Солярис или рио что лучше

Сравнение solaris vs rio.

Всем привет дорогие друзья.

В этом бортжурнале хочу сделать сравнение прошлой моей машины rio 2019 года и нынешнего авто solaris.

Может кому и пригодится такое сравнение на Драйве.

Начну с kia rio.

Покубка rio была довольно спонтанным решением. Нужна была машинка в семье которая особо не утянет денег на ремонты, обслуживание и все такое.
Так как на тот момент я ездил на audi q3, которая мне очень нравилась, но обслуживание и некоторые поломки отшибали все желание оставлять ее в семь, приняли решение сдать в trade in.

Приобрели rio в комплектации prestige за 980000 т.р.

Машинка очень нравилась. В этой комплектации было все и даже больше чем надо по сути .

Но как говорится все хорошее к большому сожалению временами заканчивается.
Развод с женой, переезд и все такое .

Появилась потребность в своем авто, так как rio оставил ей и ребенку.

Спустя пол года купил себе солярис в комплектации super series .

Ну это было предисловие, теперь сравнение.)

Внешность .
И тот и тот автомобиль на мой взгляд выглядят достойно.
В rio мне больше нравиться передняя часть, выглядит она как то современнее, а solaris на мой взгляд интереснее с задней части, напоминает автомобили старше классом .
Да и по практичности солярис чуть лучше, туда хоть можно кнопку открывания багажника установить в отличии от рио где возможен только без ключевое открытие при приближении к задней части и то только в самой максимальной комплектации. И что я успел заметить пока ездил на рио, в ней мне меньше нравилась форма наружных зеркал и видно в них хуже на мой взгляд.

Конечно рио симпатичнее с такой оптикой и дхо диодные красят общий вид авто .
Светят очень достойно, особенно мне нравилась функция подсветки поворотов, но есть и минус. Свет через линзы напоминает узкий коридор, то есть свет рассеивается в очень узком диапозоне. Грубо говоря далеко но узко.) Что касается туманок, то я ими и не успел воспользоваться .
В солярисе свет чуть хуже (в моей комплектации) но опять же тут другая ситуация, чуть ближе но шире. На мой взгляд так даже лучше . И конечно очень жаль что дхо тут обычные опять же в моей комплектации .
Что касается оптики в задней части, то тут кому что нравиться . И там и там симпатичненько.

Что касается внутреннего убранства, то на рио приборка была supervision а на солярисе обычная, честно сказать мне и то и то нормально, но в рио она конечно по дороже выглядит и функционал в бортовом компьютере больше .

Сама панель по форме на рио мне больше нравится, но для тех кто любит сидеть низко и чтоб панель была чуть выше подойдет больше солярис . Мне всегда казалось в рио, что я сижу высоко хотя сидение в самом низком положении.

Сам салон по моим ощущением больше и просторнее в солярисе и спереди и сзади. Это отмечали и те кто садились и в рио и в солярис.
Хотя машины по своей сути одинаковые.
В остальном полный паритет.

1) в Рио более жесткая подвеска, для тех кто любит по быстрее зайти в поворот, да и на трассе на скорости чуть лучше.

В Солярисе все чуть мягче и плавнее. Хотя если надо ускорится в повороте или обогнать кого, автомобиль это сделает очень даже не плохо.

2) Динамика на мой взгляд лучше в солярисе хотя, что там, что тут обсолютно один мотор и коробка. (1.6 AT) Может прошивка чуть отличается.
Но я разницу заметил сразу как из салона выехал.
Солярису как будто чуть легче ехать.

3) Тормоза на рио у меня были все дисковые, конечно они чуть лучше останавливаю машину, особенно под нагрузкой чувствуется разница . Но и на солярисе вполне хватает барабанов сзади . Проверенно .)

В общем и целом, что рио, что солярис отличные авто за свои деньги .
Тут надо выбирать больше глазами, так как разница между ними обсолютно мизирная .

Всем спасибо кто прочит и оценил.
Хороших дорог всем.

Hyundai Solaris vs Kia Rio

HYUNDAI SOLARIS

ВНЕШНОСТЬ

Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, — солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.

«Хёндай-Солярис»

Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию — «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!

«Киа-Рио»

KIA RIO

Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» — братья по крови. Но делать их еще и близнецами — смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.

«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» — дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».

«Солярис»:

Пятидверный хэтчбек, седан

Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй — пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.

