобиля, Light assistant предоставляет следующие функции:

Leaving home: Включение света после отпирания автомобиля для облегчения нахождения удобного путя к машине.
Coming home: Если интенсивность света снаружи ниже, чем установленный уровень, эта функция обеспечивает приятный освещающий путь домой.
Tunnel light: Во время движения, эта функция активируется фарами, если интенсивность наружного освещения резко уменьшается.
Day light: включение дневных ходовых огней после включения зажигания.

Также в системе Light assistant интегрирована функция Rain lights, который включает свет, когда дворники включаются.

Функция Coming Home — в темное время суток вы закрываете машину кнопкой на ключе, и ближний свет горит какое-то время, подсвечивая вам дорогу к дому (время это указывается в настройках бортового компьютера).

Функция Leaving Home — в темное время суток вы выходите из дома, открываете машину кнопкой на ключе, и машина подсвечивает вам дорогу ближним светом (продолжительность также указывается в настройках бортового компьютера).

Логика-мать настаивает на следующем принципе работы этих двух функций: с помощью датчика света машина распознает темное время суток и включает ближний свет при открытии/закрытии автомобиля на время, указанное вами в настройках бортового компьютера. На мой взгляд, для большинства людей такой принцип работы будет наиболее логичным.

Сразу после покупки машины я не мог нарадоваться наличию функции Leaving Home, которой так не хватало в Lexus’е, на котором я ездил до этого (часто выручает, когда долго не можешь найти свой автомобиль на большом паркинге). Но к моему огорчению, функция Coming Home ни в какую не хотела работать, хоть и была включена в настройках БК.

На днях я все-таки решил разобраться в принципе действия Coming Home. Почитав форумы, я понял, что данная проблема коснулась многих владельцев VW Passat B6/CC (кто-то поехал с данной проблемой к дилеру и ему даже заменили центральный блок комфорта по гарантиии!). Но в конце-концов все оказалось довольно-таки просто, хотя и не совсем логично.

Во-первых, существует 2 логики работы функции Coming Home. Первая — это когда вы закрываете машину и свет горит столько, сколько вы укажете в настройках БК. При этом не важно, в каком положении находится рычажок управления освещением, так как эта функция не зависит от датчика света. Соответственно, свет после закрытия машины будет загораться всегда, даже днем.

Но есть и вторая логика — это когда вы приехали к дому, заглушили машину и один раз потянули левый подрулевой рычажок на себя (как будто вы моргаете дальним светом). После этого вы закрываете машину кнопкой на ключе, загорается ближний свет фар и горит столько, сколько вы указали в настройках БК. При этом не важно, в каком положении стоит рычажок управления светом, так как данная функция никакого отношения к датчику света не имеет.

Вот так вот! Из прочитанного мною в форумах я понял, что на одной и той же модели, но разных годов выпуска, логика работы Coming Home может отличаться. Об этом должно быть написано в Инструкции по эксплуатации, да только у меня машина из Германии, а по-немецки я могу сказать только Ауфвидерзеен и Гитлер капут. Поэтому я скачал Инструкцию по эксплуатации для CC на русском, но там написано, что Coming Home работает автоматически! Это-то и ввело меня в заблуждение.

Также я выяснил, что при помощи Vag-Com можно переключать алгоритм работы данной функции. А также можно, например, сделать так, чтобы загорался не ближний свет, а противотуманки. Но я это еще не проверял.

Очередная вспомогательная система, призванная облегчить работу водителю и повысить безопасность вождения, получила название Light Assistant. Это система автоматически управляет переключением между ближним и дальним светом автомобиля. Ее главная задача – дать водителю возможность максимально долго ехать в условиях наилучшей освещенности.

В зависимости от того, какие фары применяются на машине, меняется принцип работы системы. Если фары галогенные, происходит автоматическое включение и выключение дальнего света в зависимости от дорожных условий. В ксеноновых фарах дальний свет не выключается, а ослепление встречных водителей предотвращается за счет того, что модуль лампы автоматически поворачивается по вертикали или горизонтали.

Как работает Light Assistant

Основными компонентами системы являются черно-белая видеокамера, отслеживающая дорожную обстановку, и блок управления. Кроме того, ЭБУ получает информацию от датчиков частоты вращения колес и освещенности. На основании анализа всей входящей информации, блок управления определяет условия видимости, траекторию движения машины, степень освещенности и силу встречного светового потока.