«Рио»:

Седан

Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски — по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, — с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.

«Хёндай-Солярис»

Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио».

«Классик» от 433 000 рублей

Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой — нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату — 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом — базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.

У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужно доплатить 20 000 рублей).

«Оптима» от 467 000 рублей

Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте — кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля — опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.

Приборная панель «Соляриса» читается лучше.

«Комфорт» от 511 000 рублей

Наш выбор — 595 500 рублей

Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли — не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы — стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!

Автомат у обоих «корейцев» только за доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей.

«Фэмили» от 604 000 рублей

Такой «Солярис» — как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать — автомат или механика.

«Киа-Рио»

Интерьер у «Рио» портит красная подсветка.

«Комфорт» от 459 900 рублей

«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.

В «Рио» кондиционер включен в базовую комплектацию.

«Престиж» от 569 900 рублей

Наш выбор — 607 900 рублей

«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового — боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.

Приборная панель «Рио».

«Люкс» от 519 900 рублей

Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!

Читайте также  Какой предпусковой подогреватель выбрать

«Киа» за автомат просит — на 5000 больше.

«Премиум» от 659 900 рублей

Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики — главные причины недетской цены.

«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Хёндай-Солярис»

Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».

«Хёндай-Солярис» 595 500 рублей

«Киа-Рио» 607 900 рублей

«Киа-Рио»

«Солярис» с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.

Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.

«Хёндай-Солярис» — наш выбор!

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

«Шевроле-Круз»

Нам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных «Соляриса» и «Рио» смотрятся уже не так привлекательно. За ту же сумму, в какую обойдутся выбранные нами подопытные машины, можно взять автомобили классом выше. К примеру, базовый «Шевроле-Круз» стоит 553 000 рублей, а «Рено-Флюэнс» — 559 000 рублей.

В «Крузе» за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), «изофикс» и иммобилайзер. Такое оснащение совмещено с базовым мотором объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой.

«Рено-Флюэнс»

В «Флюэнсе» за 559 000 рублей тоже можно рассчитывать на двигатель 1,6 л (106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер, аудиосистема с подрулевым джойстиком, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и автоматически запирающиеся при начале движения двери.

Что предпочесть — прилично укомплектованный небольшой автомобиль или машину побольше, но более скромную, — дело крайне субъективное. Выбор остается за покупателем.

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Содержание

  • Разные кузова и одинаковые двигатели
  • Особенности KIA Rio
  • Особенности Hyundai Solaris
  • Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

Проверим теперь Kia Rio:

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

Автомобиль битый «в круг».

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Автор: Максим Голенецких

А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Киа Рио или Хендай Солярис — что лучше

В сегменте бюджетных машин иностранного производства в топ лидеров по продажам входят две марки корейского автопрома — Киа Рио и Хендай Солярис. По итогам 2018 года Киа заняло третье место по количеству реализованных автомобилей, а Хендай уверенно обосновался на пятом. Подобных показателей удалось достигнуть благодаря удачному соотношению качества и цены представленных россиянам моделей. Но что лучше в эксплуатации — Kia Rio или Hyundai Solaris — можно выяснить только при подробном обзоре каждой из предлагаемых моделей.

Сравнение комплектаций

Чтобы определить разницу между Киа Рио и Хендай Солярис и выяснить, что лучше в 2019 году, рассмотрим два варианта базовых комплектаций: минимальную и автомобили с автоматической коробкой передач.

Цена дешевой модификации Киа начинается с 765 тыс. руб. При этом набор функций, доступных владельцу, скромен. В салоне оборудованы автоматические стеклоподъемники, кондиционер, а также подушки безопасности, рассчитанные на водителя и переднего пассажира. Из встроенных систем — только обеспечивающая курсовую устойчивость, а также антиблокировка колес при торможении. Если покупатель рассчитывает хотя бы на встроенную аудиосистему, придется покупать версию дороже. Привычное удобство в виде обогревания сидений отсутствует. Причем, лишены его и пассажиры, сидящие сзади, и водитель.

У Хендай Солярис базовой комплектации ситуация с удобствами еще хуже. Производитель даже не позаботился о наличии кондиционера и отказался от использования электрических стеклоподъемников на окнах. Однако за счет минимального набора функций покупателем экономятся деньги. Автолюбителям, планирующим приобрести авто подобной комплектации в 2019 году, машина обойдется в 739 тыс. руб. Экономия составит 26 тыс. руб., по сравнению с Kia.

Идентична ситуация с комплектациями, подразумевающими внедрение автоматических коробок передач. Для Киа бюджетная комплектация с «роботом» — Comfort, для Хендай — Active Plus. К перечисленным выше функциям у обеих моделей добавятся:

  • аудиосистема — управление расположено на руле;
  • система обогрева сидений, расположенных впереди;
  • электрические стеклоподъемники для каждого окна;
  • обогрев зеркал.

Однако в Киа дополнительно встраивается механизм нагрева руля. Это делает автомобиль дороже — цена составляет 865 тыс. руб. Стоимость Хендая с автоматом — 852 тыс. руб.

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис, то из обзора понятно, что бюджетные версии последнего могут противопоставить моделям Киа только небольшую разницу в цене. Автомобилистам, решившим сэкономить, лучше выбрать Солярис. Но если делать сравнение по функциональности, то в битве Kia Rio vs Hyundai Solaris однозначно побеждает первая. Любителям комфорта стоит купить машину Киа.

Интерьер и оборудование

Салоны по функциональности и внешнему облику также мало различаются, что заметно даже на официальных фото. Сидения отделаны тканью, разница лишь в использованной цветовой палитре: по качеству материалы идентичны. В обоих авто предусмотрена функция регулировки положения передних кресел.

Читайте также  Климат контроль в машине что это

Дизайн кнопок и способы управления встроенными приборами практически одинаковы. Несущественные отличия видны при детальном осмотре:

  • различная форма отверстий для обдува;
  • передняя панель оформлена в разных стилях;
  • руль одинаков по конструкции, но у Киа он похож на спортивный вариант, благодаря более утопленным кнопкам управления, бороздкам и вставкам серебристого цвета;
  • бардачок одинакового объема, однако у Kia он оснащен подсветкой и системой охлаждения, а у Hyundai подобные опциональные преимущества отсутствуют.

Принципиальной разницы в эргономичности авто не обнаружено. Пассажирам и водителю будет хорошо и комфортно в обеих машинах

Технические характеристики моделей

Что касается технических особенностей, то бюджетный вариант Kia Comfort оснащен двигателем на 1,4 л, мощность которого составляет 100 л.с. Работает на бензине, расходуя от 4,8 л топлива при езде по городским улицам до 7,2 л — при движении по трассе. Заправить получится максимум 50 л. Относится авто к классу переднеприводных седанов. Оснащена машина коробкой передач механического типа с 6 ступенями.

Хендай в базовой комплектации Active по характеристикам идентичен автомобилям Киа. Разница между машинами не ощущается. Тип машины — седан с передним приводом. Все тот же мотор мощностью 100 л.с, рассчитанный на 1,4 л, 6-ступенчатый автомат и бак на 50 л. На 100 км потребуется 4,8 или 7,2 л бензина для города и трасс, соответственно.

Комплектации, оснащенные двигателем 1,6 л, одинаковы по показателям. При мощности в 123 л.с. авто расходуют от 8 до 4,6 л бензина. Чуть увеличивается показатель при покупке машины с автоматом: возрастает до 8,9 л — на трассе и 5,3 — в городе.

По техническим характеристикам определить, что лучше покупать — Kia Rio или Hyundai Solaris — сложно. По габаритам кузова машины также практически одинаковы:

  • 4 400 мм длины Кии против 4 405 Хендая;
  • 1 740 мм в ширину — показатель Кия, чуть меньше у Хендая — 1 729;
  • высота Киа — 1 470 мм, Хендая — 1 469.

Отличие в пару миллиметров или сантиметров при эксплуатации ощущаться однозначно не будет. Клиренс у моделей одинаков и составляет 160 мм.

Исходя из габаритов, можно предположить, что размер багажных отделений у автомобилей идентичен. И это действительно так. Объем багажника у обоих машин составляет 480 литров.

Особенности в эксплуатации

Ведут себя на дороге авто практически одинаково. Из свойственных обеим моделям недостатков можно отметить непривычную для российских автомобилистов жесткую подвеску, а также недоработки системы шумоизоляции. Но поскольку машины принадлежат к бюджетному сегменту рынка иномарок, ожидать полного отсутствия минусов не приходится.