Для того чтобы система Light Assistant включила дальний свет, должны быть соблюдены следующие условия:

  • включен ближний свет;
  • имеет место быть недостаточная освещенность;
  • автомобиль движется с определенной скоростью;
  • перед машиной нет ни встречных, ни попутных транспортных средств;
  • езда вне населенного пункта.

Возможно так же механическое включение или отключение данной функции.

В населенных пунктах дополнительно оценивается уровень освещенности. Если он достаточно высок, включается только ближний, в противном случае – дальний.

» alt=»»>
Таким образом, благодаря автоматическому управлению фарами, уже нет необходимости самостоятельно менять режим освещения и следить за тем, чтобы водитель встречного транспорта не был ослеплен.

Безопасность и ассистенты Шкода Карок

Admin

Administrator
  • 21-04-2019
  • #1
  • Skoda Karoq может быть оснащен системой контроля слепых зон Blind Spot Detect, ассистентом выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert или системой контроля дистанции спереди Front Assist, дополненной функцией превентивной защиты пешеходов.
    В странах ЕС в стандартную комплектацию входят электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC) с системой экстренного торможения Multicollision Brake и семь подушек безопасности.

    Читайте также  Дастер или х рей что лучше

    Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией превентивной защиты пешеходов
    Фронт Ассист предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае неминуемой аварии самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий. В состав системы контроля дистанции спереди Front Assist входит радарный датчик, устанавливаемый в решетке радиатора. С его помощью она постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта.
    Система контроля дистанции спереди Front Assist дополнена функцией превентивной защиты пешеходов. При скорости от 10 до 60 км/ч она обеспечивает аварийную остановку, если пешеход совершит опасную попытку пересечь траекторию движения автомобиля. На скоростях свыше 40 км/ч выдается дополнительное предупреждение о возможности столкновения.

    Ассистент движения по полосе Lane Assist
    Лайн Ассист информирует водителя о непреднамеренной смене полосы, выводит предупреждающее сообщение на дисплей комбинации приборов и инициирует корректировку рулевого управления. Система срабатывает при движении со скоростью выше 65 км/ч при наличии достаточно хорошо видимых линий разметки на дороге и при условии, что перед пересечением разметки не был включен указатель поворота.

    Ассистент управления дальним светом Auto Light Assist
    Эта система обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света. Внимание! Это не полноценный DLA, система не умеет «вырезать» из пучка света встречные и попутные автомобили, а полько гасит/включает давльний свет фар.
    Многофункциональная камера распознает встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний.
    Система Лайт Ассист автоматически контролирует использование дальнего света. На скорости более 60 км/ч она самостоятельно включает дальний свет, когда становится достаточно темно. При приближении к движущемуся впереди автомобилю или при появлении встречного транспорта система автоматически затемняет фары, не допуская ослепления других участников движения.

    Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
    Эта система повышает уровень безопасности и комфорта при движении в плотном потоке при частых остановках и трогании с места.
    Траффик Джем Ассист подключается к системе адаптивного круиз-контроля и ассистенту движения по полосе Lane Assist и работает вместе с ними.
    В дорожных заторах и при скорости до 60 км/ч система Lane Assist осуществляет адаптивный контроль автомобиля, помогая удерживать его на своей полосе. Если одновременно с этим активен и адаптивный круиз-контроль, рулевое управление, торможение и ускорение осуществляются автоматически при любой загруженности дороги. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.

    Ассистент аварийной остановки Emergency Assist
    Ассистент аварийной остановки вмешивается в ситуацию, когда водитель не может самостоятельно управлять автомобилем. Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы движения рулевого колеса или другие действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции от водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически активируется аварийная световая сигнализация.
    Ассистент аварийной остановки действует вместе с КП DSG, адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

    Система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist
    Эта система координирует действия различных бортовых систем с целью свести к минимуму вероятность аварийной ситуации во время движения. Skoda Karoq поддерживает два уровня работы системы Crew Protect Assist, выбор которых зависит от оснащенности автомобиля другими системами:
    Система начального уровня обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (избыточный или недостаточный поворот рулевого колеса и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и панорамный люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.
    Система более высокого уровня задействует передний радар. Используя передние датчики адаптивного круиз-контроля, эта система защиты водителя и пассажиров может обеспечить заблаговременную реакцию на дорожную обстановку.

    Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией аварийного торможения Multicollision Brake
    В систему поддержания курсовой устойчивости (ESC) Skoda Karoq встроена система аварийного торможения Multicollision Brake. После аварии, когда были активированы подушки безопасности, автомобиль может продолжить движение и стать причиной еще одного ДТП. Система аварийного торможения Multicollision Brake, останавливает автомобиль, чтобы предотвратить групповое столкновение.