Владельцы выявили еще несколько различий, которые могут сыграть решающую роль при выборе авто. Говорить о серьезных отличиях не приходится, однако некоторым покупателям информация может быть интересна:

  1. Различное крепление заднего номерного знака. У Соляриса он располагается на багажнике, что позволяет скрыть номер при открывании крышки. У Киа табличка крепится непосредственно на бампере.
  2. Широкий багажный разрез Kia обеспечивает легкую погрузку крупногабаритных предметов. Конкурент подобным комфортом не отличается.
  3. Салонный мультимедийный дисплей у Solaris расположен удобнее. Расстояние до лобового стекла меньше, что позволяет водителю быстро переводить взгляд с внешнего пейзажа на монитор. Соответственно, внимание не рассеивается.

В остальном сходство моделей практически стопроцентное.

Скоростные и динамические показатели

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по скорости движения, разницу увидеть не получится. Установленные на базовых Киа и Хендай бензиновые двигатели на 1,4 л обладают мощностью в 100 л.с. Мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 12,2 с. Подобный показатель характерен для автомобилей с механической коробкой передач. «Автомат» увеличивает время набора скорости на 0,7 секунды. При этом максимальная скорость движения составляет 185 км/ч — для механики и 183 км/ч — для АКПП.

Более мощные (123 л.с.) двигатели объемом 1,6 л, используемые в моделях комплектаций «подороже» смогут поддерживать скорость движения до 193 км/ч, если выбрана машина с МКПП.

Разница с автомобилями со встроенным автоматом незначительна. Последние — разгоняются до 192 км/ч. При этом показателя в 100 км/ч достигается за 10,3 секунды в случае авто с механической коробкой передач и 11,2 с. — для оснащенных автоматом.

Плюсы и минусы Киа Рио по отзывам водителей

Чтобы оценить авто, лучше всего узнать отзывы уже состоявшихся владельцев. Обладатели Рио утверждают, что у машины множество плюсов:

  • небольшой топливный расход;
  • возможность использования бензина типа АИ-92 без потери работоспособности;
  • трасформируемый салон;
  • хорошая динамика движения;
  • стильный внешний вид и интерьер салона;
  • отличная работа световых систем.

Из минусов отмечают:

  • плохую шумоизоляцию;
  • высокую стоимость обслуживания;
  • невысокое качество используемых для изготовления материалов. При этом, критики удостаивается как ткань для сидений, которая быстро изнашивается, так и постоянно трескающиеся пластиковые детали;
  • высокие цены на более дорогие и удобные комплектации;
  • минимальную функциональность базовой версии.

По заключению водителей, свою стоимость машина оправдывает. Особенно, если приобретается с дополнительными опциями.

Плюсы и минусы Хендай Солярис по мнению водителей

Эмоции от использования Соляриса у владельцев в большинстве положительные.

Водители отмечают следующие плюсы авто:

  • Возможность заправки АИ-92. В отличие от многих других капризных иномарок, Solaris не требует использования АИ-95, как это рекомендует производитель. Двигатель отлично чувствует себя и на более бюджетном топливе, характеристики езды не меняются.
  • Стильный, даже брутальный дизайн.
  • Небольшой расход топлива — особенно чувствуется при езде в городских условиях.
  • Отличная управляемость — не «ведет» на поворотах.
  • Большой клиренс.
  • Надежный автомобиль.

Но имеет Солярис и ряд недостатков, которые могут испортить впечатление от использования машины:

  • Слабая шумоизоляция. Особенно, если ездить на шипах. Постоянно слышен громкий гул. Из-за этого страдает и качество звука встроенной аудиосистемы — музыка слышна плохо.
  • Среднее качество систем освещения. В ночное время суток при использовании стандартных фар дорогу видно плохо.
  • Жестковатая подвеска.
  • Неудобный разрез багажника, не позволяющий класть крупногабаритные предметы, хотя объем достаточен.

Достоинств у машины, по мнению владельцев, больше, чем недостатков. Ряд конкурирующих моделей в рассматриваемом ценовом сегменте намного уже по качеству и оснащению.

Сравнение стоимости обслуживания Рио и Соляриса

Несмотря на практически одинаковую цену, автомобилей Kia продается за год вдвое больше, чем Хендай Солярис. При этом разница в функциональном обеспечении минимальна, а технические характеристики и вовсе идентичны. Но если обратиться к стоимости обслуживания, которая размещена на официальных порталах дилеров, выбор автолюбителей можно легко объяснить.

Если рассматривать, во сколько обойдется содержание авто стандартной комплектации с 1,4-литровым движком, можно выяснить, что владельцам Солярис за обслуживание придется платить дороже. Расходы превышают сумму, уходящую на содержание Kia Rio, на 10%. Рассмотрим отличия на примере первых трех процедур технического обслуживания авто. Владельцам Киа это обойдется в 26 200 руб. За идентичную услугу у обладателей Хендай запросят 29 800 руб.

Детали на Солярис стоят больше. И хотя разница не превышает 20-200 руб. для дешевых запчастей и 1 000 руб. — для дорогих, в совокупности на Киа придется потратить меньше.

А вот по стоимости страховки KIA проигрывает. Если речь идет о базовой ОСАГО, траты владельцев авто одинаковы. Но КАСКО для Соляриса стоит дешевле на 10%. Виной тому — статистика угона, которой руководствуются страховые компании при расчете стоимости. Автомобили Рио воруют чаще. Поэтому, выбирая, покупать Kia Rio или Hyundai Solaris, стоит учитывать, какого типа страховка будет оформляться на авто.

Мнение экспертов: что лучше покупать

Эксперты автомобильного мира сходятся во мнении: выбор между автомобилями должен делать покупатель. Машины идентичны по техническим показателям, поэтому говорить о значимых преимуществах одной из моделей не приходится. Но учитывать при выборе стоит несколько нюансов:

  1. Если значимую роль играет функциональное оснащения авто, стоит остановиться на Киа. Соперник снабжает модели меньшим количеством опций.
  2. Если в приоритете стоимость — Хендай выигрывает. Причем, не только в отношении цены за машину, но и при рассмотрении страховки.

В заключении стоит отметить, что и в 2015, и и в 2019 году выпуском Kia Rio и Hyundai Solaris по факту занимается один и тот же производитель. Концерн Хендэ Мотор Компани уже давно выкупил Киа, приобретя контрольный пакет акций компании. А подогреваемое «соперничество» между моделями только добавляет денег в карман корейского дилера.

Что лучше выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис в новом кузове

Что купить нашему российскому автолюбителю: новую версию Хендай Солярис либо его корейского собрата Киа Рио?

Эти дальневосточные бюджетники стали для наших авто поклонников, по сути, народными машинами, потому что, примерно, одинаково делят аудиторию воздыхателей, несмотря на то, что:

  1. Авто имеют одну и ту же платформу.
  2. На одной и той же сборочной опции осуществляется выпуск этих машин.
  3. Они имеют одинаковый набор цветового оформления.

При этом пионером этого В-класса бюджетников является Кио, в отличие от Соляриса или бренда- ветерана российского рынка с традиционно существенной в процентном отношении частью поклонников.

Если использовать принцип выбора или « по одежке», то внешность Киа – это образчик строгости, аскетизма и брутальности.

А что касается то Соляриса, особенно последней его версии, то это, прежде всего, интеллигентная подтянутость и подчеркнутая корректность внешнего дизайна. С чего, собственно, и начнем сравнение бюджетных корейских машин.

Новый кузов Солярис 2020

Начнем обзор Хендай с новой внешности передка, а вернее с обновленной радиаторной решетки, которая стала оформленной в виде трапеции в составе перевернутых ячеек без сквозных отверстий, как по краям, так и в месте крепления номера. В отличие от шестиконечной прежней решетки, растянутой по горизонтали.

Оптика в дорогих комплектациях Солярис 2020, а это Elegance, во всяком случае, не ниже чем Comfort – со светодиодной начинкой. Помимо LED-фар наш брат не получает:

  • – омывателя;
  • – автокорректора фар;
  • – не светодиодный, а обычный третий стоп-сигнал.

Если светодиоды считаются, по сути, вечными, то традиционные лампы накаливания, впрочем, как и галогенки, имеют не менее традиционное свойство периодически выходить из строя, что может быть причиной ДТП.

Чем отличается дизайн Киа Риа образца 2019-го?

Например, с прошлого года Киа подверглась кардинальным изменениям, как радиаторной решетки, так и главной оптики модели для российской аудитории. Если решетка получила обновленное оформление типа «улыбки тигра», то оптика стала более выразительной за счет увеличения размеров фар. Обновления коснулись также как переднего, так и заднего бамперов.