    Другие средства обеспечения безопасности
    В качестве стандартного оборудования или дополнительных опций Skoda Karoq доступны следующие системы:
    ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользких поверхностях.
    EDL помогает при ускорении или движении в гору, когда под одним из ведущих колес оказывается поверхность с низким сцеплением.
    MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
    ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких поверхностях.
    Тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих экстренного торможения, увеличивая давление в тормозной системе. Благодаря этому можно достичь значительного сокращения тормозного пути.
    Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
    Ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом подьеме. Ассистент включается автоматически на уклоне крутизной от 5% и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Данная система предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
    Мигающие стоп-сигналы уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.

    Всё о функциях Coming Home и Leaving Home

    Современный автомобиль является средоточием передовой инженерной мысли, реализованной в виде разнообразных систем, облегчающих управление машиной и способствующей созданию для водителя и пассажиров более комфортных условий. Особенно преуспели в этом немцы, в частности – инженеры автоконцерна Volkswagen. Автомобили этого бренда можно назвать испытательным полигоном для новейших систем, поначалу отсутствующих у конкурентов. В качестве примера можно привести функции Coming Home/Leaving Home, которые после успешной апробации появились на автомобилях Skoda, Audi и даже Bugatti.

    Что собой представляют опции Coming Home/Leaving Home

    Насколько оправданной будет доплата за эти функции, если они не входят в приобретаемую комплектацию? Вопрос далеко не праздный, особенно для тех, кто не знаком с этими функциями и понятия не имеет, для чего они нужны.

    В общем случае можно утверждать, что функции Coming Home/Leaving Home являются компонентами системы Light Assistant, в задачи которой входит повышение уровня комфорта для водителя при условиях недостаточной освещённости.

    Обе функции обеспечивают некоторое дополнительное время работы головной оптики при постановке автомобиля на защиту, а также при снятии с неё. О том, какая функция за что отвечает, можно догадаться из названия: Coming Home переводится как «возвращение домой». Если она включена, то после активации функции защиты машины посредством брелка будет немедленно включён ближний свет фар, что поможет водителю без проблем добраться до дома или выйти на освещённый участок дороги. Через заданный промежуток времени фары погаснут.

    Читайте также  Стартер на приору какой лучше

    Leaving Home действует с точностью до наоборот, включая свет фар непосредственно после снятия защиты, что позволяет дойти до места стоянки автомобиля, не включая наружное освещение дома (ведь его всё равно придётся выключать, если у вас не система «умный дом»).

    Отметим, что реализации указанных функций может быть вариативной. Так, на некоторых моделях автомобилей, имеющих указанный функционал, вместо ближнего света фар используются противотуманки.

    Как работают функции Coming Home/Leaving Home

    Для нормальной работы этих функций требуется соблюдение ряда условий:

    • данный функционал должен присутствовать в «мозгах» бортового компьютера;
    • функцию необходимо активировать;
    • включение/выключение Coming/Leaving Home осуществляется посредством БК;
    • бортовой компьютер должен знать, что на улице темно, используя информацию, переданную датчиком освещения.

    Реализация алгоритма, как уже отмечалось выше, может различаться в зависимости от марки/модели. Есть реализации, когда дополнительное кратковременное освещение включается автоматически, не требуя никаких действий со стороны автовладельца. В некоторых моделях для срабатывания Coming Home перед выходом из автомобиля требуется несколько раз «моргнуть» светом дальних фар.

    Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home

    Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.

    Отметим очевидные достоинства обоих функций:

    • если вы вынуждены оставлять автомобиль в тёмное время суток на неосвещённых участках (это может быть стоянка, место возле многоквартирного или частного дома), это поможет добраться до автомобиля или уйти от него. Чаще всего данный функционал актуален для обитателей пригорода, особенно если возле дома отсутствует уличное освещение;
    • то же самое можно сказать о поиске машины на больших неосвещённых парковках, особенно если вы точно не помните, в каком месте оставили свою машину.

    Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд. Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние. Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.

    Системы SKODA, поддерживающие водителя даже на самом длинном маршруте

    Автор статьи: SkodaKodiaq.club

    Поездки в отпуск часто означают необходимость проехать многие тысячи километров по неизвестным дорогам. К счастью, водители ŠKODA не будут одиноки в пути — они могут рассчитывать на поддерживающие системы SKODA и современные приложения.