Помимо этого, как утверждают счастливые обладатели Киа Рио 2019, специалистам компании удалось значительно снизить шумность модели:

  • – в районе капотного пространства;
  • – в области задней полки,
  • – а также крыши.

Сравнивая внешние данные обоих корейцев между собой, нельзя обойти вниманием и такую их общую особенность, что эти автомобили благодаря находкам в дизайне стали визуально шире и длиннее, чем они есть на самом деле. Несмотря на то, что их габариты почти идентичны:

  • – по длине – 4 тыс. 440 у Солярис и 4 тыс. 405 мм у Киа;
  • – по ширине, соответственно, 1 тыс. 729 и 1 тыс. 740 мм;
  • – по высоте – 1 тыс. 469 и 1 тыс. 470 мм.

Интерьер Соляриса 2020

Это, прежде всего, черная псевдокожа кресел и же такая темная панель торпедо. Если обивка огорчает множеством прострочек, то панель радует новизной мультимедийного экрана. Что касается начинки мультимедийки, то это:

  • – Яндекс;
  • – навигатор пробок;
  • – с наличием Алисы,
  • – а также Apple CarPlay- и продвинутой Android Auto-поддержки.
Читайте также  Что такое спидометр в автомобиле

Это что касается достоинств. Относительно недостатков – это довольно заметная заторможенность работы опций Яндекса по сравнению с обыкновенными смартфонами.

Впрочем, в базе «музыка» отсутствует, и даже в средней комплектации – это монохромный 5 дюймовый экран, не портящий оптимальную гармонию бюджетности .

Из наличия опций выделяется:

  • – обогреваемый руль;
  • – помимо заднего парктроника еще и датчики парковки спереди;- складывание зеркал и регулировка поясничного упора – на электроприводе.

Ну и традиционно особая опция для внимания нашего брата – это багажник. Он у Солярис 2020 удобный. С наличием крепежных ремней. Со складываемой спинкой. С запаской в подпольном отделе. В топовых версиях помимо бесключевого доступа, наличествует автоматика открытия багажника.

Салон Киа Рио

Несмотря на почти одинаковые с Хендай Солярис габариты интерьер Киа кажется просторнее, за счет регулировок кресел и руля. Даже базовые версии седана имеют «кондёры», что из-за национальных особенностей российского климата важно для нашего брата.


Из неожиданностей – это отсутствие полной аудио комплектности, но есть две пары динамиков. Что вполне приемлемо для незатейливой «музыки». Зато спортивная приборная доска с наличием:

  • – тахометра;
  • – спидометра;
  • – а также указателя топлива компенсирует недостатки аудиоподготовки.

Что под капотами у соперников?

У Соляриса – это комплектации со 100-сильными 1.4-литровыми, либо со 123-сильными, 1.6-литровыми агрегатами в спарках с 6-режимными либо «автоматами» или механическими коробками. При этом, естественно, судя по отзывам тех, кто проводил тест драйв нового авто, то более бодро ведут себя Хендай Солярис 2020 с 1.6-литровыми движками.

У Киа Рио выбор силовых агрегатов более широкий, за счет наличия дизеля, помимо аналогичных с конкурирующим соперником агрегатов на бензине в 1.4, а также в 1.6 литра. Что касается трансмиссий, то Киа Моторс уже традиционно предлагает своим поклонникам незатейливые пятиступенчатые механические коробки, а также четырех диапазонные «автоматы».

В качестве итогов или что лучше Солярис 2020 или Киа 2019?

Однозначного ответа, какой корец лучше данный обзор не дает, так как у каждого встречного, скажем так, автолюбителя (исходя из философии Котляревского) есть свой нрав, а также права, да и каждый имеет свой ум-голова.

Каждая из этих моделей обладает, как преимуществами, так и недостатками перед соперником. Разница между ними незначительная, поэтому выбор остается за поклонниками того или иного корейского бренда.

Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?

Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше

Почему Kia Rio лучше Polo лифтбек? Самый легкий способ узнать

Определяем лучший двигатель для Kia Seltos

Опубликованы фотографии Kia Sorento в новом кузове

Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento

Похожие записи:

  1. Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше
  2. Почему Kia Rio лучше Polo лифтбек? Самый легкий способ узнать
  3. Чем существенно отличается Kia Rio от Skoda Rapid 2020
  4. Экономия и респектабельность: тест драйв Kia Rio

Что нужно знать о габаритных размерах Kia Seltos

Технические характеристики Kia K5: улучшенный вариант Оптимы

Технические характеристики Kia K5: улучшенный вариант Оптимы

Comments 1

Отсутствие выводов делает статью бессмысленной. У всех автолюбителей одинаковый набор требований: для большого города АКПП и удобство работы парктроника (камера), круиз контроль, чтобы платить меньше штрафов, высота двери, чтобы не разбивать голову, клиренс побольше, чтобы бамперы не слетали от бордюра, для тех кто много ездит – расход топлива и цена комплектующих на ТО, для тех кто иногда возит крупные вещи – лифтбэк или хетчбэк. Без навороченных фар и медиасистемы можно обойтись (ее отлично заменяет смартфон на торпеде), а уж красота дизайна передка или колес – это интересно только авторам статей. Huindai я водил 15 лет (Акцент и Солярис-хетчбэк). Очень жалею что продал Солярис, но теперь присматриваюсь к Киа. Потому что Huindai Солярис (новый) очень хорош, но по-прежнему имеет маленький клиренс и легко слетающие бампера и не имеет комплектации Хетчбэк или лифтбэк. А все остальные различия можно скорректировать за счет конфигурации. Так что и рад бы остаться фанатоv Huindai но они больше не выпускают то что мне нужно. А на внедорожник денег у меня не будет. Вот и все сравнение

Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио

Hyundai Solaris и Kia Rio заслужено считаются народными автомобилями, которые обладают современным дизайном, сбалансированными техническими характеристиками, надежными узлами и агрегаторами, а также неприхотливостью в эксплуатации.

Авто имеют много общего: они производятся на однотипной платформе, собираются на одном заводе и окрашиваются в одинаковые цвета.

Kia Rio на отечественном рынке появился раньше в отличие от своего «брата» Hyundai Solaris. Южнокорейский компактный городской седан Рио считается пионером в своем классе.

В современных реалиях по продажам Хендай Солярис немного опережает своего прямого конкурента. Это связано с тем, что отечественные граждане больше доверяют марке Hyundai.

По сути эти два седана отличаются по интерьеру и экстерьеру: у Hyundai Solaris более подтянутый силуэт, а у Kia Rio строгие линии. Техническая часть у них однотипна.

Разный экстерьер и однотипные двигатели

Если делать сравнение между Хендай Солярис и Киа Рио, нужно в первую очередь затрагивать дизайн. Как ни странно, кузов Солярис более адаптирован для эксплуатации в условиях в нашей стране, так как имеет слой цинка.

Оба седана оснащаются надежными, экономичными и неприхотливыми в обслуживании бензиновыми моторами объемом 1.4 л (100 л.с.) и 1.6 л (124 л.с). В силовых агрегатах предусматривается прямой многоточечный впрыск «Gamma».

В предыдущих версиях южнокорейских седанов устанавливалась пятиступенчатая «механика» или «автомат». В обновленных версиях на выбор предлагается инновационная шестиступенчатая трансмиссия.

Эксплуатационные особенности Киа Рио

Киа Рио обладает спортивными стремительными линиями кузова. Среди достоинств Rio следует выделить качественную сборку и отлично настроенную ходовую часть, которая идеально адаптирована для российских дорог, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам. Просторный багажник, который может увеличиваться за счет трансформации заднего сидения, позволяет перевозить габаритный багаж.

Благодаря доступности дополнительных опционных пакетов можно сделать авто более привлекательным, практичным, универсальным и функциональным.

Обратная сторона медали – автовладелец должен регулярно выполнять обслуживание узлов и механизмов в дилерском центре. Владея Киа Рио, следует быть готовым к следующим видам неисправностей:

  • стук в области переднего демпфера;
  • деформация шланга кондиционера;
  • гул подшипника;
  • проблемы с кузовом после 150 000 км (могут появляться незначительные следы коррозии из-за отсутствия заводской антикоррозийной обработки);
  • периодически выходит из строя ГУР.

На эксплуатацию основных узлов и агрегатов предоставляется официальная гарантия на протяжении 5 лет. Плановое/неплановое техническое обслуживание, ремонт и покупка автозапчастей/расходников обойдутся автовладельцу довольно бюджетно.

Особенности Hyundai Solaris

Автомобили Hyundai Solaris наделены достоинствами, которые делают их одними из самых продаваемых авто в нашей стране:

  • стильный внешний вид;
  • богатое базовое оснащение;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • отличная эргономика;
  • хорошие динамические характеристики.