    Модели SKODA полностью отвечают потребностям, возникающим во время длительных поездок. Багажник рекордного размера в SKODA SUPERB или раздвижные и регулируемые сиденья в SKODA KAROQ — эти функции очень удобны при упаковке праздничного багажа. То же самое относится и к эргономике: просторное, хорошо очерченное кресло с широким диапазоном регулировки и несложным обслуживанием наиболее ценится после победы над «оптовым» пробегом в несколько тысяч километров в различных условиях — на автомагистралях, городских артериях и проселочных дорогах, под палящим солнцем или под дождем.

    Новые модели ŠKODA — это не только «жесткие компетенции», обусловленные функциональным корпусом и практической вместительностью. Большинство моделей доступны с современными системами, которые поддерживают безопасность и комфорт. Для пассажиров шкода безопасность гарантия защиты от опасных ситуаций, для водителя — реальная поддержка электроники, которая иногда может «видеть» больше, чем человек.

    Отдельные системы создают комплексную экосистему безопасности, которая поддерживает водителя при движении на большие расстояния:

    FRONT ASSIST — шкода ассистент активирует тормоза в случае столкновения, угрожающего столкнуться с автомобилем впереди или пешеходом. Неоценимо, особенно в городе, когда водитель застрял в пробке или затормозил слишком поздно. FRONT ASSIST имеет еще одну полезную функцию: он отображает на панели приборов значок, расположенный на небольшом расстоянии от другого автомобиля. Поддержание правильного расстояния имеет решающее значение для плавного и безопасного вождения — особенно при движении по шоссе.

    BLIND SPOT DETECT — информирует водителя о транспортных средствах в т.н. мертвом поле и помогает ему таким образом при смене полосы движения. Два датчика, расположенные в нижней части заднего бампера, постоянно контролируют зону по бокам до 20 м за автомобилем. Датчики реагируют даже на быстро проезжающие мотоциклы или крайне низкие автомобили, например родстеры, которые водитель может не заметить в зеркале.

    REAR TRAFFIC ALERT — при движении задним ходом со стоянки он распознает приближающиеся сбоку транспортные средства и предупреждает их звуковым сигналом. Особенно полезно, когда задние сиденья заняты пассажирами, а багажник загружен выше уровня шторки. Датчики системы «видят» больше, чем камера заднего хода. При необходимости, если водитель не реагирует, и существует риск столкновения, REAR TRAFFIC ALERT даже запустит автоматическое торможение.

    Lane Assistant (LANE ASSIST) — шкода ассистент распознает непреднамеренную смену полосы движения, которая может указывать, например, на усталость или отвлечение водителя. Она работает со скоростью 65 км / ч, если водитель не использует сигнал поворота. Assist line сначала отображается сообщение, а затем начинается деликатная регулировка руля. Помощник также имеет функцию поддержки водителя в следовании правильной полосе движения — тонкие движения помогают поддерживать правильный путь. Это значительно снижает нагрузку при движении по шоссе.

    ADAPTIVE CRUISE CONTROL — позволяет автоматически поддерживать заданную скорость, и, если вы сталкиваетесь с транспортным средством, которое движется медленнее, запускает тормоза для поддержания безопасного расстояния. Когда ремень «замедляется», он автоматически ускоряется, чтобы вернуться к предыдущей скорости.

    TRAVEL ASSIST — поддерживает, ограничения скорости и запреты обгонов и информирование о них на панели индикаторов. Также учитываются временные ограничения скорости.

    TRAFFIC JAM ASSIST — комбинация активного круиз-контроля и ассистента полосы движения. Шкода ассистанс снижает нагрузку на водителя в проблемных пробках на дорогах. На скорости ниже примерно 60 км / ч она помогает удерживать автомобиль на полосе движения, сохраняя при этом установленное расстояние от впереди идущего автомобиля.

    Не забывайте о средствах в области «подключения», предлагаемых SKODA, в том числе о возможностях SKODA CONNECT. Они позволяют воспользоваться рядом возможностей шкода помощь на дорогах, которые позволяют интегрировать автомобиль со смартфоном. В случае новых моделей ЫKODA многие системы помощи водителю являются стандартным оборудованием (например, FRONT ASSIST в SUPERB IE и внедорожниках KAROQ и KODIAQ). Важно отметить, что эти системы не отличаются от стандартов, применяемых в автомобилях премиум-класса — они работают чрезвычайно плавно и минимально инвазивно, без «атаки» на водителя, но с избытком сообщений или сигналов.