Ранние версии южнокорейских седанов уже в базовом оснащении имеют современные системы безопасности, ABS, гидроусилитель руля. Второе поколение немного уступило Рио. Базовая версия лишилась кондиционера и динамиков, а вместо мультимедийной системы устанавливали аудиоподготовку.

Среди недостатков Hyundai Solaris, которые были отмечены реальными владельцами автомобиля, можно выделить:

  • неисправность синхронизаторов КПП;
  • недостаточная прочность переднего стекла, что приводит к появлению сколов и трещин;
  • деформация уплотнительных элементов в багажном отсеке;
  • при активной эксплуатации появляется потертость деталей салона.

При покупке авто на вторичном рынке учитывайте, что встречается множество машин после работы в такси – у таких автомобилей большой пробег, им требуется замена множества деталей и расходников. Для такси Kia Rio выбирают значительно реже, поэтому риск нарваться на авто-такси ниже.

Сравниванием технические характеристики

Южнокорейские компактные седаны имеют сходство не только по технической части, но и по габаритам.

  • Отличия в длине, ширине и высоте составляют всего в несколько миллиметров. Разница в размерах настолько невелика, что визуально она не воспринимается.
  • Автомобили имеют одинаковый клиренс – 160 мм, которого вполне достаточно для езды по городу и трассе.
  • Выпуск авто осуществляется только с полным приводом.

Ходовые качества, маневренность, проходимость

Киа Рио и Хендай Солярис имеют одинаковую конструкцию подвески: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – подвеска полузависимого типа с торсионной балкой. Подвеска характеризуется надежностью, долговечностью и эффективностью сглаживания неровностей дорожного покрытия. В ремонте ходовая часть обходится достаточно демократично.

Благодаря правильной настройке подвески и рулевого управления южнокорейские седаны отличаются отзывчивым управлением и превосходной маневренностью. За счет современных электронных помощников обеспечиваются удобство и безопасность управления в любых дорожных ситуациях.

Автомобили обладают компактными размерами, что позволяет им уверенно себя вести в плотном городском трафике. За счет компактности припарковаться в условиях города не станет проблемой. А версия с автоматической КПП позволяет передвигаться в городских условиях с максимальным комфортом.

На трассе при сравнении Kia Rio и Hyundai Solaris автомобили демонстрируют неплохую динамику. Для бездорожья авто не подходят из-за маленького клиренса – существует риск повреждения конструктивных элементов подвески или бамперов.

Траты на техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобилей обходится для автовладельцев недорого. За счет надежности узлов и агрегатов удается свести к минимуму выполнения ремонтных работ.

Внешность

Каждый автомобиль уникален по-своему. Во внешности авто видны динамический характер и спортивные черты.

Вывод

При сравнении автомобилей Киа Рио и Хендай Солярис явного превосходства одного авто над другим нет. Это практически идентичные машины, у которых разные кузов и салон.

Седаны являются идеальными городскими автомобилями с узнаваемым дизайном, которыми удобно управлять за счет наличия автоматической КПП и отзывчивому управлению. Благодаря нескольким двигателям можно подободрать для себя версию в зависимости от ездовых предпочтений.

Покупка подержанных автомобилей в автосалоне FAVORIT MOTORS на выгодных условиях

Для покупки поддержанного Kia Rio или Hyundai Solaris обращайтесь в автосалоны FAVORIT MOTORS. Не можете лично посетить салон? Выбирайте подходящий вариант в нашем онлайн шоу-руме.

Перед реализацией авто специалисты проводят проверку машин и заносят данные в диагностическую карту. В специальном разделе сайта можно ознакомиться с технической информацией интересующего авто.

Посмотреть авто можно в одном из наших салонов. Если вы хотите быть уверенными, что машину не купят до вашего визита, воспользуйтесь бесплатным резервом до трех авто на 12 часов. Забронировать на длительное время машину можно по предварительной оплате. Оформить бронь можно по телефону или в онлайн режиме.

Каждый клиент может быть уверен в юридической чистоте и прозрачности сделки. Обеспечивается безопасная оплата картой без комиссий и с крытых платежей.

На приобретенный автомобиль действует гарантия сроком 1 месяц.

Чтобы ускорить выбор авто и лично прочувствовать динамику и комфорт автомобиля, записывайтесь на прохождение тест-драйва!